В настоящее время большую роль играет межличностные отношения между людьми, потому что через общение определяется результат, какой- либо деятельности. Это очень важно, так как современная молодежь испытывает трудности в общении из-за эмоциональной несдержанности, не умение и нежелание считаться с нормами коллектива или класса. Когда, например один человек пытается возвыситься над другим, бестактен, не умеет слушать других, все это приводит к межличностному конфликту, который может привести к серьезным последствиям.
Между тем некоторые конфликты предупредить посредством специально-организованной деятельностью социального педагога. Например, профилактика конфликтов и общения, которые проводит социальный педагог в школьных классах. Эти профилактики помогают сформировать у детей необходимые навыки культурного поведения, которое предполагает строгое соблюдение суверенитета и равенства в общении, терпимость к чужому мнению, умение отстаивать свое мнение, сдержанность, умение во время остановить бесполезный спор. Он позволяет решать широкий круг задач, важных для осуществления профилактики межличностных конфликтов, а также формирования мотивационно - потребностной сферы личности. В моей практико-значимой работе рассматриваются важнейшие методические аспекты проведения профилактики межличностных конфликтов в школьном классе, приводится подборка упражнений и психодиагностические методики, применение которых уместно в контексте решения профилактических задач. В данной работе профилактика представляет собой метод активного социально-психологического обучения, основанный на моделировании жизненного опыта в межличностном взаимодействии, что реализуется посредством коллективных игр и групповых дискуссий.