СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга»    Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста Инструктор ФИЗО ШураковФ.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста

Инструктор ФИЗО

ШураковФ.Ю.

«Не замочи рук» «Массаж стопы»

«Не замочи рук»

«Массаж стопы»

Цель Главная цель моего опыта работы - не допустить развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Для этого нужно:   Сформировать навык правильной осанки.   Предупредить развитие плоскостопия и привычку неправильной постановки стопы.   Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных  физических нагрузок.

Цель

  • Главная цель моего опыта работы - не допустить развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Для этого нужно:
  •   Сформировать навык правильной осанки.
  •   Предупредить развитие плоскостопия и привычку неправильной постановки стопы.
  •   Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.
Задачи Увеличение силы и выносливости мышц, поддерживающих позвоночник (мышеч­ного корсета). Выработка мышечного чувства для сохранения правильной осанки. Укрепление мышц голени, стопы, улучшение рессорной функции стопы. Увеличение подвижности суставов. Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Постановка правильного дыхания. Улучшение координации движений.

Задачи

  • Увеличение силы и выносливости мышц, поддерживающих позвоночник (мышеч­ного корсета).
  • Выработка мышечного чувства для сохранения правильной осанки.
  • Укрепление мышц голени, стопы, улучшение рессорной функции стопы.
  • Увеличение подвижности суставов.
  • Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
  • Постановка правильного дыхания.
  • Улучшение координации движений.
Актуальность Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Актуальность

  • Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Нарушение осанки и плоскостопия может исправить система целостного движения с помощью простейших упражнений . Вытяни спинку Прогни спинку Не урони мешочек

Нарушение осанки и плоскостопия может исправить система целостного движения с помощью простейших упражнений .

Вытяни спинку

Прогни спинку

Не урони мешочек

Поскачем на мяче Веселый обруч Подними мячик Зажми мячик Покатай мячик

Поскачем на мяче

Веселый обруч

Подними мячик

Зажми мячик

Покатай мячик

Методы работы Игровой. Игровые мотивации.     Провокации. Педагог, играя роль какого-либо героя, нарочно сообщает неправильную информацию или специально выполняет упражнение с ошибками, дети замечают это и исправляют ошибки.  Самостоятельности. Дети сами выполняют знакомые упражнения на тренажерах, нестандартном физкультурном оборудовании.    Индивидуального подхода к детям.     Подкрепления выполняемых упражнений знаниями о важности правильной осанки для красоты и здоровья.   Выполнения упражнений с закрытыми глазами (для тренировки мышечного чувства при сохранении правильной осанки).  Ориентировки - по  цвету  (рейки гимнастической  лестницы окрашиваются  в  разные цвета  для того, чтобы указать детям определенный цвет рейки, на кото­рую нужно стать, за которую взяться, до какой подняться и др.;   Босохождения. Дети занимаются в спортивном зале босиком на ковровом покры­тии и на всех тренажерах для стоп; летом дети ходят босиком по траве, песку. Это хорошее средство для профилактики плоскостопия и воздействия на рецепторы стопы.

Методы работы

  • Игровой. Игровые мотивации.

    Провокации. Педагог, играя роль какого-либо героя, нарочно сообщает неправильную информацию или специально выполняет упражнение с ошибками, дети замечают это и исправляют ошибки.

  • Самостоятельности. Дети сами выполняют знакомые упражнения на тренажерах, нестандартном физкультурном оборудовании.
  •    Индивидуального подхода к детям.
  •     Подкрепления выполняемых упражнений знаниями о важности правильной осанки для красоты и здоровья.
  •   Выполнения упражнений с закрытыми глазами (для тренировки мышечного чувства при сохранении правильной осанки).
  • Ориентировки
  • - по  цвету  (рейки гимнастической  лестницы окрашиваются  в  разные цвета  для того, чтобы указать детям определенный цвет рейки, на кото­рую нужно стать, за которую взяться, до какой подняться и др.;
  •   Босохождения. Дети занимаются в спортивном зале босиком на ковровом покры­тии и на всех тренажерах для стоп; летом дети ходят босиком по траве, песку. Это хорошее средство для профилактики плоскостопия и воздействия на рецепторы стопы.
Динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ за последние три года. Группы здоровья Группы  2011го 2012год  2013год 1группа  50ч-27% 57ч-30%  60ч-31% 2группа  102ч-57% 103ч-57%  110ч-59% 3группа  30ч-16% 25ч-13%  20ч-10% Всего детей  182 185  190

Динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ за последние три года.

Группы здоровья

Группы 2011го 2012год 2013год

1группа 50ч-27% 57ч-30% 60ч-31%

2группа 102ч-57% 103ч-57% 110ч-59%

3группа 30ч-16% 25ч-13% 20ч-10%

Всего детей 182 185 190


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!