СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильная программа направленности «Город безопасности»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильная программа направленности

«Город безопасности»

Просмотр содержимого документа
«Профильная программа направленности «Город безопасности»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тигильская средняя общеобразовательная школа»

688600, с. Тигиль, ул. Партизанская, 31 тел.: 21-440, 21-598(факс),

e-mail: [email protected]

УТВЕРЖДЕНО:

директор МОУ Роговская ООШ

__________ Бальсунова Е. А.

приказ № ___ от ___________



ПРИНЯТО

на МО Классных руководителей

______________ Вострикова А.Р.

Протокол № ____ от ___________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________________И.М. Ворсина

«______»________________ 2016


ПРИШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С

ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ



ПРОГРАММА

на период осенних каникул 2016-2017 учебного года

(31.10.2016 – 04.11.2016)

«Город безопасности»



Программу разработала

с использованием интернет ресурсов:

Н.А. Кутова

педагог-дефектолог, социальный педагог

МБОУ «Тигильская СОШ»





с. Тигиль, 2016

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Профильная программа направленности

«Город безопасности»

2.

Цель программы

Обобщение и систематизация практических знаний учащихся в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

3.

Адресат проектной деятельности

Обучающиеся МБОУ «Тигильская СОШ» в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе:

-из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, из числа КМНС, неполные семьи)

-несовершеннолетние дети «группы особого внимания»

-дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

/количество детей и подростков, которые могут принять участие в программе - 33человека/

4.

Сроки реализации программы

Проведение с 31.10.2016 по 04.11.2016 (5 рабочих дня)

5.

Цель работы лагеря

Создание необходимых условий для отдыха, труда, проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования каникулярного времени.

6.

Принципы программы


1. Личностный подход в воспитании

2. Природосообразность воспитания

3. Культуросообразность воспитания

4. Гуманизация межличностных отношений:

5. Дифференциация воспитания:

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

7.

Ожидаемый результат

Физическое и психическое оздоровление, приобретение опыта общения со сверстниками, самореализация в творческой и познавательной деятельности, развитие патриотической и гражданской активности, развитие важнейших духовно - нравственных качеств, развитие лидерских качеств и умений, создание мотивации на познавательную деятельность.

8.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тигильская средняя общеобразовательная школа» Составитель программы:

- Кутова Наталья Анатольевна – социальный педагог

9.

Почтовый адрес

организации

688600, Камчатский край, Тигильский район, с. Тигиль, ул. Партизанская, 31

10.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы:

Ворсина Ирина Михайловна

11.

Телефон, факс,

электронный адрес

21-440, 21-598 (факс),

e-mail: [email protected]

12.

Дата создания

программы.

октябрь 2016






Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные осенние каникулы. Закончилась первая учебная четверть нового 2016-2017 учебного года, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Город безопасности». В течение пятидневной смены ребята под руководством учителя-воспитателя будут «строить» город Безопасности. Каждое здание в городе соответствует определенной области личной безопасности: «пост ПДД», «Пожарная каланча», «Небоскреб Здоровья», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в осенний период), «Интернет…».

Несмотря на главное направление воспитательной работы в лагере, уделяется внимание всем направлениям согласно плану воспитательной работы школы.

Адресат проектной деятельности:

Обучающиеся МБОУ «Тигильская СОШ» в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе:

-из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, из числа КМНС, неполные семьи);

-несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

-дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Место реализации программы:

МБОУ «Тигильская СОШ», с. Тигиль, Тигильского района, Камчатского края.

Актуальность программы:

За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике. Именно по этой причине было принято решение о направлении воспитательной работы в весеннем пришкольном лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.

Цель: Обобщение и систематизация практических знаний обучающихся в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

  1. В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по технике безопасного поведения в быту, при пожаре, при чрезвычайных ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, при угрозе террористического акта.

  2. Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

  3. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

  4. Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Принципы:

1. Личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

  • обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

  • учет национального своеобразия;

  • опора в воспитании на национальные особенности;

  • изучение и освоение культуры народа;

4. Гуманизация межличностных отношений:

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

  • уважение и терпимость к мнению детей;

  • самоуправление в сфере досуга;

  • создание ситуаций успеха;

  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • свободный выбор деятельности и права на информацию;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

Условия реализации программы:

1. Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет средств местного бюджета, родительской платы;

  • классные кабинеты с набором настольных игр, столовая, спортивный зал.

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Социальный педагог – обеспечивает функционирование лагеря;

  • Учителя, воспитатели – организовывают работу отрядов;

3. Педагогические условия.

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в обще лагерных мероприятиях.

  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.

  • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления.

  • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Механизм реализации программы.

Проект реализуется через деятельность осеннего пришкольного лагеря с использованием интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, праздники, соревнования). Что позволит создать необходимые условия для отдыха, труда, проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования каникулярного времени.

Сроки реализации программы.

«Город Безопасности» реализуется в течение лагерной смены — 5 дней с 31.10.2016 по 04.11.2016.

Ожидаемые результаты:

  • соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;

  • отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;

  • изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;

  • обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;

  • проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;

  • создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.

Содержание программы

Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.

День 1. «Пост ПДД»

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

  1. Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного движения.

  2. Формировать у воспитанников самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

  3. Научить воспитанников правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города, своего населенного пункта.

  4. Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.

День 2 «Пожарная каланча»

Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у обучающихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель: систематизировать знания воспитанников основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

  2. Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

  3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

  4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

День 3. «Небоскреб Здоровье»

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой.

Цель: формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности

Задачи:

  1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать навыки здорового образа жизни.

  2. Повышать уровень культуры здоровья обучающихся.

  3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.

День 4 «Микрорайон Безопасности»

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить последствия неосторожного обращения с ними.

  2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице.

  3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов домашнего обихода.

  4. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

  5. Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.

  6. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.

  7. Воспитание уверенности в себе и своих силах.

День 5. «Интернет …»

В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом.

Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.

Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернет-безопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи

Цель: учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания.

Задачи:

  1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет.

  2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и просмотре телевизора.

  3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре телевизора, работе в сети интернет.


В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка мероприятий.

План – сетка мероприятий

Дата

Тема дня

Мероприятия

Ответственный

1

31.10.16

Пост ПДД

  1. Открытие лагерной смены.

  2. Беседа по правилам поведения в лагере.

  3. Мероприятие «Уважайте правила дорожного движения».

  4. Час творчества.

  5. Спортивное мероприятие «Здоровому – все здорово».

Кутова Н.А.

Заяц О.В.

10.00-13.00

Суздалова М.Н. Митракова А.В.

13.00 – 16.00

Родовниченко О.Ю.

Косыгина И.В.

2

01.11.16

Пожарная

каланча

  1. Мероприятие «Огонь – друг, огонь – враг?».

  2. Творческая мастерская «Самоделкино».

  3. Просмотр детских фильмов.

  4. Викторина «Что мы знаем о пожаре?».

  5. Спортивное мероприятие «Дорога жизни»

Кутова Н.А.

Заяц О.В.

10.00 – 13.00

Суздалова М.Н.

Родовниченко О.Ю.

13.00 -16.00

Митракова А.В.

Косыгина И.В..

3

02.11.16

Небоскреб Здоровья

  1. «Сказочная» утренняя зарядка.

  2. Спортивно - развлекательное мероприятие «Марафон здоровья».

  3. Беседа «Азбука здоровья» (медработник в младшей группе), «Профилактика курительных смесей» (медработник в старшей группе).

  4. Творческая мастерская «Цветок здоровья».

  5. Познавательное мероприятие «Что мы знаем о нашем здоровье? Из чего оно складывается».

Кутова Н.А.

Заяц О.В.


10.00 – 13.00

Усатова Т.И.

Яганова М.Д.


13.00 – 14.00

Косыгина И.В.

Дроздова М.А.

4

03.11.16

Микрорайон Безопасности

  1. Мероприятие «Вода не терпит шалости»

  2. Час творчества.

  3. Мероприятие «Государство и право детей».

  4. Веселые конкурсы.

  5. Спортивное мероприятие «Внимание, внимание …»

Кутова Н.А.

Заяц О.В.

10.00-13.00

Дроздова М.А.

Лосева А.Н.

13.00 – 16.00

Косыгина И.В.

Вострикова А.Р.


5

04.11.16

Интернет…

  1. Мероприятие «Интернет безопасность»

  2. Анкетирование

  3. Час творчества.

  4. Подвижные игры в спортзале.

  5. Закрытие лагеря.

10.00 – 16.00

Кутова Н.А.

Родовниченко О.Ю.

Косыгина И.В.