Счастлив тот учащийся, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если он не знает куда, в какое профессиональное русло направить свои усилия?Сейчас современный ученик должен сделать профориентационный выбор уже после 7 класса. Поэтому, подросткам нужна серьезная квалифицированная помощь в выборе профессии. Эту помощь оказывает классный руководитель и учителя – предметники.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа классного руководителя и учителя технологии в общеобразовательной школе»
Профориентационная работа классного руководителя и учителя технологии в общеобразовательной школе
Составитель :
Учитель технологии (труда)
МБОУ «СОШ № 45»
Толченицына Е. С.
Кемерово 2024
«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»
(К. Д. Ушинский)
Цели и задачи профориентационной работы классного руководителя
Цели профориентационной работы классного руководителя:
- создание условия для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.
- Задачи работы по профориентации:
- сформировать у учащихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
- сформировать положительное отношение к труду;
- сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии.
Ученическое самоуправление
Мэр
Зам. мэра по вопросам образования
Зам. мэра по вопросам культуры
Зам . мэра по вопросам патриотического и юнармейского движения
Зам. мэра по вопросам спортивно – оздоровительной работы
Зам. мэра по вопросам трудовой деятельности
Зам. мэра по вопросам волонтёрской деятельности
Зам. мэра по вопросам детских общественных объединений
Зам. мэра по вопросам СМИ
Зам. мэра по вопросам музееведения
Выполнение общественно-трудовых поручений в классе
Возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Классный руководитель приобщает учащихся к посильному участию в таком труде, организует участие в трудовых делах школы. У каждого учащегося определён круг постоянных обязанностей и поручений, которые он должен выполнять.
Летняя трудовая практика
Это одна из лучших и полезных школьных традиций, это живое творческое дело, в котором проявляются лучшие качества личности учащегося. Она включает в себя ремонт помещений и благоустройство школьной территории.
«Билет в будущее»
На сайте проекта размещен богатейший материал, помогающий классному руководителю в доступной форме знакомить учащихся с различными профессиями, их социальной значимостью, престижем и условиями труда. Представлен видео материал и материал для тестирования учащихся.
Экскурсии
Одна из важных форм по ознакомлению учащихся с производственным содержанием профессии.
Сотрудничество семьи и школы
Работа классного руководителя здесь ведется по двум направлениям:
- подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии;
- привлечение родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организации экскурсий на производство.
Методы профориентации учителя - предметника
• производственные иллюстрации и практические примеры;
• упражнения и задачи с практическим содержанием;
• проектные работы;
• деловые игры;
• учебные видеофильмы;
• проведение экскурсий.
Творческие проекты
В ходе работы над проектами учащиеся приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки, получают информацию профориентационного характера.
Благодарю за внимание!