МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
Внеклассное мероприятие
для учеников 5-8 классов
Моя профессия- моё будущее
Подготовила
учитель 1 КК Трубецкая Д.Н.
2022 г.
Тема: «Моя профессия- моё будущее».
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
Коррекционно-развивающая: корректировать внимание, работать над связностью речи.
Коррекционно-воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Развивать внимание, умение работать в коллективе. Формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему
Ход урока
Организационный момент
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя профессия- моё будущее”.
Перед вами скоро встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Актуализация знаний
Что такое профессия?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
«Специальность – вид занятий в рамках одной профессии»
«Квалификация – степень подготовки к какому – либо виду труда»
Обратите внимание на слово «Трудовая деятельность». Что это значит?
Людям, каких профессий надо трудиться?
Правильно ребята: Трудиться надо всем.
Целеполагание
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
А какие училища, техникумы вы знаете?
Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.
В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Загадки
Мамочка разводит розы,
Астры, кактусы, мимозы.
Не работа - дивный сад!
Я за маму очень рад!
(Цветовод)
Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает.
(Вахтёр.)
С тяжелою сумкой наперевес
Она потихоньку заходит в подъезд.
Достанет газеты, чуть – чуть постоит
Поднимется наверх и письма вручит
(Почтальон)
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Фермер)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник)
Игра
Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и профессионально важных качеств. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы.
Портной
аккуратность;
усидчивость;
терпеливость;
умелость рук;
хорошее зрение.
Лесник
Маляр-штукатур
хорошее зрение и цветоразличение;
художественный вкус;
память на цветовые оттенки;
ручная ловкость;
аккуратность;
внимательность;
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, необходимо продолжить
Продолжи пословицы:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Рефлексия
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. А на протяжении урока вы сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.
Вопросы для рефлексии.
Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?
Тест по профориентации «Карта интересов»
(адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья – интеллектуальными нарушениями)
Цель: определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам ( сферам знаний ).
Исследователь читает вопросы, а испытуемые делают пометки в листах ответов.
Образец бланка
Фамилия, имя______________________
Класс____________________
Дата___________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
Инструкция: «Я читаю номер вопроса и сам вопрос, а вы, если согласны с предложенным ответом, ставите плюс рядом с номером ответа».
- Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам…
Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
Читать о лесе.
Организовывать одноклассников на выполнение общественной работы.
Читать о водителях транспорта (трамваев, троллейбусов и т. д. )
Знакомиться с устройством и работой станков.
Готовить обеды.
Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете.
Изучать биологию.
Проводить время в лесу.
Обсуждать текущие дела.
Прогуливаться по своему городу.
Знакомиться с различными инструментами.
Уроки по домоводству.
Посещать фабрики.
Выращивать животных и ухаживать за ними.
Собирать гербарий.
Участвовать в организации общешкольных мероприятий.
Посещать кружок автолюбителей.
Изготавливать различные детали и предметы.
Организовывать питание.
Шить одежду.
Наблюдать за природой.
Сажать деревья, ухаживать за ними.
Выступать с сообщениями.
Посещать кружок любителей походов.
Уроки труда.
Давать советы при покупке одежды.
Знакомиться со швейным производством.
Выращивать сельскохозяйственные культуры.
Изучать организм человека.
Изучать политический строй нашей страны.
Посещать географический кружок.
Бывать на заводах.
Оказывать людям различные услуги.
Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
Ухаживать за сельскохозяйственными орудиями труда.
Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
Изучать работу политический деятелей.
Читать книги о средствах передвижения.
Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
Постоянно общаться со многими людьми.
Посещать выставки легкой промышленности.
Обработка результатов: подсчитывается в каждом столбце количество плюсов и минусов. Из первой суммы вычитается вторая.
Выбирается деятельность, которая набрала большее количество плюсов.
Ключ (учитываются ответы в столбцах, начинающихся с цифр 1-7):
Сельское хозяйство.
Лесное хозяйство.
Общественная работа.
Транспорт.
Рабочие специальности.
Сфера обслуживания.
Легкая промышленность.
Рефлексия
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. А на протяжении урока вы сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.
Вопросы для рефлексии.
Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?