Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. В жизни учащихся возникает множество кризисных периодов, которые тем ил иным образом отражаются не только на их физическом, но прежде всего на их психическом состоянии.
Исследования показывают, что в данный период у детей возрастают психосоматические, психологические и физиологические проблемы, которые в дальнейшем, при их упущении, приводят к отставанию в учебной деятельности, к замкнутости, а также к девиантным проявлениям.
Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них. Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации.
Из этого следует то, что данная работа, способствующая успешной адаптации пятиклассников к новым обязанностям, условиям обучения и, часто, к новому коллективу, актуальна и своевременна.