СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского объединения "Мы - вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детского объединени "Мы-вместе" имеет пояснительную записку, цель и планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения "Мы - вместе!"»

Программа деятельности детского общественного объединения «Дружба»



Информационная карта

Полное название программы

Программа детского объединения «Дружба», МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» Мы – вместе

Территория, предоставившая программу

село Большое Анненково

Название проводящей организации

МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»

Формы реализации программы

КТД
Тренинги
Деловые и ролевые игры
Беседы
Диспуты
Праздники
Дискуссии

Цель программы

Создание условий для общественной самореализации обучающихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала.

Сроки реализации

2014–2016 гг.

Место реализации программы

МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников программы

Не ограничено

Условия участия в программе

возраст 10– 18 лет, обучение в МБОУ«Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»




«Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир».
А.С. Макаренко

Пояснительная записка

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности обучающейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентаций ценностей жизни существенно повлиял на процесс социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Важно не только предоставление возможности для самореализации личности, приобретения опыта социального общения, просто необходимо поднятие уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формировать активную гражданскую позицию в обществе и патриотизм по отношению к государству.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Кто может изменить сегодняшнюю ситуацию в обществе к лучшему? Конечно же, сегодняшние дети, собравшись вместе, объединённые одной целью – сделать мир лучше. Став членами детского общественного объединения, они открывают себя для мира и мир для себя. Изменяя мир, они изменяются сами, становятся умнее, добрее, благороднее.

В 2014 году принята программа деятельности детского общественного объединения «Дружба». Программа реализуется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» в 2014 – 2016 гг.

Основанием для разработки данной программы послужили результаты педагогических исследований, анкет и диагностик по различным направлениям воспитательной деятельности.

Программа развития предполагает работу по 3 направлениям:

  • гражданско-патриотическому;

  • нравственно-эстетическому;

  • историко-краеведческому.


Каждое направление – шаг к успеху. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитии у подростков лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересного, продуктивного общения со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье и здоровья окружающих. Помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности.


Концептуальные основы

При разработке программы были использованы основные положения концепции Н.Е.Щурковой «Формирование образа жизни достойной человека». Принципы и подходы, описанные Н.Е.Щурковой, могут быть использованы в ходе реализации программы для достижения наилучших результатов.

Эта концепция как система целей, содержания, методов и форм может быть руководством к действию для нас, потому как мы видим смысл в том, чтобы наши воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты.

Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлектирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию Человека на Земле. Это и есть та высота, на которой человек может называться существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями.

Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. По сути, это духовный стержень личности. Личность предстает как носитель блага, добра, к тому же преисполненная энергией творить добро.

Наконец, творческая составляющая. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.

Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни, как уже отмечалось, есть три основания – истина, добро и красота.

Н.Е.Щуркова в своей концепции определяет принципы воспитательной деятельности:

  • принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;

  • принцип субъективности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;

  • принцип принятия ребенка как данность, означающий признание права ученика на уважение его личности, на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

И, как логическое дополнение к выше перечисленному, учитывая специфику деятельности детского объединения, необходимо добавить следующие педагогические принципы:

  • природосообразность;

  • детоцентризм;

  • культуроцентризм;

  • принцип гуманизма;

  • деятельностный принцип;

  • принцип целостности в подходе к ребенку.

Идеи и основные положения концепции Н.Е.Щурковой позволили выделить ряд базовых понятий программы:

  • Ценности – система нравственных устойчивых понятий, которые определяют цель, смысл жизни и способы достижения этих целей.

  • Духовность – потребность в самосовершенствование и полный отказ от зла.

  • Нравственность – внутренние законы человека, опирающиеся на духовные ценности.

Кроме этого, учитывая то, что мы имеем дело с детским объединением, нельзя упустить из вида и следующие понятия:

  • Социализация – умение жить по нравственным законам общества, умение применить все свои способности на благо себя и общества.

  • Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющее действия.

  • Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Цель: создание условий для общественной самореализации воспитанников и раскрытие их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

  • организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка;

  • предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;

  • помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

  • мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;

  • организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.

 

Содержание и механизм реализации программы


Содержание программы предусматривает три основных направления деятельности и соответственно – три проектных линий: «Мы патриоты Родины», «Мир общения», «Без истории нет будущего»

Направление

Проектная линия

Содержание деятельности

Формы работы

Гражданско-патриотическое

«Мы патриоты Родины»

Деятельность ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Беседы,

диспуты,

встречи с интересными людьми, экскурсии,

уроки Памяти, уроки Мужества.

Историко - краеведческая

«Без истории нет будущего»


Деятельность направлена на воспитание и формирование чувства долга к своей Родине.

Лекции,

беседы, диспуты,

экскурсии,

встречи с ветеранами ВОВ.

Нравственно-эстетическое

«Мир общения»

Деятельность направлена на обретение системы нравственных ценностей, обучение навыкам межличностного, конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов.

Лекции,

беседы, упражнения, тестирование, деловые,

ролевые игры.

Совет детского объединения «Дружба»:

  • Совместно с председателем продумывает вопросы повестки дня актива;

  • Координирует деятельность воспитанников в текущий тематический период;

  • Организует и планирует деятельность по подготовки и проведению праздников;

  • Участвует в подведении итогов КТД и своевременно доводит информацию до сведения первичных коллективов.

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы является личность воспитанника детского общественного объединения «Дружба»:


  • Трудолюбие;

  • Совестливость;

  • Уважение;

  • Законопослушание;

  • Коллективизм;

  • Самостоятельность;

  • Добродетельность;

  • Благочестие;

  • Справедливость;

  • Сострадательность;

  • Любовь;

  • Доброта;

  • Вера.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании», от 26.12.2012г.

  2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, 19 мая 1995.

  3. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», (ред. от 05.04.2013).

  4. Конституция Российской Федерации.

  5. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

  6. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1997.

7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!