СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мастерица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  программа  кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Дополнительное образование определяется как гармоничное единство познания, творчества и общения детей и педагога, в основе которого лежит свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни. Сама жизнь, ее современный ритм, потребность не только в движении, но и его красоте выдвигают как естественную необходимость воспитания художественного вкуса детей, обучения творческому мышлению и приобщения подрастающего поколения к миру прекрасного – миру искусства.  Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит декоративно – прикладному искусству. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса детей, знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем, кто создал эти необыкновенные вещи.

Декоративно – прикладное искусство, будучи объединяющим звеном прошлого с настоящим, настоящего с будущим, помогает воспитанию молодежи в духе уважения к труду, гордости к прошлому своего народа, любви к родному краю.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

      Программа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей,  формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.

   Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     

             Актуальность и педагогическая целесообразность программы

 В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на становление индивидуально – творческой личности ребенка. Творческими способностями наделен каждый человек, и все люди рождаются способными к творчеству. Исходя из этого, нужно лишь развить эти самые способности, обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения

Программа построена на последовательности обучения – от простого к сложному,  она систематизирует знания, полученные на теоретических занятиях с применением их на практике.