СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения с учащимися начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования по правилам  дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения с учащимися начальной школы.»

Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения

с учащимися начальной школы.


Введение

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание детей в ДТП – всегда большое несчастье. Ребенок в такой ситуации – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелые травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествий каждый год гибнет более 30 тысяч человек, получают ранения свыше 180 тысяч человек. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте.

Современные города очень быстро развиваются и растут, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут усиливаться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большой интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, нам необходимо проводить разного рода мероприятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.

Я считаю, обучение правилам дорожного движения, следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в каждом классе.

На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, получают знания, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части на дороге.

Знания и навыки, полученные учащимися, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей. И мы должны им в этом помочь.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. С этой целью работает мой кружок, чтобы дети успешно усвоили ПДД, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, возрастные особенности детей.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Программа кружка и рассчитана на решение этих проблем. Я убеждена в том, что, чем раньше я научу детей культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

Таким образом, основными целями являются:

  1. Формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков поведения на дорогах.

  2. Формирование безопасного поведения на дорогах.

  3. Привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Целей достичь поможет решение задач:

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.

  2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, понимание их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  3. Формирование у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями, следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

  4. Привитие первичных навыков оказания первой помощи при ДТП.

  5. Формирование уважительного отношения к законам дороги.










Пояснительная записка.

Счастье! Какое оно? Для всех понимание счастья разное, но есть и общее представление о нем – это дети, наше будущее, наша жизнь…

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особен­но жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с ран­него детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Дети – главное богатство любого общества. Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должно стать основной целью государства и школы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. В подавляющем большинстве случаев жертвами ДТП становятся юные пешеходы в возрасте то 7 до 14 лет. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.

Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. У школьников нет предвидения возможности возникновения опасности в быстро изменяющейся дорожной обстановке. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Для детей вполне естественно выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь игру с мячом.

Август. Последний летний месяц. Дети еще блаженствуют под лучами щедрого солнца, под дробными каплями теплого дождя…. А взрослые уже думают как уберечь их беспечность и беззащитность от опасностей городской жизни. Как научить их удвоенному вниманию к дороге и на дороге.

Школа выступает одним из ведущих звеньев в цепочке непрерывного обучения детей ПДД. Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводятся обучение школьников дисциплинированному поведению на улице. По-прежнему верной остается идея: « Для того чтобы уменьшить детский травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самих детей».

Мы в школе создали кружок – « Светофорик» для того, чтобы сократить число ДТ происшествий с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

- проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД.

- кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дрогах в системе дополнительного образования детей, с учётом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста, построив свою работу в 2 этапа :

1 этап- Изучение азов начальной азбуки

Возрастная категория: 6-10 лет (младший школьный возраст)

2 этап- Совершенствование знаний , умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях ( соревнования, конкурсы, игровая деятельность).

Возрастная категория: 10-14 лет.

Игра – всегда азарт, неожиданные находки и открытия. Играя, ребята учатся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игровой форме с использованием ИКТ у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге. Подготовка школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию право послушного и культурного участия в транспортной среде, непременно приводит к снижению уровня ДТП по вине или неосторожности детей.


Задачи программы:

Образовательные

повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Актуальность:
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.


Метапредметными результатами изучения ПДД является формирование следующих Универсальных учебных действий

 Регулятивные УУД:

  1. умение формулировать и удерживать учебную задачу,

  2. умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,

  4. умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

  5. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

  1. умение  искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); анализировать, обобщать и передавать информацию;

  2. умение классифицировать по заданным критериям;

  3. умение устанавливать аналогии;   причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

  1. .умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  2. умение  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  3. осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметными результатами ПДД является формирование следующих умений:

  1. усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для различных дорожных ситуаций и социальной действительности (в пределах изученного);

  2. владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  3. умение наблюдать, исследовать явления на дорогах, выделять характерные особенности объектов, описывать и характеризовать факты и события.

Развитие значимых для деятельности личностных качеств:

1.Самостоятельности в принятии правильного решения,

2. Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни,

3. Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения,

4. Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

5. Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо»

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.


Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.


Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия.
* Игровые уроки.
* Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.

Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

*Организация работы отряда ЮИД


Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД

*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы .


Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.


Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Из них в 1 классе – 102 часа (3 часа в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

Выполнение программы рассчитано на четырехлетний срок обучения; 3 часа в неделю.

Результаты изучения программы

Учащиеся должны знать:

основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;

общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

основы страхования.

Правила:

перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

движения группы детей в сопровождении взрослых;

этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;


Учащиеся 1-х классов должны знать:

опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;


Учащиеся 1-го класса должны уметь:

переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):

правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;


Учащиеся 2-го класса должны уметь:

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;


Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):

что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;


Учащиеся 3-4 класса должны уметь:

ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

переходить железнодорожные пути;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.


Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

пользоваться общественным транспортом;

самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Формы и методы контроля:

психодиагностика;

опрос, анкетирование родителей;

праздники, конкурсы;

анализ результатов деятельности.

Содержание программы первого года обучения.

№ п\п

Содержание занятий.

Количество

часов


I. Дорожные знаки.

16

1-2

Что такое дорожные знаки?

2

3-4

Из истории дорожных знаков.

2

5

Запрещающие знаки.

1

6

Предупреждающие знаки.

1

7

Разрешающие знаки.

1

8

Знаки сервиса.

1

9

Знаки приоритета.

1

10

Предписывающие знаки.

1

11-14

Мероприятие «В страну дорожных знаков».

4

15-16

Выход на улицы города.

2

17-18

Что такое светофор? Значение сигналов светофора.

2

19-20

В гости к Светофору Светофорычу.

2

21-22

Виды светофоров.

2

23-24

Сигналы регулировщика.

2

25

« В гости к Трехглазке.»

1

26-27

Встреча с сотрудниками ГИБДД

2


III. Дорога – это опасно.

27

28

Что такое дорога?

1

29-31

Работа над буклетом «Дорога – это опасно»

3

32-34

Виды перекрестков.

3

35

Части улицы.

1

36

Весенняя дорога опасна.

1

37-38

Путешествие в город будущего.

2

39-40

Что значит слово «тротуар». Практическое занятие.

2

41-44

Изготовление из поручного материала макета проезжей части.

4

45-46

Выход с сотрудниками ГИБДД на улицы города.

2

47-49

Работа над буклетом « Дорога и я»

3

50-51

Поведение на загородной дороге.

2

52-54

Мероприятие « Я дружу с дорогой».

3


IV.Транспортные средства.

28

55-56

Из истории автомобиля.

2

57-58

Первый транспорт. Конкурс рисунков.

2

59

Что такое «огненная тележка»

1

60

Где живут автомобили?

1

61

Водный транспорт.

1

62

Воздушный транспорт.

1

63

Железнодорожный транспорт.

1

64-65

Грузовой транспорт.

2

66

Что значит номера машин?

1

67

Значение букв в номере автомобиля.

1

68

Что значит цифры в номерах машин?

1

69

Откуда пришел велосипед?

1

70-73

Правила движения на велосипеде.

4

74-77

Изготовление транспортных средств.

4

78

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

1

79-80

Встреча с родителями, которые имеют транспортные средства.

2

81-84

Конкурс «Транспортное средство будущего».

4


V. Я пешеход!

17

85-89

Мероприятие « Я пассажир»

5

90-92

Выход с сотрудниками ГБИДД на улицы города.

3

93-95

Посвящение в пешеходы.

3

96-98

Листовки «Маленький пешеход, помни!»

3

99-101

Мероприятие «У того целее ноги, кто знает знаки при дороге»

3


VII.Оказание медицинской помощи.


102

Оказание первой помощи после аварий.

4



102


Содержание программы 2 года обучения.

№ п/п

Содержание занятий.

Количество

Часов


Путешествие в историю ПДД


1-2

Откуда появились правила?

2

3-4

Кто ввел первые ПДД в нашей стране.

2

5-6

История возникновения светофора.

2

7-8

История возникновения дорог.

2

9-10

История появления на дорогах постовых.

2

11-12

Каким был первый транспорт.

2

13-14

История появления велосипеда.

2

15-16

История возникновения дорожных знаков.

2

17-18

Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД

2

19-24

Мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено».

6


Дорога, что ты расскажешь о себе.


25-26

Перекрестки улиц.

2

27-28

Движение группами.

2

29-30

Загородная дорога.

2

31-32

Виды дорог.

2

33-36

Работа с буклетом «Дорога – это опасно».

4

37-42

« Я с дорогой дружу».

6

43-44

Выход на дороги города.

2


На дороге постовой, а кто он такой?


45-46

Сигналы регулировщика.

2

47-48

Сигналы светофора.

2

49-50

Конкурс сказок о Светофоре Светофорыче.

2

51-56

Игра «Что? Где? Когда?».

6

57-58

Выход на дороги города.

2


В стране дорожных знаков.


59-62

Группы дорожных знаков.

4

63-64

Изготовление макетов дорожных знаков.

2

65-70

« Я знаток дорожных знаков»

6

71-74

Выпуск листовок « Водитель, помни о знаках»

4

75-76

Выход на улицы города.

2


Мой друг – велосипед


77-78

Правила движения на велосипеде.

2

79-84

Практическое занятие «Движение на велосипеде по улицам города»

6

85-88

Буклет « Юный велосипедист, запомни!»

4

89-94

« Мой друг – велосипед»

6

95-96

Выход на улицы города.

2


Что такое ДТП?


97-102

Посвящение в пешеходы.

6

103,104

Причины ДТП

2

105,106

Виды переломов.

2

107,108

Остановка кровотечения.

2

109,110

Встреча с мед работником.

2

111,112

Безопасные места в транспорте.

2

113-118

« Путь к здоровью».

6

119-122

Буклет « Дорога и я»!

4

123,124

Выход на улицы города.

2


Современный транспорт.


125,126

Современные марки легковых автомобилей

2

127,128

Автомобильные заводы

2

129,130

Изготовление транспортных средств.

2

131,132

Разбор дорожных ситуаций.

2

133-138

Мероприятие «Знатоки правил дорожного движения.»

6

139-140

Итоговое занятие.

2



140




Содержание программы 3 года обучения.

№ п\п

Содержание занятий.

Количество

часов

1-2

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

3-5

Встреча с сотрудниками ГИБДД

3

6

Остановочный путь и скорость движения.

1

7-9

Пешеходные переходы.

3

10-14

Прием первоклассников в пешеходы.

5

15

Нерегулируемые перекрестки.

1

16

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

17-19

Выпуск листовок «Светофор наш лучший друг»

3

20-26

Мероприятие «Путешествие по городу Светофорску.»

7

26,28

Регулировщик и его сигналы.

2

29,30

Где еще можно переходить дорогу.

2

31,32

Выход на улицы города.

2

33,34

Поездка на автобусе .

2

35-37

Конкурс рисунков «Транспорт будущего».

3

38,39

Дорожные знаки и дорожная разметка.

2

40-42

Где можно и где нельзя играть.

3

43-45

Ты – велосипедист.

3

46,47

Выход с сотрудниками ГИБДД на улицы города.

2

48-52

Выпуск буклетов «Памятка велосипедиста»

5

53,54

Поездка за город.

2

55-61

Мероприятие «Планета неправильных правил».

7

62-65

Улица глазами водителей.

4

66-68

Конкурс рисунков «Новый знак изобрели»

3

69-73

Конкурс агитбригад.

5

74,75

Мчит по рельсам электричка.

2

76-85

Сдаем экзамен по ПДД (решение билетов)

10

86-88

Встреча с медицинским работником.

3

89-98

Практические занятия.

10

99-101

Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД

3

102

Итоговое занятие.

1



102



Содержание программы 4 года обучения.

№ п\п

Содержание занятий.

Количество

часов

1-3

Безопасность пешеходов.

3

4-7

Встреча с сотрудниками ГИБДД

4

8-9

Знаем ли мы правила дорожного движения.

2

10-13

Проверка знаний правил дорожного движения.

4

14-18

Основные понятия и термины ПДД.

5

19-24

Конкурсная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

6

25-27

Предупредительные сигналы.

3

28-29

Движение учащихся группами и в колонне.

2

30

Перевозка людей.

1

31,32

Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД

2

33-39

Изучая ПДД, к Нюше мы идем на день рождения.

7

40-43

Выпуск листовок «Знай их в лицо»

4

44-45

Нерегулируемые перекрестки.

2

46,47

Оборудование автомобилей специальными приборами.

2

48,49

Труд водителя.

2

50,51

Викторина на знание ПДД.

2

52-55

Выпуск буклета «Водитель и автомобиль.»

4

56-58

Разбор дорожных ситуаций на макете.

3

59,60

Игра «Поле чудес» на знание ПДД.

2

61,62

Выход на улицы города.

2

63-65

Дорожные знаки.

3

66-69

Выпуск листовок «Дорожные знаки»

4

70-75

Мероприятие «Я со знаками дружу»

6

76-78

Конкурс агитбригад.

3

79-81

Медицина и мы.

3

82-91

Готовимся к конкурсу(билеты по ПДД)

10

92-101

Практические занятия

10

102

Итоговое занятие.

1



102