Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения
с учащимися начальной школы.
Введение
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.
В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание детей в ДТП – всегда большое несчастье. Ребенок в такой ситуации – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелые травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествий каждый год гибнет более 30 тысяч человек, получают ранения свыше 180 тысяч человек. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами.
В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
Современные города очень быстро развиваются и растут, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут усиливаться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравнимо большой интенсивности автомобильного движения. Вследствие этого, нам необходимо проводить разного рода мероприятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.
Я считаю, обучение правилам дорожного движения, следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в каждом классе.
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, получают знания, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части на дороге.
Знания и навыки, полученные учащимися, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей. И мы должны им в этом помочь.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. С этой целью работает мой кружок, чтобы дети успешно усвоили ПДД, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, возрастные особенности детей.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Программа кружка и рассчитана на решение этих проблем. Я убеждена в том, что, чем раньше я научу детей культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Таким образом, основными целями являются:
Формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков поведения на дорогах.
Формирование безопасного поведения на дорогах.
Привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
Целей достичь поможет решение задач:
Знакомство с историей правил дорожного движения.
Знакомить детей со значением дорожных знаков, понимание их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формирование у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями, следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Привитие первичных навыков оказания первой помощи при ДТП.
Формирование уважительного отношения к законам дороги.
Пояснительная записка.
Счастье! Какое оно? Для всех понимание счастья разное, но есть и общее представление о нем – это дети, наше будущее, наша жизнь…
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.
Дети – главное богатство любого общества. Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должно стать основной целью государства и школы.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. В подавляющем большинстве случаев жертвами ДТП становятся юные пешеходы в возрасте то 7 до 14 лет. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.
Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. У школьников нет предвидения возможности возникновения опасности в быстро изменяющейся дорожной обстановке. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Для детей вполне естественно выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь игру с мячом.
Август. Последний летний месяц. Дети еще блаженствуют под лучами щедрого солнца, под дробными каплями теплого дождя…. А взрослые уже думают как уберечь их беспечность и беззащитность от опасностей городской жизни. Как научить их удвоенному вниманию к дороге и на дороге.
Школа выступает одним из ведущих звеньев в цепочке непрерывного обучения детей ПДД. Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводятся обучение школьников дисциплинированному поведению на улице. По-прежнему верной остается идея: « Для того чтобы уменьшить детский травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самих детей».
Мы в школе создали кружок – « Светофорик» для того, чтобы сократить число ДТ происшествий с участием детей.
Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:
- проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД.
- кружковая работа.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дрогах в системе дополнительного образования детей, с учётом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста, построив свою работу в 2 этапа :
1 этап- Изучение азов начальной азбуки
Возрастная категория: 6-10 лет (младший школьный возраст)
2 этап- Совершенствование знаний , умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях ( соревнования, конкурсы, игровая деятельность).
Возрастная категория: 10-14 лет.
Игра – всегда азарт, неожиданные находки и открытия. Играя, ребята учатся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игровой форме с использованием ИКТ у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге. Подготовка школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию право послушного и культурного участия в транспортной среде, непременно приводит к снижению уровня ДТП по вине или неосторожности детей.
Задачи программы:
Образовательные
повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Актуальность:
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Метапредметными результатами изучения ПДД является формирование следующих Универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
умение формулировать и удерживать учебную задачу,
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,
умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); анализировать, обобщать и передавать информацию;
умение классифицировать по заданным критериям;
умение устанавливать аналогии; причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД:
.умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
Предметными результатами ПДД является формирование следующих умений:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для различных дорожных ситуаций и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления на дорогах, выделять характерные особенности объектов, описывать и характеризовать факты и события.
Развитие значимых для деятельности личностных качеств:
1.Самостоятельности в принятии правильного решения,
2. Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни,
3. Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения,
4. Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
5. Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо»
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.
Содержание обучения.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия.
* Игровые уроки.
* Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
*Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД
*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы .
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Из них в 1 классе – 102 часа (3 часа в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Выполнение программы рассчитано на четырехлетний срок обучения; 3 часа в неделю.
Результаты изучения программы
Учащиеся должны знать:
основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
основы страхования.
Правила:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учащиеся 1-х классов должны знать:
опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
опасности, связанные с погодными условиями и освещением;
места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;
Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Учащиеся 3-4 класса должны уметь:
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
переходить железнодорожные пути;
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Формы и методы контроля:
психодиагностика;
опрос, анкетирование родителей;
праздники, конкурсы;
анализ результатов деятельности.
Содержание программы первого года обучения.
№ п\п | Содержание занятий. | Количество часов |
| I. Дорожные знаки. | 16 |
1-2 | Что такое дорожные знаки? | 2 |
3-4 | Из истории дорожных знаков. | 2 |
5 | Запрещающие знаки. | 1 |
6 | Предупреждающие знаки. | 1 |
7 | Разрешающие знаки. | 1 |
8 | Знаки сервиса. | 1 |
9 | Знаки приоритета. | 1 |
10 | Предписывающие знаки. | 1 |
11-14 | Мероприятие «В страну дорожных знаков». | 4 |
15-16 | Выход на улицы города. | 2 |
17-18 | Что такое светофор? Значение сигналов светофора. | 2 |
19-20 | В гости к Светофору Светофорычу. | 2 |
21-22 | Виды светофоров. | 2 |
23-24 | Сигналы регулировщика. | 2 |
25 | « В гости к Трехглазке.» | 1 |
26-27 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 2 |
| III. Дорога – это опасно. | 27 |
28 | Что такое дорога? | 1 |
29-31 | Работа над буклетом «Дорога – это опасно» | 3 |
32-34 | Виды перекрестков. | 3 |
35 | Части улицы. | 1 |
36 | Весенняя дорога опасна. | 1 |
37-38 | Путешествие в город будущего. | 2 |
39-40 | Что значит слово «тротуар». Практическое занятие. | 2 |
41-44 | Изготовление из поручного материала макета проезжей части. | 4 |
45-46 | Выход с сотрудниками ГИБДД на улицы города. | 2 |
47-49 | Работа над буклетом « Дорога и я» | 3 |
50-51 | Поведение на загородной дороге. | 2 |
52-54 | Мероприятие « Я дружу с дорогой». | 3 |
| IV.Транспортные средства. | 28 |
55-56 | Из истории автомобиля. | 2 |
57-58 | Первый транспорт. Конкурс рисунков. | 2 |
59 | Что такое «огненная тележка» | 1 |
60 | Где живут автомобили? | 1 |
61 | Водный транспорт. | 1 |
62 | Воздушный транспорт. | 1 |
63 | Железнодорожный транспорт. | 1 |
64-65 | Грузовой транспорт. | 2 |
66 | Что значит номера машин? | 1 |
67 | Значение букв в номере автомобиля. | 1 |
68 | Что значит цифры в номерах машин? | 1 |
69 | Откуда пришел велосипед? | 1 |
70-73 | Правила движения на велосипеде. | 4 |
74-77 | Изготовление транспортных средств. | 4 |
78 | От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | 1 |
79-80 | Встреча с родителями, которые имеют транспортные средства. | 2 |
81-84 | Конкурс «Транспортное средство будущего». | 4 |
| V. Я пешеход! | 17 |
85-89 | Мероприятие « Я пассажир» | 5 |
90-92 | Выход с сотрудниками ГБИДД на улицы города. | 3 |
93-95 | Посвящение в пешеходы. | 3 |
96-98 | Листовки «Маленький пешеход, помни!» | 3 |
99-101 | Мероприятие «У того целее ноги, кто знает знаки при дороге» | 3 |
| VII.Оказание медицинской помощи. | |
102 | Оказание первой помощи после аварий. | 4 |
| | 102 |
Содержание программы 2 года обучения.
№ п/п | Содержание занятий. | Количество Часов |
| Путешествие в историю ПДД | |
1-2 | Откуда появились правила? | 2 |
3-4 | Кто ввел первые ПДД в нашей стране. | 2 |
5-6 | История возникновения светофора. | 2 |
7-8 | История возникновения дорог. | 2 |
9-10 | История появления на дорогах постовых. | 2 |
11-12 | Каким был первый транспорт. | 2 |
13-14 | История появления велосипеда. | 2 |
15-16 | История возникновения дорожных знаков. | 2 |
17-18 | Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД | 2 |
19-24 | Мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено». | 6 |
| Дорога, что ты расскажешь о себе. | |
25-26 | Перекрестки улиц. | 2 |
27-28 | Движение группами. | 2 |
29-30 | Загородная дорога. | 2 |
31-32 | Виды дорог. | 2 |
33-36 | Работа с буклетом «Дорога – это опасно». | 4 |
37-42 | « Я с дорогой дружу». | 6 |
43-44 | Выход на дороги города. | 2 |
| На дороге постовой, а кто он такой? | |
45-46 | Сигналы регулировщика. | 2 |
47-48 | Сигналы светофора. | 2 |
49-50 | Конкурс сказок о Светофоре Светофорыче. | 2 |
51-56 | Игра «Что? Где? Когда?». | 6 |
57-58 | Выход на дороги города. | 2 |
| В стране дорожных знаков. | |
59-62 | Группы дорожных знаков. | 4 |
63-64 | Изготовление макетов дорожных знаков. | 2 |
65-70 | « Я знаток дорожных знаков» | 6 |
71-74 | Выпуск листовок « Водитель, помни о знаках» | 4 |
75-76 | Выход на улицы города. | 2 |
| Мой друг – велосипед | |
77-78 | Правила движения на велосипеде. | 2 |
79-84 | Практическое занятие «Движение на велосипеде по улицам города» | 6 |
85-88 | Буклет « Юный велосипедист, запомни!» | 4 |
89-94 | « Мой друг – велосипед» | 6 |
95-96 | Выход на улицы города. | 2 |
| Что такое ДТП? | |
97-102 | Посвящение в пешеходы. | 6 |
103,104 | Причины ДТП | 2 |
105,106 | Виды переломов. | 2 |
107,108 | Остановка кровотечения. | 2 |
109,110 | Встреча с мед работником. | 2 |
111,112 | Безопасные места в транспорте. | 2 |
113-118 | « Путь к здоровью». | 6 |
119-122 | Буклет « Дорога и я»! | 4 |
123,124 | Выход на улицы города. | 2 |
| Современный транспорт. | |
125,126 | Современные марки легковых автомобилей | 2 |
127,128 | Автомобильные заводы | 2 |
129,130 | Изготовление транспортных средств. | 2 |
131,132 | Разбор дорожных ситуаций. | 2 |
133-138 | Мероприятие «Знатоки правил дорожного движения.» | 6 |
139-140 | Итоговое занятие. | 2 |
| | 140 |
Содержание программы 3 года обучения.
№ п\п | Содержание занятий. | Количество часов |
1-2 | Правила поведения учащихся на улице и дороге. | 2 |
3-5 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 3 |
6 | Остановочный путь и скорость движения. | 1 |
7-9 | Пешеходные переходы. | 3 |
10-14 | Прием первоклассников в пешеходы. | 5 |
15 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
16 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
17-19 | Выпуск листовок «Светофор наш лучший друг» | 3 |
20-26 | Мероприятие «Путешествие по городу Светофорску.» | 7 |
26,28 | Регулировщик и его сигналы. | 2 |
29,30 | Где еще можно переходить дорогу. | 2 |
31,32 | Выход на улицы города. | 2 |
33,34 | Поездка на автобусе . | 2 |
35-37 | Конкурс рисунков «Транспорт будущего». | 3 |
38,39 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 2 |
40-42 | Где можно и где нельзя играть. | 3 |
43-45 | Ты – велосипедист. | 3 |
46,47 | Выход с сотрудниками ГИБДД на улицы города. | 2 |
48-52 | Выпуск буклетов «Памятка велосипедиста» | 5 |
53,54 | Поездка за город. | 2 |
55-61 | Мероприятие «Планета неправильных правил». | 7 |
62-65 | Улица глазами водителей. | 4 |
66-68 | Конкурс рисунков «Новый знак изобрели» | 3 |
69-73 | Конкурс агитбригад. | 5 |
74,75 | Мчит по рельсам электричка. | 2 |
76-85 | Сдаем экзамен по ПДД (решение билетов) | 10 |
86-88 | Встреча с медицинским работником. | 3 |
89-98 | Практические занятия. | 10 |
99-101 | Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД | 3 |
102 | Итоговое занятие. | 1 |
| | 102 |
Содержание программы 4 года обучения.
№ п\п | Содержание занятий. | Количество часов |
1-3 | Безопасность пешеходов. | 3 |
4-7 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 4 |
8-9 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 2 |
10-13 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 4 |
14-18 | Основные понятия и термины ПДД. | 5 |
19-24 | Конкурсная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» | 6 |
25-27 | Предупредительные сигналы. | 3 |
28-29 | Движение учащихся группами и в колонне. | 2 |
30 | Перевозка людей. | 1 |
31,32 | Выход на улицы города с сотрудниками ГИБДД | 2 |
33-39 | Изучая ПДД, к Нюше мы идем на день рождения. | 7 |
40-43 | Выпуск листовок «Знай их в лицо» | 4 |
44-45 | Нерегулируемые перекрестки. | 2 |
46,47 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 2 |
48,49 | Труд водителя. | 2 |
50,51 | Викторина на знание ПДД. | 2 |
52-55 | Выпуск буклета «Водитель и автомобиль.» | 4 |
56-58 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | 3 |
59,60 | Игра «Поле чудес» на знание ПДД. | 2 |
61,62 | Выход на улицы города. | 2 |
63-65 | Дорожные знаки. | 3 |
66-69 | Выпуск листовок «Дорожные знаки» | 4 |
70-75 | Мероприятие «Я со знаками дружу» | 6 |
76-78 | Конкурс агитбригад. | 3 |
79-81 | Медицина и мы. | 3 |
82-91 | Готовимся к конкурсу(билеты по ПДД) | 10 |
92-101 | Практические занятия | 10 |
102 | Итоговое занятие. | 1 |
| | 102 |