СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Реальная математика", 9 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Реальная математика" направлен на формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования"). 

         Цель курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. 

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Реальная математика", 9 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Платошинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


___________ Сапожникова Е.С.


Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________ Русинова Т.П,


«____»____________2014 г.












Программа предпрофильного курса

«Реальная математика»

для учащихся 9 класса

на 2014-2015 учебный год






Учитель математики и информатики:

Мелехина Г. В.



Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация по математике в новой форме направлена на проверку усвоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи. В экзаменационной работе выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Реальная математика» содержит одну часть, соответствующую проверке на базовом уровне.

Курс "Реальная математика" направлен на формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования"). 

Цель курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • научить решать задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.

  • выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами;

  • познакомить с Интернет-ресурсами для подготовки к ГИА.

Курс рассчитан на 16 учебных часов.   Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. 

Учебно-тематический план

п\п

Тема

Модуль, часть

Номер задания

Кол-во часов

Образовательный продукт

1

Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах, на диаграммах, графиках.

Реальная математика

№14, №15, №18.

4

Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.

2

Отношения и пропорции. Проценты.

Реальная математика

№16

3

Умение решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами.

3

Реальные ситуации на языке геометрии.

Реальная математика

№17

3

Умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

4

Теория вероятностей.

Реальная математика

№19

3

Сопоставлять и исследовать модели реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики.

5

Практические расчёты по формулам.

Реальная математика

№20

3

Умение использовать несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

Всего:

16



По окончанию курса учащиеся должны:

  • овладеть общими универсальными приемами и подходами к решению тестовых заданий;

  • усвоить основные приемы мыслительного поиска;

  • выработать умения: самоконтроль времени выполнения заданий и оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий.

Учебно-методическая литература:

  1. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Изд. «Легион» Ростов-на-Дону 2012г.;

  2. Семёнова А.Л., Ященко И. В. ГИА-2013. Типовые экзаменационные варианты (новые задания). 30 вариантов – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.

  3. Семёнова А.Л., Ященко И. В. ГИА 3000 задач с ответами по математике. Издательство «Экзамен», Москва, 2013.

  4. Ященко И. В., Шестаков С. А., Семенов А. В., Захаров П. И. Математика. ГИА 2013. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  5. Лаппо Л. Д., Попов М.А. Математика ГИА – 9. Методическое пособие для подготовки. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  6. Коннова Е.Г., Горбачёв А.В., Иванов С.О., Нужа Г.Л. и др. Математика 9 класс. Тренажёр по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие – Ростов-на-Дону: Легион. 2013.


5