СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Решение задач" 9класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 и 9 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 9 класса для качественной подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ктп факульт. 9 класс 2016-2017г»

4. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)


Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график

1-4

Геометрия на клетчатой бумаге. Практические задачи по геометрии.

Словесные, наглядные, практические

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Применение признаков подобия треугольников и признаков равенства треугольников при решении задач. Теорема Пифагора.


Знать соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике; теорему Пифагора

Уметь применять признаки подобия треугольников и признаков равенства треугольников при решении задач.

Интерактивная доска, проектор

1-4 неделя сентября

5,6

Площади фигур

Словесные, наглядные, практические

Формулы площади треугольников, трапеции, четырёхугольников. Применение формул радиуса описанной и вписанной окружности для вычисления площадей фигур.


Знать: формулы площади треугольников, трапеции, четырёхугольников.

Уметь: применять формулы площадей

Интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями

1,2 неделя

октября

7,8

Решение геометрических задач

Словесные, наглядные, практические

Свойства биссектрисы угла, медианы, высоты треугольника. Этапы решения задач на построение.


Знать: свойства биссектрисы угла, медианы, высоты треугольника

Уметь: использовать свойства в решение задач.

Интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями

3,4 неделя октября


9-12

Квадратичная функция.

Словесные, наглядные, практические

Свойства квадратичной функции у=ах2+вх+с и её график. Квадратичная функция и линейная функция их общее решение.


Знать: свойства квадратичной функции у=ах2+вх+с

Уметь: применять свойства и строить график квадратичной функции

Интерактивная доска, проектор

2-4 неделя ноября

1 неделя декабря

13-18

Текстовые задачи

Словесные, наглядные, практические

Задачи на проценты. Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу. Задачи геометрического содержания.


Знать: алгоритм решения задач на проценты, на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу.

Уметь: решать задачи на проценты, движение концентрацию, смеси и сплавы, работу.

Интерактивная доска, проектор

2-4 неделя декабря

2-4 неделя января

19 - 24

Уравнения и неравенства с одной переменной

Словесные, наглядные, практические

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.


Знать: алгоритм решения линейные и квадратные уравнения и неравенства

Уметь: решать линейные и квадратные уравнения и неравенства применять теорему Виета.

Интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями

1-4 неделя февраля

1,2 неделя марта

25,26

Метод интервалов

Словесные, наглядные, практические

Применение метода интервалов к решению неравенств второй степени, а также к неравенствам представленным в виде произведения. Графический способ решения неравенств.


Знать: алгоритм решения неравенств второй степени

Уметь: применение метода интервалов к решению неравенства второй степени; графическое решение неравенств

Интерактивная доска, проектор

3 неделя марта

1 неделя апреля

27 -31

Системы уравнений и неравенств, с двумя переменными

Словесные, наглядные, практические

Различные методы решения систем уравнений и неравенств (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений и неравенств.   


Знать: различные методы решения систем уравнений и неравенств (графический, метод подстановки, метод сложения).

Уметь: применять специальные приёмы при решении систем уравнений и неравенств.   


Интерактивная доска, проектор карточки с заданиями,

2-3 неделя апреля

1,2 неделя мая


32 -34

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Словесные, наглядные, практические

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.


Знать: решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

Уметь применять знания при решение задач.

Интерактивная доска, проектор

2-5 неделя мая

35.

Резервный урок






Итого

35ч








Просмотр содержимого документа
«пояснител. фак 9 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края





«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

________________________
Протокол №__от _________
______________/__________

«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
    
«__»____________20__г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Решение задач»

9 класс
предмет, класс
Карачаровой Оксаны Александровны
Ф.И.О. учителя
на 2016 – 2017 учебный год

Составлено на основе программы

общеобразовательных учреждений

Т.А.Бурмистрова,

Москва, Просвещение,2010г




















п. Новокулундинка

2016 г


Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Требования к уровню подготовке учащихся.

  4. Календарно – тематическое планирование.

  5. Лист дополнений и изменений.

  6. Список учебных пособий и литературы.













































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса по математике «Решение задач» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

  • Примерной программы основного общего образования по математике 2004 г

  • Учебного плана МБОУ «Новокулундинская СОШ» на 2016-2017 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 и 9 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 9 класса для качественной подготовки к ОГЭ.

Программа определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.


Описание места предмета в учебном плане


Факультативный курс «Решение задач» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета по выбору учащихся в 9 классе в общем объеме 35 ч (1 ч в неделю).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в факультативный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и направлена на повышение интереса к изучению предмета.

Цель курса - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7- 9.

Задачи:

  • Овладение умением выполнять тождественные преобразования выражений;

  • Овладение умением решать линейные уравнения и неравенства;

  • Овладение умением решать квадратные уравнения и неравенства;

  • Овладение умением построения графиков линейных и квадратных функций;

  • Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;


  1. Содержание программы

Тема 1. Геометрия на клетчатой бумаге. Практические задачи по геометрии-4ч.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Применение признаков подобия треугольников и признаков равенства треугольников при решении задач. Теорема Пифагора.

Тема 2. Площади фигур-2ч.

Свойства биссектрисы угла, медианы, высоты треугольника. Этапы решения задач на построение.

Тема 3. Решение геометрических задач -2ч.

Свойства биссектрисы угла, медианы, высоты треугольника. Этапы решения задач на построение.

Тема 4. Квадратичная функция-4ч.

Свойства квадратичной функции у=ах2+вх+с и её график. Квадратичная функция и линейная функция их общее решение.

Тема 5. Текстовые задачи-6ч.

Задачи на проценты. Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу. Задачи геометрического содержания.

Тема 6 Уравнения и неравенства с одной переменной-6ч.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 7 Метод интервалов-2ч. Применение метода интервалов к решению неравенств второй степени, а также к неравенствам представленным в виде произведения. Графический способ решения неравенств.

Тема 8 Системы уравнений и неравенств, с двумя переменными-5ч.

Различные методы решения систем уравнений и неравенств (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений и неравенств.   

Тема 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей-3ч.

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.





  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • расширить знания о символическом языке алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • расширить свои знания о свойствах и графиках элементарных функций;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Формы организации образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые,

индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.

Формирование знаний: лекция, конференция Формирование умений и навыков: практикум Проверка знаний: зачет Типы уроков:

  • урок закрепления изученного

  • урок применения знаний и умений

  • урок обобщения и систематизации знаний

  • урок проверки и коррекции знаний и умений

  • комбинированный урок

  • урок - зачет

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно­

иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно исследовательский.

Технологии обучения.

Используются элементы следующих технологий: личностно­

ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью учащихся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения



5. Лист дополнений и изменений.

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица внёсшего запись















































































































  1. Список учебных пособий и литературы



Программно-методическое обеспечение

  1. Ю.Н. Макарычев «Алгебра 9 класс», 2010.

  2. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « ГИА. Сборник заданий» изд. «Экзамен» 2015г.

  3. Л. В. Кузнецова и др. «ГИА 2012» изд. Интеллект – Центр» 2010г.

  4. С. С, Минаева, Л. О. Рослова «Тематические тренировочные задания». Рабочая тетрадь для 9 класса. Изд. «Экзамен» 2015г.

  5. О. Ю. Едуш «Учебно – тренировочные тесты и другие материалы». Изд. «Астрель – СПб» 2015.

  6. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ. Издательство « Легион -М»,2015г.



  1. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « ГИА. Сборник заданий» изд. «Экзамен» 2014г.



  1. А.В. Семёнов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко. Государственная итогова аттестация выпускников 9 класса в новой форме. МАТЕМАТИКА. ОГЭ-2015.



Интернет-ресурсы:

1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo

3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru

4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru

5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru

6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ruhttp//www.encyclopedia.ru

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru