
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат Овгортская
общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования
629643, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Овгорт,
ул. Кооперативная – 5
Рассмотрено на заседании МС Утверждаю:
«___»_______ 2011 г. директор школы________ О.В. Листровая
Протокол №____ Приказ №___ от «___»_________2011 г.
Программа Года Чтения
в Овгортской школе-интернате
Овгорт – 2011
Паспорт
Программа «Года Чтения в Овгортской школе-интернате» (далее Программа) разработана в соответствии с программой работы МОШИ Овгортская ОШИС(п)ОО по внедрению ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой духовно-нравственного развития
Разработчик программы: заместитель директора школы по ВР Макаренко Ф.Д.
Сроки реализации Программы: 2011 – 2012 гг.
Проблема:
Проблема чтения в настоящее время стала не только заботой школ и библиотек. Она признана таковой на государственном уровне. Значит ли это, что дела действительно так плохи? И да, и нет. Нынешний кризис чтения – суть не столько следствие духовной лености и инертности, сколько следствие изменения жизненных реалий в целом. Во-первых, это значительно большая занятость людей – читать им просто некогда. Во-вторых, огромные потоки информации – десятки радиостанций и телевизионных каналов, море журналов и газет, Интернет. Сам темп жизни изменился, и человек несется неведомо куда в этом мутном и бурном потоке. Поэтому, как нам видится, первоочередная задача педагога (или библиотекаря) – сориентировать читателя в море информации, подсказать, порекомендовать наиболее достойные образцы художественной, научной и справочной литературы, научить грамотно использовать Интернет. Исходя из этого, и был намечен нами следующий план действий.
Цели Программы:
Поднятие престижа Чтения в Овгортской школе-интернате.
Воспитание нравственной и духовной культуры подрастающего поколения через приобщение к чтению.
Подготовка молодого читателя к индивидуальной читательской деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в досуговом и самообразовательном чтении.
Задачи Программы:
помочь обучающимся через книгу самоопределиться в сложном мире взрослой жизни;
подкрепить систему знаний, получаемых в образовательном учреждении, системой чтения.
Прогнозируемые результаты:
формирование творческого читателя с развитым воображением и запасом эмоций, необходимых для полноценного восприятия литературного произведения;
реализация диалоговых потребностей юношества через участие в работе «Школьной театральной студии»; школьной газеты «Школьная орбита»; школьного ученического самоуправления; факультативных занятий, школьных элективных курсов;
знание обучающимися лучших образцов классической и современной литературы;
развитие интереса школьников к книге и чтению;
расширение круга социальных партнеров;
внедрение новых информационных технологий в работу школы и библиотеки по пропаганде книги и чтения;
развитие творческой инициативы членов ученического самоуправления, МО педагогов и воспитателей, библиотечных специалистов.
Пути реализации Программы:
Активизация деятельности библиотеки, МО педагогов, классных руководителей, членов ученического самоуправления Штаба «АРМиЯ» в поддержку чтения и книги.
Популяризация чтения через школьную газету «Школьная орбита», «Школьную театральную студию», электронные средства информации.
Партнерские организации:
Этапы и задачи:
1 этап: сентябрь – октябрь 2011г.
Разработка программы «Года Чтения».
Продвижение идей «Года Чтения» в школьный коллектив. Формирование творческих групп. Составление собственных планов «Года Чтения» в библиотеках.
2 этап: ноябрь 2011 г. – сентябрь 2012 г.
Реализация программы Года Чтения.
Выполнение календарных мероприятий Года Чтения.
Организация конкурса творческих проектов «Книга и библиотека навсегда».
3 этап: сентябрь – декабрь 2012 г.
Обобщение результатов Года Чтения.
Проведение круглого стола «Продвижение чтения: стратегия и практика»
Публикация итогов Года Чтения в печати.
Обеспечение реализации программы:
Приоритетное направление работы педагогического коллектива, направленное на реализацию программы Года Чтения.
Расширение сотрудничества со средствами массовой информации, учреждениями культуры села и района.
Знакомство педагогов, специалистов библиотеки с методиками и технологиями продвижения чтения.
Содержание деятельности
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | Результаты |
1 | Мониторинг с целью выявления % читающих по классам | Сентябрь-октябрь 2011 г. | Библиотекарь Кл. рук. | Создание банка данных |
2 | Мониторинг читательских предпочтений | Сентябрь-октябрь 2011 г. | Библиотекарь Кл. рук. | Создание банка данных |
3 | Конкурс детского творчества на лучшую книжную закладку и плакат «Я люблю читать» | Декабрь 2011 г. 1 – 5 кл. | Педагог-организатор Ученическое самоуправление Педагоги доп. обр. | Выставка работ |
4 | Фотоконкурс «Магия чтения» по трем номинациям: «Новое поколение выбирает книгу», «С книгой по жизни», «Читательская улыбка» | В течение года Итоги – май | Кл. рук. Педагоги доп. обр. | Выставка работ |
5 | «Уроки радостного чтения» (воспитание творческого читателя; начальные классы) | В течение года | Учителя нач. кл. | Уроки внекл. чтения, кл. часы |
6 | Конкурс «Лидер чтения» | В течение года | Библиотекарь Педагог-организатор Штаб «АРМиЯ» | стенд «Дневник читательских рекордов» |
7 | Благотворительная акция «Рождественский подарок библиотеке» | Январь 2012 г. | Педагог-организатор Кл. рук. Штаб «АРМиЯ» | Информация об итогах акции – в школьной газете |
8 | Конкурс-розыгрыш «Отгадай! Выиграй! Прочитай!» | Март 2011 г. | Педагог-организатор Библиотекарь | Конкурс |
9 | Презентации книжных выставок, посвященных книгам и журналам-юбилярам года | В течение года | Библиотекарь | Выставки |
10 | «Именинный пирог» (чествование юбиляров года – поэтов и писателей) | В течение года | Педагог-организатор Кл. рук. Учителя литературы Штаб «АРМиЯ» | Праздник |
11 | Конкурс читающих семей «Мама, папа, книжка, я — читающая семья» | Май 2012 г. | Педагог-организатор Библиотекарь Кл. рук. Ученическое самоуправление | Конкурс к Дню семьи «Самая читающая семья», «Самая читающая группа-семья» |
12 | Воскресный выходной среди книг «Всей семьей в библиотеку!» | В течение года | Воспитатели интерната Кл. рук. Библиотекарь | Мониторинг |
13 | Праздничная программа «Книжка открывается — сказка начинается» | Март 2011 г. | Педагог-организатор нач. шк. Учителя нач. кл. | Праздник |
14 | Блиц-опрос: «С каким настроением вы уходите из библиотеки?» | Ноябрь 2011 г. | Штаб «АРМиЯ» Педагог-организатор | Итоги опроса – в школьной газете |
15 | «Чествуем книгу» | В течение года | Учителя литературы, нач. кл., кл. рук., воспитатели, ученическое самоуправление | Презентация Конференция по прочитанной книге |
16 | Неделя патриотической книги | Февраль 2012 г. | Учителя литературы Учителя нач. кл. Штаб «АРМиЯ» | Конференция по прочитанным книгам |
17 | Конкурс чтецов | Декабрь Май | Учителя литературы Учителя нач. кл. Педагог-организатор Штаб «АРМиЯ» | Конкурс |
18 | Литературно-музыкальные вечера («Поэтическое сердце России»; «Прекрасных женщин имена» | Февраль Март | Учителя литературы Учителя нач. кл. Педагог-организатор Штаб «АРМиЯ» | Праздничный вечер |
19 | Литературно-игровая программа «Наша Родина – Россия» | Февраль | Учителя литературы, истории, кл. рук. Учителя нач. кл. Педагог-организатор Штаб «АРМиЯ» | Конкурсы, игры |
20 | «Читаем и рисуем» (1 – 5 кл.) | В течение года | Учителя нач. кл. Педагоги доп. обр. | Конкурс по иллюстрации прочитанных книг |
21 | Акция в защиту книги «Гимн книге»( к Всемирному дню книги, 23 апреля) | Апрель 2012 г. | Библиотекарь Кл. рук. Педагог-организатор Рук. «Школьной Театральной студии» | Акция (беседы, викторины, сценки, сочинение-отзыв о прочитанной книге и т.п.) |
22 | Неделя детской и юношеской книги | Март-апрель 2012 г. | Библиотекарь Кл. рук. | Справка по итогам проведения недели |
23 | Книжные выставки, посвященные | Май Июнь Август-сентябрь Ноябрь | Библиотекарь | Выставки |
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат Овгортская
общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования
629643, ЯНАО, Шурышкарский район, п. Овгорт,
ул. Кооперативная – 5
Рассмотрено на заседании МС Утверждаю
«___»________2011 г. директор школы_________О.В.Листровая
Протокол №___ Приказ №___ от «___»_________2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Годе чтения в Овгортской школе-интернате»
Настоящее Положение разработано для реализации инициативы заместителя директора школы по воспитательной работе и Совета старшеклассников школьного ученического самоуправления объявить 2011 – 2012 учебный год «Годом Чтения в Овгортской школе-интернате».
Положение направлено на усиление деятельности педагогов, воспитателей, библиотекарей, членов школьного ученического самоуправления в продвижении чтения, координации их действий в поднятии престижа чтения в Овгортской школе-интернате.
Цели Года Чтения:
Поднятие престижа Чтения в Овгортской школе-интернате.
Воспитание нравственной и духовной культуры подрастающего поколения через приобщение к чтению.
Привлечение материальных и интеллектуальных ресурсов в поддержку чтения в школе.
Задачи:
Помочь молодому человеку через книгу самоопределиться в сложном мире взрослой жизни.
Подкрепить систему знаний, получаемых в образовательном учреждении, системой чтения.
Пути реализации:
Активизация деятельности библиотеки, МО педагогов, классных руководителей, членов ученического самоуправления Штаба «АРМиЯ» в поддержку чтения и книги.
Популяризация чтения через школьную газету «Школьная орбита», школьную театральную студию, электронные средства информации.
Партнерские организации:
Этапы и задачи:
1 этап: сентябрь – октябрь 2011г.
Разработка программы «Года Чтения».
Продвижение идей «Года Чтения» в школьный коллектив. Формирование творческих групп. Составление собственных планов «Года Чтения» в библиотеках.
2 этап: ноябрь 2011 г. – сентябрь 2012 г.
Реализация программы Года Чтения.
Выполнение календарных мероприятий Года Чтения.
Организация конкурса творческих проектов «Книга и библиотека навсегда».
3 этап: сентябрь – декабрь 2012 г.
Обобщение результатов Года Чтения.
Проведение круглого стола «Продвижение чтения: стратегия и практика»
Публикация итогов Года Чтения в печати.
Обеспечение реализации программы:
Приоритетное направление работы педагогического коллектива, направленное на реализацию программы Года Чтения.
Расширение сотрудничества со средствами массовой информации, учреждениями культуры села и района.
Знакомство педагогов, специалистов библиотеки с методиками и технологиями продвижения чтения.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса школьников к книге и чтению.
Расширение круга социальных партнеров.
Внедрение новых информационных технологий в работу школы и библиотеки по пропаганде книги и чтения.
Развитие творческой инициативы членов ученического самоуправления, МО педагогов и воспитателей, библиотечных специалистов.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат Овгортская
общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования
629643, ЯНАО, Шурышкарский район, п. Овгорт,
ул. Кооперативная – 5
Рассмотрено на заседании МС Утверждаю
«___»________2011 г. директор школы_________О.В.Листровая
Протокол №___ Приказ №___ от «___»_________2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном читательском конкурсе «ЛИДЕР ЧТЕНИЯ»
1. ЦЕЛИ КОНКУРСА Приобщение широкой аудитории к чтению; Повышение уровня читательской компетенции; Содействие воспитанию культуры чтения; Популяризация и поддержка традиций семейного чтения; Выявление и поощрение читательского творчества. 2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА Координация деятельности школьной библиотеки с МО педагогов, воспитателей, Советом старшеклассников ученического самоуправления для создания оптимальных условий по развитию читательского творчества и активизации интереса к чтению; Привлечение читателей к участию в конкурсе; Подготовка и проведение Гала-концерта, торжественного награждения победителей конкурса. 3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА: 3.1. «САМЫЙ АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ» Участником конкурса может стать читатель одной из библиотек с. Овгорт любого возраста, прочитавший за год наибольшее количество книг. Заявка на участника предоставляется библиотекой (или классным руководителем) с анализом читательского формуляра за весь период посещения библиотеки. В заявке указывается фамилия, имя, отчество, возраст читателя, количество прочитанных книг, фотография читателя. 3.3. «САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЧИТАТЕЛЬ»
Участником может быть самый маленький читатель библиотеки, прочитавший большее количество книг. Заявка для участия в конкурсе предоставляется библиотекой или классным руководителем. В заявке указывается фамилия, имя, отчество, возраст читателя, количество прочитанных книг, фотография читателя. 3.4. «САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ», «САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ ГРУППА-СЕМЬЯ»
Участником конкурса может быть любая семья, группа-семья интерната независимо от возраста и количества членов семьи, проживающая в с. Овгорт, в Овгортском интернате. Участники подают заявку в виде письменной работы (эссе) по теме: «Книга в жизни семьи», семейную фотографию. Библиотека, выдвигающая номинанта, предоставляет информацию о чтении членов семьи (анализ читательских формуляров).
3.5. «РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ»
Участником может быть педагог или воспитатель, активно приобщающий детей к чтению и принимающий участие во многих школьных и библиотечных мероприятиях. В заявке указывается фамилия, имя, отчество, участие в деятельности школы и библиотеки, фотография. 3.6. «САМЫЙ ЧИТАЮЩИЙ КЛАСС»
Участником может быть один из классов общеобразовательной школы-интерната независимо от возраста и количества учащихся. Заявка представляется библиотекой (или классным руководителем) с анализом коллективного формуляра класса за весь период посещения библиотеки, групповая фотография. 3.7. «ДРУГ БИБЛИОТЕКИ»
Участником может быть частное лицо или группа лиц, внесшие особый вклад в развитие библиотеки. Заявка для участия в конкурсе предоставляется библиотекой. Указывается фамилия, имя, отчество участника (или творческой группы); информация о деятельности номинанта (возможно благотворительной) и вклад в развитие библиотеки. 4. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Срок подачи заявок на конкурс – до 1 мая 2012 года. В каждой номинации жюри определяет одного победителя по библиотекам с. Овгорт. Итоги конкурса подводятся до 20 мая 2012 г. . Победители награждаются специальными призами, дипломами. Награждение осуществляется во время Гала-концерта. Итоги конкурса публикуются в школьной газете «Школьная орбита». |
|
|
Литература:
1. Классный руководитель. Научно-методический журнал. 2009 – 2012
2. Практика административной работы в школе. 2009 – 2012
3. Справочник классного руководителя. 2009 – 2012
4. Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. 2009 – 2012