СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Игры народов России"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности для учеников 1-4 класса по подвижным играм народов России

Просмотр содержимого документа
«Программа "Игры народов России"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»







Утверждаю: Директор

МОУ «Средняя школа №3»

___________В.М.Маренюк






Программа

по общей физической подготовке

«Здоровый ребенок»




Составитель: Е.Ф.Тимерханова



Возрастная категория:

Учащиеся 2-4 классов


Реализация программы:2 года












Когалым, 2009






Пояснительная записка


Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обращали внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими и генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу.

Спортивную подготовку в системе дополнительного образования детей рассматриваем в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств школьников. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Всем известно, что большинство учителей физической культуры – это бывшие спортсмены различных видов спорта. И видение развития физических качеств в детях каждый видит по своему, через призму своего опыта. И этот положительный опыт преподаватель может передавать детям, разнообразив и обогатив внеклассную работу. Для того , чтобы заинтересовать детей, пришедших заниматься в группы начальной подготовки, нужно прежде всего создать для них стимул. Для детей убедительными будут наглядные примеры наиболее подготовленных детей. Ребенок заинтересуется результатами и будет стремиться к идеалу.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

Спортивные и подвижные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной программы дополнительного образования детей «Здоровый ребенок».

Задачи:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию ребенка, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • Овладение школой движения;

  • Развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня. Влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • Выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении техники безопасности во время занятий;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям;

  • Учить бороться за победу и участвовать в соревнованиях


Характеристика программы

Данная программа включает в себя теоретические сведения, развитие физических качеств, разучивание и закрепление подвижных и спортивных игр. Каждые два месяца проводится тестирование, которое позволяет определить эффективность проведенных занятий и прирост показателей занимающихся. Кроме того, в программу входит подготовка и участие в городских соревнованиях, а так же участие в школьных спортивных мероприятиях. Необходимо дать понять учащимся, что в каждом есть способность к занятиям спортом, необходимо только поверить в себя. Совсем неважно, станет ребенок великим спортсменом или нет, главное оказать помощь в формировании физических качеств, помочь поверить в себя. Младший школьный возраст – самое лучшее время для развития всех физических качеств.

Наиболее удобный способ распределения учебного материала с перспективой на год – составление графика.

Программа рассчитана на работу с детьми 7-10 лет в течении 2 лет обучения. Зачисление в секцию проводится без вступительных испытаний по желанию учащихся и согласия родителей, а также по состоянию здоровья. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. В группе от 15 учащихся.

Программа «Здоровый ребенок» примерная. По содержанию является спортивно – оздоровительной, по форме организации – групповой.

Программа разработана на основе методической разработки автора Каменцер М.Г. Спортшкола в школе. - М.: ФиС., 1985-80 с.: ил.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Методические рекомендации

Необходимо выделить несколько условий, способствующих успешной реализации данной программы. К ним относятся:

Пробуждение в детях интереса к занятиям физическими упражнениями

Для этого необходимо :

  • В беседе подбирать интересный материал, яркие примеры, соответствующий данному возрасту

  • Наиболее результативно применение игровых технологий

Получения учениками удовольствия от своей деятельности

Этому способствует:

  • Разнообразные занятия, удовлетворяющие интересы детей

  • Проведение соревновательных занятий с указанием на положительную динамику у каждого ученика

  • Участие в соревнованиях школьного и городского уровня


Ожидаемый результат

Учащиеся по окончании второго года обучения должны достигнуть следующего уровня развития:

Знать и иметь представление:

  • О причинах травматизма и правилах техники безопасности на занятиях;

  • О правилах личной гигиены;

  • О способах и особенностях движений;

  • О соблюдении режима дня;

  • О способах и приемах самоконтроля.

Уметь:


  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и ОРУ на развитие различных физических качеств, на формирование правильной осанки;

  • Организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;

  • Помогать друг другу и учителю во время занятий;

  • Приблизить к совершенству выполнение всех движений, изучаемых в течении года.


Формы и методы контроля


Оценивание деятельности учащихся осуществляется следующим образом:

-В начале и в конце года проводится тестирование физических качеств занимающихся.( ниже приведена таблица )

-В конце каждой учебной четверти проводится промежуточное тестирование

-Во время индивидуальной работы с учеником педагог оценивает степень усвоения практических видов деятельности.

- На протяжении двух лет занятий проводятся школьные и городские соревнования, в которых участвуют воспитанники. По результатам проводится анализ каждого мероприятия и делаются выводы.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой на колени

(Мальчики выполняют тест с 1 по 4 классы, девочки с 1-11 классы)


Возраст, лет

Мальчики

Девочки

min

max

min

max

7

13


8


8

15


9


9

17


10


10

19


11


11

21


12


Прыжок в длину с места, см

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

min

max

min

max

6

116

123

111

123

7

115

135

110

130

8

125

145

125

140

9

130

150

135

150

10

140

160

140

155

11

160

180

150

175

Челночный бег 3 х 10 м, сек

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

min

max

min

max

7

10.8

10.3

11.3

10.6

8

10.0

9.5

10.7

10.1

9

9.9

9.3

10.3

9.7

10

9.5

9.0

10.4

9.5

11

9.3

8.8

9.7

9.3

Бег 30 м, сек

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

min

max

min

max

6

7.8

7.0

7.8

7.5

7

7.3

6.2

7.5

6.4

8

7.0

6.0

7.2

6.2

9

6.7

5.7

6.9

6.0

10

6.5

5.6

6.5

5.6

11

6.1

5.5

6.3

5.7

Бег 500 м ( девочки 1- 11 класс) (мальчики 1 - 4 класс), сек

Возраст, лет

Мальчики

Девочки






7

220

160

245

185

8

210

150

240

180

9

200

140

235

175

10



225

165

11



215

155

Гибкость( наклоны туловища вперед, см)

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

min

max

min

max

7

3

5

6

9

8

3

5

5

8

9

3

5

6

9

10

4

6

7

10

11

6

8

8

10

Учебно – тематический план

занятий в группе ОФП.


Учебно-тематический план составлен в расчете на два года обучения,4 часа в неделю при продолжительности учебного года 35 недель. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание

Кол-во часов

1 год

2 год

всего

теория

практ.

всего

теор.

практ.

1

Основы знаний

6



8



1.1

Техника безопасности на занятиях


1



2


1.2

Правила поведения в спортивном зале


1



2


1.3

Способы закаливания, контроль и самоконтроль


1



1


1.4

Требования к одежде и обуви


1



1


1.5

Роль зрения и слуха


1



1


1.6

Приемы измерения пульса


1



1


2

Общая физическая подготовка

62


62

60


60

2.1

Гимнастические упражнения



12



10

2.2

Легкоатлетические упражнения



10



10

2.3

Элементы спортивных игр



12



12

2.4

Подвижные игры



18



18

2.5

Лыжная подготовка



4



4

2.6

Упражнения йоги



6



6

3

Специальная физическая подготовка

30



35



3.1

Упражнения для развития быстроты



5



6

3.2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств



5



6

3.3

Упражнения для развития выносливости



5



5

3.4

Упражнения для развития координации



5



6

3.5

Ловля и передача мяча



10



12

4

Интегральная подготовка

20



15



4.1

Первый год обучения



20




4.2

Второй год обучения






15

5

Подготовка к соревнованиям

10


10

12


12

6

Соревновательная деятельность

16



16



6.1

Школьные соревнования



6



6

6.2

Городские соревнования



10



10

7

Контрольные испытания

6

1

5

4

1

3

ИТОГО:

150

7

143

150

9

141


Содержание программы


1. Основы знаний

    1. Правила поведения в спортивном зале и на спорт. площадке.

    2. Техника безопасности при занятиях различными видами двигательной активности. Требования к одежде и обуви.

    3. Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

    4. Приемы измерения пульса после нагрузки и отдыха.

    5. Способы закаливания.

    6. Контроль и самоконтроль.

    7. Правила подвижных и спортивных игр.


2.Общая физическая подготовка.

.

1. Гимнастические упражнения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, броски и ловля мяча; в парах, держась за мяч – упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и повороты головы. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибания, наклоны. Упражнения с гимнастическими палками, на гимнастических снарядах.

Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения на снарядах. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега углом или согнув ноги, через планку. Высоко – дальние прыжки с разбега через препятствия с мостика или без него. Опорные прыжки.

2. Акробатические упражнения.

Группировки в приседе, сидя и лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад), из положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в стороны из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками.

Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 из седа ноги врозь с захватом за ноги. Перекаты назад в группировке в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стойка на руках с опорой ногами о стенку (для мальчиков).

Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь в сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед (для мальчиков). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня. Мост с помощью партнера и самостоятельно.

Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега.

Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации.

3. Легкоатлетические упражнения.

Бег с ускорением на 40,50,60 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2 – 3х20 – 30 м., 2 – 3х30 – 40 м, 3 – 4х50 – 60 м. Бег с низкого старта 60 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м. (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 мин.– мальчики, до 2 мин.– девочки. Бег или кросс от 500 м до1000 м.

Прыжки через планку с прямого разбега. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока, на дальность.

4. Спортивные игры.

Баскетбол, пионербол, футбол, теннис: овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.

5.Подвижные игры.

«Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната», «Катающаяся мишень».

6. Ходьба на лыжах .

Основные способы передвижения, поворотов, спусков, подъемов и торможений. Передвижение на скорость: до 1км. Эстафеты на лыжах.

7.Упражнения йоги, релаксация, стретчинг.


3. Специальная физическая подготовка.

1. Упражнения для развития быстроты.

По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15 м и т. д. до 30 м, с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе, в различных положениях относительно к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и резким изменением направления. «Челночный бег» на 5, 9 и 10 м (с общим пробеганием за одну попытку 25 – 35 м). «Челночный бег», отрезки пробегаются лицом, спиной, правым, левым боком вперед; приставными шагами.

Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонне по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу, при этом выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 180 – прыжком вверх, имитация передачи.

То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов», «Вызов номеров», «Скакуны», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Круговая лапта», «Простые салки», «Салки – дай руку», «Салки – перестрелки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Поймай палку», «Четыре мяча». Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

  1. Упражнения для воспитания скоростно - силовых качеств.

Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки,мяча). Выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 50 – 60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями . Спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5 – 8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге в гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами. Впрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх, влево – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (1 кг): передачи различными способами одной и двумя руками с места

Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 – 100м). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным мячом в руках. Выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного мяча вверх на прямые руки (10-15 раз или сериями 2Х10 с паузами между ними в 2 – 4 мин). Прыжки, удерживая набивной мяч на прямых руках над головой.

Упражнения с мешочками на голове: приседания в максимально быстром темпе (сериями 2Х10); ходьба на носках и пятках, в полуприседе, низком приседе.

Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее».

3. Упражнения для развития специальной выносливости.

Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности.

Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно используемые в стремительном нападении), игровые упражнения на 5 – 10 мин.

Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.

4. Упражнения для развития координации.

Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжком через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения, кувырков.

Упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 градусов.

Ловля мячей, летящих из различных направлений с последующим броском в движущуюся цель.

Упражнения с выполнением кувырков, ловля и передача мяча выполняются до кувырка, после рывка и сразу после кувырка. То же, но с последовательным выполнением нескольких кувырков подряд, чередующихся с передачами мяча на уровне груди при беге.

Передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания (передать мяч тому или другому партнеру в зависимости от того, кто передал мяч или в каком порядке стоят партнеры и т. д.), при этом постоянно менять выбор действия на фоне вестибулярных раздражений: после рывка (лицом, спиной вперед), после кувырка, после прыжка с разворотом на 180 .

Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами, используя баскетбольные мячи (передача, бросок в кольцо, метание в неподвижную и движущуюся цель, а также с манипуляциями с мячом в фазе полета). Основным при этом является умение координировать движения, сохранять темп, точно выполнять все приемы с максимальной быстротой, а также точно и правильно выполнять конечное действие при неоднородном выборе решения.

Подвижные игры: «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», «Салки спиной к щиту», «По одному и вместе».

Эстафеты с прыжками, изменением направления бега рывками

5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча.

Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперед, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами, Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лежа отталкивание от пола ладонями (пальцами) двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой(мальчики). В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя «приставные шаги» (руками и ногами).

Ходьба на руках в положении лежа на руках, ноги поддерживает партнер. Передвижение то же, но отталкиваясь ладонями (пальцами).

Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча.

Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед – вверх, прямо – вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом ( особое внимание обращается на заключительной движение кистями и пальцами). Передача и ловля мяча правой и левой рукой из различных исходных положений. Передачи и броски набивного мяча двумя руками от груди, правой и левой рукой на точность, дальность (соревнование).

Поочередная ловля и передача набивных мячей различного диаметра и веса, которые со всех сторон набрасывают занимающемуся партнеры. Многократные броски резиновых мячей различного диаметра и веса в кольцо – на быстроту и ловкость (соревнования).

    1. 4.Интегральная подготовка

      1. Первый год обучения.

1. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

  1. Чередование подготовительных и подводящих упражнений по отдельным техническим приемам.

  2. Чередование подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и выполнения технических приемов (на основе программы для данного года).

  3. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных играх и эстафетах.

  4. Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. Индивидуальные действия при бросках, при накрывании, при борьбе за отскочивших от щита мяч. Групповые действия в нападении и защите (по программе для данного года обучения). То же – командные действия.

  5. Многократное выполнение технических приемов. Перемещения в сочетании с действиями с мячом. Перемещения различными способами в сочетании с ловлей и передачей мяча различными способами в различных направлениях. Ведение мяча разными способами в сочетании с перемещениями различными способами, передачами, ловлей, бросками в корзину.

  6. Многократное выполнение каждого в отдельности из изученных тактических действий (в объеме программы) – индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите, а также в сочетаниях.

  7. Учебные игры. Обязательное требование – применение изученных технических приемов и тактических действий. В систему заданий в игру последовательно включается программный материал для данного года обучения.

  8. Спортивные игры (баскетбол, пионербол). Применение в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Отражение в установках на игру заданий, которые давались в учебных играх.

Второй год обучения.

  1. Чередование подготовительных упражнения и выполнения технических приемов (указанных в программе).

  2. Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов. Выполнение перемещений с отягощением, утяжеленными мячами, бросков в прыжке с отягощениями рук, всего тела. Выполнение отдельных звеньев технических приемов с отягощениями.

  3. Развитие специальных физических способностей посредством многократного выполнения технических приемов на основе программы для данного года обучения.

  4. Упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения технических приемов (в объеме программы) – ловля, передача мяча через сетку, броски, ведение на точность, быстроту.

  5. Переключение при выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты, приема и передачи. Передача мяча, бросок. Поточное выполнение технических приемов.

  6. Прием и передача мяча в пионерболе, через сетку и в парах.

  7. Учебные игры : система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке.

  8. Контрольные игры. Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к соревнованиям.

  9. Календарные игры. Установки на игру, разбор игр.


5. Подготовка к соревнованиям

  1. Веселые старты

  2. Гимнастика

  3. Плавание

  4. Шахматы

  5. Лыжные гонки

  6. Губернаторские состязания

6. Соревновательная деятельность

  1. Дни здоровья, подвижные игры и школьные соревнования.

  2. Городская спартакиада «Олимпийская юность Югры»

7. Контрольные испытания

  1. Тестирование физических качеств

  2. Занятия по подготовке и сдаче норм

  3. Участие в соревнованиях


Методическое обеспечение программы:


Высокий уровень эффективности работы спортивной секции может быть достигнут только при условии хорошо продуманного учебно – тренировочного процесса. В работе секции применяется самый широкий арсенал педагогических методов и форм организации деятельности.

Лучшим методом обучения в младшем школьном возрасте является игра. При обучении нужно использовать наглядные пособия, показ наиболее подготовленных учеников и учителя, а также объяснение. Помимо игровых заданий и подвижных игр в тренировочных занятиях используются элементы спортивных игр по упрощенным правилам. Закрепление изученного материала осуществляется в игровой и соревновательной форме

Глоссарий


ЧСС – частота сердечных сокращений

Стретчинг – упражнения для развития гибкости в статических положениях.

Ведение мяча – последовательные толчки мяча в площадку без его задержки.

Передача мяча – самый быстрый способ приблизиться к корзине соперника.

Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении.

Двигательные качества – это особенности организма, которые позволяют хорошо и правильно выполнять физические упражнения, быть ловким, быстрым, сильным, гибким, выносливым.

Выносливость – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращение и расслабление мышц.

Ловкость – способность выполнять координационно- сложные двигательные действия.

Пульсометрия- измерение частоты ударов пульса за единицу времени.

Равновесие-состояние устойчивого положения тела в пространстве.

Вис-положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор - положение занимающегося , в котором плечи находятся выше точек опоры.

Стойка - вертикальное положение тела с различным положением ног и рук.

Ступающий шаг на лыжах - передвижение на лыжах, напоминающее ходьбу.





































Литература для учителя:


  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-176 с.: ил.

  2. Качашкин В.М. Методика физ. Воспитания. Пособие для учителей физкультуры. М.: Просвещение, 1968-304 с.:ил.

  3. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И., Торочкова Т.Ю., Шитова Р.Я. Методика физ. воспитания учащихся 1-4 классов.: пособие для учителя- М.: Просвещение, 1997- 80 с.: ил.

  4. Каменцер М.Г. Спортшкола в школе. - М.: ФиС., 1985-80 с.: ил.

  5. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Пособие для учителя.- Ярославль :Академия Холдинг, 2000.- 224 с.: ил.

  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов ВУЗов.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.

  7. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-448 с.

  8. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений/ пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.

9. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12

10. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000



Литература для учащихся:


  1. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов.- М.: «Просвещение»,2005.-80 с., ил.

  2. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Физическая культура. 1 класс. - М.: ВЛАДОС, 1998.-120 с.: ил.

  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Физическая культура. 2 класс. - М.: ВЛАДОС, 1999.-136 с.: ил.



























Календарно – тематическое планирование


Сентябрь


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Беседа о задачах на год

Упражнения на силу:

-работа в группах

-по станциям

Бег с ускорением

Упр. на ловкость и координацию

-прыжки в длину

-подвижные игры

Упражнения на выносливость:

-бег в умеренном темпе

-подвижные игры

Упражнения на гибкость:

-упражнения в общем строю

-спец. упражнения


+




+




+



+






+






+



+


+









+




+




+

+




+








+



+






+






+



+





+




+





+




+






+








+



+



+

















октябрь


Содержание занятий

Номера занятий /дата

1

2

3

4

5

6

7

8











Упражнения на силу:

-в общем строю

-с отягощениями

-прыжковые упр.

-упр. в висе и упоре

Упражнения на ловкость и координацию:

-прыжки в длину

-прыжки в высоту

-метание мяча

-элементы баскетбола

-упр. в общем строю

-подвижные игры

-полоса препятствий

-спец.упр.

Упражнения на выносливость:

-бег

-подвижные игры

- прыжки со скакалкой

Упражнения на гибкость

Подготовка к соревнованиям

Городские соревнования «веселые старты»


+


















+


+


+






+




+





+




+





+




+





+







+




+









+


+






+










+







+




+























+











+








+

+



+












+

















ноябрь


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6









Тестирование

Упражнения на силу:

-с отягощениями

-в висе и упоре

-в общем строю

Упражнения на ловкость и координацию:

-танцевальные шаги

-элементы йоги

-метание мяча

-элементы баскетбола

-подвижные игры

-спец. упражнения

Упражнения на выносливость:

-бег в умеренном темпе

-подвижные игры

-двусторонняя игра баскетбол

-прыжки через скакалку

Упражнения на гибкость:

-стретчинг

-упр. в общем строю

- спец. упражнения



+



+







+


+









+




+







+




+








+

+







+













+




+



+





+













+



+

+
















декабрь


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Упражнения на силу:

-в общем строю

-с отягощениями

-прыжковые

Упражнения на ловкость и координацию

-акробатические

-подвижные игры

-опорные прыжки

-под музыку

Упражнения на выносливость:

-бег с препятствиями

-подвижные игры

-прыжки через скакалку

Упражнения на гибкость:

-в общем строю

-стретчинг

-на гимн. стенке

-специальные

Соревнования

Подготовка к городским соревнованиям по гимнастике




+





+



+







+





+



+





+




+




+






+







+


+

+



+









+






















+




+








+


+




+




+


+














+



+



+


+










+

+

+








+



+











+


+

+


+



+







+

+

+

+























январь


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6
















Тестирование

Подготовка к соревнованиям

Городские соревнования по гимнастике

Турниры с родителями

+


+


+




+





+





+


































февраль


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Упражнения на силу:

-в общем строю

-ходьба на лыжах

Упражнения на ловкость и координацию:

-метание снежков в цель

-метание снежков на дальность

-подв. игры на улице

Подготовка к соревнованиям

Городские соревнования по плаванию

Веселые старты в 1-4 классах



+




+

+

+



+



+









+









+









+













+















+






+

+

+

























март


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7












Подготовка к соревнованиям

Городские соревнования по лыжным гонкам

«папа, мама, я» в 3-5 классах

Соревнования по пионерболу

+

+

+



+




+





+





+


























апрель


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7

8











Тестирование

Губернаторские состязания 1 тур (школьные)

Упр. на силу:

-на тренажерах

-в общем строю

Упражнения на выносливость:

-бег с препятствиями

-подвижные игры

-прыжки через скакалку

Подготовка к соревнованиям

Губернаторские состязания 2 тур (городские)


+



+





+



+

+






+



+

+






+




+

+








+

+


+











+











+

































май


Содержание занятий

Номера занятий / дата

1

2

3

4

5

6

7

8









Упражнения на ловкость и координацию:

-подвижные игры

-эстафеты

Упражнения на выносливость:

Бег по пересеченной местности

-полоса препятствий

Тестирование








+



+



+




+



+




+



+



+

+



+



+








+








+
























фио




1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24






24