СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку в 8 классе «Язык в речевом общении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методике есть два актуальных вопроса - чему учить и как учить. и оба они актуальны. И оба они актуальны. Программа составлена на основе государственного стандарта основного среднего образования РК.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку в 8 классе «Язык в речевом общении»»

Программа индивидуально – групповых занятий

по русскому языку в 8 классе

«Язык в речевом общении»



Пояснительная записка

В методике есть два актуальных вопроса – чему и как научить. И оба они актуальны.

Программа индивидуально – групповых занятий « Язык в речевом обучении », рассчитанная для учащихся 8 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам школы. Она вооружает участников курса умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме – умением, необходимым всем, кто активно участвует в создании настоящего и будущего нашей страны.

Программа индивидуально-групповых занятий учебного предмета по русскому языку « Язык в речевом общении » составлена на основе государственного стандарта основного общего образования РК.

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, выполняемых учащимися.

Учебный план образовательного учреждения отводит 34 часа, 1 час в неделю.

Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.
Цель:

  • пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка;

  • воспитать любовь к языку;

  • научить бережно, обращаться с ним;

  • выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности;

  • готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.

Задачи:

  • ликвидировать пробелы знаний у учащихся;

  • отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
    Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:

  • использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;

  • поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;

  • личностно-деятельный подход к организации занятий;

  • оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.

Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.



Актуальность.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • Научиться кратко, излагать основное содержание текстов.

  • Составлять тезисы и конспекты.

  • Строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу.

  • Писать доклады, рефераты, презентации и сочинения на литературоведческую тему по изученным разделам курса.

  • Создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах.

  • Уметь создавать научные проекты.












Календарно-тематическое планирование

индивидуально – групповых занятий

по русскому языку в 8 классе

«Язык в речевом общении»



п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Сроки

1

Язык, его основные единицы.

1

08.09

2

Происхождения языка. Становление русского национального языка.

1

15.09

3

Вопрос об искусственных языках.

1

22.09

4

Речевое общение единство двух его сторон. Формы общения устные и письменные.

1

29.09

5

Преимущества языка сравнительно с неязыковыми средство общения (жест, сигнал, код.)

1

06.10

6

Способы общения животных.

1

13.10

7

Что такое правильная и хорошая речь?

1

20.10

8

Речевой этикет.

1

27.10

9

Взаимосвязь культуры поведения, культуры речи и речевого этикета.

1

10.11

10-11

Речевые ситуации и потребления этикетных формул: приветствия, извинений.

2

17,24.11

12

Обращение.

1

08.12

13

Культура соболезнования.

1

08.12

14

Общение по телефону.

1

15.12

15

Жесты и мимика, использования их в общении.

1

22.12

16-17

Борьба со штампами, вульгаризмами.

2

22.12

12.01

18-19

Речевые ошибки детей

2

19,26.01

20

Роль орфоэпии в устном общении между людьми

1

02.02

21-22

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

2

09,16.02

23

Диалектные произношения, его разновидности: оканье, яканье, цоканье

1

23.02

24-25

Особенности ударения в русском слове

2

02.03

09.03

26

Причины изменения и колебания ударения

1

16.03

27

Основные тенденции в развитии ударения

1

06.04

28

Колебания ударения у существительных мужского и женского рода

1

13.04

29

Изменения ударения у прилагательных и глаголов

1

20.04

30

Орфоэпические словари и справочники, работа с ними

1

27.04

31

Интонация, ее основные элементы: логическое ударение, пауза, мелодика

1

04.05

32-33

Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации

2

11.05

18.05

34

Взаимодействие интонации со смысловой, грамматической и пунктуационной стороной. Интонация и орфография

1

25.05


Итого: 34ч.







Список литературы для учащихся.



1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Теория. 5-9 классы.М., «Дрофа», 2013г

  1. Русский язык. Практика. 8 класс(под редакцией А.Ю.Купаловой, М., «Дрофа», 2013г).

  2. Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс. М., «Дрофа», 2013г



9