СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения для 4 класса по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для индивиальной работы в 4 классе по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения для 4 класса по русскому языку.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

(Протокол № 1 от 28.08.2017 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Чубарич О.В.

«_____»____________ 2017 г.


Утверждена приказом

от 29.08.20117 г. № 179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2017г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.


Рабочая программа

по письму и развитию речи

для обучающегося 4 «В» класса

Герасимова Романа,

находящегося на индивидуальном обучении на дому

на 2017 – 2018 учебный год.



Составитель программы:

учитель индивидуального обучения

Снимщикова Л.А.




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию для Герасимова Романа, ученика 4 «В» класса, находящегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 179);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.201 г. № 190);

  5. Примерная программа по учебному предмету А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой Издательство Москва: «Просвещение», 2013 г.

  6. Примерный региональный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области. Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.2002 № 1277

  7. Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»

  8. Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 4 «В» класса Герасимова Романа» № 229 от 01.09.2017 года.

Для реализации данной программы используется

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 4 класс. Авторы А.К.Аксенова, В.Э. Якубовская. Издательство Москва »Просвещение» 2017г.

Примерная или авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год

В связи с тем, что государственные праздники 1 и 9 Мая приходятся на среду и вторник, а уроки письма и развития речи в соответствии со школьным расписанием приходятся на эти дни, фактически будет проведено 99 уроков.

Программа будет реализована за счет уплотнения материала в темах «Сравнение предметов и узнавание их по признакам» -1 ч., «Связь слов в предложении» - 2 час.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложений;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты (30 - 35 слов).

Учащиеся должны знать:

- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.


Словарные слова: автомобиль, автобус, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телевизор, телефон, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.


  1. Содержание учебного предмета

Повторение (3 ч)

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановлен9ие нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы (35 ч)

Алфавит. Употребление ь на конце и середине слова. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Сочетание гласныхс шипящими. Правописание жи –ши, ча – ща, чу – щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

Слово (28 ч)

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (23 ч)

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная письменная речь (5 ч)

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Устная речь (5 ч)

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.

Письмо и чистописание (5 мин на каждом уроке)

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных (по необходимости) и прописных букв. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.































Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


Тема раздела «Повторение»

3часа


Повторение о предложении.

1

04.09

Деление текста на предложения.

1

05.09

Составление рассказа из данных предложений

1

06.09


Тема раздела «Звуки и буквы»

35 часов


Диктант по теме «Повторение»

1

11.09

Работа над ошибками . Алфавит.

1

12.09

6.

Расположение в алфавитном порядке ряда слов.

1

13.09

7.

Гласные звуки и буквы.

1

18.09

8.

Согласные звуки и буквы

1

19.09

9.

Звонкие и глухие согласные.

1

20.09

10.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

25.09

11.

Мягкий знак на конце слова.

1

26.09

12.

Мягкий знак в середине слова.

1

27.09

13.

Мягкий знак в середине слова. Сл.д. №1

1

02.10

14.

Упражнения в написании слов с ь знаком на конце и в середине слова

1

03.10

15.

Разделительный «ь» перед гласными

1

04.10

16

Контрольное списывание №1

1

09.10

17.

Разделительный «ь», обозначающий мягкость согласного в словах

1

10.10

18.

Разделительный «ь» перед гласными «е», «ё»

1

11.10

19.

Разделительный «ь» перед гласными «ю», «я»

1

16.10

20.

Разделительный «ь» перед гласными «я», «и»

1

17.10

21.

Контрольный диктант 1 « Звуки и буквы»

1

18.10

22.

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетанием «жи - ши»

1

23.10

23.

Правописание слов с сочетанием «жи - ши»

1

24.10

24.

Правописание слов с сочетанием «ча - ща»

1

25.10


Итого за 1 четверть

Ур.-24; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1

24






25.

Правописание слов с сочетанием «ча - ща»

1

07.11

26.

Упражнения в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

08.11

27.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

13.11

28.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

14.11

29.

Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

1

15.11

30.

Звонкие и глухие согласные в середине слова

1

20.11

31

Звонкие и глухие согласные в середине слова

1

21.11

32.

Контрольное списывание 2

1

22.11

33.

Упражнения в правописании слов со звонкими согласными.

1

27.11

34.

Упражнения в правописании слов со звонкими согласными.

1

28.11

35.

Упражнения в правописании слов с глухими согласными.

1

29.11

36.

Упражнения в правописании слов с глухими согласными.

1

04.12

37

Упражнения в правописании слов с глухими согласными.

1

05.12

38.

Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. Сл.д.-2

1

06.12

39.

Ударные и безударные гласные

1

11.12

40.

Ударные и безударные гласные

1

12.12

41.

Упражнения в правильной постановке ударения в словах.

1

13.12

42.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными.

1

18.12

43.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными.

1

19.12

44.

Контрольный диктант 2 по теме: «Звуки и буквы»

1

20.12

45.

Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

22.12


Тема раздела «Слово»



46

Слова – названия предметов, действий, признаков.

1

26.12

47.

Слова, обозначающие названия предметов.

1

27.12


Итого за 2 четверть

Ур.-23; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1

23часа


48.

Слова, отвечающие на вопрос: кто? что?

1

15.01

49.

Слова, обозначающие действие предмета.

1

16.01

50.

Упражнения на нахождение в предложениях слов, обозначающих название предмета и действие предмета.


17.01

51.

Слова, обозначающие признак предмета.

1

22.01

52.

Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака предмета

1

23.01

53.

Упражнения в подборе признаков предметов, близких по значению.

1

24.01

54.

Имена собственные.

1

29.01

55.

Упражнения в правописании имен, фамилий людей, кличек животных, названий городов, сёл, деревень, улиц.

1

30.01

56.

Упражнения в написании названий морей, рек, озёр, гор

1

31.01

57.

Предлоги

1

05.02

58.

Правописание слов с предлогами.

1

06.02

59.

Упражнения в написании слов с предлогами.

1

07.02

60.

Разделительный Ъ знак

1

12.02

61.

Написание слов с разделительным ъ знаком.

1

13.02

62.

Написание слов с разделительным ъ знаком. Сл.д.-3

1

14.02

63.

Родственные слова.

1

19.02

64.

Значение корня в родственных словах.

1

20.02

65.

Упражнения в написании и выделении корня в родственных словах

1

21.02

66.

Контрольное списывание 3

1

26.02

67.

Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей части - корня.

1

27.02

68.

Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей части - корня.

1

28.02

69.

Связь слов в предложении

1

05.03

70

Контрольный диктант 3 по теме: «Слово»

1

06.03

71.

Работа над ошибками. Связь слов в предложении

1

07.03


Тема раздела «Предложение»



72

Составление рассказа из предложений, данных в разбивку.

1

12.03

73.

Составление предложений по вопросам..

1

13.03

74.

Составление предложений по вопросам..

1

14.03

75.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

1

19.03

76.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

1

20.03

77.

Знаки препинания в конце предложения.

1

21.03


Итого за 3 четверть Ур.-30; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1

30ч


78.

Восклицательное предложение.

1

02.04

79.

Вопросительное предложение

1

03.04

80.

Повествовательное предложение

1

04.04

81.

Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце предложения.

1

09.04

82.

Предложение. Порядок слов в предложении.

1

10.04

83.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.04

84.

Главные и второстепенные члены предложения. Сл.д.-4

1

16.04

85.

Сказуемое – главный член предложения.

1

17.04

86.

Сказуемое – главный член предложения.

1

18.04

87.

Подлежащее – главный член предложения.

1

23.04

88.

Подлежащее – главный член предложения.

1

24.04

89.

Контрольное списывание 4

1

25.04

90.

Второстепенные члены предложения.

1

30.04

91.

Второстепенные члены предложения.

1

02.05

92.

Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных членов.

1

07.05

93.

Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных членов.

1

08.05

94.

Контрольный диктант 4. по теме: «Предложение»

1

14.05


Повторение

5часов






95.

Работа над ошибками. Упражнения в правописании гласных после шипящих(жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

15.05

96.

Повторение. Правописание слов с предлогами.

1

16.05

97.

Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении.

1

21.05

98.

Повторение. Деление текста на предложения.

1

22.05

99.

Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

1

23.05


Итого за 4 четверть

Ур.22; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.1

22ч



Итого за год.

Уроков -99; К.д.4; К.с.-4; Сл.д.-4.

99ч




9