Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (Протокол № 1 от 28.08.2017 г.) Руководитель МО Светличная С.М. _________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Чубарич О.В. «_____»____________ 2017 г. | Утверждена приказом от 29.08.20117 г. № 179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29.08.2017г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
Рабочая программа
по письму и развитию речи
для обучающегося 4 «В» класса
Герасимова Романа,
находящегося на индивидуальном обучении на дому
на 2017 – 2018 учебный год.
Составитель программы:
учитель индивидуального обучения
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию для Герасимова Романа, ученика 4 «В» класса, находящегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 179);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.201 г. № 190);
Примерная программа по учебному предмету А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой Издательство Москва: «Просвещение», 2013 г.
Примерный региональный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области. Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.2002 № 1277
Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»
Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 4 «В» класса Герасимова Романа» № 229 от 01.09.2017 года.
Для реализации данной программы используется
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 4 класс. Авторы А.К.Аксенова, В.Э. Якубовская. Издательство Москва »Просвещение» 2017г.
Примерная или авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год
В связи с тем, что государственные праздники 1 и 9 Мая приходятся на среду и вторник, а уроки письма и развития речи в соответствии со школьным расписанием приходятся на эти дни, фактически будет проведено 99 уроков.
Программа будет реализована за счет уплотнения материала в темах «Сравнение предметов и узнавание их по признакам» -1 ч., «Связь слов в предложении» - 2 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложений;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30 - 35 слов).
Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Словарные слова: автомобиль, автобус, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телевизор, телефон, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.
Содержание учебного предмета
Повторение (3 ч)
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановлен9ие нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы (35 ч)
Алфавит. Употребление ь на конце и середине слова. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Сочетание гласныхс шипящими. Правописание жи –ши, ча – ща, чу – щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.
Слово (28 ч)
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение (23 ч)
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная письменная речь (5 ч)
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Устная речь (5 ч)
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.
Письмо и чистописание (5 мин на каждом уроке)
Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных (по необходимости) и прописных букв. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| Тема раздела «Повторение» | 3часа | |
-
| Повторение о предложении. | 1 | 04.09 |
-
| Деление текста на предложения. | 1 | 05.09 |
-
| Составление рассказа из данных предложений | 1 | 06.09 |
| Тема раздела «Звуки и буквы» | 35 часов | |
-
| Диктант по теме «Повторение» | 1 | 11.09 |
-
| Работа над ошибками . Алфавит. | 1 | 12.09 |
6. | Расположение в алфавитном порядке ряда слов. | 1 | 13.09 |
7. | Гласные звуки и буквы. | 1 | 18.09 |
8. | Согласные звуки и буквы | 1 | 19.09 |
9. | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 20.09 |
10. | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 25.09 |
11. | Мягкий знак на конце слова. | 1 | 26.09 |
12. | Мягкий знак в середине слова. | 1 | 27.09 |
13. | Мягкий знак в середине слова. Сл.д. №1 | 1 | 02.10 |
14. | Упражнения в написании слов с ь знаком на конце и в середине слова | 1 | 03.10 |
15. | Разделительный «ь» перед гласными | 1 | 04.10 |
16 | Контрольное списывание №1 | 1 | 09.10 |
17. | Разделительный «ь», обозначающий мягкость согласного в словах | 1 | 10.10 |
18. | Разделительный «ь» перед гласными «е», «ё» | 1 | 11.10 |
19. | Разделительный «ь» перед гласными «ю», «я» | 1 | 16.10 |
20. | Разделительный «ь» перед гласными «я», «и» | 1 | 17.10 |
21. | Контрольный диктант 1 « Звуки и буквы» | 1 | 18.10 |
22. | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетанием «жи - ши» | 1 | 23.10 |
23. | Правописание слов с сочетанием «жи - ши» | 1 | 24.10 |
24. | Правописание слов с сочетанием «ча - ща» | 1 | 25.10 |
| Итого за 1 четверть Ур.-24; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1 | 24 | |
| | | |
25. | Правописание слов с сочетанием «ча - ща» | 1 | 07.11 |
26. | Упражнения в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 08.11 |
27. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 13.11 |
28. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 14.11 |
29. | Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 15.11 |
30. | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | 20.11 |
31 | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | 21.11 |
32. | Контрольное списывание 2 | 1 | 22.11 |
33. | Упражнения в правописании слов со звонкими согласными. | 1 | 27.11 |
34. | Упражнения в правописании слов со звонкими согласными. | 1 | 28.11 |
35. | Упражнения в правописании слов с глухими согласными. | 1 | 29.11 |
36. | Упражнения в правописании слов с глухими согласными. | 1 | 04.12 |
37 | Упражнения в правописании слов с глухими согласными. | 1 | 05.12 |
38. | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. Сл.д.-2 | 1 | 06.12 |
39. | Ударные и безударные гласные | 1 | 11.12 |
40. | Ударные и безударные гласные | 1 | 12.12 |
41. | Упражнения в правильной постановке ударения в словах. | 1 | 13.12 |
42. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | 18.12 |
43. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | 19.12 |
44. | Контрольный диктант 2 по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 20.12 |
45. | Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 22.12 |
| Тема раздела «Слово» | | |
46 | Слова – названия предметов, действий, признаков. | 1 | 26.12 |
47. | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | 27.12 |
| Итого за 2 четверть Ур.-23; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1 | 23часа | |
48. | Слова, отвечающие на вопрос: кто? что? | 1 | 15.01 |
49. | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | 16.01 |
50. | Упражнения на нахождение в предложениях слов, обозначающих название предмета и действие предмета. | | 17.01 |
51. | Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | 22.01 |
52. | Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака предмета | 1 | 23.01 |
53. | Упражнения в подборе признаков предметов, близких по значению. | 1 | 24.01 |
54. | Имена собственные. | 1 | 29.01 |
55. | Упражнения в правописании имен, фамилий людей, кличек животных, названий городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | 30.01 |
56. | Упражнения в написании названий морей, рек, озёр, гор | 1 | 31.01 |
57. | Предлоги | 1 | 05.02 |
58. | Правописание слов с предлогами. | 1 | 06.02 |
59. | Упражнения в написании слов с предлогами. | 1 | 07.02 |
60. | Разделительный Ъ знак | 1 | 12.02 |
61. | Написание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | 13.02 |
62. | Написание слов с разделительным ъ знаком. Сл.д.-3 | 1 | 14.02 |
63. | Родственные слова. | 1 | 19.02 |
64. | Значение корня в родственных словах. | 1 | 20.02 |
65. | Упражнения в написании и выделении корня в родственных словах | 1 | 21.02 |
66. | Контрольное списывание 3 | 1 | 26.02 |
67. | Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей части - корня. | 1 | 27.02 |
68. | Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей части - корня. | 1 | 28.02 |
69. | Связь слов в предложении | 1 | 05.03 |
70 | Контрольный диктант 3 по теме: «Слово» | 1 | 06.03 |
71. | Работа над ошибками. Связь слов в предложении | 1 | 07.03 |
| Тема раздела «Предложение» | | |
72 | Составление рассказа из предложений, данных в разбивку. | 1 | 12.03 |
73. | Составление предложений по вопросам.. | 1 | 13.03 |
74. | Составление предложений по вопросам.. | 1 | 14.03 |
75. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1 | 19.03 |
76. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1 | 20.03 |
77. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 21.03 |
| Итого за 3 четверть Ур.-30; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.-1 | 30ч | |
78. | Восклицательное предложение. | 1 | 02.04 |
79. | Вопросительное предложение | 1 | 03.04 |
80. | Повествовательное предложение | 1 | 04.04 |
81. | Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце предложения. | 1 | 09.04 |
82. | Предложение. Порядок слов в предложении. | 1 | 10.04 |
83. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 11.04 |
84. | Главные и второстепенные члены предложения. Сл.д.-4 | 1 | 16.04 |
85. | Сказуемое – главный член предложения. | 1 | 17.04 |
86. | Сказуемое – главный член предложения. | 1 | 18.04 |
87. | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | 23.04 |
88. | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | 24.04 |
89. | Контрольное списывание 4 | 1 | 25.04 |
90. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 30.04 |
91. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 02.05 |
92. | Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных членов. | 1 | 07.05 |
93. | Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных членов. | 1 | 08.05 |
94. | Контрольный диктант 4. по теме: «Предложение» | 1 | 14.05 |
| Повторение | 5часов | |
| | | |
95. | Работа над ошибками. Упражнения в правописании гласных после шипящих(жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 15.05 |
96. | Повторение. Правописание слов с предлогами. | 1 | 16.05 |
97. | Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | 21.05 |
98. | Повторение. Деление текста на предложения. | 1 | 22.05 |
99. | Повторение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 23.05 |
| Итого за 4 четверть Ур.22; К.д.-1; К.с.-1; Сл.д.1 | 22ч | |
| Итого за год. Уроков -99; К.д.4; К.с.-4; Сл.д.-4. | 99ч | |
9