СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального учебного курса по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление программ для детей с особыми нуждами является трудной задачей. Данный материал дает представление о составлении индивидуальных программ.Цель программы - комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального учебного курса по английскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА




СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического

совета школы

Протокол № 1 от 02.09.2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска

_________________ /С. А. Колбина/

Приказ №___247___от 03.09.2015 г.






ПРОГРАММА


индивидуального учебного курса по английскому языку


Бородулин Александр


10 класс


на 2015-2016 учебный год






















Томск - 2015


1.1. Общие сведения


Предмет: Английский язык, 10 класс

ФИО учащегося: Бородулин Александр Андреевич ФИО учителя: Федосеева Светлана Вячеславовна Недельная нагрузка: 2 часа Форма занятий: домашнее обучение


1.2. Пояснительная записка

Цель программы:

  1. Развитие навыков извлечения информации из услышанного или прочитанного текста, развитие навыков письма и говорения, развитие мышления обучающегося в процессе познавательной, игровой, двигательной деятельности;

  2. Развитие навыков говорения, как главного способа социализации в реальном мире и использования английского языка в практической жизни.

1. Соответствие образовательной программе


  1. Индивидуальная учебная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом и в соответствии с Программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 188 - 201

  2. При формировании данной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

  3. Программа рассчитана на 35 часов в год, согласно индивидуальному учебному плану обучающегося. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного и дистанционного обучения.


Тема

Количество часов в типовой программе

Количество часов в индивидуальной программе

Р.1 Хороший старт.

10

8

Р.2

10

8

Р.3

10

8

Р.4

10

8

Р.5

10

8

Р.6

10

8

Р.7

10

8

Р.8

10

8

Итоговые контрольные работы четверные

4

4

Итого:

84

68



На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы курса по английскому языку , расположенного на обучающих сайтах ;

— наглядный материал (карточки, таблицы);

— материалы внешних Интернет-ресурсов;

— аудио- и видео материалы;

— материалы различных образовательных сайтов по английскому языку .


2. Количество часов в неделю


Количество часов составляет 2 часа в неделю ( домашнее обучение).

Индивидуализация программы и планирования связаны:

— со спецификой заболевания ( особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности)

— со спецификой работы на уроке,

— высокой мотивацией к изучению предмета.

3. Особенности ИП

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья,

обеспечения доступного и качественного образования, формирования среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Некоторые темы изучаются обзорно, из-за ограничения числа часов и в связи со спецификой работы на уроке.

4. Виды деятельности


1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— письменный ответ,

— пересказ,

— составление/заполнение таблицы,

— составление плана,

--- трансформация графической информации в текстовую и наоборот,

— работа по подстановочным таблицам,

— подбор/поиск примеров,

— систематизация

__ранжирование

__нахождение синонимов

__нахождение антонимов


5. Формы контроля


1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— письменный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий) И в связи с этим чаще всего контроль реальных знаний планируется осуществлять с помощью ближайших родственников.






6. Основные сложности


— отсутствие систематических знаний,

— несформированность навыков самостоятельной работы,

— неумение устанавливать причинно-следственные связи,

— неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,

— слабые навыки устной монологической / письменной речи,

7. Зона ближайшего развития


Сформировать навык работы по подготовленной опоре в виде таблицы/карточек/плана/ментальной карты, навык извлечения, систематизации и дальнейшего использования информации из услышанного или прочитанного текста, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять полученные навыки .


8. Корректировка ИУТП

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд на обследования и т.п.).

2)В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.



































1.3. ИУТП


Учебно — тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе (68 часов за год, 2 часа в неделю; УМК «Английский язык нового тысячелетия» автора О. Л. Гроза и др.)


Дата

Тема



РАЗДЕЛ 1. Хороший старт.

1.

5.09

Знакомство с УМК. Снова в школу. Введение лексики по теме.(2 ч)

2.

12.09

Имеет ли значение цвет? Закрепление лексики по теме. (2 ч)

3.

19.09

Город против университета. (2 ч)

4.

26.09

Они объехали весь свет. Чтение и аудирование с извлечением деталей.

(2 ч)



РАЗДЕЛ 2. С кем я?

5.

03.10

Прямые парни. Введение лексики по теме. (2 ч)

6.

10.10

Такие же или другие? Аргументы за и против. (2 ч)

7.

17.10

Сыграй в свою игру. Описание чувств, жестов, поз. (2 ч)

8.

24.10

Волнующий запах успеха. Интервью с известной актрисой. (2 ч)


РАЗДЕЛ 3. Давайте праздновать.

9.


Что такое традиция? Введение лексики по теме. (2 ч)

10.


Говоря начистоту. Закрепление лексики. (2 ч)

11.


Семейный ужин. Чтение с полным пониманием. (2 ч)

12.


Экзотические праздники. (2 ч)



РАЗДЕЛ 4. Корень зла.

13.


Вы материалист? Введение лексики по теме. (2 ч)

14.


Борьба за жизнь. Чтение с извлечением деталей. (2 ч)

15.


Борьба за красивую жизнь. Чтение с извлечением деталей. (2 ч)

16.


Нет легких путей к успеху. (2 ч)



РАЗДЕЛ 5. Семейные вопросы.

17.


На чем держится семья? Введение лексики по теме. (2 ч)

18.


Как только стану взрослой… Закрепление лексики. (2 ч)

19.


Я живу на чемоданах. Чтение с извлечением деталей. (2 ч)

20.


Построим мост. (2 ч)



РАЗДЕЛ 6. Спорт.

21.


Почему вы выбрали спорт? Введение лексики по теме. (2 ч)

22.


Стоит ли жертвовать всем? Чтение с извлечением деталей. (2 ч)

23.


Высокий результат любой ценой? Условные придаточные II и III типа.

(2 ч)

24.


Экстремальные виды спорта. Составление плана пересказа и обучение монологу по опорам. (2 ч)


РАЗДЕЛ 7. Жизнь животных.

25.


Рожденные служить? Введение лексики по теме. (2 ч)

26.


Кого можно держать дома. Закрепление лексики. (2 ч)

27.


Как им помочь? (2 ч)

28.


Раскаты грома. (часть I). Чтение с полным пониманием. (2 ч)


РАЗДЕЛ 8. Компьютеры.

29.


Что день грядущий нам готовит? Введение лексики по теме. (2 ч)

30.


Компьютер: друг или враг? Чтение с извлечением деталей. (2 ч)

31.

Компьютеризированное образование. Структура эссе. (2 ч)

32.


Ещё один вид зависимости? Развитие умения дать совет по опоре.

(2 ч)

33.


Контрольная работа № 1. (1 ч)

34.


Контрольная работа № 2. (1 ч)

35.


Контрольная работа № 3. (1 ч)

36.


Контрольная работа № 4. (1 ч)

Итого


За год уроков – 64, контрольных работ – 4, всего – 68 часов, 2 часа в неделю.































РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения программы обучающийся

Должен уметь высказаться по темам

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; молодёжная мода; покупки, карманные деньги

  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;

  4. выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;


Должен уметь высказываться в форме диалога

Диалогическая речь В 8 классе продолжается развитие таких умений, как вести диалог

  • этикетного характера

  • диалог-расспрос

  • диалог-побуждение к действию

всего количество реплик: 4-6


Диалог этикетного характера включает такие умения, как


  • начать, поддержать и закончить разговор

  • поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них

  • выразить благодарность

  • вежливо переспросить

  • выразить согласие/отказ

Диалог - не менее 4 фразы с каждой стороны

Диалог – расспрос включает такие умения, как

  • запрашивать/сообщать фактическую информацию с использованием вопросительных наречий (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), меняя позицию спрашивающего на отвечающего

  • целенаправленно расспрашивать («брать интервью»).

Диалог - не менее 6 фраз с каждой стороны

Диалог-побуждение к действию включает умения

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить

  • Дать совет и принять/не принять его

  • Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нём участие

  • Сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его

Диалог - не менее 4 фраз с каждой стороны

Диалог-обмен мнениями включает такие умения, как

  • Выражать свою точку зрения

  • Выражать согласие /несогласие с точкой зрения партнёра

  • Выражать сомнение

  • Выражать чувства/эмоции (радость, огорчение)

Диалог - не менее 6 фраз с каждой стороны

Монологическая речь. объём высказывания – до 8 фраз.





Обучающийся должен уметь


  • Кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, описание), эмоциональные, оценочные суждения

  • Передавать эмоции, оценочные суждения, согласие/несогласие

  • Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст

  • Выразить одобрение/неодобрение

  • Выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание, нежелание)

Обучающийся должен уметь извлекать информацию из прослушанного

  • выделять основную мысль в прослушанном тексте

  • выбирать основные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую инфомацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

  • Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания

Время звучания текста при аудировании – до 1,5 минут.

Обучающийся должен уметь извлекать информацию из прочитанного

  • тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

  • тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (просмотровое/поисковое чтение)

  • тексты с полным пониманием (изучающее чтение)

Обучающийся должен уметь

  • выделять основную мысль в прочитанном тексте

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую инфомацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

  • определять тему, содержание текста по заголовку

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Использование двуязычного словаря учебника.

Предметное содержание текстов – ориентация на факты, отражающие жизнь, особенности быта, культуры страны/стран изучаемого языка

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря

  • выражать своё мнение по содержанию прочитанного

  • использовать двуязычный словарь учебника. Объём аутентичных текстов – до 200 слов (без учёта артиклей).

  • быстро найти/выбрать интересующую/необходимую информацию по содержанию текста из газеты, журнала, сайтов Интернет

  • выбрать информацию, представляющую интерес для учащихся

Обучающийся должен уметь

  • делать выписки из текста

  • заполнять анкеты, бланки

  • писать короткие поздравления с днём рождения/другим праздником (объём-30 слов, включая адрес)

Обучающийся должен знать и понимать

  • Фамилии и имена выдающихся людей в странах изучаемого языка

  • Аадаптированные аутентичные материалы

Обучающийся должен знать, как

  • Писать своё полное имя, имена своих родственников на английском языке

  • Описывать внешность и характер человека

  • Рассказывать кратко биографии известных деятелей

  • Рассказывать об удивительных свойствах воды

Обучающийся должен использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

  • Приобретение навыков дальнейшего, самостоятельного изучения иностранного языка















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  • Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 162 - 177

  • Гроза О.Л., УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 10 кл. общеобр. учрежд. – г. Обнинск, «Титул», 2010 г.,176 стр., ил.

  • Murphy R. Essential Grammar in Use / Cambridge University Press, 1990.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


При организации учебного процесса необходимо подбирать формы и приёмы учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в соответствии с требованиями Федерального Стандарта при организации уроков: например,

  • обучение чтению/аудированию проводится с применением дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий, например: задания на догадку содержания текста, определение краткого содержания рассказа/статьи, ранжирование, расстановка по порядку, выделение главного и второстепенного, соотнесение картинок с содержанием статьи

  • Обучение письму проводится в особой форме (коммуникативное письмо), где учащиеся дискутируют, обсуждают содержание, пишут черновики, рецензируют, исправляют написанные тексты на уроке.

  • При обучении говорению подготовка проводится не только на уроке, но и дома.


ЛИТЕРАТУРА


  • Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 162 – 177

  • Гроза О.Л., УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 10 кл. общеобр. учрежд. – г. Обнинск, «Титул», 2010 г.,176 стр., ил.

  • Murphy R. Essential Grammar in Use/ Cambridge University Press, 1990


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ


    1. Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов

    2. Дидактические материалы для уроков в виде карточек, видеофильмов, настольных игр и презентаций в Power Point