МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 г. ТОМСКА
СОГЛАСОВАНО на заседании научно-методического совета школы Протокол № 1 от 02.09.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска _________________ /С. А. Колбина/ Приказ №___247___от 03.09.2015 г. |
ПРОГРАММА
индивидуального учебного курса по английскому языку
Бородулин Александр
10 класс
на 2015-2016 учебный год
Томск - 2015
1.1. Общие сведения
Предмет: Английский язык, 10 класс
ФИО учащегося: Бородулин Александр Андреевич ФИО учителя: Федосеева Светлана Вячеславовна Недельная нагрузка: 2 часа Форма занятий: домашнее обучение
1.2. Пояснительная записка
Цель программы:
Развитие навыков извлечения информации из услышанного или прочитанного текста, развитие навыков письма и говорения, развитие мышления обучающегося в процессе познавательной, игровой, двигательной деятельности;
Развитие навыков говорения, как главного способа социализации в реальном мире и использования английского языка в практической жизни.
1. Соответствие образовательной программе
Индивидуальная учебная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом и в соответствии с Программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 188 - 201
При формировании данной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
Программа рассчитана на 35 часов в год, согласно индивидуальному учебному плану обучающегося. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного и дистанционного обучения.
Тема | Количество часов в типовой программе | Количество часов в индивидуальной программе |
Р.1 Хороший старт. | 10 | 8 |
Р.2 | 10 | 8 |
Р.3 | 10 | 8 |
Р.4 | 10 | 8 |
Р.5 | 10 | 8 |
Р.6 | 10 | 8 |
Р.7 | 10 | 8 |
Р.8 | 10 | 8 |
Итоговые контрольные работы четверные | 4 | 4 |
Итого: | 84 | 68 |
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы курса по английскому языку , расположенного на обучающих сайтах ;
— наглядный материал (карточки, таблицы);
— материалы внешних Интернет-ресурсов;
— аудио- и видео материалы;
— материалы различных образовательных сайтов по английскому языку .
2. Количество часов в неделю
Количество часов составляет 2 часа в неделю ( домашнее обучение).
Индивидуализация программы и планирования связаны:
— со спецификой заболевания ( особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности)
— со спецификой работы на уроке,
— высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Особенности ИП
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечения доступного и качественного образования, формирования среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Некоторые темы изучаются обзорно, из-за ограничения числа часов и в связи со спецификой работы на уроке.
4. Виды деятельности
1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— письменный ответ,
— пересказ,
— составление/заполнение таблицы,
— составление плана,
--- трансформация графической информации в текстовую и наоборот,
— работа по подстановочным таблицам,
— подбор/поиск примеров,
— систематизация
__ранжирование
__нахождение синонимов
__нахождение антонимов
5. Формы контроля
1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— опрос
— устный ответ
— письменный ответ
— тестирование
— самостоятельная работа
По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий) И в связи с этим чаще всего контроль реальных знаний планируется осуществлять с помощью ближайших родственников.
6. Основные сложности
— отсутствие систематических знаний,
— несформированность навыков самостоятельной работы,
— неумение устанавливать причинно-следственные связи,
— неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,
— слабые навыки устной монологической / письменной речи,
7. Зона ближайшего развития
Сформировать навык работы по подготовленной опоре в виде таблицы/карточек/плана/ментальной карты, навык извлечения, систематизации и дальнейшего использования информации из услышанного или прочитанного текста, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять полученные навыки .
8. Корректировка ИУТП
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд на обследования и т.п.).
2)В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
1.3. ИУТП
Учебно — тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе (68 часов за год, 2 часа в неделю; УМК «Английский язык нового тысячелетия» автора О. Л. Гроза и др.)
| Дата | Тема |
| РАЗДЕЛ 1. Хороший старт. |
1. | 5.09 | Знакомство с УМК. Снова в школу. Введение лексики по теме.(2 ч) |
2. | 12.09 | Имеет ли значение цвет? Закрепление лексики по теме. (2 ч) |
3. | 19.09 | Город против университета. (2 ч) |
4. | 26.09 | Они объехали весь свет. Чтение и аудирование с извлечением деталей. (2 ч) |
| | РАЗДЕЛ 2. С кем я? |
5. | 03.10 | Прямые парни. Введение лексики по теме. (2 ч) |
6. | 10.10 | Такие же или другие? Аргументы за и против. (2 ч) |
7. | 17.10 | Сыграй в свою игру. Описание чувств, жестов, поз. (2 ч) |
8. | 24.10 | Волнующий запах успеха. Интервью с известной актрисой. (2 ч) |
| РАЗДЕЛ 3. Давайте праздновать. |
9. | | Что такое традиция? Введение лексики по теме. (2 ч) |
10. | | Говоря начистоту. Закрепление лексики. (2 ч) |
11. | | Семейный ужин. Чтение с полным пониманием. (2 ч) |
12. | | Экзотические праздники. (2 ч) |
| | РАЗДЕЛ 4. Корень зла. |
13. | | Вы материалист? Введение лексики по теме. (2 ч) |
14. | | Борьба за жизнь. Чтение с извлечением деталей. (2 ч) |
15. | | Борьба за красивую жизнь. Чтение с извлечением деталей. (2 ч) |
16. | | Нет легких путей к успеху. (2 ч) |
| | РАЗДЕЛ 5. Семейные вопросы. |
17. | | На чем держится семья? Введение лексики по теме. (2 ч) |
18. | | Как только стану взрослой… Закрепление лексики. (2 ч) |
19. | | Я живу на чемоданах. Чтение с извлечением деталей. (2 ч) |
20. | | Построим мост. (2 ч) |
| | РАЗДЕЛ 6. Спорт. |
21. | | Почему вы выбрали спорт? Введение лексики по теме. (2 ч) |
22. | | Стоит ли жертвовать всем? Чтение с извлечением деталей. (2 ч) |
23. | | Высокий результат любой ценой? Условные придаточные II и III типа. (2 ч) |
24. | | Экстремальные виды спорта. Составление плана пересказа и обучение монологу по опорам. (2 ч) |
| РАЗДЕЛ 7. Жизнь животных. |
25. | | Рожденные служить? Введение лексики по теме. (2 ч) |
26. | | Кого можно держать дома. Закрепление лексики. (2 ч) |
27. | | Как им помочь? (2 ч) |
28. | | Раскаты грома. (часть I). Чтение с полным пониманием. (2 ч) |
| РАЗДЕЛ 8. Компьютеры. |
29. | | Что день грядущий нам готовит? Введение лексики по теме. (2 ч) |
30. | | Компьютер: друг или враг? Чтение с извлечением деталей. (2 ч) |
31. | | Компьютеризированное образование. Структура эссе. (2 ч) |
32. | | Ещё один вид зависимости? Развитие умения дать совет по опоре. (2 ч) |
33. | | Контрольная работа № 1. (1 ч) |
34. | | Контрольная работа № 2. (1 ч) |
35. | | Контрольная работа № 3. (1 ч) |
36. | | Контрольная работа № 4. (1 ч) |
Итого | | За год уроков – 64, контрольных работ – 4, всего – 68 часов, 2 часа в неделю. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения программы обучающийся
Должен уметь высказаться по темам
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; молодёжная мода; покупки, карманные деньги
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;
Родная страна и страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
Должен уметь высказываться в форме диалога
Диалогическая речь В 8 классе продолжается развитие таких умений, как вести диалог
всего количество реплик: 4-6
Диалог этикетного характера включает такие умения, как
начать, поддержать и закончить разговор
поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них
выразить благодарность
вежливо переспросить
выразить согласие/отказ
Диалог - не менее 4 фразы с каждой стороны
Диалог – расспрос включает такие умения, как
запрашивать/сообщать фактическую информацию с использованием вопросительных наречий (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), меняя позицию спрашивающего на отвечающего
целенаправленно расспрашивать («брать интервью»).
Диалог - не менее 6 фраз с каждой стороны
Диалог-побуждение к действию включает умения
Обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить
Дать совет и принять/не принять его
Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нём участие
Сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его
Диалог - не менее 4 фраз с каждой стороны
Диалог-обмен мнениями включает такие умения, как
Выражать свою точку зрения
Выражать согласие /несогласие с точкой зрения партнёра
Выражать сомнение
Выражать чувства/эмоции (радость, огорчение)
Диалог - не менее 6 фраз с каждой стороны
Монологическая речь. объём высказывания – до 8 фраз.
Обучающийся должен уметь
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, описание), эмоциональные, оценочные суждения
Передавать эмоции, оценочные суждения, согласие/несогласие
Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст
Выразить одобрение/неодобрение
Выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание, нежелание)
Обучающийся должен уметь извлекать информацию из прослушанного
выделять основную мысль в прослушанном тексте
выбирать основные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую инфомацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания
Время звучания текста при аудировании – до 1,5 минут.
Обучающийся должен уметь извлекать информацию из прочитанного
тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (просмотровое/поисковое чтение)
тексты с полным пониманием (изучающее чтение)
Обучающийся должен уметь
выделять основную мысль в прочитанном тексте
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую инфомацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
определять тему, содержание текста по заголовку
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Использование двуязычного словаря учебника.
Предметное содержание текстов – ориентация на факты, отражающие жизнь, особенности быта, культуры страны/стран изучаемого языка
полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря
выражать своё мнение по содержанию прочитанного
использовать двуязычный словарь учебника. Объём аутентичных текстов – до 200 слов (без учёта артиклей).
быстро найти/выбрать интересующую/необходимую информацию по содержанию текста из газеты, журнала, сайтов Интернет
выбрать информацию, представляющую интерес для учащихся
Обучающийся должен уметь
Обучающийся должен знать и понимать
Обучающийся должен знать, как
Писать своё полное имя, имена своих родственников на английском языке
Описывать внешность и характер человека
Рассказывать кратко биографии известных деятелей
Рассказывать об удивительных свойствах воды
Обучающийся должен использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 162 - 177
Гроза О.Л., УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 10 кл. общеобр. учрежд. – г. Обнинск, «Титул», 2010 г.,176 стр., ил.
Murphy R. Essential Grammar in Use / Cambridge University Press, 1990.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При организации учебного процесса необходимо подбирать формы и приёмы учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в соответствии с требованиями Федерального Стандарта при организации уроков: например,
обучение чтению/аудированию проводится с применением дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий, например: задания на догадку содержания текста, определение краткого содержания рассказа/статьи, ранжирование, расстановка по порядку, выделение главного и второстепенного, соотнесение картинок с содержанием статьи
Обучение письму проводится в особой форме (коммуникативное письмо), где учащиеся дискутируют, обсуждают содержание, пишут черновики, рецензируют, исправляют написанные тексты на уроке.
При обучении говорению подготовка проводится не только на уроке, но и дома.
ЛИТЕРАТУРА
Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство ТИТУЛ, 2010 г., стр. 162 – 177
Гроза О.Л., УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 10 кл. общеобр. учрежд. – г. Обнинск, «Титул», 2010 г.,176 стр., ил.
Murphy R. Essential Grammar in Use/ Cambridge University Press, 1990
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов
Дидактические материалы для уроков в виде карточек, видеофильмов, настольных игр и презентаций в Power Point