СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «английский язык» для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы по иностранному языку для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (Английский язык.//,Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2009,-С.92-112), Сборника нормативных документов (Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009) и на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000). Предметная линия учебников В.П. Кузовлева 10-11 классы 2004 В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова–М.: «Просвещение»,  2012г.3 часа в неделю. (105 часов в год) и в соответствии с выбранным  учебником: В. П. Кузовлев и др. Английский язык. 10-11 класс.  И.Д. «Просвещение» 2004 г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «английский язык» для 10 класса»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________________________


«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор школы


________________________



«__»________________20___г.


Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«английский язык»

для 10 класса

среднее общее образование

срок реализации 1 год













Составитель: учитель английского языка Литвиненко Елена Владимировна







2018 – 2019 учебный год











Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089); Примерной программы по иностранному языку для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (Английский язык.//,Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2009,-С.92-112), Сборника нормативных документов (Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009) и на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000). Предметная линия учебников В.П. Кузовлева 10-11 классы 2004 В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова–М.: «Просвещение», 2012г.3 часа в неделю. (105 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: В. П. Кузовлев и др. Английский язык. 10-11 класс. И.Д. «Просвещение» 2004 г.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в средней школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции.

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры.

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»




Требования к уровню подготовки обучающихся

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

7) воспитание уважения к культуре других народов;

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются, главным образом, благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

2) языковые способности

3) универсальные учебные действия:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

4) специальные учебные умения

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):


Коммуникативные умения в основных видах речевой

деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.


Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.


Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета

  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • Г.В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д.В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е.В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Учебно-тематический план


Общая тема

Название раздела, Количество часов

1

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Легко ли быть молодым? 29ч

2

Досуг и увлечения.

Чем увлекается молодое поколение? 25 ч

3

Человек и окружающий мир.

Западные демократии. Демократичны ли они? 23 ч

4

Страны изучаемого языка и родная страна.

Как разнообразен мир! 25 ч





Резервные уроки

3


Тема


Страны изучаемого языка и родная страна


Как разнообразен мир!

1

Разные пейзажи - разные страны

2

Артикли с географическими названиями.

3

Как разнообразен мир

4

Как географическое положение влияет на жизнь людей.

5

Географическое положение Британии, США и Австралии.

6

Причинно-следственные связи.

7

География США.

8

Национальные черты характера.

9

Американцы, британцы, русские. Сравнение.

10

Путешествие в Канаду.

11

Косвенные вопросы.

12

Вопросительные предложения в косвенной речи.

13

Возвращение домой.

14

Косвенная речь.

15

Место, где я живу.

16

Статья «Глубокая заморозка».

17

Форма для заполнения при въезде в США.

18

Вопросы в разной обстановке.

19

Официальная, неформальная, нейтральная обстановка.

20

Лучший из всех возможных миров.

21

Географическое положение.

22

Географические особенности.

23

Обобщающий урок «География».

24

География Великобритании.

25

География США.


Человек и окружающий мир.


Западная демократия. Демократична ли она?

26

Политическая система Великобритании.

27

Парламентская демократия.

28

Королевская семья.

29

Должна ли быть монархия.

30

Королевские резиденции.

31

Политическая система США.

32

Система сдержек и противовесов.

33

Президенты США.

34

Сравнение политических систем США Британии.

35

Споры о демократии.

36

Политическая система России.

37

Сравнение политических систем США, Великобритании и России.

38

Джордж Оруэлл«Ферма животных».

39

Модальный глагол «следует».

40

Американский Билль о правах.

41

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».

42

Идеальный политик.

43

Выборы.

44

Как выразить удивление, восхищение.

45

Идеальное государство.

46

Политические системы.

47

Мировая политика.

48

Обобщающий урок «Политические системы».


Досуг и увлечения.


Чем увлекается молодое поколение?

49

Молодежная субкультура.

50

Характерные черты субкультур.

51

Музыкальные направления.

52

Пять приоритетов нашего поколения.

53

Причины возникновения субкультур.

54

Выражение собственного мнения.

55

Виды субкультур.

56

Рассказ «Песня Бадди».

57

Возникновение группировок.

58

Подростки в России и за рубежом.

59

Предлог like и союз as.

60

Субкультура в России.

61

Степени сравнения прилагательного.

62

Вся ли молодежь жестока .

63

Выражение согласия /не согласия.

64

Жестокое поколение.

65

Как правильно отказать.

66

Инсценировка диалога «Молодежные субкультуры».

67

Молодежные клубы.

68

Субкультура, которую я бы хотел создать.

69

Субкультура.

70

К какой субкультуре вы бы себя отнесли.

71

Молодежные субкультуры.

72

Твои увлечения.

73

Обобщающий урок «Молодежные субкультуры».


Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.


Легко ли быть молодым?

74

Какие права мне нужны?

75

Мои права.

76

Конвенция о правах ребенка.

77

Права детей.

78

Права ребенка 12-18 лет.

79

Сложное дополнение.

80

Права ребенка.

81

Права ребенка в США.

82

Молодые люди – старые проблемы.

83

Проблемы молодежи.

84

Жизнь подростков в России.

85

Национальное общество защиты детей от жестокости.

86

Свидания в США, Британии и Канаде.

87

Мнения о свиданиях.

88

Этикет.

89

Обмен мнениями.

90

Подростковые годы.

91

Проблемные подростки.

92

Обмен мнениями о жизни подростков.

93

Образ жизни подростков.

94

Отцы и дети.

95

Способы выражения жалоб.

96

Проблемы с братьями и сестрами.

97

Суд подростков.

98

Уход из дома.

99

Обобщающий урок «Легко ли быть молодым».

100

Проблемы молодежи.

101

Викторина «Самый умный».

102

Планы на каникулы.

103

Резерв

104

Резерв

105

Резерв






6. Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Современная научная концепция иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», Е. И. Пассов (М.: Просвещение, 2000).

    2. Примерная программа по иностранному языку для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (Английский язык.//, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2009,-С.92-112)

    3. "English 10-11" (Учебник)

    4. Книга для учителя к УМК "English 10-11"

Дополнительно:

      1. Рабочая тетрадь "English 10-11"

      2. Книга для чтения "English 10-11"

      3. Пособия по страноведению Великобритании/ США/

      4. Двуязычные словари

    1. Учебные диски ABBYY Lingvo

    2. Аудиозаписи к УМК "English 11" для изучения английского языка (CD, MP3)

    3. Презентации, соответствующие тематике


8. Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!