СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной работы со способными обучающимися в 4 "Б" классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы со способными обучающимися в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной работы со способными обучающимися в 4 "Б" классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]









ПРОГРАММА

индивидуальной работы

со способными детьми

3 «Б» класса







Количество часов 34


Учитель ; Устименко Юлия Анатольевна























2016-2017 уч.г.

Аннотация.

Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень креативных возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать способными.

У них отличная память, способность классифицировать информацию. Способные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Способные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

Оригинальность составляет непременный структурный элемент способностей. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений.

Создание условий для оптимального развития способных детей, включая детей, чьи способности на настоящий момент не проявились, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.

Психологический аспект: у способных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока “ не по зубам”; кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в толковании событий и явлений и это нередко вызывает проблемы в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятие мира у всех разное.

В дальнейшем основным структурным компонентом творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой деятельности.

Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
Цели:

- создание условий для оптимального развития способных детей и развитие их творческого потенциала, а также выявление детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

- координация и активизация работы со способными детьми;

- отбop тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.

- создание необходимых условий для дифференцированного обучения всех способных детей.





Принципы построения

Приоритет индивидуальности, самобытности, самоценности ребенка.

Принципы реализации

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.

Краткая характеристика способных детей

Данные дети, как правило, более активны и всегда чем – либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся непосредственно к уроку;

- настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную и информацию;

- благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;

- они умеют критически рассматривать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений;

- умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;

- некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.


Результаты освоения программы со способными обучающимися


Личностными результатами освоения данного курса являются:

• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

• воспитание чувства справедливости, ответственности;

• овладение способами исследовательской деятельности;

• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

• умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

• умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

• умение принимать и сохранять учебную задачу;

• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• умение использовать знаково-символические средства;

• умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

• умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правильно выполнять арифметические действия;

• умение рассуждать логически грамотно;

• знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

• умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

• умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

• выявлять с помощью умственных и практических действий сходство и отличие различных видов предложений, анализировать состав и структуру предложения, производить синтаксический разбор предложения;

• анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

• проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач;

• следовать нормам написания письма;

• планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа, влияния изучения разделов русского языка на грамотность.



Прогнозируемый результат

Общая интеллектуальная

К концу учебного года учащиеся должны показать не только высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

По русскому языку:

- Правописание изученных орфограмм: перенос слов, безударная гласная в корне слова, согласная в корне слова, состав слова

- Лексика: значение слова, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы

По математике:

- сложение и вычитание двузначных чисел;

- табличные случаи умножения и деления;

- решение составных задач;

- числовой луч;

- периметр и площадь;

- числовые выражения и выражения с переменной;

- решение задач повышенной сложности.

Творческая

- участие в конкурсах, творческого характера;

- инсценировка произведений;

- участие во внеклассных мероприятиях.


Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов.

1

Русский язык.

16.ч

2

Математика.

17 ч















Работа со способными детьми.



Темы работы со способными детьми


Дата

Русский язык


1.

Сложные предложения. Постановка запятых в сложных предложениях.

13.09

2

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства.

27.09

3

Состав слова. Решение морфологических задач.

11.10

4

Части речи и их морфологические признаки.

25.10

5

Три склонения имён существительных. Определение склонения.

15.11

6

Способы проверки падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

29.11

7

Правописание падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

13.12

8

Склонение имён существительных во множественном числе.

27.12

9

Склонение имён прилагательных.

17.01

10

Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

31.01

11

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

14.02

12

Изменение личных местоимений по падежам.

28.02

13

Изменение глаголов по временам.

14.03

14

Спряжение глаголов.

04.04

15

Возвратные глаголы.

18.04

16

Обобщение по курсу русского языка в 4 классе.

16.05

Математика


1.

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

06.09

2

Решение геометрических задач.

20.09

3

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

04.10

4

Единицы длины, площади, массы, времени.

18.10

5

Решение задач.

08.11

6

Письменные приёмы умножения и деления.

22.11

7

Решение задач изученных видов.

05.12

8

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

20.12

9

Письменное умножение многозначных чисел.

10.01

10.

Деление числа на произведение.

24.01

11

Умножение суммы на число.

07.02

12

Решение задач изученных видов.

21.02

13

Письменное деление на двузначное число.

07.03

14

Решение задач.

21.03

15

Письменное деление на трёхзначное число.

11.04

16

Деление с остатком.

25.04

17

Обобщение по курсу математики в 4 классе.

23.05