1) Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.п.). Цель: Формирование у детей умений и навыков в конструировании и ручном труде, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Формировать интерес к различным зданиям, сооружениям; Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы, окружающих предметов, зданий, сооружений. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности. Формировать умение оценивать созданные композиции. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать сообща, в коллективе. Воспитывать у детей интерес к конструированию и ручному труду. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 2) Нормативные документы на основании которых разработана программа: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. Концепция предшкольного образования в Образовательной системе «Школа России»; СанПиН 2.4.1.3049-13; Методические рекомендации к проведению занятий по основным направлениям познавательной деятельности старших дошкольников. Приказ ОУ № 246 от 01.10.2014г. «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» 3) Сведения о программе: Рабочая программа по проектной деятельности (конструирование) разработана на основе учебно-методического пособия Романина В.И.«Конструирование» и предназначено для подготовки детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. 4) Обоснование выбора программы Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: - желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; - желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 5) Информация о внесенных изменениях Изменения в примерную программу не внесены. 6) Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа. Программа составлена из расчёта 1часа учебной нагрузки в неделю (1 раз в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая (30 часов). В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого занятия и даты проведения уроков; основные виды учебной деятельности учащихся. 7) Формы организации образовательного процесса Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, дошкольники должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ребёнку высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся, обучая». 8) Технологии обучения На уроках используются стандартные педагогические технологии: развивающее обучение (развитие личности и её способностей) дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей); игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность); здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток) 9) Виды и формы контроля При освоении курса предусмотрена начальная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты. Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются. 10) Планируемый уровень подготовки дошкольников на конец учебного года К концу учебного года дошкольники научатся: некоторым приемам преобразования материалов; видеть необычное в обычных предметах; разовьют мелкую моторику рук; различными приемами преобразования материалов; обобщать способы работы; развивать познавательные, конструктивные способности; развивать интерес к результату и качеству поделки; формировать положительное отношение к труду. подготовится рука к письму. К концу учебного года дошкольники получат возможность научиться: создавать выразительность образа, создавать общие композиции; замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке; аккуратно и экономно использовать материалы; планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; развитие фантазии, воображения; складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы; самостоятельно продумывать композицию своей работы; создавать объемные игрушки в технике оригами; культуре общения, трудолюбию, усидчивости, терпению. 11)Информация об учебнике Романина В.И. Конструирование. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2013. |