СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнечная долина". Экологическое направление

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Арсеньевского городского округа



«Утверждаю»

директор школы

____________ллллллллл

« »_______________2017г.






ПРОГРАММА

летнего

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей


«Солнечная долина»


(экологическое направление)
















Срок реализации программы: июнь - ИЮЛЬ 2017 г.




Содержание программы





ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………….…3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….… 4


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………….…..6


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ…………………………………………………………….….8


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………….…... 10


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………………………….…11


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ……………………………………………………….…..12


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………….………….15


НАПРАВЛЕНИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………. ……....16


ПАРТНЕРЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ…………………... ...17


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………………….18


ДИАГНОСТИКА……………………………………………………………………..…19


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………...…………22


ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..……..23

















Информационная карта программы:



Полное название программы

Программа «Солнечная долина» пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОБУ «СОШ №5» Арсеньевского городского округа

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Направление деятельности

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, физкультурно - оздоровительное, досуговое, патриотическое, познавательное, трудовое, художественно-творческое, кружковое.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

г.Арсеньев, ул. Садовая, дом 19

Телефон: 4-40-26, 4-41-83

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный МОБУ «СОШ №5» Арсеньевского городского округа

Количество, возраст учащихся

225 учащихся с 6,5 до 11 лет

Сроки проведения, количество смен

с 10 по 30 июня 2017 г., 1 смена

с 3 по 23 июля 2017 г., 2 смена














Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье.Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь экологического направления “Солнечная долина” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться.В этом и заключается актуальность программыдеятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.



















Цели и задачи программы

Цель- создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

  2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности ребёнка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.




















Принципы работы:


Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечная долина» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнечная долина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.






Содержание и форма реализации

Продолжительность смены 21 дней.

Количество смен – 2.

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.



















Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный – май

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь, июль.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы школьного оздоровительного лагеря;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь, июль.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь, июль.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Условия реализации программы:


    1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МОБУ «СОШ №5» Арсеньевского городского округа.

  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.














    1. Материально-технические условия предусматривают:



Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, зал кружковой работы

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

МБУЗ АЦРБ

Медсестра (по согласованию)

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник



Повар

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Материальная база школы

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



    1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря

  • инструктор по физкультуре

  • воспитатели


    1. Методические условия предусматривают:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.











Методическое обеспечение программы:

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.



Направление и виды деятельности:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.

Основные формы организации:

  • Изучение особенностей края.

  • Бережное отношение к природе, лесу, воде.

  • Трудовые десанты.

  • Экологические игры на местности.



Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.







Сотрудничество летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечная долина»

при МОБУ «СОШ №5» с организациями Арсеньевского городского округа.




Отдел пропаганды ГИБДД



Отряд

МЧС








ГДЦ библиотека №5




МБУ ДО «ЦВР» АГО

Парк «Восток»









МБУ ДО ДЮСШ

«Полёт»





МБУ ДО «ЦВР»









Городской музей





ДК «ПРОГРЕСС»







МБУ ДО «ЦВР»

СЮН, СЮТ













Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

  • Организационно - пропагандистские умения:

    • Планирование практических дел по охране природы;

    • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Поведенческие умения:

    • Формирование умений правильного поведения в природе;

  • Опознавательные умения:

    • Распознавание объектов природы;

    • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

  • Преобразовательные умения:

    • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.









Диагностика

      1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)



10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта



















2 . Анкетирование детей

1.Нравятся ли тебе воспитатели?

  • нравятся

  • не нравятся

2.Какие отношения между ребятами в вашей команде?

  • доброжелательные, дружные

  • напряженные, бывают ссоры

  • враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить?

Какой спектакль или фильм посмотреть?


4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды?

  • да, всегда

  • иногда

  • нет, не хочу

  • другое



3. Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)


Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.


Фамилия, имя


Возраст (сколько тебе лет)


Команда


Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?


Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

  • организатором

  • активным участником

  • генератором идей (предлагал новые идеи)

  • наблюдателем (на все смотрел со стороны)


В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

  • в оформлении уголка

  • в организации и проведении дел в команде

  • в активном участии в общих лагерных мероприятиях

  • в спорте

  • в прикладном творчестве

  • в сценическом творчестве

  • свой вариант


Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их


Самым трудным для меня в лагере было



За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)



Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде








Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)



Уходя из лагеря, я хотел бы сказать


















Список литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

  9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

  15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.




















ПРИЛОЖЕНИЕ

Режим работы

«Солнечная долина»:



8.30 – 9.00 - сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.15- 10.00 – завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры


13.00-13.30 - свободное время

-Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

13.30–14.30 – обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!



14.30 - уход домой.





НАШ ДЕВИЗ:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде!»


НАША ПЕСНЯ:

«Если рядом с тобой друг»

(из м/ф "Однажды утром")

Если случится с тобой что-нибудь вдруг, вдруг, вдруг, 
Знай, что тебе может радость вернуть друг, друг, друг.

Припев:
Мир похож на цветной луг, 
Если рядом с тобой друг, 
Дружбе всюду открыт путь, 
Дружбе верен всегда будь.

Ветры зовут и зовут облака вдаль, вдаль, вдаль, 
Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль.

Припев:
Мир похож на цветной луг, 
Если рядом с тобой друг, 
Дружбе всюду открыт путь, 
Дружбе верен всегда будь. 

Песня всегда собирает друзей в круг, в круг, в круг, 
Хмурый денёк может сделать светлей друг, друг, друг.

Припев:
Мир похож на цветной луг, 
Если рядом с тобой друг, 
Дружбе всюду открыт путь, 
Дружбе верен всегда будь.





НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ. ДЕВИЗЫ ОТРЯДОВ

Отряды

Девизы

«Бурундуки»

Бурундуки не знают скуки,

Они умельцы на все руки

«Жуки»

Мы подвижные жуки,

Две ноги и две руки.

Мы на месте не сидим,

Тут и там мы победим!

«Светлячки»

Хоть свет наш мал

И мы малы,

Но мы дружны

И тем сильны

«Муравьи»

Мы весёлые ребята –

Коротышки – муравьи,

Наш девиз – вперёд отряд,

Вместе весело шагать!

«Тигрята»

Как полосатые котята

Играют весело ТИГРЯТА

Науки быстро изучают

И уже очень много знают





Устав

 летнего оздоровительного лагеря

«Солнечная долина»


Педагоги обязаны:

  • Иметь свой план работы и следовать ему

  • Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня

  • Жить и творить вместе с членами отряда

  • Предоставить каждому ребёнку свободу выбора

  • Уметь понимать себя и других

  • Знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня

  • Быть искренними

  • Помочь каждому ребёнку, если ему трудно

  • Верить в свой отряд


Педагог имеет право:

  • Быть не руководителем, а товарищем

  • Помогать членам отряда в реализации их идей

  • Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером

  • Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте


Дети обязаны:

  • Неукоснительно соблюдать режим дня

  • Бережно относиться к имуществу лагеря

  • Принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях

  • Найти себе занятие по душе

  • Быть полезными для других

  • Верить в себя и свои силы

  • Реализовать все свои способности и таланты

  • Не скучать


Дети имеют право:


  • Иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать

  • Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда

  • Иметь время для занятий по интересам

  • Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда

  • Фантазировать. Изобретать. Творить.





Законы лагеря


Закон хозяина


Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём!

Чистота, порядок, уют и покой

Наш лагерь лучший – не нужен другой!


Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час!

Ждать себя не заставляй,

Во время всё начинай!


Закон поднятых рук

Наверху увидел руку –

В зале тишина, ни звука!


Каждый в ответе за то, что он делает

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сначала подумай, а действуй потом!

Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!


Верь в себя

Найди занятие по душе.

Покажи  все свои таланты и способности.



Закон добра

Покажи всем, не жалей,

Что доброго есть в душе твоей!


Закон здоровья

Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!








Сценарий агитбригады

в рамках экологической акции

«Дорогами добра»

«СОХРАНИМ ЧИСТЫМИ НАШИ УЛИЦЫ».



  • Что, одна бумажка, брошенная на землю в масштабах района страны, мира? – ни что.

  • Но люди ежедневно выбрасывают на улицу тонны мусора.

  • Ветер разносит целлофановые пакеты, сдувает к тротуарам окурки.

  • И мы же сами высказываем недовольство к работе дворников.

  • А ведь чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.

  • СОХРАНИМ ЧИСТОТУ НАШИХ УЛИЦ!!!

  • Мы часто видим в наших дворах кучи мусора, которые мы сами и создаём.

  • Для их уборки организовывают субботники, трудовые десанты.

  • НЕНАДО НАВОДИТЬ ЧИСТОТУ, ЕЁ НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ.

  • Шёл мальчишка и что то жевал

  • Фантики следом на землю бросал

  • Яблоко съел, а огрызок в траву.

  • Обёртка от жвачки парит на ветру.

  • Ребята, с него не берите пример

  • Пусть чистым посёлок достанется всем

  • От жвачек и чипсов обёртки друзья,

  • Бросайте ребята вы в урну всегда!!!



(РЕБЯТА ПОДНИМАЮТ ТАБЛИЧКИ, УКАЗЫВАЯ НА УРНУ)





МУСОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДЕСЬ!!!













Сценарий выступления экологической агитбригады


Наша команда: Э-ко-лог-и-я. Экологическая команда логики и явлений.

Наш девиз: Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.


1 ученик. Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.


2 ученик. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней день начинает.


3 ученик Не смолкайте, голоса, всех кто радуется свету

Кто приветствует леса, реки, горы, небеса.

Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!


4 ученик До чего она красива, наша природа, наша Родина!

Как прекрасен мир, который нас окружает! Родина –

Россия, край, где мы родились и живем, - это наш дом

И его надо любить и беречь. Россия – край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.


5 ученик Россия. Как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!


6 ученик Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое. Запомните, мы – частица природы. Заболеет лес и река, и нам будет плохо. Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.


Песня.


Весь покрытый зеленью,

Абсолютно вес

Остров «Экология»

В океане есть.


Там живут счастливые

Люди-добряки

На лицо прекрасные

Добрые внутри



Что они ни делают

Все идут дела,

Видно в момент счастья

Их мама родила


Ребятня и взрослые

Все живут не зря.

Всех интересует

Экология.

Дерево сажают

Вместе он и ты

Близким помогают

И не рвут цветы.


7 ученик Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни дружбы она нам дана.(все)


8 ученик Земля - наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно! (все)





























Сценарий экологической агитбригады

«ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»



На сцену выходят «туристы». Звучит веселая музыка.

Первый турист.

Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Спички, есть и лимонад.

Второй турист.

Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки...
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
Пятый турист.

Ничей!
Расположимся скорей!

Третий турист.

Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и рви!
Урны нет. Неси в кусты.
Мы с природою на «ты»!

Четвертый турист.

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В реку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки.

Пятый турист.

Мы – цари! Молчи, Природа,
Всё здесь наше – лес и воды.

Звучат раскаты грома, поднимается ветер.

Ведущий.

Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
        ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул  какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры  моя слеза течет.
От этой черствости людской,
Болит душа моя.
Над искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется совсем не он,
А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной,
Все листья слезы льют.

Выходит Земля – девочка, держащая в руках глобус.

Земля.

Вращаясь в космосе,
    в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллионы лет
Я жизнь храню,
        но плоть моя разбита
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею, и имела,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И сотрясая твердь
        землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
Не случайно грозные вулканы
С лавой извергают боль земли.
Встаньте, люди!
Призовите страны,
Чтоб меня от гибели спасти.

Уходит.

Ведущий. Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна...
Первый турист.

Да, а как всё хорошо начиналось!

Когда-то Земля
Была огненным шаром
И это, конечно же,
Было кошмаром...

Второй турист.

Но вот постепенно
Планета остыла
И стало на ней так уютно и мило.

Третий турист.

И вот, наконец,
Появились пейзажи,
Деревья, и птицы,
И мамонты даже.

Четвертый турист.

Потом бегемоты,
Слоны, крокодилы
И наши далекие предки –
Гориллы

Пятый турист.

И если б они говорить научились,
Они бы немедленно
        к нам обратились,
Сказали бы нам:

Берегите природу!
Особенно фауну, флору и воду!


Песня на мотив «А я только с мороза» из репертуара Верки Сердючки


1. Что за шум, что за гам, что за новости?

У людей не осталось ни совести

Где побудут всего пять минут,

Кучи мусора сразу растут!

Припев: Мы не зря здесь на сцене.

Мы хотим в самом деле,

Чтоб совсем от народа

Не страдала природа.

Чтоб бутылок на пляже

Близко не было даже,

А в лесу на поляне

Банки чтоб не валялись.

2. Сколько будет природа мучиться?

Ждать, когда человек научиться

Уважать ее и заботиться,

А не то это плохо кончится!

Припев: Мы не зря здесь на сцене

Мы хотим в самом деле,

Чтоб совсем от народа

Не страдала природа.

Чтоб металл и бумаги

Там, где надо лежали,

Чтобы звери и птицы

Нами стали гордиться!

Земля.

О, человек! Природа – мать

Ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни рослых трав, ни синевы небес.

Цени ж высокое доверие природы,

Не подведи ее, и в темный лес

Входи, как в храм

Под мраморные своды.

1 турист

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
2 турист
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.

3 турист
А в труде у наших пчел
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
4 турист
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.

Земля: В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение живущим на Земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя.
Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта.

Ведущий

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня!
Чтобы река и ручьи не мутнели.
Рыбы резвились, и птицы бы пели.
Зелень от солнца в жару бы  спасала
Каждому правила знать не мешало б.


Нельзя!


1 турист: Ломать ветки деревьев и кустарников.


2 турист: Рвать огромные охапки цветов.


3 турист: Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.

4 турист: Разводить костры близ деревьев.


5 турист: Разорять муравейники.


Все: Оставлять после себя мусор.
























Вед: Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одно – беречь её!
Давайте же будем ее трудолюбивыми, заботливыми, добрыми друзьями!


Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будут реки.
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море.
А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи.
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери.
И цветы пусть цветут!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светит





Сценарий агитбригады «ВИТАМИНЫ - ЭТО СИЛА»

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!


Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец.

Вдруг один ученик падает.


УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить -

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча -

Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")


УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье -

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)


УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)


УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол.

(падает)


ВСЕ: Врача! Врача!


АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость -

Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже...

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!



АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины.


АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!


УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!


ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год - зимой и летом -

Без витаминов жизни нет!


45



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!