СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Математика", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Математика" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа "Математика", 3 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» 1-4 класс (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В курсе освещены следующие разделы:

  • Числа от 1 до 100

  • Числа от 100 до 1000

  • Итоговое повторение

Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.

Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.


Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие Моро М.И. «Математика» и учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.



Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.



Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах



















Учебно-методический комплект:


Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

Методическое пособие к учебнику «Математика. 3кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2012.

Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2012г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 201

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).





















Календарно-тематическое планирование

.

п/п

дата

Тема урока



Понятия

Планируемые результаты



Предметные результаты


УУД

Личностные

результаты

Домашнее задание



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)





1


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Нумерация

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Знать и применять правила общения

№4, с.4


2


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Чтение и сравнение чисел

Умеет читать, запи сывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение самостоятельно выполнять задания

№6,с.5


3


Выражение и его значение.

Разрядные слагаемые

Умеет представ лять число в виде суммы разрядных слагаемых

Осваивать навыки сотрудничества

№6,с.6


4


Решение уравнений.

Уравнение

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.



Умение самостоя тельно выполнять задания

№5,с.7


5


Решение уравнений. Связь меж ду уменьша емым, вычи таемым и разностью.

Положительное отношение к урокам математики

№8,с.8


6


Обозначение геометрических фигур буквами.

Отрезок

Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

Знать и применять правила общения

№4,с.10


7


Сложение и вычитание.

Сложение

Вычитание

Знает приемы вычи сления при сложе нии и вычитании.

Осваивать навыки сотрудничества

№2,с.11


8


Контрольная работа №1 «Сложе ние и вычи тание»

Отрезок

Уравнение

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки результатов своей деятельности





Табличное умножение и деление (28 часов)




9


Анализ кон трольной ра боты. Связь умножения и деления.

Отрезок

Уравнение

Умеет выполнять сложение и вычи тание, решать уравне ния, чертить отрезки

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность качествен ного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№8,с.14


10


Умножение и деление.

Умножение

Деление

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Положительное отношение к урокам математики

№6,с.18


11


Связь умно жения и де ления. Чет ные и нечет ные числа

Умножение

Деление

Четные и нечетные числа

Знает взаимосвязь между компонентами.

Умеет различать четные и нечетные числа.

Знать и применять правила общения

№6,с.20


12


Таблица умножения и деления с числом 3

Таблица умножения

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 3.

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.21


13


Задачи с ве личинами «цена», «ко личество», «стоимость

Цена

Количество

Стоимость

Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

Знать и применять правила общения

№5,с.22


14


Решение задач «масс са», «коли чество»

Задача Реше ние Требова ние Ответ

Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

Умение самостоя тельно выполнять задания

№3,4, с.23


15

16


Порядок вы полнения действий. Порядок выполнения действий.

Порядок действий

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.25


Знать и применять правила общения

№6,с.26


17


Порядок выполнения действий.




Умение самостоя тельно выполнять задания

№5,с.27


18


Порядок выполнения действий.

Уравнение

Задача

Порядок действия

Потребность к применению поис ковых и творчес ких подходов к вы полнению заданий

№18, с.31


19


Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3»

Уравнение

Задача

Порядок действия

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в проведе нии самоконтроля и самооценки резуль татов своей учебной деятельности



20


Анализ контрольной работы.

Умножение на 4.

Уравнение

Задача

Порядок действия

Таблица умножения

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Знать и применять правила общения

№6,с.34


21


Таблица умножения на 4.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 4.

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.35


22


Задачи на увеличение числа в нес колько раз.

Увеличение в несколько раз.


Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



Знать и применять правила общения

№5,с.36


23


Задачи на увеличение числа в нес колько раз.

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№5,с.37


24


Задачи на

уменьшение числа в нес колько раз.

Уменьшение в несколько раз.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.



Потребность к применению поис ковых и творчес ких под ходов к выполннию заданий

№4, с.38


25


Решение задач.

Осваивать навыки сотрудничества

№3, с.39


26


Таблица умно жения на 5.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 5.

Знать и применять правила общения

№2,с.40


27


Задачи на сравнение.

Понятия «на сколько больше»,

«на сколько меньше»

Умеет решать задачи на сравнение



Положительное от ношение к урокам математики

№5,с.41


28


Задачи на сравнение.

Осваивать навыки сотрудничества

№2,с.42


29


Решение задач.

Потребность к применению творческих подхо дов к выполнению заданий

№4,с.43


30


Умножение на 6.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 6.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Знать и применять правила общения

№2,с.44


31


Решение задач.

Задача

Схема

Умеет решать задачи при помощи схем.

Умение самостоя тельно решать задачи.



32


Решение задач.

Уменьшение в несколько раз.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

№5,с.45


33


Умножение и деление.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 6.

Знать и применять правила общения

№3,с.46


34


Умножение и деление.

Таблица деления и умножения.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№4,5, с.47


35


Контрольная работа

3 по теме «Таб личное умножение и деление»

Таблица деления и умножения.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельности



36


Анализ кон трольной работы. Умножение и деление.

Таблица деления и умножения.

Осваивать навыки сотрудничества



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (28 часов)



37


Решение задач (расход в 1день)

Расход на один день

Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по анна логии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математи ческие знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Умение самос тоятельно выпол нять определен ные виды работ

№6,с.52


38


Умножение на 7.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 7.

Знать и применять правила общения

№10, с.53


39


Площадь.

Площадь



Имеет представление о площади фигуры

Осваивать навыки сотрудничества

№2,с.57


40


Единицы площади.

Знаком с понятием квадратный сантиметр.

Умение самостоя тельно выполнять задания

№3,с. 58


41


Квадратный сантиметр.

Знать и применять правила общения

№8,с.59


42


Площадь прямоугольника.

Прямые углы, стороны попарно равны

Знает свойства прямоугольника.

Положительное отношение к урокам математики

№5,с.61


43


Умножение на 8.

Таблица умножения

Знает таблицу умножения и деления на8.

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.62


44


Закрепление. Умноже ние на 6,7,8

Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.

Знать и применять правила общения

№2,с.62


45


Решение задач.

Задача

Схема

Умеет решать задачи при помощи схем.

Потребность к применению поисковых под ходов к выполне нию заданий

№2,с.63


46


Умножение на 9.

Таблица умножения

Знает таблицу умно жения и деления на 8.

Осваивать навыки сотрудничества

№1,с.65


47


Квадратный дециметр.

Квадратный дециметр.

Знает, что такое квадратный дециметр

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.67


48


Таблица умножения и деления.

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№4,с.68


49


Таблица умножения и деления.

Знать и применять правила общения

№3,с.69


50


Квадратный метр.

Квадратный метр

Знает, что такое кв.метр

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Осваивать навыки сотрудничества

№4,с.71


51


Обратные задачи.

Обратные задачи

Умеет решать обратные задачи.


Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№4,с.72


52


Решение задач.

Осваивать навыки сотрудничества

№6,с.76


53


Решение задач.

Задача. Реше ние. Требова ние. Ответ.

Умеет решать текстовые задачи в два действия

Знать и применять правила общения

№14, с.77


54


Таблица умножения и деления.

Порядок действий

Площадь фигуры

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

Осваивать навыки сотрудничества

№29, с.79


55


Умножение на 1.

Произведение

Знает правило умножения на 1

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№7, с.82


56


Умножение на 0.

Знает правило умножения на 0.

Знать и применять правила общения

№2,с.83


57


Деление числа на это же число.

Знает правило деления числа на это же число.

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№5,с.84


58


Деления нуля на число.


Знает правило деления нуля на число.

Знать и применять правила общения

№6,с.85


59


Доли

Геометрические фигуры

Умеют распознавать окружность и круг

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№7, с.93


60


Круг. Окружность

Осваивать навыки сотрудничества

№6,с.95


61


Диаметр (окружность круга)

Круг

Окружность

Диаметр

Распознают геометрические фигуры


Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№4,с.96


62


Единицы времени

Единицы времени

Умеют использо вать приобретен ные знания и уме ния в практической деятельности и повседневной жизни для определе ния времени по часам

Знать и применять правила общения

№7,с.99


63


Контрольная работа

4 за первое полугодие

Порядок действий

Площадь фигуры

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельности



64

Анализ контроль ной работы. Умножение и деление.

Единицы времени


Умеет решать задачи, используя единицы времени



Осваивать навыки сотрудничества

№4,с.3


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов)



65


Числа от 1 до 100. Вне табличное умножение.

Умножение и деление

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.4


66


Деление вида 80:20

Знать и применять правила общения

№7,с.5


67


Умножение суммы на число

Умеет пользоваться изученной математической терминологией

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№3,с.6


68


Умножение суммы на число

Положительное отношение к урокам математики

№8,с.7


69


Умножение двузначных чисел на число

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Знать и применять правила общения

№6,с.8


70


Прием умно жения для случае вида 37:2, 5x19


Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№8,с.9


71


Решение задач Нахождение значений выражений

Задача. Тре бование. Ре шение.ОтветМатематическое выражение

Умеет решать текс товые задачи Как проверить правиль ность выполнения вычислений?

Осваивать навыки сотрудничества

№6,с.10


72


Деление суммы на число.

Сумма

Умеет делить сумму на число

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.14


73


Деление суммы на число.

Знать и применять правила общения

№5,с.15


74


Деление вида 78:2, 69:3.

Умножение и деление

Умеет делить двузначное число на однозначное

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.16


75


Нахождение делимого и делителя.

Делимое

Делитель

Частное

Понимает взаимос вязь компонентов деления и результата деления

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.17


76


Проверка деления.

Знает способы про верки правильности вычислений

Положительное отношение к урокам математики

№2,с.18


77


Деление двуз начных чисел.

Умножение и деление


Знает, как делить двузначные числа

Знать и применять правила общения

№6,7, с.19


78


Проверка умножения.

Понимает взаимо связь между компонентами и результатом умножения

Осваивать навыки сотрудничества

№3, с.24


79

80


Решение уравнений.



Названия компонентов при умножении и делении

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№7, с.20

№8,с.21


81


Проверка умножения.

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№8,с.25


82


Проверка умножения.

Знать и применять правила общения

№12, с.25


83


Контрольная работа № 5 по теме «Реше ние уравне ний»

Названия компонентов при умножении и делении

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки резу льтатов своей учебной деятельности



84


Деление с ос татком (17:3).

Умножение и Деление

Остаток

Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.26


85


Деление с остатком (17:3).

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№4,с.27


86


Деление с остатком (32:5).

Умножение и деление

Понимает взаимо связь между компоне нтами и результатом умножения

Знать и применять правила общения

№9,с.28


87


Деление с остатком (32:5).

Положительное отношение к урокам математики

№5,с.29


88


Деление с остатком (задачи)

Задача Тре бование Ре шение Ответ

Умеет решать текс товые задачи ариф метическим способом

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.30


89


Деление с остатком.

Умножение и Деление.

Остаток

Умеет пользоваться математической терминологией

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№5,с.31


90


Проверка деления с остатком

Умножение и Деление

Проверка правиль ности выполнения вычислений

Знать и применять правила общения

№5,с.32


91


Проверка умножения и деления.

Умножение и Деление

Остаток


Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.33


92


Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком»

Умножение и Деление

Остаток

Проверка правильности выполнения вычислений

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельности





Числа от 1 до 1000. Нумерация. (14 часов)



93


Наши проек ты «Римс кие цифры»

Римские цифры

Умеет вести запись римскими цифрами

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Знать и применять правила общения

№7,с.42


94


Анализ конт рольной работы. Тысяча

Классы и разряды

Понимает последова тельность чисел в пределах 1000

Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.43


95


Образование и названия трехзначных чисел

Умеет читать, записывать числа в пределах 100

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№4,с.44


96


Запись трехзначных чисел

Числа однозначные

Двузначные

Знать и применять правила общения

№9,с.45


97


Письменная нумерация в пределах 1000

Трехзначные

Понимает последова тельность чисел в пределах 1000

Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.46


98


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.47


99


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых

Знать и применять правила общения

№5,с.48


100


Письменная нумерация в пределах 1000. Прие мы устных вычислений

Числа однозначные

Двузначные

Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

Умение самостоятельно выполнять определенные виды работ

№7,с.49


101


Сравнение трехзначных чисел

Разрядные слагаемые

Умеет представ лять многозначное число в виде суммы слагаемых

Осваивать навыки сотрудничества

№4,с.50


102


Письменная нумерация в пределах 1000

Числа однозначные

Двузначные

Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

Знать и применять правила общения

№7,с.51


103


Единицы массы. Грамм

Масса

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№4,с.54


104


Числа от 1 до 1000.

Числа однозначные

Двузначные

Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

Осваивать навыки сотрудничества

№9,с.58


105


Сравнение чисел.

Масса

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям

Знать и применять правила общения

№16, с.59


106


Контрольная работа № 7 по теме «Нуме рация в пределах 1000»

Числа однозначные

Двузначные

Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтроля и самооценки резу льтатов своей учеб ной деятельности




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 12 часов)



107


Приемы устных вычислений

Сложение и вычитание

Умеет выполнять устно арифметичес кие действия над числами в пределах 100 и с большими числами

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.


Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.66


108


Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Осваивать навыки сотрудничества

№7,с.67


109


Приемы уст ных вычисле ний вида 470 + 80, 560 – 90


Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

ПУУД: устанавливать закономер ность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Знать и применять правила общения

№2,с.68


110


Приемы уст ных вычисле ний вида 260 + 310, 670 – 140

Сложение и вычитание


Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№6,с.69


111


Приемы письменных вычислений

Умеет выполнять письменные вычисления

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.70


112


Алгоритм сложения трехзначных чисел

Алгоритм сложения и вычитания

Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№7,с.71


113


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Потребность к применению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№4,с.72


114


Виды треугольников

Треугольник

Умеет распознавать изученные фигуры

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсужде нии математических фактов, в обсуждении стратегии успе шной математической игры, высказывать свою позицию

Положительное отношение к урокам математики

№3,с.73


115


Виды треугольников

Многоугольники

Умеет распознавать изученные фигуры

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.74


116


Виды треугольников

Алгоритм сложения и вычитания Многоугольники

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Умеет распознавать изученные фигуры

Знать и применять правила общения

№4,с.75


117


Нумерация

Умение самостоятельно выполнять определенные виды работ

№7,с.77


118


Контрольная работа по теме № 8 «Сложе ние и вычи тание»

Алгоритм сложения и вычитания

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконтро ля и самооценки резу льтатов своей учебной деятельности





Умножение и деление. ( 9 часов)



119


Умножение и деление

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами

РУУД: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

ПУУД: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

КУУД: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических

Потребность к применению поис ковых и творчес ких подходов к выполнению заданий

№5,с82


120


Умножение и деление

Осваивать навыки сотрудничества

№8,с.83


121


Однозначные и двузначные числа

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел

Знать и применять правила общения

№4,с.84


122


Виды треугольников

Треугольник

Умеет распознавать изученные фигуры

фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Умение самостоя тельно выполнять определенные виды работ

№5,с85


123


Решение задач.

Однозначные и двузначные числа Умножение и деление

Знает таблицу ум ножения и деле ния однозначных чисел. Умеет ре шать текстовые за дачи арифметичес ким способом

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и

Осваивать навыки сотрудничества

№3,с.87


124


Приемы письменного умножения в пределах 1000

Умножение и деление

Умеет выполнять арифметические действия над чис лами в пределах 100 и с большими числами

Знать и применять правила общения

№4,с.88


125


Алгоритм письменно го умноже ния трехзна чного числа на однознач ное

Натуральные числа

Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

Умеет выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами

качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Потребность к при менению поисковых и творческих подхо дов к выполнению заданий

№3,с.89


126

127


Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Осваивать навыки сотрудничества

Знать и применять правила общения

№4,с.90





Итоговое повторение (9 часов)


128


Приемы письменного деления в пределах 1000

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

Умеет выполнять устно арифметичес кие действия над числами в пределах 100 и с большими числами

РУУД: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические


Умение самостоятельно выполнять определенные виды работ

№5,с.91

129


Алгоритм деления трехзначно го числа на однозначное



термины, символы и знаки.

ПУУД: устанавливать закономер ность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

КУУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложить

Знать и применять правила общения

№5,с.92

130


Проверка деления

Делимое. Дели тель.Частное

Знает способы проверки деления

Положительное от ношение к урокам

№5,с.94

131


Сложение и вычитание многознач ных чисел

Делимое

Делитель

Частное

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.95

132


Умножение и деление многознач ных чисел.

Знать и применять правила общения

№6,с.96

133


Арифметические дейст вия над чис лами в пре делах 1000

Осваивать навыки сотрудничества

№5,с.99

134


Итоговая контрольная работа № 9

Делимое

Делитель

Частное

Умеет выполнять арифметические действия над числами в пределах 1000

РУУД: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности и по результатам изучения отдельных тем

Навыки в прове дении самоконт роля и самооцен ки результатов своей учебной деятельности


135


Анализ конт рольной ра боты. Ариф метические действия над числами в пределах 1000

Делимое

Делитель

Частное

Умеет выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

ПУУД: фиксировать матема тические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

КУУД: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременно го и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Потребность к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

№19, с.101

136


Урок-игра «По океану Математики»


Умножение и деление

Делимое

Делитель

Частное

Знать и применять правила общения


Контрольные работы по математике

3 класс

«Школа России»


Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17= 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38= 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 


Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге? 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей? 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50= 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14


Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам? 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40= 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12










 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4= 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

  

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5= 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 











 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                         

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?









Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

 

 

 


Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?