Мероприятия | Задачи | Участники | Ответственный | Комментарий для специалиста |
Психологическая акция |
"Радуга настроения" | активизация любознательности развитие активной жизненной позиции расширение представлений о самом себе | Все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы | Психологи | Эта акция затрагивает почти каждого "жителя школы", вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала недели психологии, задавая ей загадочный и праздничный тон. |
"Следопыт" | развитие коммуникативных умений поднятие общего эмоционального тонуса поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива | Команды учащихся, педагоги, работники школы | Психологи | Эта акция является одной из любимейших самими психологами и детьми. Всегда проходит очень живо (нарушая привычный дисциплинированный уклад школьной жизни), массово и весело. Весьма уместно поддержит праздничный настрой "жителей школы" в середине недели психологии. |
"Волшебная шкатулка" | | Все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы | Психологи | Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие. |
Конкурс психологических плакатов |
"Лучше один раз увидеть" | развитие творческой активной позиции расширение представлений о толерантности содействие формированию позитивного мышления активизация представлений об общечеловеческих ценностях | Учащиеся 5-11-х классов | Классные руководители | Психолог заранее (за 1-2 недели) доводит до классных руководителей информацию о конкурсе и возможных темах психологических плакатов: "Мы все разные, но интересные", "Давайте жить дружно!". Во время недели психологии плакаты украшают стены школы. Независимое жюри определяют самую креативную команду художников. |
Конкурс анекдотов |
"И в шутку, и всерьез" (конкурс анекдотов о психологах, психотерапевтах, консультантах, психиатрах) | развитие творческой активной позиции поднятие общего эмоционального тонуса расширение представлений о сферах деятельности психолога, психиатра и психотерапевта | Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психологи | Не секрет, что в школе до сих пор встречаются люди (дети и взрослые), которые смутно представляют разницу между психологом, психиатром и психотерапевтом. Проведение этого конкурса мы сопровождали информационными плакатами о сущности работы этих специалистов. А закрепить "полученные уроки" решили анекдотами от "жителей школы". Ведь эти смешные истории как нельзя лучше и понятнее сообщают о предназначении этих профессионалов. И конечно, не стоит забывать, что смех отлично снимает напряжение и позволяет установить доверительные отношения. |
Информационные стенды |
"Наука о душе" | активизация познавательного интереса обогащение словарного запаса содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса | Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психологи | Стенгазета рассказывает о толковании термина "психология", раскрывает содержание психологических знаний, наиболее востребованных отраслей психологии. Информация помещается на всеобщее усмотрение в первый день недели. И может дополняться каждый день новыми заметками, расширяющими кругозор читателей: "Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница?", "Я в психологи пойду…", "Телефон доверия: кому и что можно доверить?" |
"Это интересно" | | Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психологи | Стенгазета содержит интересные факты об открытиях психологов по всему миру. Информация помещается на всеобщее усмотрение в первый день недели. И может дополняться каждый день новыми заметками, позволяющими читателям задуматься о себе, своих взаимоотношениях с окружающими людьми и с миром в целом. |
Профориентационная викторина |
"Профессия» | содействие профессиональному самоопределению подростков содействие личностному росту учащихся расширение представлений о различных профессиях | Учащиеся 4-х и 9-х классов | Психологи | Викторина проводится в течении одного урока. Классы делятся на команды и выполняют задания. Независимое жюри следит за ходом проведения викторины. |
Психологический забор |
"В стране Вообразилии" | развитие творческого воображения развитие активной позиции развитие умения анализировать действительность поднятие общего эмоционального тонуса | Учащиеся 1-4-х классов | Психологи, классные руководители | Знакомую психологам форму работы с "забором" мы решили использовать нетрадиционно: разрешить рисовать и писать детям что угодно, но в рамках заданий от жителей страны Вообразилии. В течение недели на заборе появляются различные ребусы, кляксы, замысловатые узоры, неоконченные рисунки, лабиринты и т.п. Основная подготовительная работа проводится психологом, однако информирование и провоцирование ребят на активные шаги остается за классными руководителями. |