| | На 3- м году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, мышление наглядно-действенное. Предметная деятельность: развиваются соотносящие и орудийные действия. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действия. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами- заместителями. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-х – 3-х предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У него формируется образ «Я» | В возрасте 3, 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность. Основным содержанием являются действия с игрушками-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игра с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. Развиваются память и мышление Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Начинает развиваться воображение. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в выборе сюжетов и игрушек. | В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. | Дети шестого года жизни могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования, рисунки приобретают сюжетный характер. Продолжает развиваться образное мышление, кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. | В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации: свадьбу, рождение ребёнка, болезни и т.д. У детей продолжает развиваться восприятие однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжать развивать воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой (появляется жизненный опыт) Продолжает развиваться внимание, оно становиться произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 мин. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе. |