«Путь к успеху»: перспективы развития школы
Педсовет
Дата проведения: 28.03.2012г.
Докладчик: Шатохина А.И
«Путь к успеху»
Проект перспективного развития
МАОУ «СОШ № 25»
Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:
- 1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.
- 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
- 3.Совершенствование учительского корпуса.
- 4.Изменение школьной инфраструктуры.
- 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
- 6.Расширение самостоятельности школ.
SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ
Сильные стороны
Слабые стороны
1. социальный заказ родителей и учащихся реализуется в полной мере
2. реализация дифференцированных программ обучения
1. существует угроза перегрузки учащихся
3. возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения
2. низкая мотивация школьников к учебе
4. сочетание инновационных подходов и традиционных педагогических технологий в образовательном процессе
3. инерция некоторых педагогов к апробации инноваций
5. создание системы воспитательной работы
4. увеличение количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей.
6. создание системы дополнительного образования
5. не в полной мере проходит работа с одаренными детьми;
7. создание системы управления школой
6. преобладание классно-урочной формы обучения, недостаточное использование методов и технологий, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения.
SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ
Возможности
Угрозы
1. модернизация российского образования
2. приоритетные начала образовательных услуг
1. противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка
3. создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства
2. непродуманная инвестиционная политика в образовании
4. полная информатизация учебно-воспитательного процесса
3. противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников
5. возможность повышать профессиональный уровень у педагогов
4. миграция населения
Проблема повышения качества образования
Введение и эффективное использование современных образовательных технологий
Совершенствование учительского корпуса
Цель программы:
- развитие личностного роста учителя и ученика, повышение качества образования учащихся через тесное сотрудничество ученика с учителем, формирование качества успешной личности посредством развития базовых предметных и метапредметных компетенций.
Задачи Программы:
- создать условия для саморазвития учителя и совершенствования учительского корпуса школы;
- совершенствовать методическую работу в школе;
- реализовать права ребенка на качественное образование;
- создать здоровьесберегающую среду для педагогов и учеников школы;
- создать систему работы с одаренными детьми;
- формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализация индивидуальных творческих запросов;
- систематизировать работу по обеспечению социально-психологического сопровождения школьников;
- провести цикл мероприятий, позволяющих учителю и ученику работать в одной команде.
Приоритетное направление Программы
Создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учителя, и, следовательно, учащегося, его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.
Выбор модели школы личностного роста , которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
Модель школы личностного роста предполагает такое сотрудничество:
УЧЕНИК 1
УЧЕНИК 3
УЧЕНИК 2
УЧИТЕЛЬ
Структура программы
- Программа развития МАОУ
- «СОШ №25»
- «Школа личностного роста "Мой успех"»
- Проект «Успешный учитель –
- успешный ученик»
- «Здоровый учитель – здоровый ученик»
- «Творческий учитель - творческий ученик»
Проект, подпоект
Задачи
«Успешный учитель-успешный ученик»
1.Выявить инновационный потенциал педагогов школы, степень готовности к поддержке и реализации нововведений;
«Умнички и Умники»
2.Выбрать инновационные методики, направленные на взаимодействие учителя и ученика;
1.Создать условия для реализации интеллектуального потенциала учителей
«Внедрение ФГОС»
3.Апробировать инновационные технологии и методики в деятельности школы
1. Повысить квалификацию учителей начальных классов по вопросам ФГОС.
«Одаренные дети»
Обеспечить возможности самореализации личности ученика в интеллектуальной деятельности
«Творческий учитель-творческий ученик»
Создать условия для развития и творческой реализации личности учителя
«Здоровый учитель-здоровый ученик»
Сформировать эффективное здоровьесберегающее пространство в школе
Основные этапы реализации программы
Сроки реализации программы: сентябрь 2011 года – август 2016 года
Этапы реализации программы:
- 1 этап (аналитико-проектировочный) : сентябрь 2011 – май 2012г.
- 2 этап (внедренческий): сентябрь 2012 – май 2016 гг.
- 3 этап (аналитико-обобщающий ): июнь – август 2016 г.
Кадровое обеспечение
Администрация
Название подпроектов
Директор, зам. директора по УВР, методсовет школы
«Успешный учитель – успешный ученик»
Зам. директора по УВР
«Внедрение ФГОС»
Зам. директора по УВР
«Здоровый учитель – здоровый ученик»
Директор, зам. директора по УВР
«УМники и УМнички»
Зам. директора по ВР
«Творческий учитель – творческий ученик»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
качественные показатели:
- удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья;
- рост профессиональной компетентности педагогов школы;
- достижение качества обученности;
- дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
- создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
- развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;
- наличие органов самоуправления.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
количественные показатели:
- достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам; рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год;
- снижение количества обучающихся с ослабленным здоровьем, увеличение числа детей с I группой здоровья;
- достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения
- удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников учебно-воспитательного процесса, увеличение уровня работоспособности участников учебно-воспитательного процесса;
- успешность обучения выпускников, поступивших в вузы;
- Повышение рейтинга школы в микрорайоне и районе.
Оценка результатов программы
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
- мониторинг учебных достижений;
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
- методы психодиагностики;
- анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
Возможные риски и их устранение
Описание
- Обесценивание роли Программы для школьного сообщества
- Потеря контингента по двум причинам: демографическая ситуация в городе, неудовлетворенность образовательным процессом
- Недостаточное финансирование Программы
- Отсутствие формирования родительского заказа на дополнительные образовательные услуги
- Дублирование функций, передача полномочий управляющим советам
Мероприятия, направленные на снижение риска
- Вовлечение в разработку программы всех членов школьного сообщества
- Создание ситуации «успеха» для каждого учащегося и педагога школы
- Привлечение средств за счет: оказания платных ОУ; участия в конкурсах, грантах.
- Создание общественных фондов, образовательных договоров.
- Повышение качества образования
- Расширение спектра дополнительных услуг.
- Изучение социального заказа родителей
- Изучение потребностей рынка труда
- Разграничение полномочий, разработка механизма взаимодействия и сотрудничества.
Ресурсное обеспечение проекта
Для достижения целей и выполнения задач данного проекта в школе необходимо:
- Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе.
- Постоянно обновляющаяся материально-техническая база.
- Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, спонсорская помощь.
Статья расходов (тыс.руб.)
- Приобретение мебели для рекреационных зон (100)
- Приобретение мебели для учебных кабинетов (300)
- Установка пластиковых окон (2500)
- Реконструкция стадиона школы (12000)
- Приобретение ноутбуков для мобильного методического кабинета (270)
- Подключение мобильного интернета (2,5)
- Приобретение оргтехники (250)
- Повышение квалификации педагогов (250)
- Покупка материалов для медиатеки (20)
- Приобретение интерактивных досок (240)
- Оборудование тренажёрного зала (400)
- Озеленение территории вокруг школы (210)
- Итого: 16542,5
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!