СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа перспективного развития школы "Путь к Успеху"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на педсовете посвященному обсуждению перспективы развития ОУ с 2011-2016 гг. в соответствии с концепцией "Наша новая школа". Я являлась основным разработчиком данной программой, руководила разработкой подпроектов.

Просмотр содержимого документа
«Программа перспективного развития школы "Путь к Успеху"»

«Путь к успеху»:  перспективы развития школы Педсовет Дата проведения: 28.03.2012г. Докладчик: Шатохина А.И

«Путь к успеху»: перспективы развития школы

Педсовет

Дата проведения: 28.03.2012г.

Докладчик: Шатохина А.И

«Путь к успеху» Проект перспективного развития МАОУ «СОШ № 25»

«Путь к успеху»

Проект перспективного развития

МАОУ «СОШ № 25»

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений: 1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6.Расширение самостоятельности школ.

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

  • 1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.
  • 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
  • 3.Совершенствование учительского корпуса.
  • 4.Изменение школьной инфраструктуры.
  • 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  • 6.Расширение самостоятельности школ.

SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ   Сильные стороны Слабые стороны 1. социальный заказ родителей и учащихся реализуется в полной мере 2. реализация дифференцированных программ обучения 1. существует угроза перегрузки учащихся 3. возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения 2. низкая мотивация школьников к учебе 4. сочетание инновационных подходов и традиционных педагогических технологий в образовательном процессе 3. инерция некоторых педагогов к апробации инноваций 5. создание системы воспитательной работы 4. увеличение количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей. 6. создание системы дополнительного образования 5. не в полной мере проходит работа с одаренными детьми; 7. создание системы управления школой 6. преобладание классно-урочной формы обучения, недостаточное использование методов и технологий, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения.

SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. социальный заказ родителей и учащихся реализуется в полной мере

2. реализация дифференцированных программ обучения

1. существует угроза перегрузки учащихся

3. возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения

2. низкая мотивация школьников к учебе

4. сочетание инновационных подходов и традиционных педагогических технологий в образовательном процессе

3. инерция некоторых педагогов к апробации инноваций

5. создание системы воспитательной работы

4. увеличение количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей.

6. создание системы дополнительного образования

5. не в полной мере проходит работа с одаренными детьми;

7. создание системы управления школой

6. преобладание классно-урочной формы обучения, недостаточное использование методов и технологий, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения.

SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ   Возможности Угрозы 1. модернизация российского образования 2. приоритетные начала образовательных услуг 1. противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка 3. создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства 2. непродуманная инвестиционная политика в образовании 4. полная информатизация учебно-воспитательного процесса 3. противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников 5. возможность повышать профессиональный уровень у педагогов 4. миграция населения

SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ

Возможности

Угрозы

1. модернизация российского образования

2. приоритетные начала образовательных услуг

1. противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка

3. создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства

2. непродуманная инвестиционная политика в образовании

4. полная информатизация учебно-воспитательного процесса

3. противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников

5. возможность повышать профессиональный уровень у педагогов

4. миграция населения

Проблема повышения качества образования  Введение и эффективное использование современных образовательных технологий Совершенствование учительского корпуса

Проблема повышения качества образования

Введение и эффективное использование современных образовательных технологий

Совершенствование учительского корпуса

Цель программы: развитие личностного роста учителя и ученика, повышение качества образования учащихся через тесное сотрудничество ученика с учителем, формирование качества успешной личности посредством развития базовых предметных и метапредметных компетенций.

Цель программы:

  • развитие личностного роста учителя и ученика, повышение качества образования учащихся через тесное сотрудничество ученика с учителем, формирование качества успешной личности посредством развития базовых предметных и метапредметных компетенций.

Задачи Программы:   создать условия для саморазвития учителя и совершенствования учительского корпуса школы; совершенствовать методическую работу в школе; реализовать права ребенка на качественное образование; создать здоровьесберегающую среду для педагогов и учеников школы; создать систему работы с одаренными детьми; формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализация индивидуальных творческих запросов; систематизировать работу по обеспечению социально-психологического сопровождения школьников; провести цикл мероприятий, позволяющих учителю и ученику работать в одной команде.

Задачи Программы:

  • создать условия для саморазвития учителя и совершенствования учительского корпуса школы;
  • совершенствовать методическую работу в школе;
  • реализовать права ребенка на качественное образование;
  • создать здоровьесберегающую среду для педагогов и учеников школы;
  • создать систему работы с одаренными детьми;
  • формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализация индивидуальных творческих запросов;
  • систематизировать работу по обеспечению социально-психологического сопровождения школьников;
  • провести цикл мероприятий, позволяющих учителю и ученику работать в одной команде.

Приоритетное направление Программы   Создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учителя, и, следовательно, учащегося, его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Выбор модели школы личностного роста , которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Приоритетное направление Программы

Создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учителя, и, следовательно, учащегося, его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Выбор модели школы личностного роста , которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Модель школы личностного роста предполагает такое сотрудничество:  УЧЕНИК 1  УЧЕНИК 3  УЧЕНИК 2  УЧИТЕЛЬ

Модель школы личностного роста предполагает такое сотрудничество:

УЧЕНИК 1

УЧЕНИК 3

УЧЕНИК 2

УЧИТЕЛЬ

Структура программы Программа развития МАОУ «СОШ №25» «Школа личностного роста

Структура программы

  • Программа развития МАОУ
  • «СОШ №25»
  • «Школа личностного роста "Мой успех"»

  • Проект «Успешный учитель –
  • успешный ученик»

  • «Внедрение ФГОС»

  • «Здоровый учитель – здоровый ученик»

  • «Творческий учитель - творческий ученик»

  • «УМники и УМнички»

Проект, подпоект Задачи «Успешный учитель-успешный ученик» 1.Выявить инновационный потенциал педагогов школы, степень готовности к поддержке и реализации нововведений; «Умнички и Умники» 2.Выбрать инновационные методики, направленные на взаимодействие учителя и ученика; 1.Создать условия для реализации интеллектуального потенциала учителей «Внедрение ФГОС» 3.Апробировать инновационные технологии и методики в деятельности школы 1. Повысить квалификацию учителей начальных классов по вопросам ФГОС. «Одаренные дети» Обеспечить возможности самореализации личности ученика в интеллектуальной деятельности «Творческий учитель-творческий ученик» Создать условия для развития и творческой реализации личности учителя «Здоровый учитель-здоровый ученик» Сформировать эффективное здоровьесберегающее пространство в школе

Проект, подпоект

Задачи

«Успешный учитель-успешный ученик»

1.Выявить инновационный потенциал педагогов школы, степень готовности к поддержке и реализации нововведений;

«Умнички и Умники»

2.Выбрать инновационные методики, направленные на взаимодействие учителя и ученика;

1.Создать условия для реализации интеллектуального потенциала учителей

«Внедрение ФГОС»

3.Апробировать инновационные технологии и методики в деятельности школы

1. Повысить квалификацию учителей начальных классов по вопросам ФГОС.

«Одаренные дети»

Обеспечить возможности самореализации личности ученика в интеллектуальной деятельности

«Творческий учитель-творческий ученик»

Создать условия для развития и творческой реализации личности учителя

«Здоровый учитель-здоровый ученик»

Сформировать эффективное здоровьесберегающее пространство в школе

Основные этапы реализации программы   Сроки реализации программы: сентябрь 2011 года – август 2016 года Этапы реализации программы:  1 этап (аналитико-проектировочный) : сентябрь 2011 – май 2012г. 2 этап (внедренческий): сентябрь 2012 – май 2016 гг. 3 этап (аналитико-обобщающий ): июнь – август 2016 г.

Основные этапы реализации программы

Сроки реализации программы: сентябрь 2011 года – август 2016 года

Этапы реализации программы:

  • 1 этап (аналитико-проектировочный) : сентябрь 2011 – май 2012г.
  • 2 этап (внедренческий): сентябрь 2012 – май 2016 гг.
  • 3 этап (аналитико-обобщающий ): июнь – август 2016 г.

Кадровое обеспечение   Администрация Название подпроектов Директор, зам. директора по УВР, методсовет школы «Успешный учитель – успешный ученик» Зам. директора по УВР   «Внедрение ФГОС»  Зам. директора по УВР «Здоровый учитель – здоровый ученик» Директор, зам. директора по УВР «УМники и УМнички» Зам. директора по ВР «Творческий учитель – творческий ученик»

Кадровое обеспечение

Администрация

Название подпроектов

Директор, зам. директора по УВР, методсовет школы

«Успешный учитель – успешный ученик»

Зам. директора по УВР

  «Внедрение ФГОС» 

Зам. директора по УВР

«Здоровый учитель – здоровый ученик»

Директор, зам. директора по УВР

«УМники и УМнички»

Зам. директора по ВР

«Творческий учитель – творческий ученик»

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы   качественные показатели: удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья; рост профессиональной компетентности педагогов школы; достижение качества обученности; дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и  личностно-ориентированного подхода; создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию; развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности; наличие органов самоуправления.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

качественные показатели:

  • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья;
  • рост профессиональной компетентности педагогов школы;
  • достижение качества обученности;
  • дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и  личностно-ориентированного подхода;
  • создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;
  • развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;
  • наличие органов самоуправления.

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы количественные показатели: достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам; рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год; снижение количества обучающихся с ослабленным здоровьем,  увеличение числа детей с I группой здоровья; достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности,  воспитанности, наличие ценностных ориентиров,  готовность к обучению в другой ступени обучения удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников учебно-воспитательного процесса, увеличение уровня работоспособности участников учебно-воспитательного процесса; успешность обучения выпускников, поступивших в вузы; Повышение рейтинга школы в микрорайоне и районе.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

количественные показатели:

  • достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам; рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год;
  • снижение количества обучающихся с ослабленным здоровьем,  увеличение числа детей с I группой здоровья;
  • достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности,  воспитанности, наличие ценностных ориентиров,  готовность к обучению в другой ступени обучения
  • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников учебно-воспитательного процесса, увеличение уровня работоспособности участников учебно-воспитательного процесса;
  • успешность обучения выпускников, поступивших в вузы;
  • Повышение рейтинга школы в микрорайоне и районе.

Оценка результатов программы Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов: экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); мониторинг учебных достижений; социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; методы психодиагностики; анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

Оценка результатов программы

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • мониторинг учебных достижений;
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

Возможные риски и их устранение   Описание Обесценивание роли Программы для школьного сообщества Потеря контингента по двум причинам: демографическая ситуация в городе, неудовлетворенность образовательным процессом Недостаточное финансирование Программы Отсутствие формирования родительского заказа на дополнительные образовательные услуги Дублирование функций, передача полномочий управляющим советам

Возможные риски и их устранение

Описание

  • Обесценивание роли Программы для школьного сообщества
  • Потеря контингента по двум причинам: демографическая ситуация в городе, неудовлетворенность образовательным процессом
  • Недостаточное финансирование Программы
  • Отсутствие формирования родительского заказа на дополнительные образовательные услуги
  • Дублирование функций, передача полномочий управляющим советам

Мероприятия, направленные на снижение риска   Вовлечение в разработку программы всех членов школьного сообщества Создание ситуации «успеха» для каждого учащегося и педагога школы Привлечение средств за счет: оказания платных ОУ; участия в конкурсах, грантах. Создание общественных фондов, образовательных договоров. Повышение качества образования Расширение спектра дополнительных услуг. Изучение социального заказа родителей Изучение потребностей рынка труда  Разграничение полномочий, разработка механизма взаимодействия и сотрудничества.

Мероприятия, направленные на снижение риска

  • Вовлечение в разработку программы всех членов школьного сообщества
  • Создание ситуации «успеха» для каждого учащегося и педагога школы
  • Привлечение средств за счет: оказания платных ОУ; участия в конкурсах, грантах.
  • Создание общественных фондов, образовательных договоров.
  • Повышение качества образования
  • Расширение спектра дополнительных услуг.
  • Изучение социального заказа родителей
  • Изучение потребностей рынка труда 
  • Разграничение полномочий, разработка механизма взаимодействия и сотрудничества.

Ресурсное обеспечение проекта Для достижения целей и выполнения задач данного проекта в школе необходимо: Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе. Постоянно обновляющаяся материально-техническая база. Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, спонсорская помощь.

Ресурсное обеспечение проекта

Для достижения целей и выполнения задач данного проекта в школе необходимо:

  • Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе.
  • Постоянно обновляющаяся материально-техническая база.
  • Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, спонсорская помощь.

Статья расходов (тыс.руб.) Приобретение мебели для рекреационных зон (100) Приобретение мебели для учебных кабинетов (300) Установка пластиковых окон (2500) Реконструкция стадиона школы (12000) Приобретение ноутбуков для мобильного методического кабинета (270) Подключение мобильного интернета (2,5) Приобретение оргтехники (250) Повышение квалификации педагогов (250) Покупка материалов для медиатеки (20) Приобретение интерактивных досок (240) Оборудование тренажёрного зала (400) Озеленение территории вокруг школы (210) Итого: 16542,5

Статья расходов (тыс.руб.)

  • Приобретение мебели для рекреационных зон (100)
  • Приобретение мебели для учебных кабинетов (300)
  • Установка пластиковых окон (2500)
  • Реконструкция стадиона школы (12000)
  • Приобретение ноутбуков для мобильного методического кабинета (270)
  • Подключение мобильного интернета (2,5)
  • Приобретение оргтехники (250)
  • Повышение квалификации педагогов (250)
  • Покупка материалов для медиатеки (20)
  • Приобретение интерактивных досок (240)
  • Оборудование тренажёрного зала (400)
  • Озеленение территории вокруг школы (210)
  • Итого: 16542,5

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!