СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Просмотр содержимого документа
«Программа по аэробике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. НАДЫМА»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании школьного Заместитель директора по УВР Директор МОУ "Средняя

профессионального ___________М.А. Бугаева общеобразовательная школа

методического объединения «___»__________2017 г. №3 г. Надыма»

учителей физической культуры _________Л.В.Сидлова

Руководитель ШП(М)О Приказ

_________ Л.Н. Кашапова

«___»___________ 2017 г.









ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО «ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ»


Срок реализации 1 год









Составитель: Ширяева Лилия Рифгатовна,

учитель физической культуры











г. Надым

2017

Пояснительная записка


         Понимание  воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

         Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

       

  Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.       

Задачи программы: 1. Укрепить здоровье занимающихся, обеспечить им всестороннюю физическую подготовку.

2. Привить занимающимся аэробикой интерес к занятию, воспитать спортивное трудолюбие.

3. Сформировать у учащихся качества, необходимые для фитнес-аэробики: быстрота, сила, выносливость, познакомить с теоретическими сведениями.


Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст участвующих в данной дополнительной образовательной программе 9-11 классы и взрослое население.

   Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа:

•        Фронтальная

•        Работа в парах, тройках, малых группах

•        Индивидуальная


Сроки реализации программы и возраст занимающихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения, возраст: 16-50 лет.

Условия набора: принимаются все желающие.


Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.


9-11 класс

Должны знать:

  • Порядок занятия;

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

  • Понятие танцевального рисунка;

  •  Различные стили танцевальной аэробики.

Должны уметь:

  • Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Быть самокритичным и критичным;

  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Для взрослого населения

Должны знать:

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);

  •  Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

Должны уметь:

  • Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;

  • Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».

  • Принимать участие в танцевальном номере;

  • Уметь держать рисунок танца;

  • Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.



Учебно-тематический план

9-11 классы

Нагрузка: ___2____ часа в неделю

темы

Название темы


Количество часов






Теория

Практика

Всего

1.

Теоретическая подготовка

  ТБ, введение в образовательную программу.

1


1

2.


Гигиена спортивных занятий.

1


1

3.


Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1


1

4.

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

2

3

5.


Силовые  упражнения для рук

1

4

5

6.


Силовые  упражнения для ног

1

4

5

7.


Силовые  упражнения для шеи  и спины.

1

3

4

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

9

10

9.


«Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

1

4

5

10.

Оздоровление

Коррекционные упражнения

1

4

5

11.


«Йога»

1

1

2

12.


Упражнения на Фит-болах

1

8

9

13.

Итоговое занятие



1

1


ВСЕГО            52






Учебно-тематический план

Для взрослого населения

Учебная нагрузка: _2_часа в неделю

темы

Название темы


Количество часов







Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

  ТБ, введение в образовательную программу.

2


2




Начальная диагностика

1

1

2




Гигиена спортивных занятий.

1


1




Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1


1



Специальная  физическая подготовка

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

1

8

9


6.


Базовые шаги и связки аэробики

1

9

10


7.


Упражнения на развитие осанки

1

4

5


8.


Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

4

5


9.


Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».  

1

7

8


10.

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

-

4

4


11.


Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

-

2

2


12.

Итоговое занятие



1


1


Всего     52







Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки:

           I этап – подготовительный;

          II этап – совершенствование полученных ЗУН;

          III этап – творческая работа.

         Данные этапы соответствуют группам  обучения.



Календарно-тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год

Для 9-11 классов

Тема

Содержание

Уч. часы

дата






план

факт

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1



2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

Психологические тесты

1



3.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1



4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1



5.

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1



6

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

1



7

Общеразвивающие упражнения для ног.

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

1



8.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

1



9.10.11.12

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

4



13.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1



14.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1



15.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1



16.17.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2



18.19.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

2



20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2



22.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1



23.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1



24.25.26.27.

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4



28.

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1



29.

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

 1



30.31.

Фит-бол аэробика

Йога

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2



32.

Фит-бол аэробика

Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

1



33.

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

1



34.35.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2



36.37.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2



38.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1



39.40.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2



41.42.

Партерная гимнастика

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2



43.

Повторение элементов строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1



44.45.

Общеразвивающие упражнения для рук

Стретчинг

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2



46.47.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

2



48.

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1



49.

Стили танцевальной аэробики

Ору для рук. ОРУ для ног.

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

1



50.51.

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения

 «Мамбо», «Танец живота»

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

2



52.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1





Календарно-тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год

Для взрослого населения

Тема

Содержание

Уч. часы

дата






план

факт

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1



2.

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

Психологические тесты

1



3.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1



4.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1



5. 6.

Силовые упражнения для рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

2



7. 8.

Силовые  упражнения для ног.

Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере

2



9.

10

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

2



11.

12.

Стретчинг

Разучивание техники выполнения

Упражнения на развитие гибкости

2



13. 14.

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

2



15.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1



16.

Скретчинг

техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1



17.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1



19.

Базовые шаги и связки аэробики

Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций.

1



20.21.

Базовые шаги и связки аэробики

Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук.

2



22.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление).

1



23.24.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

2



25.26.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом.

Составление музыкальной композиции.

2



27.

Скретчинг

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1



28.

Базовые шаги и связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение

1



29.

Скретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1



30.

Силовые упражнения для мышц рук

Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

 1



31.

Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции

1



32.

Йога

Нетрадиционный метод оздоровления организма

1



33.34.35.36

Комплекс  танцевальной аэробики

Отработка и совершенствование музыкальной композиции.

4



37.

Скретчинг

Техника упражнений на растягивание

1



38.39.

Силовые упражнения для рук

Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп).

2



40.41.

Йога

Коррекционные упражнения

Комплекс йоги

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

2



42.43.

Силовые упражнения

Упражнения на развитие осанки

Для мышц ног

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

2



44.

Скретчинг

Техника упражнений на растягивание

1



45.

Танцевальные связки аэробики

Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.

1



46.

Танцевальные связки аэробики

Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

1



47.

Йога

Комплекс йоги

1



48.

Танцевальная аэробика.

Постановка танцевальной композиции из изученных ранее базовых связок

1



49.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

Знакомство с элементати танцевальных стилей

«Латино»

1



50.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

Отработка элементов «латино».  Постановка танцевальной  композиции в стиле «Латино»

1



51.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо.  

1



52.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1





Методические рекомендации

Разработанная программа предусматривает изучение материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.




Список литературы


1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2.        Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

6.         Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8. 15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!