Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса профильного уровня.»
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………………….3 стр.
Календарно-тематическое планирование ……………………… ………………….6 стр.
Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса…… 9 стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса профильного уровня МОУ СОШ № 18 составлена на основе следующих нормативных документов:
1) Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
2) Авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович .- 3-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2011.
3) Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253.
4) Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год.
5) Основной образовательной программы среднего общего образования
6) Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год.
В отличие от авторской программы, на 1 час увеличено повторение материала 7-9 классов, изменен порядок следования тем. «Действительные числа» мы рассматриваем непосредственно перед темой «Комплексные числа» для более полного восприятия множества чисел. Тема «Формулы приведения» перенесена после темы «Тригонометрические функции» для более полного усвоения числовой окружности.
Именно поэтому добавлено по 1 часу к темам «Числовая окружность на координатной плоскости», «Синус, косинус, тангенс и котангенс», «Тригонометрические функции углового аргумента», «Формулы приведения». Поэтому тема «Тригонометрические функции» вместо 24 часов рассчитана на 32 часа, а «Преобразование тригонометрических выражений» сократилась на 2 часа. Авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, данная программа рассчитана на 35 учебных недель.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи обучения:
Знать/понимать
изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать простейшие функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения ;
решать простейшие тригонометрические уравнения и их системы;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни для:
Место предмета в учебном плане :
В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю). Планируется проведение 10 контрольных работ.
.
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА 7-9 КЛАССОВ, 4 Ч |
1 | Действия с дробно-рациональными выражениями | 2.09 | |
2 | Действия с рациональными выражениями | 3.09 | |
3 | Решение уравнений | 4.09 | |
4 | Решение неравенств. Вводная контрольная работа | 7.09 | |
ГЛАВА 2. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, 10 Ч |
5-7 | Определение числовой функции и способы ее задания | 9-11.09 | |
8-11 | Свойства функций | 14-18.09 | |
12 | Обратная функция. | 21.09 | |
13-14 | Обобщение темы «Числовые функции» | 23-24.09 | |
ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ , 32 Ч. |
15-16 | Числовая окружность | 25-28.09 | |
17-19 | Числовая окружность на координатной плоскости | 30-2.10 | |
20 | Контрольная работа № 1 | 5.10 | |
21-22 | Синус и косинус | 7-8.10 | |
23-24 | Тангенс и котангенс | 9-12.10 | |
25-26 | Тригонометрические функции числового аргумента | 14-15.10 | |
27-29 | Тригонометрические функции углового аргумента | 16-21.10 | |
30-32 | Формулы приведения | 22-26.10 | |
33 | Контрольная работа № 2 | 28.10 | |
34-35 | Функция y = sin x, ее свойства и график | 29-30.10 | |
36 | Функция y = cos x, ее свойства и график Периодичность функций y = sin x, y = cos x | 9.10 | |
37-38 | Построение графика функции y=mf(x) | 11-12.11 | |
39-40 | Построение графика функции y=f(kx) | 13-16.11 | |
41 | График гармонического колебания | 17.11 | |
42-43 | Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. | 18-19.11 | |
44-45 | Обратные тригонометрические функции | 20-23.11 | |
46 | Контрольная работа №3 | 25.11 | |
ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕКИЕ УРАВНЕНИЯ, 10 Ч. |
47-50 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 26-30.11 | |
51-55 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2-10.12 | |
56 | Контрольная работа №4 | 11.12 | |
ГЛАВА 5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, 19Ч. |
57-59 | Синус и косинус суммы и разности аргументов, | 14-17.12 | |
60-61 | Тангенс суммы и разности аргументов | 18-21.12 | |
62-63 | Формулы двойного аргумента | 23-24.12 | |
64 | Формулы понижения степени | 25.12 | |
65-67 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения | 11-14.01 | |
68-69 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 15-18.01 | |
70 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) | 20.01 | |
71-73 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 21-25.01 | |
74-75 | Контрольная работа № 5 | 27-28.01 | |
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 12 Ч |
76-78 | Натуральные и целые числа | 1-3.02 | |
79 | Рациональные числа | 4.02 | |
80-81 | Иррациональные числа | 5-8.02 | |
82 | Множество действительных чисел | 10.02 | |
83-84 | Модуль действительного числа | 11-12.02 | |
85 | Контрольная работа №6 | 15.02 | |
86-87 | Метод математической индукции | 17-18.02 | |
ГЛАВА 6. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА, 9Ч. |
88-89 | Комплексные числа и операции над ними | 19-22.02 | |
90 | Комплексные числа и координатная плоскость | 24.02 | |
91-92 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 25-26.02 | |
93 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 29.02 | |
94-95 | Возведение в степень, извлечение кубического корня из комплексного числа | 2-3.03 | |
96 | Контрольная работа №7 | 4.03 | |
ГЛАВА 7. ПРОИЗВОДНАЯ, 29 Ч. |
97-98 | Числовые последовательности | 9-10.03 | |
99-100 | Предел последовательности. | 11-14.03 | |
101-102 | Предел функции | 16-17.03 | |
103-104 | Определение производной | 18-21.03 | |
105-107 | Вычисление производных | 23-25.03 | |
108-109 | Дифференцирование сложной и обратной функции | 28-30.03 | |
110-112 | Уравнение касательной к графику функции | 31-4.04 | |
113-114 | Контрольная работа № 8 | 6-7.04 | |
115-117 | Применение производной для исследования функции | 8-13.04 | |
118-119 | Построение графиков функций | 14-15.04 | |
120-123 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений | 18-22.04 | |
124-125 | Контрольная работа № 9 | 25-27.04 | |
ГЛАВА8, 11Ч |
126-127 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 28-29.04 | |
129-130 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | 4-5.05 | |
131-133 | Случайные события и вероятности | 6-12.05 | |
134 | Контрольная работа №10 | 13.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ, 6Ч. |
135 | Числовые функции | 16.05 | |
136 | Тригонометрические функции | 18.05 | |
137 | Тригонометрические уравнения | 19.05 | |
138 | Преобразования тригонометрических выражений | 20.05 | |
139 | Производная | 23.05 | |
140 | Применение производной | 25.05 | |
Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса
Авторская программа основного общего образования по алгебре и началам анализа.10-11 классы. Авторы программы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2. Задачник (базовый уровень уровень). – М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2011.
Александрова А.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы (профильный уровень) под редакцией Мордковича А.Г. – М.: Мнемозина, 2011.
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ 2007 – 2012. Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион.
Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ. Математика. Задача С1./ под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.– М.: МЦМНО, 2010.
Сергеев И.Н., Панферов В.С. ЕГЭ. Математика. Задача С3./ под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.– М.: МЦМНО, 2010.
Информационная поддержка учебного процесса
5. Сайт МО РФ: http://www/edu/ru/
7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/