СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что  даёт возможность поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся. То есть тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей. В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Просмотр содержимого документа
«Программа по английскому языку»

Приложение

к ДОП МАОУ СОШ №23 г. Липецка





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА












Дополнительная общеразвивающая программа научно-познавательной направленности «Мир науки доступен каждому»

для учащихся 5 классов




Разработчик программы

Некрасова Н.В., учитель английского языка

первой квалификационной категории









2016 год

Пояснительная записка

Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся. То есть тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей. В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Программа построена таким образом, что её изучение может быть начато с любой темы.

Цели программы

1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

2. Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

3. Развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка.

4. Воспитание у учащегося объективной оценки степени своей успешности.

5. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе.

6. Создание условий для преодоления учащимися психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.

Задачи программы

1. Постоянно вовлекать учащихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.

2. Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения учащихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.

3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся с учётом различий в языковом и коммуникативном развитии детей в каждой конкретной группе.

4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения учащихся.

5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность учащихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.

6. Познакомить учащихся с традициями, обычаями и праздниками стран изучаемого языка.

7. Расширить кругозор и лексический запас учащихся с помощью чтения аутентичных текстов.

8. Научить работать со словарем.

9. Учить пользоваться дополнительной литературой для извлечения необходимой информацией.

10. Детальнее изучить английскую литературу, фольклор, музыку на примере стихов и песен.

Нормативные правовые документы

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  3. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки от 11.12.2006 г. №06-1844).

  4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).

  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей и взрослых МАОУ СОШ №23 г.Липецка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 классов.

Сроки реализации программы. Реализация (изучение) программы должна быть осуществлена в течение одного учебного года.

Форма обучения - очная, занятия проводятся в группах.

Формы занятий – индивидуально – групповые. Длительность каждого занятия составляет 45 минут.

Количество учебных часов в неделю.

Программа для группы на 32 часа.

Количество учащихся в группе. С целью эффективности и результативности занятий программа предусматривает проведение занятий в группах с количеством учащихся, не превышающим 17 человек.

Формы подведения итогов

- индивидуальные сообщения учащихся по тематике занятий;

- защита учащимися собственных исследовательских проектов

(в конце учебного года).

Тип образовательной программы – общеразвивающая программа, составленная с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования.

Способы организации содержания образования:

- узкопрофильная программасодержание программы составляет одно направление деятельности, одну область научного знания.

Уровни усвоения программы. Программа предполагает развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы.

Направленность дополнительного образования – культурологическая. Программа направлена на изучение теории и различных аспектов английского языка, ориентирована на дополнение школьной программы курса английского языка.

Учебно – тематический план занятий по разделам

Весь учебный материал программы имеет методическое наполнение, состоящее из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры.

Учебно-тематический план:

п/п

Тема

Количество часов

1

Знакомство. Формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание. Разучивание стихотворений и песен.


3

2

Родина английского языка – Великобритания. Путешествие в Англию (краткое знакомство со страной и её жителями). Достопримечательности Лондона. Лондонский мост.


5

3

Чудесные праздники. Мамин день. Разучивание песни.

6

4

Приятного аппетита! Популярные и традиционные английские блюда. Правила поведения за столом.


6

5

В мире сказок. Английские народные сказки. Авторские сказки. Герои английских детских сказок.

12


Итого:

32

Содержание программы

Тема 1. Знакомство. Формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание. Разучивание стихотворений и песен.

Тема 2. Родина английского языка – Великобритания. Путешествие в Англию (краткое знакомство со страной и её жителями). Достопримечательности Лондона. Лондонский мост.

Тема 3. Чудесные праздники. Мамин день. Разучивание песни.

Тема 4. Приятного аппетита! Популярные и традиционные английские блюда. Правила поведения за столом.

Тема 5. В мире сказок. Английские народные сказки. Авторские сказки. Герои английских детских сказок.



Приёмы, методы, технологии учебно – воспитательного процесса

Методы работы:

- словесные: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядные: демонстрация текстов;

-практические: тренировочные упражнения, выполнение определённых заданий, работа со словарями, придумывание различных ситуаций;

-аналитические: наблюдение, сравнение, обобщение, самоанализ, опрос.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

- объяснительно – иллюстративные, при использовании которых учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивные –учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично поисковые – участие учащихся в коллективном поиске, решение совместно с педагогом поставленной задачи;

- исследовательские - овладение учащимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Методическое обеспечение программы

Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка:

- коммуникативной направленности;

- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения;

- повышении мотивации учения;

- индивидуальному подходу к учащимся;

- использовании в учебном процессе современных технических средств.

Занятия по программе проводятся для учащихся 11-12 лет, в недостаточной степени усваивающих программу по различным причинам.

Содержание занятий определяется темами программы, в процессе изучения которых у ребёнка возникли трудности. Методы и приёмы, используемые педагогом, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.

Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребёнка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.

Преподаватель в работе использует различные дидактические пособия, аудио и видео аппаратуру, компьютеры и интерактивную доску.

Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед необходимостью решения мыслительных задач.

Планируемые результаты

В результате реализации программы учащиеся должны:

- имитировать интонацию повествовательного и вопросительного предложений;

- отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

- имитировать вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

- умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

- могут высказываться в пределах предъявленного языкового материала;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично оформляя реплики в языковом отношении;

Список методической литературы

  1. «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)

  2. «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.

  3. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.

  4. «Давай говорить по-английски». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.

  5. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.

  6. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. «Росмэн-Пресс», 2011.

  7. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.

















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов


Дата


1.

Фразы и жесты приветствия и прощания.

1

04.10

2.

Песенный английский. Песни «Say Hello», «How do you do».

1

11.10

3.

В мире прекрасного. Повторение пройденных ЛЕ. Представление раскраски по теме «Моя семья».

1

18.10

4.

Мое первое знакомство с Англией. Игра «Глобус».

1

25.10

5.

Что мы знаем об Англии? Рисуем открытки

английским детям.

1

01.11

6.

Символы Великобритании.

1

08.11

7.

Лондон. История о королеве Великобритании.

1

15.11

8.

Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Презентация по теме.

1

22.11

9.

Лексико-грамматический анализ текста Отработка фраз и предложений текста.

1

29.11

10.

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

06.12

11.

Повторение. Игровой урок.

1

13.12

12.

Мамин день. Песня про маму.

1

20.12

13.

Оформление поздравительной открытки ко дню матери.

1

27.12

14.

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

10.01

15

Подготовка к праздникам. Изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году.

1

17.01

16.

Новогодние песни. Поём, играем, друг друга поздравляем!

1

24.01

17.

Повторение. Игра «Хоровод».

1

31.01

18.

Приятного аппетита! Диалог «В кафе».

1

07.02

19.

Что мы любим? Продукты и блюда английской кухни. Раскрашивание фруктов, овощей.

1

14.02

20.

Что мы едим? Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак».

1

21.02

21.

Что мы пьём? Поведение и общение за столом.

1

28.02

22.

Оформление проекта «Моё меню на неделю».

1

08.02

23.

Повторение. Сценка «Продукты разные нужны, продукты разные важны».

1

07.03

24.

Наша первая сказка «Теремок». Знакомство со сценарием и распределение ролей.

1

14.03

25.

Инсценировка сказки «Теремок».

1

21.03

26.

Прослушивание сказки “The Red Riding Hood”. Чтение по ролям. Репетиция сказки.

1

28.03

27.

Презентация спектакля.

1

11.04

28.

Инсценировка «Buzzy-Wuzzy Busy Fly («Муха-Цокотуха»). Развитие коммуникативных навыков.

1

18.04

29.

Подготовка к творческому проекту «My favourite fairytale». Развитие навыков работы в группе.

1

25.04

30.

Обобщающий урок по теме «Сказки». Представление творческих проектов. Развитие умений монологической речи.

1

02.05

31.

Знакомство с героями английских сказок. Развитие речевых и творческих способностей учащихся.

1

16.05

32.

Подведение итогов. Игра КВН. Развитие способности работать в команде.

1

23.05


Итого

32

32