Рабочая программа разработана на основе Федерального закона об образовании № 273 от 28.12.2012 государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2010 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 5 -9 классов», В.И. Лях 2012г.,
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет исключения некоторых видов (плавание) и за счет часов вариативной части.
При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается.
Программа рассчитана на 35 учебных недель в год в количестве 105 часов.
Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.
По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Реализации национально-регионального компонента осуществляется за счет введения тем «Национальные виды спорта» в количестве 6 часов в разделе «Элементы единоборства»
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Легкая атлетика(12 часов) |
1 | Спринтер ский бег | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Текущий |
2 | Спринтер ский бег | 1 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий |
3 | Спринтер ский бег | 1 | Обучение | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Техника низкого старта, стартового разгона, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | (зачет) |
4 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Текущий |
5 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Текущий |
6 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Специальные беговые упражнения: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; Рассказать о разновидностях эстафет, зоне передачи. Техникиа эстафетного бега | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | (зачет) |
7 | Прыжки | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения:: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
8 | Прыжки | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвижением вперед | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
9 | Прыжки | 1 | Комплексный | Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвижением вперед. Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбега, отталкивания, фазы полета. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | (зачет) |
10 | Метание | 1 | Комплексный | Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий |
11 | Метание | 1 | Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Текущий |
12 | Метание | 1 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать технику в целом. | (зачет) |
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 15часов) |
13 | Волейбол | 1 | Обучение | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения. | Дозировка индивидуальная | Текущий |
14 | Волейбол | 1 | Обучение | Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | Текущий |
15 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
16 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
17 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
18 | Волейбол | 1 | Комплексный | Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
19 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
20 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность ; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
21 | Волейбол | 1 | Обучение | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения. | Дозировка индивидуальная | Текущий |
22 | Волейбол | 1 | Обучение | Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | Текущий |
23 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
24 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
25 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
26 | Волейбол | 1 | Комплексный | Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
27 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
Гимнастика (18 часов) |
28 | Строевые упражнения | 1 | Основы знаний | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. | Фронтальный опрос | Текущий |
29 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Размахивания изгибами в висе на перекла дине и соскока махом назад; в висе на перекладине поднимания согну тых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием | Корректировка техники выполнения | Текущий |
30 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Обучение | В висе на перекладине размахивание изгибами (м.), соскок махом назад (м.). В висе (на перекладине, гимнастической стенке, верхней жерди разновысоких брусьев) поднимание согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием (д). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
31 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь. На низкой перекладине из виса стоя на согнутых руках толчком двумя ногами переворот в упор на руках прогнувшись. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
32 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь. Вис завесом одной ногой. Вис на согнутых руках. Висы согнувшись и прогнувшись. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
33 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Подъем завесом вторым махом Соскоки: из упора махом назад; из упора верхом с перемахом одной ноги и поворотом на 90°, из упора сзади взмахом ногами вперед; то же с поворотом на 90°; | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
34 | Акробатика | 1 | Обучение | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами. Стойка на голове и руках силой (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
35 | Акробатика | 1 | Обучение | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), Стойка на голове и руках силой (мальчики).Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий . Подвижные игры. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Текущий |
36 | Акробатика | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | (зачет) |
37 | Опорный прыжок | 1 | Обучение | Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
38 | Опорный прыжок | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
39 | Опорный прыжок | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
40 | Развитие координационных способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
41 | Развитие координационных способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
42 | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и наклонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), в висе лежа ( д.) | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
43 | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и наклонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), ввисе лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование ЗУН | Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360°.Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; ходьбы на носках укороченными и приставными шагами с движениями рук, размахивания изгибами в висе на перекладине и соскока махом назад. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
45 | Развитие гибкости | 1 | Совершенствование ЗУН | Преодоление полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2—3 препятствия). Подвижные игры: «Попади в мяч», «Запрещенное движение». | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
Спортивные игры (волейбол – 3 часа) |
46 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
47 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
48 | Волейбол | 1 | Комплексный | Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
Лыжная подготовка (18 Часов) |
49 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Дистанция – 2км | Фронтальный опрос | Текущий |
50 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
51 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа). Подвижная игра. | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | (зачет) |
52 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход (совершенствование), переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, подъем скользящим шагом. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Текущий |
53 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек, подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Текущий |
54 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный одношажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек. подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
55 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | (зачет) |
56 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции. | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
57 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Обучение технике спусков в средней стойке.. Поворот «плугом». Дистанция – 3 км. | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
58 | Освоение техники ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км . | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | (зачет) |
59 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход., переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, поворот упором двумя лыжами. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции - 2 км . | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
60 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, подъем «елочкой», «лесенкой»; Поворот «плугом». Дистанция – 2 км | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
61 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | (зачет) |
62 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км . | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
63 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Подвижная игра "Вызов номеров". | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
64 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа); подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км (д.), от 1,5 до 3 км (м.). | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | (зачет) |
65 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности ; подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Дистанция – 2 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
66 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | (зачет) |
Спортивные игры (настольный теннис-18 часов) |
67 | Н/теннис | 1 | Обучение | ТБ при игре в н/теннис. Способы подач, приема подач. | Уметь подавать и принимать подачу | Текущий |
68 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
69 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
70 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
71 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
72 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар . | (зачет) |
73 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
74 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
75 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар . | (зачет) |
76 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
77 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
78 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
79 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар . | (зачет) |
80 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
81 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
82 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар . | (зачет) |
83 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
84 | Н/теннис | 1 | Обучение | Подача боковая слева, способы приема подачи. Нападающий удар справа, слева. Способы игры в защите. | Уметь подавать и принимать подачу,наносить нападающий удар справа | Текущий |
Элементы единоборств (9часов) |
85 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | Фронтальный опрос | Текущий |
86 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
87 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
88 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
89 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
90 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
91 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
92 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
93 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
Легкая атлетика (9 часов) |
94 | Спринтер ский бег | 1 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий |
95 | Спринтер ский бег | 1 | Совершенствование ЗУН | Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | (зачет) |
96 | Метание | 1 | Комплексный | Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий |
97 | Метание | 1 | Комплексный | Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту. | Уметь демонстрировать технику в целом. | (зачет) |
98 | Прыжки | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
99 | Прыжки | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | (зачет) |
100 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. | Уметь демонстрировать физические кондиции | (зачет) |
101 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
102 | Бег по пересеченной местности | 1 | Обучение | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
103 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
104 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
105 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. | Уметь демонстрировать физические кондиции | (зачет) |
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2012
10 - Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. -М., 2003.
11.- Журнал «Физическая культура в школе».