СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике для коррекционной школы 6го вида

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом разнородности и возраста контингента учащихся спецшколы поэтому она ориентированна на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в тоже время, дает возможность ученикам развивать свои способности при изучении данного предмета. увеличение часов появляется за счет увеличения классов в коррекционной школе - инткрнате. среднее звено включает 5,6,7,8,9,10 классы.

Просмотр содержимого документа
«программа по физике для коррекционной школы 6го вида»

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Ожидаемые результаты:

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общее распределение разделов физики за время обучения в средней и старшей школе.


п\п

Раздел

Количество часов

Учебник

7 класс

1

Введение


2

Физика -7

А.В.Перышкин

2

Физика и физические методы изучения природы.

4

3

Первоначальные сведения о строении вещества.

10

4

Взаимодействие тел.

29

5

Давление твердых тел, газов, жидкостей.

25


Итого:

70


8 класс

1

Повторение

2

Физика -7

А.В.Перышкин

2

Работа и мощность. Энергия.

16

3

Тепловые явления.

14

Физика -8

А.В.Перышкин

4

Изменение агрегатных состояний вещества.

12

5

Электрические явления.

26


Итого:

70


9 класс

1

Электрические явления.

8

Физика -8

А.В.Перышкин

2

Электромагнитные явления.

10

3

Световые явления.

14

4

Законы движения и взаимодействия тел.

38

Физика -9

А.В.Перышкин


Итого:

70


10 класс

1

Повторение.

10

Физика -9

А.В.Перышкин

2

Механические колебания и волны.

22

3

Электромагнитное поле.

17

4

Строение атома и атомного ядра.

19


Итого:

68


11 класс

1

Молекулярная физика. Тепловые явления.

30

Физика – 10

Г.Я.Мякишев,

Б.Б.Буховцев.

2

Основы электродинамики.

40


Итого:

70


12 класс

1

Электродинамика.

17

Физика – 11

Г.Я.Мякишев,

Б.Б.Буховцев.

2

Колебания и волны.

30

3

Оптика.

25

4

Квантовая физика.

27


Итого:

102


Рабочая программа по физике для 7-10 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., ФИЗИКА 7, 8, 9, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся, поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов появляется за счет увеличения классов в школе – интернате – среднее звено – 5-10 класс,

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год), в школе – интернате всего – 210 часов физики 7-10 класс.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 7 -10 классов ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Основное содержание курса физики 7 класса

Введение (2 часа)

Физика и методы научного познания (4 часа)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Первоначальные сведения о строении вещества. (10 часов).

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Условия равновесия тел.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Взаимодействие тел. (29 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

  2. Измерение размеров малых тел.

  3. Измерение массы тела на рычажных весах.

  4. Измерение объема тела.

  5. Определение плотности вещества твердого тела.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля. Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

  1. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  2. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.



Основное содержание курса физики 8 класса

Повторение (2 часа)

Работа и мощность. Энергия. (16 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации.

Простые механизмы.

Лабораторные работы.

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Тепловые явления. (14 часов)

Цель: сформировать представления о работе, мощности, внутренней энергии, теплообмене, удельной теплоте сгорания. Познакомить с законом сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы.

  1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

  2. «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Изменение агрегатных состояний вещества. (12 часов)

Электрические явления. (26 часов)

Лабораторные работы.

  1. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках».

  2. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

  3. «Регулирование силы тока реостатом».

  4. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

  5. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».


Основное содержание курса физики 9 класса


Электрические явления. (8 часов)

Электромагнитные явления. (10 часов).

Лабораторные работы.

  1. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

  2. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Световые явления. (14 часов).

Лабораторная работа.

  1. «Получение изображения при помощи линзы».

Законы движения и взаимодействия тел. (38 часов).

Лабораторные работы.

  1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

  2. «Измерение ускорения свободного падения».


Основное содержание курса физики 10 класса

  1. Повторение (10 часов)

    1. Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона.

    2. Второй закон Ньютона.

    3. Третий закон Ньютона.

    4. Закон всемирного тяготения.

    5. Ускорение свободного падения.

    6. Движение тела по окружности.

    7. Решение задач на движение по окружности.

    8. Искусственные спутники Земли.

    9. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

    10. Реактивное движение. Ракеты.

  2. Механические колебания и волны (22 часа)

    1. Колебательные системы.

    2. Свободные и вынужденные колебания.

    3. Величины, характеризующие колебательные движения.

    4. Гармонические колебания.

    5. Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости периода и частоты математического маятника от его длины».

    6. Контрольная работа №1 «Законы взаимодействия и движения тел».

    7. Превращение энергии при колебательном движении.

    8. Вынужденные колебания. Резонанс.

    9. Распространение колебаний в среде. Волны.

    10. Волны. Продольные и поперечные волны.

    11. Длина волны. Скорость распространения волны.

    12. Источники звука. Звуковые колебания.

    13. Высота и тембр звука. Громкость звука.

    14. Распространение звука. Скорость звука.

    15. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

    16. Интерференция звука.

    17. Тематическое оценивание знаний по теме: «Механические колебания и волны. Звук.»

    18. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук.»

    19. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук.»

    20. Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны».

    21. Анализ контрольной работы.

    22. Обобщение по теме: «Механические колебания и волны. Звук.»

  3. Электромагнитное поле (17 часов)

    1. Магнитное поле его графическое изображение.

    2. Неоднородное и однородное магнитное поле.

    3. Направление тока и линий его магнитного поля.

    4. Действие магнитного поля на проводник с током.

    5. Индукция магнитного поля.

    6. Решение задач

    7. Магнитный поток.

    8. Явление электромагнитной индукции.

    9. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

    10. Получение переменного электрического тока

    11. Электромагнитное поле.

    12. Электромагнитные волны.

    13. Шкала электромагнитных волн.

    14. Электромагнитная природа света.

    15. Тематическое оценивание по теме: «Электромагнитные явления».

    16. Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле».

    17. Анализ контрольной работы.

  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов)

    1. Радиоактивность.

    2. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

    3. Радиоактивные превращения ядер.

    4. Экспериментальные методы исследования частиц.

    5. Открытие протона, нейтрона.

    6. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

    7. Энергия связи ядра. Дефект масс.

    8. Решение задач.

    9. Деление ядер урана.

    10. Ядерный реактор.

    11. Лабораторная работа №3 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков».

    12. Термоядерные реакции.

    13. Атомная энергетика.

    14. Биологическое действие радиации.

    15. Тематическое оценивание по теме: «Строение атома и атомного ядра».

    16. Решение задач.

    17. Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра».

    18. Итоговая контрольная работа.

    19. Заключительный урок – игра: «Физики».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.





Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в школе - интернате на базовом уровне отводится 172 часа. В том числе в 11 классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 12 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся, поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

Рабочая программа курса физики 11 -12 классов, составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2009 г;

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2008 г.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Основное содержание ( 172 часа)


11 класс 70 часов, 2 часа в неделю


Молекулярная физика. Тепловые явления (30 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  • Измерение влажности воздуха.

  • Измерение удельной теплоты плавления льда.

  • Измерение поверхностного натяжения жидкости. .

Основы электродинамики. (40 часов).

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

  • Энергия заряженного конденсатора.

  • Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

  • Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  • Измерение элементарного заряда.

12 класс

102 часа, 3 часа в неделю


Электродинамика (17 часов)

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Колебания и волны (30 часов)

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Оптика (25 часов)

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

  • Магнитное взаимодействие токов.

  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  • Магнитная запись звука.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Свободные электромагнитные колебания.

  • Осциллограмма переменного тока.

  • Генератор переменного тока.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.

  • Интерференция света.

  • Дифракция света.

  • Получение спектра с помощью призмы.

  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света.

  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • Оптические приборы

Лабораторные работы

  • Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на ток»

  • Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

  • Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

  • Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

  • Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны»


Электродинамика (27 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

  • Фотоэффект.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.