СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по истории. 9 класс. Данилов, Косулин

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории»

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации города г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ


670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12

тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.

Сайт школы: school51uu.ru E-mail: [email protected]






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ

гуманитарного цикла УВР МБОУ «СОШ № 51» «СОШ № 51»

«__»__________20___г. _________/Листопад С.В./ _________/Вежевич А.Е./

Руководитель МО «__»__________20___г. «__»__________20___г.

_________/Лугавцова О.В.



Рабочая учебная программа

История



9 класс

68 часов / 2 часа в неделю /

2017 – 2018 учебный год

Составитель: учитель истории и обществознания Николаева В.Ц.



г.УЛАН-УДЭ

2017 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу истории для 9 класса построена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования базового уровня по истории (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по истории 5–11 классы МО РФ, авторских программ история России, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XX I в.А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой, – М., “Просвещение”, 2008, материалов итоговой аттестации за курс основной школы, олимпиад, программ для поступающих в ВУЗы. Рабочая программа разработана в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории в 9 классе по учебному плану МБОУ СОШ №51 на 2017-2018 учебный год ( 68 часов в год, 2 часа в неделю).

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Пользуясь авторскими программами, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных им, определяя последовательность изучения этого материала. Прохождение программного материала предполагается в логике учебников История России, XX – начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011, Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – 9-е изд. – М.: Просвещении, 2011, при этом содержание стандарта изучается в полном объеме.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса базового уровня.

Условные обозначения:

ВИ – всеобщая история ИР – история России

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ (не менее 24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные

последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения:

Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый

курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм.

А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в

обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди.

Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика

Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-

политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война».

Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на

СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. 7

Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение

Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии.

Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская

система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.

Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка

и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая

революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые».

Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис

индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление

информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития.

Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в

Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор

освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного

порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство.

Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование

современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в

современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая

культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.



НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ (не менее 36 ч.)

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии.

Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение

армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской

государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.

Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от

государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной

диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. 11

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание

Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н.

Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.

Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в

Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления

экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР.

Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях

построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с

Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.

Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны.

Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели,

методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть

партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги

экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция1936г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания

системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о

ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы

образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе

и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной»

войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской

дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад

Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против

Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.

Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы

войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте,

Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ.

Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального

периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические

кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на

десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х –

1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы

КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация

системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны,

освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная

космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные

журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение

Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие

топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического

прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение

демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма».

Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.

Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И.

Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений.

Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и

сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования

экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и

продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных

депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и

общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение

межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана.

Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.

Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.

Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации.

Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую

жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI

веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное

пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры


Информация о внесенных изменениях в программу

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени основного общего образования на базовом уровне, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Согласно Региональному базисному учебному плану   и примерным учебным планам  образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих   программы  основного общего образования в 9 классах на изучение истории отводится 68 часов по 2 часа в неделю. Авторские программы «История России», А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и «Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XX I в.» А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой рассчитаны на 102 часа в неделю из расчета по 3 часа в неделю. В связи с этим произведена коррекция программы в части количества часов, отводимых на изучение разделов в соотношении 3:2.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема

Количество часов

Авторская программа


Рабочая

программа

I

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

34

21

1

Введение.

1

1(совмещенный)

2

Новейшая история. Первая половина ХХв.


18

12

3

Новейшая история. Вторая половина ХХ-начало ХХI в.


16

9

II

ИСТОРИЯ РОССИИ

64

47


Введение.

1

1(совмещенный)


Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

10

9


Великая Российская революция. 1917-1921 гг.

9

6


СССР на путях строительства нового общества.

12

8


Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

8

7


СССР в 1945-1964 гг.

8

6


СССР в 1964-1991 гг.

9

5


Россия в конце ХХ – начале ХХ I в.

7

5

Итого


102

68





Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема Кол-во часов

Тип урока

Учебно-методическое обеспечение урока

Виды, формы, методы контроля

план

факт

1,1,1




Введение. (2/1)


Вводный

карта «Мир в начале XX века»



2,1




Новейшая история. Первая половина ХХв. (18/ 12)

Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв. (10/9)

Индустриальное общество и политическое развитие в начале ХХ в.


Комб-й

Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века


Инд.

опрос

3,1




Государство и российское общество в конце ХIХ - начале ХХ в. Входной контроль.


Комб-й

карта «Россия в конце 19в.»


тест

4,2




Экономическое и общественно-политическое развитие России в конце ХIХ-начале ХХ в.


Комб-й

карта «Россия в конце 19в.»


беседа

5,3




Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.


Комб-й

карта «Русско-японская война », презентация

тест

6,4




Первая российская революция. Реформы политической системы.


Комб-й

карта «Революция 1905-1907гг.»

дискуссия

7,5




Экономические реформы.


лекция

презентация

Фронт.

опрос

8,6




Политическая жизнь в 1907-1914 гг.


Комб-й

презентация

Фронт.

опрос

9,7




Духовная жизнь Серебряного века.


Комб-й

презентация

Фронт.

опрос

10,8




«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.


лекция

презентация

Инд.

опрос

11,2




Первая мировая война. 1914-1918 гг.


Комб-й

карта «Первая мировая война»

тест

12,3




Россия в Первой мировой войне.


лекция

карта «Россия в Первой мировой

войне»

тесты

13,9




Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны.


Комб-й

карта «Европа после 1-й мировой войны»

тесты

14,4




Великая Российская революция. 1917-1921 гг. (9/6)

Свержение монархии.

Комб-й

Карты,

тесты

Инд.

опрос

15,1




Россия весной – летом 1917 г.

Комб-й

карта «Европа после 1-й мировой войны

дискуссия

16,2




Октябрьская революция. Формирование советской государственности


лекция

карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации

Фронт.

опрос

17,3




Гражданская война в России.


Комб-й

«Гражданская война и интервенция в России» карта

Фронт. опрос

18,4




Экономическая политика красных и белых.

Комб-й


Фронт.

опрос

19,5




Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.


Комб-й


Инд.

опрос

20,6




Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.


Комб-й


Фронт.

опрос




21,5




СССР на путях строительства нового общества. (12/8)

Переход к нэпу.










Комб-й









Схема «НЭП и военный коммунизм»









дискуссия

22,1




Образование СССР.


Комб-й

карта «Образование СССР»

Инд.

опрос

23,2




Политическое развитие и духовная жизнь в 1920-е гг.


Комб-й

презентация

Фронт.

опрос

25,4




Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.


Комб-й

карта «Европа после 1-й мировой войны»

тест

26,6




США, Великобритания и Франция в 30-е гг.


Комб-й

карта «Европа после 1-й мировой войны»

тест

27,7




Тоталитарные режимы в 30-е гг. (Италия. Германия. Испания.)


Комб-й

Схема, документы

Инд.

опрос

28,8




Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

Комб-й

презентация

беседа

29,5




Политическая система СССР и духовная жизнь в 1930-е гг.


лекция

Карта, документы

Инд.

опрос

30,6




Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в.


лекция


тест

31,9




Культура и искусство первой половины ХХ в.


Комб-й


Презен тации

32,1




Международные отношения в 1930 гг.


Комб-й

карта «Европа после 1-й мировой войны»

Фронт.

опрос

33, 11




Внешняя политика СССР в 1930-е гг.


Комб-й


тест

34,7




Повторение и контроль.



Урок проверки знаний


Инд.

опрос

35,8




Вторая Мировая война. 1939-1945 гг.


семинар

карта «Вторая мировая война»

Ответ по карте

36, 12




Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (8/7)

СССР накануне Великой Отечественной войны.



Урок проверки знаний




Инд.

опрос

37,1




Начало Великой Отечественной войны.



карта «Великая Отечественная война»

Инд. опрос

38,2




Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.


лекция



Инд. опрос

39,3




Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома в войне.


Комб-й


Ответ по карте

40,4




Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.


Комб-й

карта «Вторая мировая война»

Инд.

опрос

41,5




СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.


Комб-й

презентация

Инд..

опрос

42,6




Повторение и контроль.

Урок проверки знаний

презентация

беседа

43,7




Новейшая история. Вторая половина ХХ-начало ХХI в. (16/9) СССР в 1945-1964 гг. (8/6)

Восстановление экономики СССР.


Комб-й


презентация


дискуссия

44,1




Политическое развитие, идеология и культура СССР в послевоенный период.



Комб-й

карта мира

Инд.

опрос

45,2




Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».


Комб-й


тесты

46,1




Внешняя политика СССР.

Комб-й


Фронт.

опрос

47,3




Изменения политической системы. «Оттепель» в духовной жизни.


Комб-й

карта «Восстановление народного хозяйства»

Фронт.

опрос

48,4




Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Комб-й

документы

тест

49,5




Политика мирного сосуществования.


Комб-й

политическая карта

Инд.

опрос

50,6




Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.


Комб-й

презентация

беседа

51,2




Политическое развитие, гражданское общество и социальные движения на примерах отдельных стран.


Комб-й

Таблица «Страны западной Европы»

дискуссия


52,3




СССР в 1964-1991 гг. (9/5)

Политическое и экономическое развитие СССР в 1964- 1982 гг.







Комб-й





тесты





Инд.

опрос

53,1




Общественная жизнь, политика разрядки.



Урок проверки знаний

карта мира

Фронт.

опрос

54,2




Кризисы 1970-1980-х гг.


Раздел 7.Мир во второй половине 20 в.(6ч.)

карта мира

Инд. опрос

55,4




Преобразования и революции в странах Восточной Европы.


Изучение нового материала

Таблица «Революция в странах Восточной Европы»

тест

56,5




Латинская Америка, Азия и Африка 1970-2000 гг.


Комб-й

хрестоматия, таблица «Политический режим»

Фронт. опрос

57,6




Международные отношения.


Комб-й

презентация

Фронт. опрос

58,7




Реформа политической системы СССР. Политика гласности.


Комб-й


Инд.

опрос

59,3




Экономические реформы 1985-1991 гг.


Комб-й

копии документов, схема

Фронт.

опрос

60,4




Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.


Комб-й

политическая карта мира, схема «Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг»

Инд.

опрос


61,5




Россия в конце ХХ – начале ХХ I в. (7/5)

Российская экономика на пути к рынку.


Комб-й





Фронт.

опрос

62,1




Политическая и духовная жизнь России в 1992- 1999 гг.


Комб-й

Раздаточный материал

тест

63,2




Культура второй половины ХХ – начала ХХIв.


Комб-й


Презен тации

64,8




Глобализация в конце ХХ – начале ХХIв.

Комб-й

таблица

Фронт.

опрос

65,9




Строительство обновленной федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России.


Комб-й

таблица

Инд.

опрос

66,3




Россия в начале ХХI века.


Комб-й


Фронт.

опрос

67,4




Повторение и контроль.


Урок проверки знаний



68,5




Итоговый урок




















Список литературы

Для учителя

  1. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: “Лист”, 1998 г.

  2. Верт Н. История советского государства. 1900-1991: пер. с фр.-М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992.

  3. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006.

  4. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. – М., 1999.

  5. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Методика преподавания истории в школе: практ. пособие для учителей. – М., 1999.

  6. Всеобщая история. Справочник школьника. – М.: “Слово”, 1999 г.

  7. Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004

  8. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  9. Головатенко А.История России: спорные проблемы: Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты. Изд.2 испр.и доп. М.: Школа-Пресс, 1994

  10. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.. История России, XX – начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /– 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  11. Данилов А.А., Косулина Л.Г.. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

  12. Данилов А.А. Справочник школьника: История России. XX век. – М.: Дрофа, 1999.

  13. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО “издательство Астрель”: ОАО “ВЗОИ”, 2004

  14. Единый государственный экзамен 2013. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ– М.: Интеллект-Центр,. 2012.

  15. История России. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2012 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2011.

  16. История России. 9–11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  17. История Современной России 1985–1994гг. Экспериментальное учебное пособие. – М.: Терра, 1995.

  18. Исторические силуэты /Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991

  19. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. – М.: Дрофа, 2007.

  20. Кадневский В.М. Тесты по истории России XX века: 9–11 классы. – 2-е изд. – М,:Айрис-пресс, 2004.

  21. Короткова, М. В. Наглядность на уроке истории. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  22. Короткова, М. В., Студеникин, М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: ВЛАДОС, 1999.

  23. Новиков С.Н., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Цивилизация, факты, события, современные концепции. – М.: “Слово”, 1999 г.

  24. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

  25. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002–2010

  26. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

  27. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат, 1991.

  28. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО “Издательство “Росмэн-пресс””, 2002.

  29. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – 9-е изд. – М.: Просвещении, 2011.

  30. Студеникин, М Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  31. Уткин Н.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8–11 классы. – М.: Айрис –пресс, 2005.

  32. Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .– 6-еизд.,стереотип. –М.:Дрофа, 2002.

  33. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

  34. Энциклопедия для детей: (Всемирная история).– 3-е изд. – М.: Аванта +, 2004. 35. Яковер Л.Б. Справочник по истории Отечества. – М.: Сфера, 1996.



Для учащихся

  1. Алексашкина Л.Н. Мир в XX веке: Дополнительные материалы и практикум к учебникам новейшей истории: Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений: 9-11 классы. – М.: Дрофа,1997.

  2.  Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: “Лист”, 1998 г.

  3. Верт Н. История советского государства. 1900-1991: пер. с фр. – М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992.

  4. Всеобщая история. Справочник школьника. – М.: “Слово”, 1999 г.

  5. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006.

  6. Головатенко А.История России: спорные проблемы: Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты. Изд.2 испр.и доп. М.: Школа-Пресс, 1994.

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.. История России, XX – начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /– 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Данилов А.А. Справочник школьника: История России. XX век. – М.: Дрофа, 1999.

  9. Единый государственный экзамен 2013. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр,. 2012.

  10. История России. 9–11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  11. История России. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2012г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2011.

  12. История Современной России 1985–1994гг. Экспериментальное учебное пособие. – М.: Терра, 1995.

  13. Исторические силуэты /Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991.

  14. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. – М.: Дрофа, 2007.

  15. Кадневский В.М. Тесты по истории России XX века :9-11 классы. – 2-е изд.-М,:Айрис-пресс, 2004.

  16. Новиков С.Н., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Цивилизация, факты, события, современные концепции. – М.: “Слово”, 1999 г.

  17. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

  18. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО “Издательство “Росмэн-пресс””, 2002.

  19. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – 9-е изд. – М.: Просвещении, 2011.

  20. Уткин Н.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. – М.: Айрис–пресс, 2005.

  21. Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2002.

  22. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

  23. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом “Новый учебник”, 2001.

  24. Энциклопедия для детей: (Всемирная история).– 3-е изд. – М.: Аванта +, 2004. 25. Яковер Л.Б. Справочник по истории Отечества. – М.: Сфера, 1996.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!