СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории древнего мира. Разработана с учётом требований ФГОС. Предназначена для учиелей истории.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории древнего мира»



Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области




УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова

Приказ от 29.08.2017 № 162








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории древнего мира 5 класс

базовый уровень основного общего образования

количество часов 66



учитель Макарова Оксана Фёдоровна




Программа разработана на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы по истории. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).


Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Просвещение» 2015



2017-2018 учебный год



Пояснительная записка:

Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории «Всеобщая история» Вигасина. Сб. рабочих программ: программы общеобразовательных учреждений. 2014

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/

  • Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Примерное тематическое планирование. История. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).


УМК.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Просвещение» 2015


Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план (БУП) для, образовательных уч­реждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч на изучение всеобщей истории, из них - для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» в 5 классе — 70 ч.

По программе запланировано 66 часов. т.к. уроки 23.02., 08.03., 01,05. выпадают на выходные дни (праздники), 29.12. – начинаются новогодние каникулы.



Содержание программы

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники истори­ческих знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Чело­век разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая дея­тельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и за­нятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ново­вавилонское царство: завоевания, легендарные памятники го­рода Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Во­енные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письмен­ность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: при­родные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торгов­ли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Из­раильское царство. Занятия населения. Религиозные верова­ния. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные по­ходы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникно­вение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятель­ность населения. Создание объединенного государства. Импе­рии Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Гре­ции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и ге­роях.

Греческие города-государства: политический строй, арис­тократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. За­коны Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспита­ние. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая фи­лософия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические го­сударства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и зако­ны. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганни­бал. Римская армия. Установление господства Рима в Среди­земноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Ар­хитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


Планируемые результаты.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.



Календарно – тематический план:


Дата

Тема урока

Кол-во часов

1.

01.09.

Введение

1



Раздел 1. Жизнь первобытных людей

6

Первобытные собиратели и охотники

3

2

05.09.

Древнейшие люди.

1

3

08.09.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

12.09

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Первобытные земледельцы и скотоводы

2

5

15.09.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

6

19.09.

Появление неравенства и знати.

1

7

22.09.

Повторение по темам «Жизнь первобытных людей».

1

Счет лет в истории

1

8

26.09.

Измерение времени по годам.

1



Раздел 2. Древний Восток

18

Древний Египет

7

9

29.09.

Государство на берегах Нила.

1

10

03.10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

11

06.10.

Жизнь египетского вельможи.

1

12

10.10.

Военные походы фараонов.

1

13

13.10.

Религия древних египтян.

1

14

17.10.

Искусство древних египтян.

1

15

20.10.

Письменность и знания древних египтян.

1

16

24.10.

Повторение по теме «Древний Египет».

1

Западная Азия в древности

7

17

27.10.

Древнее Двуречье.

1

18

07.11.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

19

10.11.

Финикийские мореплаватели.

1

20

14.11.

Библейские сказания.

1

21

17.11.

Древнееврейское царство

1

22

21.11.

Ассирийская держава.

1

23

24.11.

Персидская держава «царя царей».

1

Индия и Китай в древности

4

24

28.11.

Природа и люди Древней Индии.

1

25

01.12.

Индийские касты.

1

26

05.12.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

27

08.12.

Первый властелин единого Китая.

1

28

12.12.

Повторение по темам «Древний Восток»

1



Раздел 3. Древняя Греция

20

Древнейшая Греция

5

29

15.12.

Греки и критяне.

1

30

19.12.

Микены и Троя.

1

31

22.12.

Поэма Гомера «Илиада».

1

32

26.12.

Поэма Гомера «Одиссея».

1

33

09.01.

Религия древних греков.

1

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

12.01.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35

16.01.

Зарождение демократии в Афинах.

1

36

19.01.

Древняя Спарта.

1

37

23.01.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

38

26.01.

Олимпийские игры в древности.

1

39

30.01.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

40

02.02.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

06.02.

В гаванях афинского порта Пирей.


42

09.02.

В городе богини Афины.


43

13.02.

В афинских школах и гимнасиях.

1

44

16.02.

В театре Диониса.

1

45

20.02.

Афинская демократия при Перикле.

1

Македонские завоевания в 4 веке до н.э.

3

46

27.02.

Города Эллады подчиняются Македонии.


47

02.03.

Поход Александра Македонского на Восток.


48

06.03.

В Александрии Египетской.


49

09.03.

Повторение по темам «Древняя Греция».

1



Раздел 4. Древний Рим

17

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

13.03.

Древнейший Рим.


51

16.03.

Завоевание Римом Италии.

1

52

20.03.

Устройство Римской республики.

1

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

53

23.03.

Вторая война Рима с Карфагеном.


54

03.04.

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

1

55

06.04.

Рабство в Древнем Риме.

1

Гражданские войны в Риме

4

56

10.04.

Земельный закон братьев Гракхов.


57

13.04.

Восстание Спартака.

1

58

17.04.

Единовластие Цезаря.

1

59

20.04.

Установление империи.

1

Римская империя в первые века нашей эры

5

60

24.04.

Соседи Римской империи.


61

27.04.

Рим при императоре Нероне.

1

62

04.05.

Первые христиане и их учение.

1

63

08.05.

Расцвет Римской империи во 2 в.

1

64

11.05.

В« ечный город» и его жители.


Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

65

15.05.

Римская империя при Константине.

1

66

18.05.

Взятие Рима варварами.

1

67

22.05.

Итоговое повторение

1

68

29.05

Зачет по курсу истории Древнего мира

1




СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Руководитель МО

педагогического совета


МБОУ «Кузнецовская СОШ»


28.08.2017 № 2


_____________________ Жировова Е.В.


__________________ Славецкая М.В.

подпись руководителя

подпись руководителя


№ 1 от 27.08.2017




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!