СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса  составлена на основе программы «История Древнего мира», автор В.И. Уколова, М.: издательство «Просвещение», 2005 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса»




УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г








Рабочая программа учебного курса

по истории Древнего мира для 5 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс).

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе программы «История Древнего мира», автор В.И. Уколова, М.: издательство «Просвещение», 2005 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

УМК:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2010 г.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.


В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю

2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.

3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)

4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (9 учебных часа вместо 10), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 21, 25, 41, 42, 51. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.



Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.













































5 класс


модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Что изучает история» (9 ч.)

1.

Что изучает история? Источники знаний о прошлом

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Работать со справочным аппаратом книги.

В тетради



2.

Вспомогательные исторические дисциплины

1

Изучение нового материала

Беседа

Вопросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

В тетради



3.

Генеалогия. Родословная моей семьи

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с данными, беседа

Тест

Составлять устный рассказ

В тетради



4.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств

1

Комбиниро

ванный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Знать особенности современной символики государств

В тетради



5.

Российская государственная символика

1

Изучение нового материала

Беседа

Тест

Знать символику России

В тетради



6.

Хронология. Летоисчисление

1

Урок счета лет

Решение исторических задач

Тест

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

В тетради



7.

Географические названия – свидетели прошлого

1

Урок-экскурсия

Решение творческих задач, практическое задание

Вопросы

Уметь определять по карте исторические географические названия

В тетради



8.

Историческая карта

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа


Работать с исторической картой

В тетради



9.

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»


Урок-игра


Зачет





II блок «Первобытный мир» (6 ч.)

1.

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала

Беседа,

работа по карте

Тест 1

Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей

§ 1



2.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинированный урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест 2

Называть признаки родовой общины

§ 2



3.

Религия и искусство в первобытном мире

1

Урок-путешествие

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест 3


§ 3



4.

«Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный урок

Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

Тест 4

Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию»

§ 4



5.

Появление неравенства и знати

1

Медиаурок

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест 5

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

§ 5



6.

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир»

1

Контрольный урок


Контрольная работа № 1





III блок «Древний Восток» (17 ч.)

1.

Древний Египет: природные условия, население

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа по карте

Тест 1

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 6



2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 2

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.

§ 7



3.

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, решение творческих задач

Тест 3

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§ 8



4.

Военные походы фараонов

1

Урок-практикум

Дискуссия, работа по карте, анализ источников

Тест 4

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 9



5.

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Анализ источников, работа в тетрадях

Тест 5

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

§ 10



6.

Культура Древнего Египта

1

Урок-путешествие

игра

Тест 6

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

§ 11-12



7.

Древнее Двуречье

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест 7

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ

§ 13



8,

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Анализ источников, решение исторических задач

Тест 8

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

§ 14



9,

Финикия

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте

Тест 9

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст

§ 15



10,

Палестина

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Тест 10

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий

§ 16-17



11,

Ассирийская держава

1

Комбинированный

Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников

Тест 11

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 18



12,

Персидская держава

1

Урок-практикум

Анализ источников, решение исторических задач

Тест 12

Уметь читать историческую карту; оперировать датам

§ 19



13,

Природа и люди Древней Индии

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа, решение истор. задач

Тест 13

Анализировать исторический источник

§ 20



14,

Индийские касты

1

Урок-практикум

Групповая работа, беседа, решение истор.задач

Тест 14

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 21



15,

Природа и люди Китая. Конфуций

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа

Тест 15

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 22



16,

Государство в Древнем Китае

1

Комбинированный

Самостоятельная работа, беседа

Тест 16

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

§ 23



17,

Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии»

1

Контроль

ный урок


Контрольная работа № 2





IV блок «Древняя Греция» (17 ч.)

1.

Греки и критяне

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

работа по карте

Тест 1

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 24



2.

Микены и Троя

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест 2

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

§ 25



3.

Религия древних греков

1

Комбинированный

Работа по карте, по иллюстрациям

беседа

Тест 3

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

§ 28



4.

Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Тест 4

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям

§ 29



5.

Зарождение демократии в Афинах

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест 5

Анализировать исторический источник

§ 30



6.

Древняя Спарта

1

Лаборатор

ное занятие по учебнику

Анализ источников, работа по карте

Тест 6

Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии

§ 31



7.

Греческая колонизация

1

Комбинированный

Работа с текстом, работа по карте

Тест 7

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника

§ 32



8,

Олимпийские игры

1

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Тест 8

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§ 33



9,

Греко-персидские войны

1

Медиаурок

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест 9

Уметь читать историческую карту

§ 34-35



10,

Древнегреческие города: Пирей, Афины

1

Урок-экскурсия

Беседа

Тест 10

Анализировать исторический источник; делать выводы. Раскрывать содержание иллюстрации.

§ 36-37



11,

Афинские школы

1

Комбинированный

Работа в группах

Тест 11

Пересказывать текст учебника

§ 38



12,

В театре Диониса

1

Комбинированный

Решение историч. задач, работа с иллюстрациями

Тест 12

Пересказывать текст учебника

§ 39



13,

Афинская демократия при Перикле

1

Урок-практикум

Решение истор. задач, анализ источников

Тест 13

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы

§ 40



14,

Возвышение Македонии

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 14

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 41



15,

Создание и распад державы Александра Македонского

1

Медиаурок

Работа по карте, беседа

Тест 15

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 42



16,

В древней Александрии Египетской

1

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Тест 16

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 43



17,

Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции»

1

Контроль

ный урок

Письменный опрос

Контрольная работа № 3





V блок «Древний Рим» (17 ч.)

1.

Древнейший Рим

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест 1

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 44



2.

Возникновение Римской республики

1

Комбинированный

Работа по учебнику, по карте

Тест 2

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 45-46



3.

Пунические войны

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, беседа

Тест 3

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 47



4.

Завоевание Римом Восточного Средиземноморья

1

Медиаурок

Работа по карте, беседа

Тест 4

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия

§ 48



5.

Рабство в Древнем Риме

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 5

Раскрывать содержание иллюстрации

§ 49



6.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 6

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 50



7.

Восстание Спартака

1

Комбинированный

Дискуссия, анализ источников, беседа

Тест 7

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

§ 51



8.

Падение республики в Риме

1

Медиаурок

Анализ источников, беседа

Тест 8

Пересказывать текст учебника;

делать выводы

§ 52



9.

Установление империи в Риме

1

Урок-практикум

Работа в группах, работа с терминами

Тест 9

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 53



10.

Соседи Римской империи в 1-е вв.

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа

Тест 10

Уметь читать историческую карту

§ 54



11.

В Риме при императоре Нероне

1

Комбинированный

Ррешение исторических задач, анализ источников

Тест 11

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 55



12.

Возникновение и распространение христианства в Римской империи

1

Комбинированный

Беседа, работа по учебнику

Тест 12

Пересказывать текст учебника;

делать выводы

§ 56



13,.

Жизнь в Римской империи

1

Комбиниро

ванный

Работа в группах

Тест 13

Сравнивать

исторические явления; делать выводы

§ 57



14,

«Вечный город» и его жители

1

Урок-экскурсия

Беседа

Тест 14

Пересказывать текст учебника;

делать выводы

§ 58



15,

Поздняя Римская империя. Разделение империи

1

Комбинированный

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест 15

Сравнивать

исторические явления; делать выводы

§ 59



16,

Падение Западной Римской империи

1

Комбинированный

Беседа работа по карте

Тест 16

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы

§ 60



17,

Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация древних римлян»

1

Контроль

ный урок

Письменный опрос

Контрольная

работа № 4





Повторение (2 ч.)

1,

«Семь чудес света»

1

Урок-путешествие

Беседа, игра






2,

Итоговое повторение по курсу истории древнего мира


Контроль

ный







Резерв

2 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!