06.04 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392 от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г. Руководитель ____Е.Ю.Колесникова «Об утверждении рабочих программ» |
| | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Учитель | Григорчук Елена Викторовна | | | |
| | | | | | | | | | |
Учебный год | 2018-2019 | | | |
| | | | | | | | | | |
Класс | 4-Б | | | |
| | | | | | | | | | |
Название учебного предмета | Математика | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в год | 136 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в неделю | 4 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/15/s_5aaa6564e1305/859097_1.png)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика. 1-4 классы», 2011 г.
Для реализации программы используется учебник «Математика. 4 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
На изучение предмета математика в 4-Б классе МБОУ «ЗСШ» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018г. № 01.08/385.
Цели:
• математическое развитие младших школьников.
• формирование системы начальных математических знаний.
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1 000. Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение
Повторение изученных тем за год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематический раздел | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1 000. Повторение | 11 ч. |
2 | Нумерация | 12 ч. |
3 | Величины | 13 ч. |
4 | Сложение и вычитание | 10 ч. |
5 | Умножение и деление | 77 ч. |
6 | Итоговое повторение | 13 ч. |
| Итого | 136 |
Виды работ | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв |
Стартовая контрольная работа | 1 | | | |
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Текущие контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 |
Математический диктант | | 1 | 1 | |
Всероссийская проверочная работа | | | | 1 |
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Раздел «Числа от 1 до 1 000. Повторение» (11 ч) |
1 | | | Нумерация. Счет предметов. Разряды |
2 | | | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий |
3 | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых |
4 | | | Приемы письменного вычитания. Самостоятельная работа |
5 | | | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
6 | | | Умножение на 0 и 1 |
7 | | | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач |
8 | | | Прием письменного деления на однозначное число |
9 | | | Стартовая контрольная работа |
10 | | | Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число |
11 | | | Сбор и представление данных. Диаграммы |
Раздел «Числа, которые больше 1 000» (125 ч) |
Нумерация (12 ч) |
12 | | | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
13 | | | Разряды и классы. Самостоятельная работа |
14 | | | Письменная нумерация. Чтение чисел |
15 | | | Письменная нумерация. Запись чисел |
16 | | | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые |
17 | | | Сравнение многозначных чисел |
18 | | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз |
19 | | | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе |
20 | | | Класс миллионов и класс миллиардов |
21 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
22 | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» |
23 | | | Работа над ошибками. Проект «Наш город (село)» |
Величины (13 ч) |
24 | | | Единицы длины. Километр |
25 | | | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр |
26 | | | Таблица единиц площади. Самостоятельная работа |
27 | | | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки |
28 | | | Единицы измерения массы: тонна, центнер |
29 | | | Таблица единиц массы |
30 | | | Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
31 | | | Работа над ошибками. Единицы времени. Год |
32 | | | Время от 0 часов до 24 часов |
33 | | | Решение задач на время |
34 | | | Единицы времени. Секунда |
35 | | | Единицы времени. Век |
36 | | | Таблица единиц времени. Самостоятельная работа |
Сложение и вычитание (10 ч) |
37 | | | Устные и письменные приемы вычислений |
38 | | | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032 |
39 | | | Нахождение неизвестного слагаемого |
40 | | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
41 | | | Нахождение нескольких долей целого |
42 | | | Решение задач. Самостоятельная работа |
43 | | | Сложение и вычитание величин |
44 | | | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме |
45 | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» |
46 | | | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Умножение и деление (77 ч) |
Умножение на однозначное число (5 ч) |
47 | | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
48 | | | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число |
49 | | | Приемы письменного умножения для случаев вида:4 019 ·7,50 801 · 4 |
50 | | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
51 | | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Математический диктант |
Деление на однозначное число (16 ч) |
52 | | | Деление 0 и на 1 |
53 | | | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное |
54 | | | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач |
55 | | | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули |
56 | | | Решение задач на пропорциональное деление |
57 | | | Деление многозначного числа на однозначное |
58 | | | Решение задач на пропорциональное деление |
59 | | | Деление многозначного числа на однозначное число |
60 | | | Итоговая контрольная работа за 2 четверть |
61 | | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного. |
62 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
63 | | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
64 | | | Скорость. Единицы скорости |
65 | | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
66 | | | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости |
67 | | | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) |
68 | | | Умножение числа на произведение |
69 | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
70 | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа |
71 | | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
72 | | | Решение задач на встречное движение |
73 | | | Перестановка и группировка множителей |
74 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
75 | | | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» |
76 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (12 ч) |
77 | | | Деление числа на произведение |
78 | | | Деление числа на произведение. Решение задач |
79 | | | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 |
80 | | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
81 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
82 | | | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
83 | | | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа |
84 | | | Решение задач на противоположное движение |
85 | | | Решение задач. Закрепление приемов деления |
86 | | | Повторение пройденного. Решение примеров и задач |
87 | | | Повторение пройденного. Математический диктант |
88 | | | Проект «математика вокруг нас». |
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) |
89 | | | Умножение числа на сумму |
90 | | | Прием устного умножения на двузначное число |
91 | | | Письменное умножение на двузначное число |
92 | | | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач |
93 | | | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям |
94 | | | Решение задач. Самостоятельная работа |
95 | | | Прием письменного умножения на трехзначное число |
96 | | | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули |
97 | | | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули |
98 | | | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала |
99 | | | Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
100 | | | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
Деление на двузначное число (13 ч) |
101 | | | Письменное деление на двузначное число |
102 | | | Письменное деление с остатком на двузначное число |
103 | | | Прием письменного деления на двузначное число |
104 | | | Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач |
105 | | | Прием письменного деления на двузначное число |
106 | | | Прием письменного деления на двузначное число. Самостоятельная работа |
107 | | | Решение задач. Закрепление пройденного |
108 | | | Прием письменного деления на двузначное число |
109 | | | Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач |
110 | | | Закрепление по теме «письменное деление на двузначное число» |
111 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
112 | | | Всероссийская проверочная работа |
113 | | | Анализ работ. Закрепление изученного материала |
Деление на трехзначное число (10 ч) |
114 | | | Письменное деление на трехзначное число |
115 | | | Прием письменного деления на трехзначное число |
116 | | | Прием письменного деления на трехзначное число. Подбор цифр частного |
117 | | | Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач |
118 | | | Прием письменного деления на трехзначное число. Самостоятельная работа |
119 | | | Проверка деления умножением. Закрепление |
120 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
121 | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» |
122 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
123 | | | Закрепление по теме «письменное деление на трехзначное число» |
Итоговое повторение (13 ч) |
124 | | | Повторение изученного |
125 | | | Повторение изученного. Самостоятельная работа |
126 | | | Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
127 | | | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
128 | | | Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговый урок |
129 | | | Решение примеров и задач |
130 | | | Обобщение и систематизация знаний |
131 | | | Закрепление изученного материала |
132 - 136 | | | Повторение изученного материала |