СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по математике, 4 класс, УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике.»


06.04

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г.

Руководитель ____Е.Ю.Колесникова «Об утверждении рабочих программ»





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

4-Б















Название учебного предмета

Математика















Количество часов в год

136



















Количество часов в неделю

4






























































Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика. 1-4 классы», 2011 г.

Для реализации программы используется учебник «Математика. 4 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

На изучение предмета математика в 4-Б классе МБОУ «ЗСШ» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018г. № 01.08/385.


Цели:

• математическое развитие младших школьников.

• формирование системы начальных математических знаний.

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1 000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Повторение изученных тем за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематический раздел

Количество часов

1

Числа от 1 до 1 000. Повторение

11 ч.

2

Нумерация

12 ч.

3

Величины

13 ч.

4

Сложение и вычитание

10 ч.

5

Умножение и деление

77 ч.

6

Итоговое повторение

13 ч.


Итого

136


Виды работ

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Стартовая контрольная работа

1




Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

Текущие контрольные работы

1

1

1

1

Математический диктант


1

1


Всероссийская проверочная работа




1

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Раздел «Числа от 1 до 1 000. Повторение» (11 ч)

1



Нумерация. Счет предметов. Разряды

2



Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

3



Нахождение суммы нескольких слагаемых

4



Приемы письменного вычитания. Самостоятельная работа

5



Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

6



Умножение на 0 и 1

7



Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

8



Прием письменного деления на однозначное число

9



Стартовая контрольная работа

10



Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число

11



Сбор и представление данных. Диаграммы

Раздел «Числа, которые больше 1 000» (125 ч)

Нумерация (12 ч)

12



Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

13



Разряды и классы. Самостоятельная работа

14



Письменная нумерация. Чтение чисел

15



Письменная нумерация. Запись чисел

16



Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

17



Сравнение многозначных чисел

18



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз

19



Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

20



Класс миллионов и класс миллиардов

21



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

22



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

23



Работа над ошибками. Проект «Наш город (село)»

Величины (13 ч)

24



Единицы длины. Километр

25



Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

26



Таблица единиц площади. Самостоятельная работа

27



Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

28



Единицы измерения массы: тонна, центнер

29



Таблица единиц массы

30



Итоговая контрольная работа за 1 четверть

31



Работа над ошибками. Единицы времени. Год

32



Время от 0 часов до 24 часов

33



Решение задач на время

34



Единицы времени. Секунда

35



Единицы времени. Век

36



Таблица единиц времени. Самостоятельная работа

Сложение и вычитание (10 ч)

37



Устные и письменные приемы вычислений

38



Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

39



Нахождение неизвестного слагаемого

40



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41



Нахождение нескольких долей целого

42



Решение задач. Самостоятельная работа

43



Сложение и вычитание величин

44



Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

45



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

46



Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Умножение и деление (77 ч)

Умножение на однозначное число (5 ч)

47



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

48



Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

49



Приемы письменного умножения для случаев вида:4 019 ·7,50 801 · 4

50



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

51



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Математический диктант

Деление на однозначное число (16 ч)

52



Деление 0 и на 1

53



Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

54



Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

55



Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

56



Решение задач на пропорциональное деление

57



Деление многозначного числа на однозначное

58



Решение задач на пропорциональное деление

59



Деление многозначного числа на однозначное число

60



Итоговая контрольная работа за 2 четверть

61



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного.

62



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

63



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64



Скорость. Единицы скорости

65



Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

66



Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

67



Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

68



Умножение числа на произведение

69



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

70



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа

71



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

72



Решение задач на встречное движение

73



Перестановка и группировка множителей

74



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

75



Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

76



Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (12 ч)

77



Деление числа на произведение

78



Деление числа на произведение. Решение задач

79



Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

80



Задачи на нахождение четвертого пропорционального

81



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

82



Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

83



Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа

84



Решение задач на противоположное движение

85



Решение задач. Закрепление приемов деления

86



Повторение пройденного. Решение примеров и задач

87



Повторение пройденного. Математический диктант

88



Проект «математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)

89



Умножение числа на сумму

90



Прием устного умножения на двузначное число

91



Письменное умножение на двузначное число

92



Письменное умножение на двузначное число. Решение задач

93



Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

94



Решение задач. Самостоятельная работа

95



Прием письменного умножения на трехзначное число

96



Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

97



Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

98



Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

99



Итоговая контрольная работа за 3 четверть

100



Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Деление на двузначное число (13 ч)

101



Письменное деление на двузначное число

102



Письменное деление с остатком на двузначное число

103



Прием письменного деления на двузначное число

104



Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач

105



Прием письменного деления на двузначное число

106



Прием письменного деления на двузначное число. Самостоятельная работа

107



Решение задач. Закрепление пройденного

108



Прием письменного деления на двузначное число

109



Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач

110



Закрепление по теме «письменное деление на двузначное число»

111



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

112



Всероссийская проверочная работа

113



Анализ работ. Закрепление изученного материала

Деление на трехзначное число (10 ч)

114



Письменное деление на трехзначное число

115



Прием письменного деления на трехзначное число

116



Прием письменного деления на трехзначное число. Подбор цифр частного

117



Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач

118



Прием письменного деления на трехзначное число. Самостоятельная работа

119



Проверка деления умножением. Закрепление

120



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

121



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число»

122



Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

123



Закрепление по теме «письменное деление на трехзначное число»

Итоговое повторение (13 ч)

124



Повторение изученного

125



Повторение изученного. Самостоятельная работа

126



Итоговая контрольная работа за 4 четверть

127



Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

128



Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговый урок

129



Решение примеров и задач

130



Обобщение и систематизация знаний

131



Закрепление изученного материала

132

-

136



Повторение изученного материала





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!