СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике с внутрипредметными модулями 2 класс. Школа России. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«31» августа 2015г.
__________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Гурьев Н.С.

_______________

«31» августа 2015г.
















Рабочая программа

по математике

2-А класс



Учитель: Сборнова Светлана Михайловна



Количество часов в неделю – 4, всего- 136 часов

Контрольных работ – 11







Нестеров

2015

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2012 г.). Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методиче­ских рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и вве­дении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального обще­го образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образован и науки Российской Федерации № 2080 от 24 декабря2010 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Феде­рации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Учебный план образовательного учреждения на2014/2015 учебный год;

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей про­граммы).


Цели

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебного предмета



Отличительная особенность рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 27 часов внутрипредметный модуль «Информатика»-27ч, который дополняет и расширяет содержание предмета для достижения планируемых результатов, на основании учебного плана начальной школы МАОУ СОШ г. Нестерова на 2014-2015 учебный год. На внутрипредметном модуле формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.


Формы, методы

Проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, контрольных уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная, работа в парах.


В программе предусмотрен контроль знаний:

самокон­троль — при введении нового материала,

взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,

те­матический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,

итоговый контроль, комплексную контрольную работу («минимум») и контрольная работа.

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 27 часов внутрипредметный модуль «Информатика»-27ч

Количество контрольных работ – 11.

Проверочных работ – 6.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

В/М

«Инфор-

матика»

Проверочные

работы

Конт-

рольные

работы

1

Числа от1 до 100. Нумерация

16

11

3

-

2

2

Сложение и вычитание

20

14

4

-

2

3

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28

18

6

1

3

4

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

20

15

3

1

1

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

11

4

2

1

6

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

26

21

2

2

1

7

Повторение

8

2

5

-

1


Всего

136

92

27

6

11



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся

•научится понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

Нумерация

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы • разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Содержание учебного предмета



Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел от 1 до 100

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Устные приёмы сложения и вычитания

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Письменные приёмы сложения и вычитания

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение:

«Что узнали, чему научились во 2 классе»

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

Внутрипредметный модуль

«Инфор-

матика»

Прове-рочные

работы

Конт-

рольные

работы


Числа от 1до 100.

Нумерация

16

11

3

-

2

1

В/М «Информатика» Правило раскрашивания. Цвет.



1



2

Повторение. Числа от 1 до 20


1




3

Входная контрольная работа. Нумерация.





1

4

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.


1




5

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


1




6

Поместное значение цифр.


1




7

Однозначные и двузначные числа. Число 100.


1




8

В/М «Информатика». Области



1



9

Единицы длины. Миллиметр.


1




10

Метр. Таблица единиц длины.


1




11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


1




12

В/М «Информатика». Одинаковые (такая же), разные



1



13

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­– 5, 35 – 30


1




14

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.


1




15

Контрольная работа

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».





1

16

В/М «Информатика» Обведи. Соедини



1




Сложение и вычитание

20

14

4

-

2

1

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.


1




2

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


1




3

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


1




4

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.


1




5

В/М Информатика Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины



1



6

Длина ломаной.


1




7

Повторение по теме «Единицы времени. Длина ломаной». Контрольный устный счёт


1




8

В/М «Информатика». Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.



1



9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.


1




10

Числовое выражение.


1




11

Сравнение числовых выражений.


1




12

Контрольная работа по теме; «Решение задач и Числовые выражения».





1

13

Периметр многоугольника.


1




14

В/М «Информатика». Все, каждый. Буквы и цифры



1



15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


1




16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


1




17

Повторение пройденного. Что мы узнали . Чему научились.


1




18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».





1

19

В/М «Информатика». Цепочка: бусины в цепочке.



1



20

Резервный урок



1




Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28

18

6

1

3

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


1




2

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.


1




3

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.


1




4

Устный приём сложения вида 26 + 4,95+5


1




5

Устный приём вычитания вида 30 – 7.


1




6

Устный приём вычитания вида 60 – 24.


1




7

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Контрольный устный счёт.





1

8

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.


1




9

В/М «Информатика». Сколько всего областей.



1



10

Устный приём сложения вида 26 + 7.


1




11

Устный приём вычитания вида 35 – 7.


1




12

В/М «Информатика». Истинные и ложные утверждения



1



13

Повторение пройденного.

«Что мы узнали. Чему научились»


1




14

Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».





1

15

Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».



1



16

В/М «Информатика» Есть – нет



1



17

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с.


1




18

Уравнение.


1




19

Уравнение.

Проверочная работа.




1


20

В/М «Информатика».

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.



1



21

Проверка сложения вычитанием.


1




22

Проверка вычитания сложением и вычитанием.


1




23

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».





1

24

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1




25

В/М «Информатика». Бусины в цепочке.



1



26

Повторение пройденного. «Что мы узнали.

Чему научились»


1




27

Резервный урок



1




28

В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач




1




Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

20

15

3

1

1

1

Письменный приём сложения вида 45 + 23.


1




2

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.


1




3


1




4

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой


1




5

Решение задач


1




6

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48,

37 + 53


1




7

В/М «Информатика». Алфавитная цепочка. Слово.



1



8

Прямоугольник.




1


9

Прямоугольник. Проверочная работа.


1




10

Сложение вида 87 + 13


1




11

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8


1




12

В/М «Информатика». Раньше – позже



1



13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1




14

Вычитание вида 52 – 24.


1




15

В/М «Информатика». Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет



1



16

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат


1




17

Решение задач


1




18

В/М «Информатика»

Словарь.



1



19

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1




20

Контрольная работа

по теме «Письменное сложение и вычитание»





1


Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

11

4

2

1

1

Конкретный смысл действия умножение


1




2

Прием умножения с использованием сложения


1




3

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


1




4

Периметр прямоугольника


1




5

Приемы умножения единицы и нуля


1




6

Закрепление изученного.

Проверочная работа.




1


7

Названия компонентов и результата действия умножения


1




8

Переместительное свойство умножения


1




9

В/М «Информатика». Бусины в цепочке



1



10

Конкретный смысл действия деление.


1




11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1




12

Название чисел при делении.

Проверочная работа.




1


13

В/Н«Информатика». Бусины в цепочке.



1



14

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1




15


1




16

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»





1

17

В/М «Информатика». Проект «Записная книжка»



1



18

Резервный урок







Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

26

21

2

2

1

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения


1




2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


1




3

Приемы умножения и деления на 10


1




4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


1




5

В/М «Информатика» . Одинаковые и разные мешки



1



6

Задачи на нахождение третьего слагаемого


1




7

Закрепление изученного


1




8

Табличное умножение.

Умножение числа 2 и на 2


1




9

Приемы умножения числа 2. Проверочная работа




1


10

Табличное деление. Деление на 2


1




11

Табличное деление. Деление на 2


1




12

В/М «Информатика». Мешок бусин цепочки



1



13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1




14

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1




15

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1




16

В/М Информатика Мешок бусин цепочки.



1



17

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

Проверочная работа.




1


18


Комплексная контрольная работа.





1

19

Умножение числа 3 и на 3


1




20

Умножение числа 3 и на 3


1




21

В/М «Информатика» Таблица для мешка (одномерная).



1



22

Деление на 3


1




23

Деление на 3.


1




24

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1




25


1




26


1





Повторение

8

2

5

-

1

1

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе»


1




2

В/М «Информатика». Решение задач


1




3

Итоговая контрольная работа





1

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


1




5

В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.



1



6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


1




7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


1




8

Резервный урок



1




Итого:

уроков

внутрипредметный модуль

136

109

27

98

27


11


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Технические средства (оборудование и приборы)

  • Компьютер

  • Мультимедийный аппарат

Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы

  • nsportal.ru

  • www.zavuch.info

  • pedsovet.su



Оборудование :

Магнитный плакат "Математические кораблики" (Серия от 1 до 20)

Математические кораблики (дер.) (Серия от 1 до 20)

Конструктор "Первые конструкции"

Конструктор "Первые механизмы"

Счетный материал (Серия от 1 до 100)

Бусы демонстрационные (от 1 до 20)

Бусы для ученика (от 1 до 10)

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно – методический комплект «Школа России»

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2012.

  2. Волкова С.И., Математика: проверочные работы - М.: Просвещение, 2012.

  3. Моро, М. И., Волкова С.И. , Степанова С.В. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.- 96 с.

  4. Моро, М. И., Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012.

  6. Приложение на электронном носителе. Интернет-ресурсы



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся

•научится понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.



Познавательные

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

Нумерация

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата); проводить логические рассуждения и делать выводы.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.









Календарно-тематическое планирование уроков

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемый результат

Приложение (оборудование)


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация -16ч

1


В/М «Информатика» Правило раскрашивания. Цвет.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Считать десятки как простые единицы, называть круглые числа.

Формулировать задачи урока, делать выводы.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.








2


Повторение. Числа от 1 до 20

Магнитный плакат "Математические кораблики" (Серия от 1 до 20)


3


Входная контрольная работа. Нумерация.


4


Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Счетный материал (Серия от 1 до 100)


5


Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

электронное приложение

6


Поместное значение цифр.


7


Однозначные и двузначные числа. Число 100.


8


В/М «Информатика». Области

Компьютерный класс

9


Единицы длины. Миллиметр.


10


Метр. Таблица единиц длины.


11


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


12


В/М «Информатика». Области.

Компьютерный класс

13


Сложение и вычитание вида 30 + 5,

35 ­– 5, 35 – 30


14


Рубль. Копейка. Соотношения между ними.


15


Контрольная работа

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».


16


В/М «Информатика». Одинаковые (такая же).


Компьютерный класс


Сложение и вычитание - 20 ч

1


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.





Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.



Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.







Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



электронное приложение

2


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


3


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


4


Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.


5


В/М Информатика Обведи. Соедини

Компьютерный класс

6


Длина ломаной.


7


Повторение по теме «Единицы времени. Длина ломаной».

Контрольный устный счёт

карточки

8


В/М «Информатика». Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

Компьютерный класс

9


Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.


10


Числовое выражение.


11


Сравнение числовых выражений.


12


Контрольная работа по теме; «Решение задач и Числовые выражения».

карточки

13


Периметр многоугольника.


14


В/М «Информатика». Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.


15-16


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

электронное приложение

17


Повторение пройденного. Что мы узнали . Чему научились.


18


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


19



В/М «Информатика». Все, каждый. Буквы и цифры

Компьютерный класс

20


Резервный урок Обобщение по теме «Сложение и вычитание»


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание - 28 ч

1


Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)



Записывать решения составных задач с помощью выражения


Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.


Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений









Проверить умение самостоятельно выполнять задания по изученным темам



















Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.




Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.










Использование полученных знаний для решения изученных видов задач






















электронное приложение

2


Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.


3


Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.


4


Устный приём сложения вида

26 +4, 95+5


5


Устный приём вычитания вида 30 – 7.


6


Устный приём вычитания вида 60 – 24.


7


Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Контрольный устный счёт.


карточки

8


Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.


9


В/М «Информатика».

Цепочка: бусины в цепочке.

Компьютерный класс

10


Устный приём сложения вида 26 + 7.


11


Устный приём вычитания вида 35 – 7.


12


В/М «Информатика». Сколько всего областей.

Компьютерный класс

13


Повторение пройденного.

«Что мы узнали. Чему научились»

карточки

14


Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».


15


Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

КИМы

16


В/М «Информатика» Истинные и ложные утверждения

Компьютерный класс

17


Выражения с переменной вида a + 12,

b – 15, 48 – с.


18


Уравнение.


19


Уравнение.

Проверочная работа.


20


В/М «Информатика».

Есть – нет.

Компьютерный класс

21


Проверка сложения вычитанием.

электронное приложение

22


Проверка вычитания сложением и вычитанием.


23


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».


24


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»

карточки

25


В/М «Информатика». Одинаковые цепочки. Разные цепочки.


26


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


27



Резервный урок


Компьютерный класс

28


В/М «Информатика». Бусины в цепочке


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание - 20 ч


1

Письменный приём сложения вида

45 + 23.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.



Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.








Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.



Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.



Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища








2

Письменный приём вычитания вида

57 – 26.



3


4

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

электронное приложение


5

Решение задач



6

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53



7

В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

Компьютерный класс


8

Прямоугольник.



9

Прямоугольник. Проверочная работа.

карточки


10

Сложение вида 87 + 13



11

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8



12

Вычитание вида 50 – 24



13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»



14

Вычитание вида 52 – 24.



15

В/М «Информатика». Алфавитная цепочка. Слово

Компьютерный класс


16

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

Раздаточный материал


17

Решение задач



18

В/М «Информатика»

Раньше – позже.

Компьютерный класс


19

Повторение пройденного.

«Что мы узнали. Чему научились»



20

Контрольная работа

по теме «Письменное сложение и вычитание»

КИМы


Числа от 1 до 100

Умножение и деление - 18 ч

1


Конкретный смысл действия умножение



Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.












Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.



Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.















электронное приложение

2


Прием умножения с использованием сложения


3


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

электронное приложение

4


Периметр прямоугольника

Раздаточный материал

5


Приемы умножения единицы и нуля


6


Закрепление изученного.

Проверочная работа.

карточки

7


Названия компонентов и результата действия умножения

электронное приложение

8


Переместительное свойство умножения


9


В/М «Информатика».

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

Компьютерный класс

10


Конкретный смысл действия деление.

электронное приложение

11


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


12


Название чисел при делении.

Проверочная работа.


13


В/М «Информатика». Словарь.

Словари

14


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


15


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»

16


Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»

КИМы

17


В/М «Информатика». Бусины в цепочке.

Компьютерный класс

18


Резервный урок



Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 26 ч

1


Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Умножать и делить на 10.


Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Прогнозировать результат вычислений.


электронное приложение

2


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


3


Приемы умножения и деления на 10


4


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

электронное приложение

5


В/М «Информатика». Проект «Записная книжка»

Компьютерный класс

6


Задачи на нахождение третьего слагаемого


7


Закрепление изученного


8


Табличное умножение.

Умножение числа 2 и на 2

Таблица умножения

9


Приемы умножения числа 2.

Проверочная работа


10


Табличное деление. Деление на 2


11


Табличное деление. Деление на 2


12


В/М «Информатика».

Одинаковые и разные мешки

Компьютерный класс

13


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


14


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

карточки

15


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


16


В/М «Информатика» Мешок бусин цепочки

Компьютерный класс

17


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Проверочная работа.


18


19


Комплексная контрольная работа.

КИМы

20


Умножение числа 3 и на 3

Таблица умножения

21


Умножение числа 3 и на 3


22


В/М «Информатика» Мешок бусин цепочки

Компьютерный класс

23


Деление на 3


24


Деление на 3.


25


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


26


В/М «Информатика». Таблица для мешка (одномерная)


Повторение -8

1


Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.



2


В/М «Информатика». Решение задач

Компьютерный класс

3


Итоговая контрольная работа

КИМы

4


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


5


В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

6


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Компьютерный класс

7


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


8


Резервный урок




Итого:

уроков

внутрипредметный модуль

136

109

27