СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по математике с внутрипредметными модулями 2 класс. Школа России. ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
Рабочая программа
по математике
2-А класс
Количество часов в неделю – 4, всего- 136 часов
Контрольных работ – 11
Нестеров
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2012 г.). Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образован и науки Российской Федерации № 2080 от 24 декабря2010 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Учебный план образовательного учреждения на2014/2015 учебный год;
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Цели
математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Отличительная особенность рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 27 часов внутрипредметный модуль «Информатика»-27ч, который дополняет и расширяет содержание предмета для достижения планируемых результатов, на основании учебного плана начальной школы МАОУ СОШ г. Нестерова на 2014-2015 учебный год. На внутрипредметном модуле формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.
Формы, методы
Проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, контрольных уроков.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная, работа в парах.
В программе предусмотрен контроль знаний:
самоконтроль — при введении нового материала,
взаимоконтроль — в процессе его отработки,
обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
итоговый контроль, комплексную контрольную работу («минимум») и контрольная работа.
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 27 часов внутрипредметный модуль «Информатика»-27ч
Количество контрольных работ – 11.
Проверочных работ – 6.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
Уроки | В/М «Инфор- матика» | Проверочные работы | Конт- рольные работы | |||
1 | Числа от1 до 100. Нумерация | 16 | 11 | 3 | - | 2 |
2 | Сложение и вычитание | 20 | 14 | 4 | - | 2 |
3 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 28 | 18 | 6 | 1 | 3 |
4 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 20 | 15 | 3 | 1 | 1 |
5 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление | 18 | 11 | 4 | 2 | 1 |
6 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 26 | 21 | 2 | 2 | 1 |
7 | Повторение | 8 | 2 | 5 | - | 1 |
| Всего | 136 | 92 | 27 | 6 | 11 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся
•научится понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Нумерация
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:
в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы • разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного курса
Нумерация чисел от 1 до 100
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Устные приёмы сложения и вычитания
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Письменные приёмы сложения и вычитания
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение:
«Что узнали, чему научились во 2 классе»
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
Уроки | Внутрипредметный модуль «Инфор- матика» | Прове-рочные работы | Конт- рольные работы | |||
| Числа от 1до 100. Нумерация | 16 | 11 | 3 | - | 2 |
1 | В/М «Информатика» Правило раскрашивания. Цвет. |
|
| 1 |
|
|
2 | Повторение. Числа от 1 до 20 |
| 1 |
|
|
|
3 | Входная контрольная работа. Нумерация. |
|
|
|
| 1 |
4 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. |
| 1 |
|
|
|
5 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. |
| 1 |
|
|
|
6 | Поместное значение цифр. |
| 1 |
|
|
|
7 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
| 1 |
|
|
|
8 | В/М «Информатика». Области |
|
| 1 |
|
|
9 | Единицы длины. Миллиметр. |
| 1 |
|
|
|
10 | Метр. Таблица единиц длины. |
| 1 |
|
|
|
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
| 1 |
|
|
|
12 | В/М «Информатика». Одинаковые (такая же), разные |
|
| 1 |
|
|
13 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 |
| 1 |
|
|
|
14 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. |
| 1 |
|
|
|
15 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». |
|
|
|
| 1 |
16 | В/М «Информатика» Обведи. Соедини |
|
| 1 |
|
|
| Сложение и вычитание | 20 | 14 | 4 | - | 2 |
1 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
| 1 |
|
|
|
2 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| 1 |
|
|
|
3 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
| 1 |
|
|
|
4 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. |
| 1 |
|
|
|
5 | В/М Информатика Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины |
|
| 1 |
|
|
6 | Длина ломаной. |
| 1 |
|
|
|
7 | Повторение по теме «Единицы времени. Длина ломаной». Контрольный устный счёт |
| 1 |
|
|
|
8 | В/М «Информатика». Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. |
|
| 1 |
|
|
9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
| 1 |
|
|
|
10 | Числовое выражение. |
| 1 |
|
|
|
11 | Сравнение числовых выражений. |
| 1 |
|
|
|
12 | Контрольная работа по теме; «Решение задач и Числовые выражения». |
|
|
|
| 1 |
13 | Периметр многоугольника. |
| 1 |
|
|
|
14 | В/М «Информатика». Все, каждый. Буквы и цифры |
|
| 1 |
|
|
15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
| 1 |
|
|
|
16 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
| 1 |
|
|
|
17 | Повторение пройденного. Что мы узнали . Чему научились. |
| 1 |
|
|
|
18 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
|
| 1 |
19 | В/М «Информатика». Цепочка: бусины в цепочке. |
|
| 1 |
|
|
20 | Резервный урок |
|
| 1 |
|
|
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 28 | 18 | 6 | 1 | 3 |
1 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
| 1 |
|
|
|
2 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. |
| 1 |
|
|
|
3 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. |
| 1 |
|
|
|
4 | Устный приём сложения вида 26 + 4,95+5 |
| 1 |
|
|
|
5 | Устный приём вычитания вида 30 – 7. |
| 1 |
|
|
|
6 | Устный приём вычитания вида 60 – 24. |
| 1 |
|
|
|
7 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Контрольный устный счёт. |
|
|
|
| 1 |
8 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. |
| 1 |
|
|
|
9 | В/М «Информатика». Сколько всего областей. |
|
| 1 |
|
|
10 | Устный приём сложения вида 26 + 7. |
| 1 |
|
|
|
11 | Устный приём вычитания вида 35 – 7. |
| 1 |
|
|
|
12 | В/М «Информатика». Истинные и ложные утверждения |
|
| 1 |
|
|
13 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
14 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
|
|
|
| 1 |
15 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
|
| 1 |
|
|
16 | В/М «Информатика» Есть – нет |
|
| 1 |
|
|
17 | Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с. |
| 1 |
|
|
|
18 | Уравнение. |
| 1 |
|
|
|
19 | Уравнение. Проверочная работа. |
|
|
| 1 |
|
20 | В/М «Информатика». Одинаковые цепочки. Разные цепочки. |
|
| 1 |
|
|
21 | Проверка сложения вычитанием. |
| 1 |
|
|
|
22 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
| 1 |
|
|
|
23 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
|
| 1 |
24 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
25 | В/М «Информатика». Бусины в цепочке. |
|
| 1 |
|
|
26 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
27 | Резервный урок
|
| 1 |
|
|
|
28 | В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач
|
|
| 1 |
|
|
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 20 | 15 | 3 | 1 | 1 |
1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. |
| 1 |
|
|
|
2 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. |
| 1 |
|
|
|
3 |
| 1 |
|
|
| |
4 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
| 1 |
|
|
|
5 | Решение задач |
| 1 |
|
|
|
6 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
| 1 |
|
|
|
7 | В/М «Информатика». Алфавитная цепочка. Слово. |
|
| 1 |
|
|
8 | Прямоугольник. |
|
|
| 1 |
|
9 | Прямоугольник. Проверочная работа. |
| 1 |
|
|
|
10 | Сложение вида 87 + 13 |
| 1 |
|
|
|
11 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
| 1 |
|
|
|
12 | В/М «Информатика». Раньше – позже |
|
| 1 |
|
|
13 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
14 | Вычитание вида 52 – 24. |
| 1 |
|
|
|
15 | В/М «Информатика». Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет |
|
| 1 |
|
|
16 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат |
| 1 |
|
|
|
17 | Решение задач |
| 1 |
|
|
|
18 | В/М «Информатика» Словарь. |
|
| 1 |
|
|
19 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
20 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание» |
|
|
|
| 1 |
| Числа от 1 до 100 Умножение и деление | 18 | 11 | 4 | 2 | 1 |
1 | Конкретный смысл действия умножение |
| 1 |
|
|
|
2 | Прием умножения с использованием сложения |
| 1 |
|
|
|
3 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
| 1 |
|
|
|
4 | Периметр прямоугольника |
| 1 |
|
|
|
5 | Приемы умножения единицы и нуля |
| 1 |
|
|
|
6 | Закрепление изученного. Проверочная работа. |
|
|
| 1 |
|
7 | Названия компонентов и результата действия умножения |
| 1 |
|
|
|
8 | Переместительное свойство умножения |
| 1 |
|
|
|
9 | В/М «Информатика». Бусины в цепочке |
|
| 1 |
|
|
10 | Конкретный смысл действия деление. |
| 1 |
|
|
|
11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
| 1 |
|
|
|
12 | Название чисел при делении. Проверочная работа. |
|
|
| 1 |
|
13 | В/Н«Информатика». Бусины в цепочке. |
|
| 1 |
|
|
14 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| 1 |
|
|
|
15 |
| 1 |
|
|
| |
16 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание» |
|
|
|
| 1 |
17 | В/М «Информатика». Проект «Записная книжка» |
|
| 1 |
|
|
18 | Резервный урок |
|
|
|
|
|
| Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 26 | 21 | 2 | 2 | 1 |
1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения |
| 1 |
|
|
|
2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
| 1 |
|
|
|
3 | Приемы умножения и деления на 10 |
| 1 |
|
|
|
4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
| 1 |
|
|
|
5 | В/М «Информатика» . Одинаковые и разные мешки |
|
| 1 |
|
|
6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого |
| 1 |
|
|
|
7 | Закрепление изученного |
| 1 |
|
|
|
8 | Табличное умножение. Умножение числа 2 и на 2 |
| 1 |
|
|
|
9 | Приемы умножения числа 2. Проверочная работа |
|
|
| 1 |
|
10 | Табличное деление. Деление на 2 |
| 1 |
|
|
|
11 | Табличное деление. Деление на 2 |
| 1 |
|
|
|
12 | В/М «Информатика». Мешок бусин цепочки |
|
| 1 |
|
|
13 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| 1 |
|
|
|
14 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| 1 |
|
|
|
15 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| 1 |
|
|
|
16 | В/М Информатика Мешок бусин цепочки. |
|
| 1 |
|
|
17 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
|
|
| 1 |
|
18
| Комплексная контрольная работа. |
|
|
|
| 1 |
19 | Умножение числа 3 и на 3 |
| 1 |
|
|
|
20 | Умножение числа 3 и на 3 |
| 1 |
|
|
|
21 | В/М «Информатика» Таблица для мешка (одномерная). |
|
| 1 |
|
|
22 | Деление на 3 |
| 1 |
|
|
|
23 | Деление на 3. |
| 1 |
|
|
|
24 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| 1 |
|
|
|
25 |
| 1 |
|
|
| |
26 |
| 1 |
|
|
| |
| Повторение | 8 | 2 | 5 | - | 1 |
1 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| 1 |
|
|
|
2 | В/М «Информатика». Решение задач |
| 1 |
|
|
|
3 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
| 1 |
4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| 1 |
|
|
|
5 | В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
|
| 1 |
|
|
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| 1 |
|
|
|
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| 1 |
|
|
|
8 | Резервный урок |
|
| 1 |
|
|
| Итого: уроков внутрипредметный модуль | 136 109 27 | 98 | 27 |
| 11 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства (оборудование и приборы)
Компьютер
Мультимедийный аппарат
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы
nsportal.ru
www.zavuch.info
pedsovet.su
Оборудование :
Магнитный плакат "Математические кораблики" (Серия от 1 до 20)
Математические кораблики (дер.) (Серия от 1 до 20)
Конструктор "Первые конструкции"
Конструктор "Первые механизмы"
Счетный материал (Серия от 1 до 100)
Бусы демонстрационные (от 1 до 20)
Бусы для ученика (от 1 до 10)
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно – методический комплект «Школа России»
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2012.
Волкова С.И., Математика: проверочные работы - М.: Просвещение, 2012.
Моро, М. И., Волкова С.И. , Степанова С.В. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.- 96 с.
Моро, М. И., Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012.
Приложение на электронном носителе. Интернет-ресурсы
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся
•научится понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Нумерация
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:
в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата); проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемый результат | Приложение (оборудование) | |||||
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация -16ч | |||||||||
1 |
| В/М «Информатика» Правило раскрашивания. Цвет. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Считать десятки как простые единицы, называть круглые числа. Формулировать задачи урока, делать выводы. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
| |||||
2 |
| Повторение. Числа от 1 до 20 | Магнитный плакат "Математические кораблики" (Серия от 1 до 20)
| |||||||
3 |
| Входная контрольная работа. Нумерация. |
| |||||||
4 |
| Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | Счетный материал (Серия от 1 до 100)
| |||||||
5 |
| Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | электронное приложение | |||||||
6 |
| Поместное значение цифр. |
| |||||||
7 |
| Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
| |||||||
8 |
| В/М «Информатика». Области | Компьютерный класс | |||||||
9 |
| Единицы длины. Миллиметр. |
| |||||||
10 |
| Метр. Таблица единиц длины. |
| |||||||
11 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
| |||||||
12 |
| В/М «Информатика». Области. | Компьютерный класс | |||||||
13 |
| Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 |
| |||||||
14 |
| Рубль. Копейка. Соотношения между ними. |
| |||||||
15 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». |
| |||||||
16 |
| В/М «Информатика». Одинаковые (такая же). | ||||||||
| Компьютерный класс | |||||||||
| Сложение и вычитание - 20 ч | |||||||||
1 |
| Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.
|
Объяснять ход решения задачи.
Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| электронное приложение | |||||
2 |
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| |||||||
3 |
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
| |||||||
4 |
| Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. |
| |||||||
5 |
| В/М Информатика Обведи. Соедини | Компьютерный класс | |||||||
6 |
| Длина ломаной. |
| |||||||
7 |
| Повторение по теме «Единицы времени. Длина ломаной». Контрольный устный счёт | карточки | |||||||
8 |
| В/М «Информатика». Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | Компьютерный класс | |||||||
9 |
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
| |||||||
10 |
| Числовое выражение. |
| |||||||
11 |
| Сравнение числовых выражений. |
| |||||||
12 |
| Контрольная работа по теме; «Решение задач и Числовые выражения». | карточки | |||||||
13 |
| Периметр многоугольника. |
| |||||||
14 |
| В/М «Информатика». Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. |
| |||||||
15-16 |
| Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | электронное приложение | |||||||
17 |
| Повторение пройденного. Что мы узнали . Чему научились. |
| |||||||
18 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
| |||||||
19
|
| В/М «Информатика». Все, каждый. Буквы и цифры | Компьютерный класс | |||||||
20 |
| Резервный урок Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | ||||||||
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание - 28 ч | |||||||||
1 |
| Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Проверить умение самостоятельно выполнять задания по изученным темам
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Использование полученных знаний для решения изученных видов задач
| электронное приложение | |||||
2 |
| Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. |
| |||||||
3 |
| Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. |
| |||||||
4 |
| Устный приём сложения вида 26 +4, 95+5 |
| |||||||
5 |
| Устный приём вычитания вида 30 – 7. |
| |||||||
6 |
| Устный приём вычитания вида 60 – 24. |
| |||||||
7 |
| Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Контрольный устный счёт. |
карточки | |||||||
8 |
| Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. |
| |||||||
9 |
| В/М «Информатика». Цепочка: бусины в цепочке. | Компьютерный класс | |||||||
10 |
| Устный приём сложения вида 26 + 7. |
| |||||||
11 |
| Устный приём вычитания вида 35 – 7. |
| |||||||
12 |
| В/М «Информатика». Сколько всего областей. | Компьютерный класс | |||||||
13 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» | карточки | |||||||
14 |
| Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
| |||||||
15 |
| Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | КИМы | |||||||
16 |
| В/М «Информатика» Истинные и ложные утверждения | Компьютерный класс | |||||||
17 |
| Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с. |
| |||||||
18 |
| Уравнение. |
| |||||||
19 |
| Уравнение. Проверочная работа. |
| |||||||
20 |
| В/М «Информатика». Есть – нет. | Компьютерный класс | |||||||
21 |
| Проверка сложения вычитанием. | электронное приложение | |||||||
22 |
| Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
| |||||||
23 |
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». |
| |||||||
24 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» | карточки | |||||||
25 |
| В/М «Информатика». Одинаковые цепочки. Разные цепочки. |
| |||||||
26 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| |||||||
27
|
| Резервный урок
| Компьютерный класс | |||||||
28 |
| В/М «Информатика». Бусины в цепочке | ||||||||
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание - 20 ч | |||||||||
| 1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы.
|
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища
|
| |||||
| 2 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. |
| |||||||
| 3 | |||||||||
| 4 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | электронное приложение | |||||||
| 5 | Решение задач |
| |||||||
| 6 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
| |||||||
| 7 | В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | Компьютерный класс | |||||||
| 8 | Прямоугольник. |
| |||||||
| 9 | Прямоугольник. Проверочная работа. | карточки | |||||||
| 10 | Сложение вида 87 + 13 |
| |||||||
| 11 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
| |||||||
| 12 | Вычитание вида 50 – 24 |
| |||||||
| 13 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| |||||||
| 14 | Вычитание вида 52 – 24. |
| |||||||
| 15 | В/М «Информатика». Алфавитная цепочка. Слово | Компьютерный класс | |||||||
| 16 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат | Раздаточный материал | |||||||
| 17 | Решение задач |
| |||||||
| 18 | В/М «Информатика» Раньше – позже. | Компьютерный класс | |||||||
| 19 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| |||||||
| 20 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание» | КИМы | |||||||
| Числа от 1 до 100 Умножение и деление - 18 ч | |||||||||
1 |
| Конкретный смысл действия умножение |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре.
|
Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
| электронное приложение | |||||
2 |
| Прием умножения с использованием сложения |
| |||||||
3 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | электронное приложение | |||||||
4 |
| Периметр прямоугольника | Раздаточный материал | |||||||
5 |
| Приемы умножения единицы и нуля |
| |||||||
6 |
| Закрепление изученного. Проверочная работа. | карточки | |||||||
7 |
| Названия компонентов и результата действия умножения | электронное приложение | |||||||
8 |
| Переместительное свойство умножения |
| |||||||
9 |
| В/М «Информатика». Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | Компьютерный класс | |||||||
10 |
| Конкретный смысл действия деление. | электронное приложение | |||||||
11 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
| |||||||
12 |
| Название чисел при делении. Проверочная работа. |
| |||||||
13 |
| В/М «Информатика». Словарь. | Словари | |||||||
14 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» |
| |||||||
15 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились» | ||||||||
16 |
| Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание» | КИМы | |||||||
17 |
| В/М «Информатика». Бусины в цепочке. | Компьютерный класс | |||||||
18 |
| Резервный урок |
| |||||||
| Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 26 ч | |||||||||
1 |
| Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
| Умножать и делить на 10.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
| электронное приложение | |||||
2 |
| Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
| |||||||
3 |
| Приемы умножения и деления на 10 |
| |||||||
4 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | электронное приложение | |||||||
5 |
| В/М «Информатика». Проект «Записная книжка» | Компьютерный класс | |||||||
6 |
| Задачи на нахождение третьего слагаемого |
| |||||||
7 |
| Закрепление изученного |
| |||||||
8 |
| Табличное умножение. Умножение числа 2 и на 2 | Таблица умножения | |||||||
9 |
| Приемы умножения числа 2. Проверочная работа |
| |||||||
10 |
| Табличное деление. Деление на 2 |
| |||||||
11 |
| Табличное деление. Деление на 2 |
| |||||||
12 |
| В/М «Информатика». Одинаковые и разные мешки | Компьютерный класс | |||||||
13 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| |||||||
14 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | карточки | |||||||
15 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| |||||||
16 |
| В/М «Информатика» Мешок бусин цепочки | Компьютерный класс | |||||||
17 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
| |||||||
18 |
| |||||||||
19 |
| Комплексная контрольная работа. | КИМы | |||||||
20 |
| Умножение числа 3 и на 3 | Таблица умножения | |||||||
21 |
| Умножение числа 3 и на 3 |
| |||||||
22 |
| В/М «Информатика» Мешок бусин цепочки | Компьютерный класс | |||||||
23 |
| Деление на 3 |
| |||||||
24 |
| Деление на 3. |
| |||||||
25 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». |
| |||||||
26 |
| В/М «Информатика». Таблица для мешка (одномерная) | ||||||||
| Повторение -8 | |||||||||
1 |
| Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
| |||||
2 |
| В/М «Информатика». Решение задач | Компьютерный класс | |||||||
3 |
| Итоговая контрольная работа | КИМы | |||||||
4 |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| |||||||
5 |
| В/М «Информатика». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | ||||||||
6 |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | Компьютерный класс | |||||||
7 |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
| |||||||
8 |
| Резервный урок |
| |||||||
|
| Итого: уроков внутрипредметный модуль | 136 109 27 |
|
|