СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 3 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, соответствует обучению по  ФГОС в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«программа по математике 3 класс ФГОС»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37 г. Орска»




Рассмотрено Согласовано. Утверждено.

на заседании ШМО. Зам. директора по УВР: Директор школы:

_______/И. В. Балабанова / _______/Т. А. Коряко/ ______/Г. П. Небосклонова/

«__» сентября 2014г. «__» сентября 2014г. «__» сентября 2014г.





Рабочая образовательная программа

4 «А» класса

по математике



Разработала программу:

Балабанова Ирина Викторовна,

учитель I категории



2014-2015 уч. г.


Рабочая программа «Математика»/ составитель И. В. Балабанова. – Орск: МОАУ «СОШ №37 г. Орска», 2014. – с. 94

Предназначена для преподавания предмета федерального компонента учащимся 4 А класса.

Составитель ___________ И. В. Балабанова

подпись

28.08.2014 г.



Программа:

- обсуждена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов 09.09. 2014г., Протокол №1

- согласована на заседании научно-методического совета школы 17.09. 2014 г., Протокол №1



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной федеральной программы начального общего образования, авторской программы - «Математика», разработанной И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной, Самара: 2012 года издания, И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 3 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).


В 4 классе на изучение учебного предмета «Математика» отводится 136 часов

(4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Разделы программы:


Площади фигур – 14 ч.

Умножение многозначных чисел – 21 ч.

Точные и приближённые числа.

Округление чисел – 13 ч.

Деление на многозначное число – 19 ч.

Объём и его измерение -17 ч.

Действия с величинами – 15 ч.

Положительные и отрицательные числа – 11 ч.

Числа класса миллионов – 16 ч.

Резерв – 10 ч.


Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Задачи курса:
- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;
- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;
- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;
- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;
- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.
- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.



Методическое и материально-техническое сопровождение программы.


1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 клас­сов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

7. Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


1. Дополнительная литература.

1. Волина, В. В. Праздник числа: занимательная математика для детей : кн. для учителей и родителей / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

2. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru

4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступ а: http://zankov.ru

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

3. Наглядные пособия.

1. Математика. 3 класс. Комплект таблиц для начальной школы. Учебно-наглядные пособия.

2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая электронная энциклопедия. (CD).

2. Обучающая программа «Приключения на Планете Чисел» (CD).

3. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).

5. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска. 2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор. 4. Экспозиционный экран.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

4. Шкаф для хранения карт.

5. Ящики для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики,

к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,

жизненного оптимизма;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

установки в поведении на принятые моральные нормы;

чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

проявлять познавательную инициативу;

действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия

и коллективную деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополни_

тельной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить

модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее

эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации,

проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения

на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

расширять свои представления о математике и точных науках;

произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты

или свойства;

сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать

причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические

высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при

изучении математики и других предметов;

– активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей

сотрудничества;

адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек

зрения;

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять

творческую инициативу, самостоятельность,

воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в не_

сколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин

и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр,

метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

применять положительные и отрицательные

числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения

чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия,

со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять изученные действия с величинами;

применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

решать несложные уравнения разными способами;

находить решения несложных неравенств с одной переменной;

находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между

условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»;

отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

находить разные способы решения задачи;

сравнивать задачи по сходству и различию сюжете и математическом смысле;

составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

решать задачи алгебраическим способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой

угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур

с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

классифицировать пространственные тела по различным основаниям.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;

использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.


Работа с информацией

Обучающийся научится:

– устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

строить несложные круговые диаграммы

(в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

достраивать несложные готовые столбчатые

диаграммы;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или…», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …»,

«для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»);

составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию,

представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать

выводы и прогнозы).


Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать (решать учебные задачи с помощью знаков (символов)), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, таблицы и диаграммы, для решения математических задач.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения

Учащиеся должны:

иметь общее представление:

– о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

– дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;

– зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух компонентов;

– неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;

– выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

– площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;

– окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

– радиусе окружности;

– способах изображения объемных тел на плоскости;

знать:

– термины «дробь», «числитель дроби» и «знаменатель дроби», их математический смысл;

– свойства арифметических действий;

– таблицы сложения и умножения;

– порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;

– свойство радиусов одной окружности;

– единицу длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр 2), квадратный километр (км2) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

– правило определения площади прямоугольника;

– единицу измерения времени век;

– единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°);

уметь:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–4 действия;

– решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений – 1–3 действия);

– строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;

– выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

– выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними;

– составлять задачи, обратные данной;

– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т. д.;

– преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

– преобразовывать данную задачу в более простую;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

владеть компетенциями:

– работать с информацией, представленной в разных видах (текст, схема, таблица, чертеж и т. д.);

– подводить объект под понятия разного уровня обобщения (фигура: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);

– выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения;

– уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;

– уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их;

уметь решать следующие жизненно-практические задачи:

– использовать математические знания в жизненных ситуациях;

– устанавливать связи между предметами;

– сравнивать объекты по разным признакам;

– искать дополнительную информацию для решения практических задач;

– использовать разные способы проверки действий при работе с многозначными числами;

– обобщать и презентовать свой опыт в научном обществе учащихся.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:

 учебно-познавательной,

 коммуникативной,

 рефлексивной,

 ценностно-смысловой.