СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программа по математике для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 6 класса»

Министерство образования и науки РБ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 »

« Согласованно»

Председатель МО

______________/___________________/

ФИО

Протокол №___ от __»_________»__

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СКОШИ № 2 VIII вида»

_____________/_____________________/

«____»_______________20_____г

«Согласовано»

Директор МОУ « СКОШИ № 2 VIII вида»

________________/____________________/

Приказ № ____ от «_______»_____20___г.

М.п.



Рабочая программа

По м а т е м а т и к е 6 к л а с с

Модогоровой Евдокии Егоровны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«__»_______20____г.

г. Улан-Удэ

. Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования в коррекционной школе является поиск эффективных дидактических приемов корригирующего обучения на основе учета особенностей умственной деятельности учащихся и усвоения им математических знаний. Особый акцент в программе сделан на иcпользование новых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Программа рассчитана на обучение учащихся 6 класса и построена в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике.

Данная программа имеет цель: « Максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы умственно отсталых школьников, социальная адаптация в условиях современного общества»

В ходе ее достижения решаются задачи:

1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

2 Использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития к коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. Развитие пространственных представлений и ориентации;

  3. Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления;

  4. Развитие основных мыслительных операций;

  5. Коррекция нарушения эмоционально- личностной сферы;

  6. Обогащение словаря;

  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни : покупка продуктов питания, одежды,предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого , математические знания необходимы детям при усвоении других дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, рисование.



В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

1. Таблицу сложения чисел в пределах и соответствующие случаи вычитания.

2. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

3. Разрядный состав чисел

4. Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел

5 Алгоритм письменного умножения и деления.

6.Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

7. Единицы величин (длина, масса, время).

8. Правила выполнения порядка действий.

9. Названия геометрических фигур (прямая, отрезок, ломанная, угол, прямоугольник, треугольник).

10 Структуру задачи: условие, вопрос.

11. Обыкновенные дроби.

12. Десятичные дроби

Должен уметь:

  1. Устно складывать, вычитать, умножать, делить в пределах

  2. Читать, записывать, сравнивать числа.

  3. Складывать и вычитать многозначные числа в столбик.

  4. Умножать на однозначное число и на круглые десятки

  5. Делить на однозначное число и на круглые десятки

  6. Решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента.

  7. Сравнивать, складывать, вычитать величины, умножать и делить величину на число, выражать данные величины в различных единицах.

  8. Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом.

  9. Преобразовывать обыкновенные дроби.

  10. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

11 Складывать и вычитать десятичные дроби.

  1. Выполнять все действия с числами, полученные при измерении.























Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса



1-й уровень

       • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

       • выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

       • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

       • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

       • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

       • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

       • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

       • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

       • читать, записывать десятичные дроби;

       • решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

       • решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

       • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

       • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

       • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

       • строить и измерять углы с помощью транспортира;

       • чертить высоты в треугольниках;

       • вычислять периметр многоугольника.

2-й уровень

       • читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

       • выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с  помощью учителя);

       • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

       • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с  помощью учителя);

       • письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10  000 на однозначное число;

       • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

       • осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

       • получать, читать и записывать смешанные числа;

       • находить одну часть числа;

       • читать и записывать десятичные дроби;

       • решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

       • решать составные арифметические задачи в 2 действия;

       • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

       • чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);

       • вычислять периметр многоугольника.





III.Учебный план 6 класс



Тема

Кол-во

часов

Из них:

Форма

контроля

Теория

Практика

1 четверть-36 ч.

1

Нумерация

4

2

2

Фронтальный опрос

2.

Арифметические действия с целыми числами

8

2

6

Самостоятельная работа

3.

Нумерация многозначных чисел

(1 миллион)

8

3

5

Арифметический

диктант

4.

Сложение и вычитание в пределах 10000

8

1

7

Индивид задания

Сам. работа

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

8

2

6

Тесты

Индив. задания

II четверть-28 ч.

1.

Обыкновенные дроби

5

2

3

Фронт. опрос

Практ. работа

2.

Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковыми знаменателями

8

3

5

Самостоятельная

работа

3.

Сложение и вычитание смешанных чисел

9

3

6

Индивидуальн. задания

4.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

3

1

2

Работа по карточкам

5.

Геометрический материал

3

1

2

Практич. работа

III четверть-40 ч.

1.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

15

4

11

Самостоят. работа

Индив. задания

2.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

20

5

15

Самост. работа

Работа по карточкам

3.

Геометрический материал

5

2

3

Практическая работа

4 четверть-32 ч.

1.

Таблица классов и разрядов

2

1

1

Раздаточный материал

2.

Сложение и вычитание чисел

8

2

5

Самостоят. работа

Индивидуальн. задания

3

Умножение и деление чисел на однозначное число

8

2

6

Арифметический диктант

4.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

2

3

тесты

5.

Решение примеров на порядок действий

6

2

4

Работа по карточкам

6.

Геометрический материал

3

1

2

Практическая работа







IV.Учебно-тематический план 6 класс

I четверть-36ч.

Раздел I : Нумерация-4ч.

Наименование разделов и тем

Кол.

Час.

1.

Нумерация. Счет предметов

1

2.

Таблица разрядов

1

3.

Сравнение чисел

1

4.

Разрядные слагаемые

1

РазделII : Арифметические действия с целыми числами- 8 часов

1.

Действия с целыми числами

1

2.

Вычитание чисел вида 804- 467

1

3.

Умножение 3-х чисел на однозначное число

1

4.

Умножение на 0 и 1

1

5.

Письменное деление на однозначное число

1

6.

Решение задач

1

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

8.

Контрольная работа

1




Раздел III: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)- 8 ч.

1.

Чтение и запись многозначных чисел

1

2.

Классы и разряды многозначных чисел

2

3.

Сравнение многозначных чисел

1

4.

Разрядные слагаемые

1

5.

Округление чисел

1

6.

Римская нумерация

1

7.

Контрольная работа

1

Раздел IV: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000- 8 ч.

1.

Сложение чисел в пределах 10000

2

2.

Вычитание чисел в пределах 10000


2

3.

Решение задач

1

4.

Проверка сложения

1

5.

Проверка вычитания сложением


1

6.

Контрольная работа

1



Раздел V : Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении- 8 ч.

1.

Сложение чисел, полученных при измерении длины

2

2.

Сложение чисел, полученных при измерении массы

1

3.

Вычитание чисел полученных при измерении длины

2

4.

Вычитание чисел, полученных при измерении массы

2

5.

Контрольная работа

1



II четверть- 28 часа

РазделI : Обыкновенные дроби – 5 ч.

2.

Правильные и неправильные дроби

1

3.

Образование смешанного числа

1

5.

Основное свойство дроби

1

6.

Преобразование обыкн. дробей

1

8.

Нахождение нескольких частей от числа

1

РазделII: Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковым знаменателем- 8 ч.

1.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

2.

Вычитание дробей

1

3.

Вычитание дроби из единицы

2

4.

Вычитание дроби вида: 3-1/5

2

5.

Решение задач

1

6.

Контрольная работа

1

Раздел III: Сложение и вычитание смешанных чисел- 9 ч.

1.

Сложение смешанных чисел

1

2.

Вычитание смешанных чисел

2

3.

Сложение и вычитание смешанных чисел типа 11/4 + 2


2

4.

Сложение и вычитание чисел типа 4-1/4, 10-6/7

2

5.

Решение задач

1

6.

Контрольная работа

РазделIV: Скорость. Время. Расстояние.- 3 ч.

1.

Нахождение расстояния

1

2.

Нахождение скорости

1

3.

Нахождение времени

1

РазделV : Геометрический материал- 3 ч.

1.

Взаимное положение прямых на плоскости

1

2.

Высота треугольника

1

4.

Контрольная работа

1





III четверть – 40 часов

Раздел 1 : Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 15 часов

1

Умножение трехзначных чисел на однозначное число

2

2

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

3

3

Решение задач

2

5

Увеличение чисел в несколько раз

1

6

Решение задач по кратной записи

1

7

Умножение чисел, круглых десятков и сотен на однозначное число

2

8

Решение примеров на порядок действий

3

10

Контрольная работа

1

Раздел 2 : Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 20 часов

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

2

Деление 4хзнач. ч, на однозначное число, когда в частном 4 знака

2

3

Дел. 4хзнач. ч. на однозначное число, когда в частном 3 знака

2

4

Решение задач

1

6

Решение примеров в несколько действий

2

7

Уменьшение чисел в несколько раз

1

8

Деление чисел, когда в частном нули

1

9

Решение примеров на порядок действий

2

10

Решение задач

1

11

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

2

12

Нахождение дроби от числа

1

13

Решение примеров на порядок действий

2

14

Деление на круглые десятки

1

15

Деление с остатком

1

16

Контрольная работа

1

Раздел 3 :Геометрический материал – 5 часов

1

Взаимное расположение прямых на плоскости

1

2

Уровень и отвес

1

3

Куб. Брус. Шар

1

4

Масштаб

1

5

Контрольная работа

1

IV четверть – 40 часов

Раздел 1 : Таблица классов и разрядов – 2 ч.

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

2

Выражение чисел в более мелких и крупных мерах

1

Раздел 2 : Сложение и вычитание чисел - 8 ч.

1

Сложение чисел

1

2

Вычитание чисел

1

3

Решение задач

1

4

Увеличение на несколько чисел

1

5

Уменьшение на несколько чисел

1

6

Решение уравнений

1

7

Решение примеров на порядок действий

1

9

Контрольная работа

1

Раздел 3 : Умножение и деление чисел на однозначное число -8 ч.

1

Умножение чисел на однозначное ч.

1

2

Деление чисел на однозначное число

1

3

Умножение и деление чисел на круглые десятки

1

4

Умножение и деление чисел на 10,100,1000

1

5

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

6

Решение задач

1

7

Решение примеров в несколько действий

1

9

Контрольная работа

1

Раздел 4 : Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении -5 ч.

1

Выражение чисел в более мелких мерах

1

2

Выражение чисел в более крупных мерах

1

3

Сложение чисел, полученных при измерении

1

4

Вычитание чисел, полученных при измерении

2

Раздел 5 : Решение примеров на порядок действий -6 ч.

1

Решение уравнений

1

2

Решение примеров

1

3

Решение задач

1

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знамен.

1

6

Решение примеров на порядок действий

1

7

Контрольная работа

1


Раздел 6 : Геометрический материал – 3 ч.

1

Луч. Отрезок. Прямая

1

3

Периметр

1

4

Геометрические фигуры и тела

1





V. Содержание учебного курса 6 класс

I четверть- 36 ч.

Раздел I:Нумерация-4ч.

Наименование разделов и тем

Кол.

Час.

Содержание программн. материала

Коррекционная

работа



Форма контроля







1.

Нумерация. Счет предметов

1

Десятичный состав чисел. Счет десятками, сотнями

Развитие логич. мышления





2.

Таблица разрядов

1

Запись чисел в таблице разрядов

Развивать гибкоск.

мысл. процессов

таблица

3.

Сравнение чисел

1

Счет десятками , сотнями

Уметь сравнивать и делать выводы

Сам. работа



4.

Разрядные слагаемые

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Развитие мышл.-я


Раздел II: Арифметические действия с целыми числами- 8 часов

1.

Действия с ц. числами

1

Названия чисел при сложении. Решение примеров

Развитие логич. мышления

карточки

2.

Вычитание чисел вида

804-467

1

Вычитание чисел с переходом

Развивать прав. распред.-е вним-я

Проверка по образцу

3.

Умножение 3-х чисел на однозначное число

1

Решение примеров в столбик


Развитие памяти


4.

Умножение на 0 и 1

1

Правила при умножении на 0 и 1.

Развивать наблюдательность

Проверочная работа

5.

Письмен. деление на однозначное число

1

Решение примеров в столбик


Коррекция памяти,разв. вним.

карточки

6.

Решение задач

1

Разбор задачи. Краткая запись ирешение


Форм.-е поисков.

Подходов к реш. з

Проверка по краткой записи

7.

+ и- чисел, получ. при измерении

1

Действия над числами, полученными от измерения величин


Развив. самостоятельность и самоконтроль





8.

Контрольная работа

1




Раздел III: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)- 8 ч.

1.

Чтение и запись многозначных чисел

1

Отрабатывать запись и счет

Развитие речи

карточки

2.

Классы и разряды многозначных чисел

2

Запись в таблице классов и разрядов


Выработка логич.

мышления







3.

Сравнение многозначных чисел

1

Упражнения на сравнение чисел.

Уметь сравнивать и делать выводы

тест







4.

Разрядные слагаемые

1

Различение кол-ва разрядных единиц

Развитие логическ

мышления


5.

Округление чисел

1

Округлять числа до десятков, сотен, тысяч

Развитие памяти

Сам. работа

6.

Римская нумерация

1

Цифры арабской и римской нумерации

Расширить мат. кругозор



таблицы








7.

Контрольная работа

1




Раздел IV: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000- 8 ч.

1.

Сложение чисел в пределах 10000

2

Сложение чисел в столбик


Развивать правильное

распределение внимания

Сам. работа



2.

Вычитание чисел в

пределах 10000

2

Вычитание с переходом через разряд


Уметь анализ.-ть и делать выводы

Индивидуальн.

задания



3.

Решение задач

1

Решение задач по краткой записи


Учить детей анализировать


4.

Проверка сложения

1

Проверка сложения обратным действием


Разв. логическ. мышления

Арифметич. диктант

5.

Проверка вычитан-я

сложением

1


Разв.-ть самост.-ть и самоконтроль


6.

Контрольная работа

1




РазделV: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении-8 ч.

1.

Слож. чисел, получ при измер. длины

2

Повторить меры длины


Учить в послед. анализе, обобщен.

Опорные схемы

2.

Слож. чисел, получ. при измер. массы

2

Запись примеров в столбик


Уметь анал-ть и делать выводы

таблицы

3.

Вычит. чис. получ. при измер. длины и массы

2

Решение примеров с переходом через разряд


Развивать логич.мышление

тест

4.

Контрольная работа

1




5.

Итоговый урок

1

1






2 четверть- 35 ч.

Раздел 1. Обыкновенные дроби- 5 ч.




Наименование тем и разделов



Кол.час.


Содержание программы

Коррекционная работа


Форма контроля

Прим.


1.

Правильные и неправильн. дроби

1

Преобразование дробей

Уметь анализ-ть и делать выводы

карточки

2.

Образование смешанного числа

1

Правильные , неправильные дроби.

Разв-ть гибкость мыслит.процессов

Индивидуальные задания

3.

Основное свойство дроби

1

Дробь не изменится, если числ. и знам. разд. на одно и тоже число

Развитие памяти


4.

Преобразование обыкн. дробей

1

Сокращение дробей,приведение дробей к общ. знам.

Разв-ть правильн.

распрд-е внимания

Самост. работа

5.

Нахожд. неск-х частей от числа

1

Решение примеров

Разв-е сообразит. и прав. распр-я вниания

Индивид. задания

РазделII: Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковыми знаменателями- 8 ч.

1.

Сложение дробей с одинак. знамен- ми

1

Дроби. Приведение дробей к одному знам.

Разв. сообразит-ти и прав. распред. вн

Раздаточный материал

2.

Вычитание дробей

1

Правило вычитания дробей

Развитие внимания

3.

Вычитание дроби из единицы

2

Преобразование уменьшаемого

Разв-ть мыслит.деятельность

карточки

4.

Вычитание дроби вида: 3-1/5

2

Запись единицы в виде неправ. дроби


Развивать самост-ть и самоконтроль

таблицы

5.

Решение задач

1

Задачи с жизненно- практич. заданиями


Коррекция мышлен. на основе реш. задач


6.

Контр. работа

1




Раздел III: Сложение и вычитание смешанных чисел-9 ч.

1.

Сложение смешанных чис.

1

Правило сложения смешанных чисел


Формиров. грамотн.

математ. речь

Индивидуальные задания

2.

Вычитание смешанных чис.

2

Алгоритм вычитания смешанных чисел


Разв. мышление, наблюдательность

карточки

3.

+ и – смеш-х чис

типа 11/4+2

2

Отработка умения +и- смешанные числа


Разв. гибкость мыслит-х процессов

карточки

4.

+ и- чисел типа 4-1/4, 10-6/7

2

Знакомство с приемом + и- смешанных чисел


Уметь анализ-ть и делать выводы

таблицы

5.

Решение задач

1

Решать задачи на нахождение части по числу

Разв. самост-ти

Схема задач

6.

Контр. работа

1




РазделIV: Скорость. Время. Расстояние.-3 ч.

1.

Нахождение расстояния

1

Решать задачи на движение .Находить расстояние по формуле

Разв. сообраз-ти и быстрой реакции

формулы

2.

Нахождение скорости

1

Знакомство с понятиями «скорость сближения»

Разв. мыслительную деятельность


3.

Нахождение времени

1

Зависимость м\у расстоянием ,скоростью, временем

Разв. самост-ти и самоконтроля

циферблат



РазделV: Геометрический материал- 3 ч.

1.

Взаимное полож прямых на плоск

1

Практическая работа

Форм-ть умение выделять св-ва пред

Работа по чертежам

2.

Высота треуг-ка

1

Виды треугольн. По углам и сторонам

Коррекция моторики

ч/з выполн-е практ. з

Работа с треугольниками

3.

Контр. работа

1






III четверть – 40 часов

Раздел I: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 15 ч

1

Умнож. 3хзнач. чисел на однозначное число

2

Умножение в столбик

Развитие памяти

Самостоятельная работа


2

Умножение 4хзнач. чисел на однозн. число

3

Умножение чисел на однозначное число

Развивать гибкость мыслит. процессов

Карточки

3

Решение задач

2

Решение задач по краткой записи

Развивать мышление


5

Увеличение чисел в несколько раз

1

Решение примеров

Развитие памяти

Таблица умножения

6

Решение задач по кратной записи

1

Умение находить главное в задаче

Формир-е поисковых подходов к решению задач

Индивид. задания

7

Умножение чисел, круглых десятков и сотен на одн. число

1

Знать круглые десятки и сотни

Развитие логического мышления

Сам. раб.

8

Решение примеров на порядок действий

3

Знать порядок действий

Развивать правильность распределения внимания

Образцы примеров

9

Умножение чисел на круглые десятки

1

Умножать числа на круглые десятки

Уметь рассуждать, логически мыслить

Тест

10

Контрольная работа

1




Раздел II: Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 20 ч.

1

Деление 3хзнач. чисел на одначное число

1

Уметь по логоритму решать примеры

Развитие памяти, внимания

Индивидуальные задания

2

Деление 4хзнач. ч, на одноз. число, когда в частном 4 знака

2

Нахождение частного в примере по образцу

Коррекция мышления

Образцы примеров

3

Дел. 4хзнач. ч. на одн. число, когда в частном 3 знака

2

Нахождение знаков в частном

Активизировать и развивать мыслит. деят-ть

карточки

4

Решение задач

1

Уметь находить главное в задаче

Воспитать наблюдательность


6

Решение примеров в несколько действий

2

Знать порядок действий в примере

Развивать самостоятельность, самоконтроль

Самостоятельная работа

7

Уменьшение чисел в несколько раз

1

Уменьшение чисел в несколько раз

Выработка логического мышления и сообразит.


8

Деление чисел, когда в частном нули

1

Решение примеров по образцу

Развитие памяти

Плакаты

9

Решение примеров на порядок действий

1

Нахождение порядка действий

Развитие речи и памяти

Образцы

10

Решение задач

1

Уметь делать разбор задачи

Формирование поисковых подходов к реш. задач.

Индивид. задания

11

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

2

Круглые десятки и сотни

Развитие памяти через решение примеров

Карточки

12

Нахождение дроби от числа

1

Обыкновенные дроби

Уметь анализировать и делать выводы


13

Решение примеров на порядок действий

2

Знать правила

Коррекция эмоциональной сферы

Самост. раб.


Деление на круглые десятки

1

Решение примеров

Активизировать и развивать мысл. деят-ть

Индивид. задания


Деление с остатком

1

Решение примеров на деление с остатком

Выработка лог. мышления и сообразительности



Контрольная работа

1




Раздел III: Геом. мат. – 5ч.

1

Взаимное расположение прямых на плоскости

1

Прямая. Плоскость.

Уметь анализировать и делать выводы

Практическая работа

2

Уровень и отвес

1

Знать уровень и отвес

Развитие речи

Индив. задания

3

Куб. Брус. Шар

1

Геометрические тела

Знать свойства предметов и фигур

Разд. мат.

4

Масштаб

1

Нахождение масштаба

Развитие пространств. ориентирования

Практическая раб.

5

Контрольная работа

1




IV четверть- 40 ч.

I раздел: Таблица классов и разрядов- 2 ч.

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

Разложение чисел

Развитие речи

Индив. задания

2

Выражение чисел в более мелких и крупных мерах

1

Меры длины, массы, времени.

Развитие памяти, внимания

Перфокарты

Раздел II: Сложение и вычитание чисел- 8 ч.

1

Сложение чисел

1

Решение примеров и задач на сложение

Развитие самостоятельности самоконтроля

Индивид. задания

2

Вычитание чисел

1

Решение примеров

Уметь анализировать и делать выводы

Карточки

3

Решение задач

1

Нахождение главного в задаче

Коррекция мышления на основе решения задач


4

Увел. на несколько чисел

1

Правила увеличения на несколько чисел

Развивать мат. речь

Мат. диктант

5

Умен. на несколько чисел

1


Развитие памяти

Тест

6

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестного

Уметь анализир. и делать выводы

Плакат

7

Решение примеров на порядок действий

1

Порядок действий

Развитие вычислит. навыков

Индив. зад.

9

Контрольная работа

1




Раздел III: Умножение и деление чисел на однозначное число- 8 ч.

1

Умножение чисел на однозначное ч.

1

Знание таблицы умножения

Развитие памяти

Индив. зад.

2

Деление чисел на однозначное число

1

Решение примеров

Развитие логического мышления


3

Умножение и дел. чисел на круглые десятки

1

Круглые десятки

Развитие самостоят-ти и самоконтроля

Сам. раб.

4

Умножение и деление чисел на 10,100,1000

1

Правила умножения и деления на круглые десятки и сотни

Формирование разл. стор. мыслит. деятельности

Тест

5

Увеличение и уменьшение в неск. раз

1

Решение примеров

Развивать гибкость мысл-х процессов

Ариф. диктант

6

Решение задач

1

Уметь находить главное в задаче

Способствовать развитию мышления

Индив. зад.

7

Решение примеров в несколько действий

1

Порядок действий

Развитие памяти

Карточки

8

Контрольная работа

1




Раздел IV: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении- 5 ч.

1

Выражение чисел в более мелких мерах

1

Меры длины и веса

Развитие сообразительности и прав. распределения внимания

Перфокарты

2

Выражение чисел в более крупных мерах

1

Уметь выражать числа

Развивать наблюдательность

Табл. мер

3

Сложение чисел, полученных при измерении

1

Решение примеров

Коррекция мышления

Инд. задания

4

Вычитание чисел, полученных при измер.

2

Знать правила вычитания

Уметь анализировать и делать выводы

Индив. зад.

Раздел V: Решение примеров на порядок действий- 6 ч.

1

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестного

Активиз-ть и развивать мыслительную деят-ть


2

Решение примеров

1

Порядок действий

Развивать прав. распред-е внимания

Карточки

3

Решение задач

1

Решать по краткой записи

Развитие мышления


5

Сложение и вычитание дробей с один. знамен.

1

Обыкновенные дроби

Формировать различ. стороны мыслит. деят-ти

Инд. зад.

6

Решение примеров на порядок действий

1

Знать правила порядка действий

Развивать гибкость мысл-х процессов

Карточки

7

Контрольная работа

1




Геометрический материал- 3 ч.

1

Луч. Отрезок. Прямая

1

Геометрические фигуры

Коррекция моторики через практическую деят-ть

Плакаты

2

Замкнутая и незамкнутая линия

1

Отрезок. Прямая.


3

Геом. Фигуры и тела

1

Чертить геометрические фигуры

Уметь анализировать предложенный объект

Раздаточный материал