Министерство образования и науки РБ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 »
« Согласованно» Председатель МО ______________/___________________/ ФИО Протокол №___ от __»_________»__ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СКОШИ № 2 VIII вида» _____________/_____________________/ «____»_______________20_____г | «Согласовано» Директор МОУ « СКОШИ № 2 VIII вида» ________________/____________________/ Приказ № ____ от «_______»_____20___г. М.п. |
Рабочая программа
По м а т е м а т и к е 6 к л а с с
Модогоровой Евдокии Егоровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___от
«__»_______20____г.
г. Улан-Удэ
. Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования в коррекционной школе является поиск эффективных дидактических приемов корригирующего обучения на основе учета особенностей умственной деятельности учащихся и усвоения им математических знаний. Особый акцент в программе сделан на иcпользование новых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 класса и построена в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике.
Данная программа имеет цель: « Максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы умственно отсталых школьников, социальная адаптация в условиях современного общества»
В ходе ее достижения решаются задачи:
1. Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
2 Использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития к коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления;
Развитие основных мыслительных операций;
Коррекция нарушения эмоционально- личностной сферы;
Обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни : покупка продуктов питания, одежды,предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого , математические знания необходимы детям при усвоении других дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, рисование.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
1. Таблицу сложения чисел в пределах и соответствующие случаи вычитания.
2. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
3. Разрядный состав чисел
4. Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел
5 Алгоритм письменного умножения и деления.
6.Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
7. Единицы величин (длина, масса, время).
8. Правила выполнения порядка действий.
9. Названия геометрических фигур (прямая, отрезок, ломанная, угол, прямоугольник, треугольник).
10 Структуру задачи: условие, вопрос.
11. Обыкновенные дроби.
12. Десятичные дроби
Должен уметь:
Устно складывать, вычитать, умножать, делить в пределах
Читать, записывать, сравнивать числа.
Складывать и вычитать многозначные числа в столбик.
Умножать на однозначное число и на круглые десятки
Делить на однозначное число и на круглые десятки
Решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента.
Сравнивать, складывать, вычитать величины, умножать и делить величину на число, выражать данные величины в различных единицах.
Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом.
Преобразовывать обыкновенные дроби.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
11 Складывать и вычитать десятичные дроби.
Выполнять все действия с числами, полученные при измерении.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
III.Учебный план 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Из них: | Форма контроля |
Теория | Практика |
1 четверть-36 ч. |
1 | Нумерация | 4 | 2 | 2 | Фронтальный опрос |
2. | Арифметические действия с целыми числами | 8 | 2 | 6 | Самостоятельная работа |
3. | Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 8 | 3 | 5 | Арифметический диктант |
4. | Сложение и вычитание в пределах 10000 | 8 | 1 | 7 | Индивид задания Сам. работа |
5. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 8 | 2 | 6 | Тесты Индив. задания |
II четверть-28 ч. |
1. | Обыкновенные дроби | 5 | 2 | 3 | Фронт. опрос Практ. работа |
2. | Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковыми знаменателями | 8 | 3 | 5 | Самостоятельная работа |
3. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 9 | 3 | 6 | Индивидуальн. задания |
4. | Скорость. Время. Расстояние (путь) | 3 | 1 | 2 | Работа по карточкам |
5. | Геометрический материал | 3 | 1 | 2 | Практич. работа |
III четверть-40 ч. |
1. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 15 | 4 | 11 | Самостоят. работа Индив. задания |
2. | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 20 | 5 | 15 | Самост. работа Работа по карточкам |
3. | Геометрический материал | 5 | 2 | 3 | Практическая работа |
4 четверть-32 ч. |
1. | Таблица классов и разрядов | 2 | 1 | 1 | Раздаточный материал |
2. | Сложение и вычитание чисел | 8 | 2 | 5 | Самостоят. работа Индивидуальн. задания |
3 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 8 | 2 | 6 | Арифметический диктант |
4. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 5 | 2 | 3 | тесты |
5. | Решение примеров на порядок действий | 6 | 2 | 4 | Работа по карточкам |
6. | Геометрический материал | 3 | 1 | 2 | Практическая работа |
IV.Учебно-тематический план 6 класс
I четверть-36ч. Раздел I : Нумерация-4ч. |
№ | Наименование разделов и тем | Кол. Час. |
1. | Нумерация. Счет предметов | 1 |
2. | Таблица разрядов | 1 |
3. | Сравнение чисел | 1 |
4. | Разрядные слагаемые | 1 |
РазделII : Арифметические действия с целыми числами- 8 часов |
1. | Действия с целыми числами | 1 |
2. | Вычитание чисел вида 804- 467 | 1 |
3. | Умножение 3-х чисел на однозначное число | 1 |
4. | Умножение на 0 и 1 | 1 |
5. | Письменное деление на однозначное число | 1 |
6. | Решение задач | 1 |
7. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 |
8. | Контрольная работа | 1 | |
Раздел III: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)- 8 ч. |
1. | Чтение и запись многозначных чисел | 1 |
2. | Классы и разряды многозначных чисел | 2 |
3. | Сравнение многозначных чисел | 1 |
4. | Разрядные слагаемые | 1 |
5. | Округление чисел | 1 |
6. | Римская нумерация | 1 |
7. | Контрольная работа | 1 |
Раздел IV: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000- 8 ч. |
1. | Сложение чисел в пределах 10000 | 2 |
2. | Вычитание чисел в пределах 10000 | 2 |
3. | Решение задач | 1 |
4. | Проверка сложения | 1 |
5. | Проверка вычитания сложением | 1 |
6. | Контрольная работа | 1 |
Раздел V : Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении- 8 ч. |
1. | Сложение чисел, полученных при измерении длины | 2 |
2. | Сложение чисел, полученных при измерении массы | 1 |
3. | Вычитание чисел полученных при измерении длины | 2 |
4. | Вычитание чисел, полученных при измерении массы | 2 |
5. | Контрольная работа | 1 |
II четверть- 28 часа РазделI : Обыкновенные дроби – 5 ч. |
2. | Правильные и неправильные дроби | 1 |
3. | Образование смешанного числа | 1 |
5. | Основное свойство дроби | 1 |
6. | Преобразование обыкн. дробей | 1 |
8. | Нахождение нескольких частей от числа | 1 |
РазделII: Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковым знаменателем- 8 ч. |
1. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
2. | Вычитание дробей | 1 |
3. | Вычитание дроби из единицы | 2 |
4. | Вычитание дроби вида: 3-1/5 | 2 |
5. | Решение задач | 1 |
6. | Контрольная работа | 1 |
Раздел III: Сложение и вычитание смешанных чисел- 9 ч. |
1. | Сложение смешанных чисел | 1 |
2. | Вычитание смешанных чисел | 2 |
3. | Сложение и вычитание смешанных чисел типа 11/4 + 2 | 2 |
4. | Сложение и вычитание чисел типа 4-1/4, 10-6/7 | 2 |
5. | Решение задач | 1 |
6. | Контрольная работа |
РазделIV: Скорость. Время. Расстояние.- 3 ч. |
1. | Нахождение расстояния | 1 |
2. | Нахождение скорости | 1 |
3. | Нахождение времени | 1 |
РазделV : Геометрический материал- 3 ч. |
1. | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 |
2. | Высота треугольника | 1 |
4. | Контрольная работа | 1 |
III четверть – 40 часов
Раздел 1 : Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 15 часов |
1 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число | 2 |
2 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 3 |
3 | Решение задач | 2 |
5 | Увеличение чисел в несколько раз | 1 |
6 | Решение задач по кратной записи | 1 |
7 | Умножение чисел, круглых десятков и сотен на однозначное число | 2 |
8 | Решение примеров на порядок действий | 3 |
10 | Контрольная работа | 1 |
Раздел 2 : Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 20 часов |
1 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 |
2 | Деление 4хзнач. ч, на однозначное число, когда в частном 4 знака | 2 |
3 | Дел. 4хзнач. ч. на однозначное число, когда в частном 3 знака | 2 |
4 | Решение задач | 1 |
6 | Решение примеров в несколько действий | 2 |
7 | Уменьшение чисел в несколько раз | 1 |
8 | Деление чисел, когда в частном нули | 1 |
9 | Решение примеров на порядок действий | 2 |
10 | Решение задач | 1 |
11 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 2 |
12 | Нахождение дроби от числа | 1 |
13 | Решение примеров на порядок действий | 2 |
14 | Деление на круглые десятки | 1 |
15 | Деление с остатком | 1 |
16 | Контрольная работа | 1 |
Раздел 3 :Геометрический материал – 5 часов |
1 | Взаимное расположение прямых на плоскости | 1 |
2 | Уровень и отвес | 1 |
3 | Куб. Брус. Шар | 1 |
4 | Масштаб | 1 |
5 | Контрольная работа | 1 |
IV четверть – 40 часов |
Раздел 1 : Таблица классов и разрядов – 2 ч. |
1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 |
2 | Выражение чисел в более мелких и крупных мерах | 1 |
Раздел 2 : Сложение и вычитание чисел - 8 ч. |
1 | Сложение чисел | 1 |
2 | Вычитание чисел | 1 |
3 | Решение задач | 1 |
4 | Увеличение на несколько чисел | 1 |
5 | Уменьшение на несколько чисел | 1 |
6 | Решение уравнений | 1 |
7 | Решение примеров на порядок действий | 1 |
9 | Контрольная работа | 1 |
Раздел 3 : Умножение и деление чисел на однозначное число -8 ч. |
1 | Умножение чисел на однозначное ч. | 1 |
2 | Деление чисел на однозначное число | 1 |
3 | Умножение и деление чисел на круглые десятки | 1 |
4 | Умножение и деление чисел на 10,100,1000 | 1 |
5 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 |
6 | Решение задач | 1 |
7 | Решение примеров в несколько действий | 1 |
9 | Контрольная работа | 1 |
Раздел 4 : Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении -5 ч. |
1 | Выражение чисел в более мелких мерах | 1 |
2 | Выражение чисел в более крупных мерах | 1 |
3 | Сложение чисел, полученных при измерении | 1 |
4 | Вычитание чисел, полученных при измерении | 2 |
Раздел 5 : Решение примеров на порядок действий -6 ч. |
1 | Решение уравнений | 1 |
2 | Решение примеров | 1 |
3 | Решение задач | 1 |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знамен. | 1 |
6 | Решение примеров на порядок действий | 1 |
7 | Контрольная работа | 1 |
| Раздел 6 : Геометрический материал – 3 ч. |
1 | Луч. Отрезок. Прямая | 1 |
3 | Периметр | 1 |
4 | Геометрические фигуры и тела | 1 |
V. Содержание учебного курса 6 класс
I четверть- 36 ч. Раздел I:Нумерация-4ч. |
№ | Наименование разделов и тем | Кол. Час. | Содержание программн. материала | Коррекционная работа |
Форма контроля
|
|
1. | Нумерация. Счет предметов | 1 | Десятичный состав чисел. Счет десятками, сотнями | Развитие логич. мышления |
|
2. | Таблица разрядов | 1 | Запись чисел в таблице разрядов | Развивать гибкоск. мысл. процессов | таблица |
3. | Сравнение чисел | 1 | Счет десятками , сотнями | Уметь сравнивать и делать выводы | Сам. работа |
4. | Разрядные слагаемые | 1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | Развитие мышл.-я | |
Раздел II: Арифметические действия с целыми числами- 8 часов |
1. | Действия с ц. числами | 1 | Названия чисел при сложении. Решение примеров | Развитие логич. мышления | карточки |
2. | Вычитание чисел вида 804-467 | 1 | Вычитание чисел с переходом | Развивать прав. распред.-е вним-я | Проверка по образцу |
3. | Умножение 3-х чисел на однозначное число | 1 | Решение примеров в столбик | Развитие памяти | |
4. | Умножение на 0 и 1 | 1 | Правила при умножении на 0 и 1. | Развивать наблюдательность | Проверочная работа |
5. | Письмен. деление на однозначное число | 1 | Решение примеров в столбик | Коррекция памяти,разв. вним. | карточки |
6. | Решение задач | 1 | Разбор задачи. Краткая запись ирешение | Форм.-е поисков. Подходов к реш. з | Проверка по краткой записи |
7. | + и- чисел, получ. при измерении | 1 | Действия над числами, полученными от измерения величин | Развив. самостоятельность и самоконтроль |
|
8. | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел III: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)- 8 ч. |
1. | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Отрабатывать запись и счет | Развитие речи | карточки |
2. | Классы и разряды многозначных чисел | 2 | Запись в таблице классов и разрядов | Выработка логич. мышления | | |
3. | Сравнение многозначных чисел | 1 | Упражнения на сравнение чисел. | Уметь сравнивать и делать выводы | тест |
4. | Разрядные слагаемые | 1 | Различение кол-ва разрядных единиц | Развитие логическ мышления | |
5. | Округление чисел | 1 | Округлять числа до десятков, сотен, тысяч | Развитие памяти | Сам. работа |
6. | Римская нумерация | 1 | Цифры арабской и римской нумерации | Расширить мат. кругозор |
таблицы |
7. | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел IV: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000- 8 ч. |
1. | Сложение чисел в пределах 10000 | 2 | Сложение чисел в столбик | Развивать правильное распределение внимания | Сам. работа |
2. | Вычитание чисел в пределах 10000 | 2 | Вычитание с переходом через разряд | Уметь анализ.-ть и делать выводы | Индивидуальн. задания |
3. | Решение задач | 1 | Решение задач по краткой записи | Учить детей анализировать | |
4. | Проверка сложения | 1 | Проверка сложения обратным действием | Разв. логическ. мышления | Арифметич. диктант |
5. | Проверка вычитан-я сложением | 1 | | Разв.-ть самост.-ть и самоконтроль | |
6. | Контрольная работа | 1 | | | |
РазделV: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении-8 ч. |
1. | Слож. чисел, получ при измер. длины | 2 | Повторить меры длины | Учить в послед. анализе, обобщен. | Опорные схемы |
2. | Слож. чисел, получ. при измер. массы | 2 | Запись примеров в столбик | Уметь анал-ть и делать выводы | таблицы |
3. | Вычит. чис. получ. при измер. длины и массы | 2 | Решение примеров с переходом через разряд | Развивать логич.мышление | тест |
4. | Контрольная работа | 1 | | | |
5. | Итоговый урок | 1 | 1 | | |
|
2 четверть- 35 ч. |
Раздел 1. Обыкновенные дроби- 5 ч. |
№ | Наименование тем и разделов | Кол.час. | Содержание программы | Коррекционная работа | Форма контроля Прим. |
1. | Правильные и неправильн. дроби | 1 | Преобразование дробей | Уметь анализ-ть и делать выводы | карточки |
2. | Образование смешанного числа | 1 | Правильные , неправильные дроби. | Разв-ть гибкость мыслит.процессов | Индивидуальные задания |
3. | Основное свойство дроби | 1 | Дробь не изменится, если числ. и знам. разд. на одно и тоже число | Развитие памяти | |
4. | Преобразование обыкн. дробей | 1 | Сокращение дробей,приведение дробей к общ. знам. | Разв-ть правильн. распрд-е внимания | Самост. работа |
5. | Нахожд. неск-х частей от числа | 1 | Решение примеров | Разв-е сообразит. и прав. распр-я вниания | Индивид. задания |
РазделII: Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковыми знаменателями- 8 ч. |
1. | Сложение дробей с одинак. знамен- ми | 1 | Дроби. Приведение дробей к одному знам. | Разв. сообразит-ти и прав. распред. вн | Раздаточный материал |
2. | Вычитание дробей | 1 | Правило вычитания дробей | Развитие внимания | |
3. | Вычитание дроби из единицы | 2 | Преобразование уменьшаемого | Разв-ть мыслит.деятельность | карточки |
4. | Вычитание дроби вида: 3-1/5 | 2 | Запись единицы в виде неправ. дроби | Развивать самост-ть и самоконтроль | таблицы |
5. | Решение задач | 1 | Задачи с жизненно- практич. заданиями | Коррекция мышлен. на основе реш. задач | |
6. | Контр. работа | 1 | | | |
Раздел III: Сложение и вычитание смешанных чисел-9 ч. |
1. | Сложение смешанных чис. | 1 | Правило сложения смешанных чисел | Формиров. грамотн. математ. речь | Индивидуальные задания |
2. | Вычитание смешанных чис. | 2 | Алгоритм вычитания смешанных чисел | Разв. мышление, наблюдательность | карточки |
3. | + и – смеш-х чис типа 11/4+2 | 2 | Отработка умения +и- смешанные числа | Разв. гибкость мыслит-х процессов | карточки |
4. | + и- чисел типа 4-1/4, 10-6/7 | 2 | Знакомство с приемом + и- смешанных чисел | Уметь анализ-ть и делать выводы | таблицы |
5. | Решение задач | 1 | Решать задачи на нахождение части по числу | Разв. самост-ти | Схема задач |
6. | Контр. работа | 1 | | | |
РазделIV: Скорость. Время. Расстояние.-3 ч. |
1. | Нахождение расстояния | 1 | Решать задачи на движение .Находить расстояние по формуле | Разв. сообраз-ти и быстрой реакции | формулы |
2. | Нахождение скорости | 1 | Знакомство с понятиями «скорость сближения» | Разв. мыслительную деятельность | |
3. | Нахождение времени | 1 | Зависимость м\у расстоянием ,скоростью, временем | Разв. самост-ти и самоконтроля | циферблат |
РазделV: Геометрический материал- 3 ч. |
1. | Взаимное полож прямых на плоск | 1 | Практическая работа | Форм-ть умение выделять св-ва пред | Работа по чертежам |
2. | Высота треуг-ка | 1 | Виды треугольн. По углам и сторонам | Коррекция моторики ч/з выполн-е практ. з | Работа с треугольниками |
3. | Контр. работа | 1 | | | |
III четверть – 40 часов |
Раздел I: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 15 ч |
1 | Умнож. 3хзнач. чисел на однозначное число | 2 | Умножение в столбик | Развитие памяти Самостоятельная работа | |
2 | Умножение 4хзнач. чисел на однозн. число | 3 | Умножение чисел на однозначное число | Развивать гибкость мыслит. процессов | Карточки |
3 | Решение задач | 2 | Решение задач по краткой записи | Развивать мышление | |
5 | Увеличение чисел в несколько раз | 1 | Решение примеров | Развитие памяти | Таблица умножения |
6 | Решение задач по кратной записи | 1 | Умение находить главное в задаче | Формир-е поисковых подходов к решению задач | Индивид. задания |
7 | Умножение чисел, круглых десятков и сотен на одн. число | 1 | Знать круглые десятки и сотни | Развитие логического мышления | Сам. раб. |
8 | Решение примеров на порядок действий | 3 | Знать порядок действий | Развивать правильность распределения внимания | Образцы примеров |
9 | Умножение чисел на круглые десятки | 1 | Умножать числа на круглые десятки | Уметь рассуждать, логически мыслить | Тест |
10 | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел II: Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 20 ч. |
1 | Деление 3хзнач. чисел на одначное число | 1 | Уметь по логоритму решать примеры | Развитие памяти, внимания | Индивидуальные задания |
2 | Деление 4хзнач. ч, на одноз. число, когда в частном 4 знака | 2 | Нахождение частного в примере по образцу | Коррекция мышления | Образцы примеров |
3 | Дел. 4хзнач. ч. на одн. число, когда в частном 3 знака | 2 | Нахождение знаков в частном | Активизировать и развивать мыслит. деят-ть | карточки |
4 | Решение задач | 1 | Уметь находить главное в задаче | Воспитать наблюдательность | |
6 | Решение примеров в несколько действий | 2 | Знать порядок действий в примере | Развивать самостоятельность, самоконтроль | Самостоятельная работа |
7 | Уменьшение чисел в несколько раз | 1 | Уменьшение чисел в несколько раз | Выработка логического мышления и сообразит. | |
8 | Деление чисел, когда в частном нули | 1 | Решение примеров по образцу | Развитие памяти | Плакаты |
9 | Решение примеров на порядок действий | 1 | Нахождение порядка действий | Развитие речи и памяти | Образцы |
10 | Решение задач | 1 | Уметь делать разбор задачи | Формирование поисковых подходов к реш. задач. | Индивид. задания |
11 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 2 | Круглые десятки и сотни | Развитие памяти через решение примеров | Карточки |
12 | Нахождение дроби от числа | 1 | Обыкновенные дроби | Уметь анализировать и делать выводы | |
13 | Решение примеров на порядок действий | 2 | Знать правила | Коррекция эмоциональной сферы | Самост. раб. |
| Деление на круглые десятки | 1 | Решение примеров | Активизировать и развивать мысл. деят-ть | Индивид. задания |
| Деление с остатком | 1 | Решение примеров на деление с остатком | Выработка лог. мышления и сообразительности | |
| Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел III: Геом. мат. – 5ч. |
1 | Взаимное расположение прямых на плоскости | 1 | Прямая. Плоскость. | Уметь анализировать и делать выводы | Практическая работа |
2 | Уровень и отвес | 1 | Знать уровень и отвес | Развитие речи | Индив. задания |
3 | Куб. Брус. Шар | 1 | Геометрические тела | Знать свойства предметов и фигур | Разд. мат. |
4 | Масштаб | 1 | Нахождение масштаба | Развитие пространств. ориентирования | Практическая раб. |
5 | Контрольная работа | 1 | | | |
IV четверть- 40 ч. |
I раздел: Таблица классов и разрядов- 2 ч. |
1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | Разложение чисел | Развитие речи | Индив. задания |
2 | Выражение чисел в более мелких и крупных мерах | 1 | Меры длины, массы, времени. | Развитие памяти, внимания | Перфокарты |
Раздел II: Сложение и вычитание чисел- 8 ч. |
1 | Сложение чисел | 1 | Решение примеров и задач на сложение | Развитие самостоятельности самоконтроля | Индивид. задания |
2 | Вычитание чисел | 1 | Решение примеров | Уметь анализировать и делать выводы | Карточки |
3 | Решение задач | 1 | Нахождение главного в задаче | Коррекция мышления на основе решения задач | |
4 | Увел. на несколько чисел | 1 | Правила увеличения на несколько чисел | Развивать мат. речь | Мат. диктант |
5 | Умен. на несколько чисел | 1 | | Развитие памяти | Тест |
6 | Решение уравнений | 1 | Нахождение неизвестного | Уметь анализир. и делать выводы | Плакат |
7 | Решение примеров на порядок действий | 1 | Порядок действий | Развитие вычислит. навыков | Индив. зад. |
9 | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел III: Умножение и деление чисел на однозначное число- 8 ч. |
1 | Умножение чисел на однозначное ч. | 1 | Знание таблицы умножения | Развитие памяти | Индив. зад. |
2 | Деление чисел на однозначное число | 1 | Решение примеров | Развитие логического мышления | |
3 | Умножение и дел. чисел на круглые десятки | 1 | Круглые десятки | Развитие самостоят-ти и самоконтроля | Сам. раб. |
4 | Умножение и деление чисел на 10,100,1000 | 1 | Правила умножения и деления на круглые десятки и сотни | Формирование разл. стор. мыслит. деятельности | Тест |
5 | Увеличение и уменьшение в неск. раз | 1 | Решение примеров | Развивать гибкость мысл-х процессов | Ариф. диктант |
6 | Решение задач | 1 | Уметь находить главное в задаче | Способствовать развитию мышления | Индив. зад. |
7 | Решение примеров в несколько действий | 1 | Порядок действий | Развитие памяти | Карточки |
8 | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел IV: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении- 5 ч. |
1 | Выражение чисел в более мелких мерах | 1 | Меры длины и веса | Развитие сообразительности и прав. распределения внимания | Перфокарты |
2 | Выражение чисел в более крупных мерах | 1 | Уметь выражать числа | Развивать наблюдательность | Табл. мер |
3 | Сложение чисел, полученных при измерении | 1 | Решение примеров | Коррекция мышления | Инд. задания |
4 | Вычитание чисел, полученных при измер. | 2 | Знать правила вычитания | Уметь анализировать и делать выводы | Индив. зад. |
Раздел V: Решение примеров на порядок действий- 6 ч. |
1 | Решение уравнений | 1 | Нахождение неизвестного | Активиз-ть и развивать мыслительную деят-ть | |
2 | Решение примеров | 1 | Порядок действий | Развивать прав. распред-е внимания | Карточки |
3 | Решение задач | 1 | Решать по краткой записи | Развитие мышления | |
5 | Сложение и вычитание дробей с один. знамен. | 1 | Обыкновенные дроби | Формировать различ. стороны мыслит. деят-ти | Инд. зад. |
6 | Решение примеров на порядок действий | 1 | Знать правила порядка действий | Развивать гибкость мысл-х процессов | Карточки |
7 | Контрольная работа | 1 | | | |
Геометрический материал- 3 ч. |
1 | Луч. Отрезок. Прямая | 1 | Геометрические фигуры | Коррекция моторики через практическую деят-ть | Плакаты |
2 | Замкнутая и незамкнутая линия | 1 | Отрезок. Прямая. | |
3 | Геом. Фигуры и тела | 1 | Чертить геометрические фигуры | Уметь анализировать предложенный объект | Раздаточный материал |