СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по МХК 10 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Мировой художественной культуре 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по МХК 10 класс.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Красномаякская средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по мировой художественной культуре


2017 – 2018 учебный год


10 класс (1 час в неделю)


Составил:

Учитель русского языка и литературы

Мироненко Светлана Николаевна























п. Маякское

2017год

1.1.Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

-приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

-Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

-основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Красномаякская СОШ» 10 класс


1.2 Цели обучения:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

1.3 Задачи обучения по предмету:

Образовательные задачи :

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.



1.4 Общая характеристика учебного предмета:

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

1.5 Общая характеристика учебного процесса:

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. В ходе изучения курса прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, естествознанием, географией, обществознанием, искусством.

1.6 Описание места учебного предмета в учебном плане:

По учебному плану на изучение курса «Мировая Художественная культура» в 10 классе отведено 34 часа. В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художественная культура возрождения»

2.Содержание учебного предмета:


Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. АРХАИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОЛЬКЛОРА. МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и ЛУКСОРА. СТУПА В САНЧИ, ХРАМ КАНДАРЬЯ МАХАДЕВА В КХАДЖУРАХО - МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАЙЯ И АЦТЕКОВ В АРХИТЕКТУРЕ И РЕЛЬЕФЕ (ПАЛЕНКЕ, ТЕНОЧТИТЛАН).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). КОСМИЧЕСКАЯ, ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ, ВРЕМЕННАЯ СИМВОЛИКА ХРАМА. Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. МУСУЛЬМАНСКИЙ ОБРАЗ РАЯ В КОМПЛЕКСЕ РЕГИСТАНА (ДРЕВНИЙ САМАРКАНД). ВОПЛОЩЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КИТАЯ В ХРАМЕ НЕБА В ПЕКИНЕ. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ.

МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНЕГО МИРА, АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В КУЛЬТУРЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭПОХ.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН). СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО. РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Основные методы работы:

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на ступень общего образования.

Художественная культура первобытного мира (1час)


Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).


Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).


Художественная культура Древнего мира (5часов)


Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).


Искусство Античности (5 часов)


Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия.


Влияние древнегреческой архитектуры на архитектурные ансамбли.



Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.


Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.


Художественная культура Средних веков (9 часов)


София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.


Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).


Средневековая культура Востока (5 часа)


Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.


Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).


Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).


Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».


Художественная культура Ренессанса (9 часов)


Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.



4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для учителя

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  • Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М. 1987;

  • Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины,                     кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Методика).

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. – М., Народное образование, 1998. – с. 34-28.

  • Современный урок: Мировая художественная культура: Методические рекомендации в помощь уителю/под ред. Л.М.Ванюшкиной. СПб.: КАРО,2009.

 

Литература для обучающихся

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIIвека.10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М. ,Дрофа, 2007.

  • Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

  • Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.

 

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

 

1.Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru 

2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru 

3.Архитектура России http://www.archi.ru 

4. «Культура России» http://www.russianculture.ru 

5. Музеи России http://www.museum.ru 

6.Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru 

7.Archi-tec.ru– история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru 

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru– в мире оперы.http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка http://www.classic-music.ru 

11. Мировое искусство http://www.world.art 

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e-project.ru/mos/ 

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.http://petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон.http://www.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru 

16. Виртуальный музей Лувр.http://louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей.http://www.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея.http://www.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org20 .

20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.http://www.mhk.spb.ru

21. Замки Европыhttp://www/castles.narod.ru

22. Импрессионизм http://.impressionism.ru 

23. История изобразительного искусства.http://www.arthistory.ru/

24. Московский Кремль:виртуальная экскурсия.http://www.moscowkremlin.ru

25. Музеи Московского Кремля.http://www.kremlin.museum.ru

26.Народы и религии мира.http://www.cbook.ru/peoples/

27. Репин Илья Ефимович.http://www.ilyarepin.org.ru

28. Российская история в зеркале изобразительного искусства.http://www.sgu.ru/rus_hist/

29. Современная мировая живопись.http://www.wm-painting.ru

30. Энциклопедия Санкт-Петербурга.http://www.encspb.r

31. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Компьютер

  2. Экран

  3. Колонки

  4. м/м проектор




5. Планируемые результаты изучения предмета.


В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

Приложения к рабочей программе:

Приложение №1.

Критерии оценивания:

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)



Приложение №2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 10 КЛАСС.


№ Урока

Количество часов

Тема урока

Содержание урока

Требования стандарта.

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

Общеучебные умения и навыки


Дата проведения

план

факт


Тема №I ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (6 часов)


1.

1

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.

Искусство первобытного человека.

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь

Узнавать

Изученные

произведения

Знать особенности языка различных видов искусств первобытной культуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества




1

Искусство Древней Передней Азии. Художественная культура Древнего мира. ОсобенностихудожественнойкультурыМесопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона..

Текущий, фронтальный

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой





2.

1

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона.

Искусство Древней Передней Азии.

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества



3-4

2

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в санчи.

Архитектура Древнего Египта.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта

Знать особенности языка архитектуры Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;








Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта

Знать особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.





5.











1









Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе .



Искусство Мезоамерики.








Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры искусства доколумбовской Америки

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества






6.




1.


Контрольный срез по теме «Древние цивилизации».





Тема №II КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (5 часов)






















7.

1

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя.

Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

Эгейское искусств.


Искусство Древней Греции.

Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками











информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и

творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного









8.

1

Идеалы красоты Древней Греции.

Изобразительное искусство Древней Греции.

Куросы и коры периода архаики, скульптурные каноны Поликлета и Мирона, скульптурные творения Скопоса и Праксителя, скульптура эллинизма

Знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей



9.

1

Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.



Искусство Древнего рима.

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения.

Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.



10.

1

Символы римского величия. Изобразительное искусство Древнего Рима.

Изобразительное искусство Древнего Рима.

Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.



11.

1

Символы римского величия: Театр и музыка Античности.

Театр и музыка Античности.

Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.


Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.




Тема № III СРЕДНИЕ ВЕКА(9 часов)


12.

















1

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.


Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Мир византийского искусства.

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка византийской архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в



13.

1


Готический собор - как образ мира

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения.



Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.





14.

1


Художественная культура Средних веков.

Изобразительное искусство Средних веков.


Театр и музыка Средних веков.

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля.

Уметь

Узнавать

Изученные

Произведения.



Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.





практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного



15.

1

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Текущий, фронтальный



Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.





16.

1

Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»







17.

1

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа).

Искусство Киевской Руси.

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать

изученные произведения

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.



18.

1

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев).

Развитие русского регионального искусства.

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения


Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.



19.

1.

Ансамбль московского Кремля.


Искусство единого Российского государства.

Знать особенности изобразительного искусства Российского государства; Уметь узнавать изученные произведения



Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества



20.

1.

Театр и музыка Древней Руси.

Театр и музыка Древней Руси.

Знать особенности театрального искусства Древней Руси и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества



Тема № IV КУЛЬТУРА ВОСТОКА (5 часов)

21-22

2

Искусство Индии. Индия — «страна чудес».

Самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Искусство Индии.

Самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры индийского зодчества.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного.






23.


1


Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине.




Искусство Китая.


Значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.


Значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры. Космологизм – основа китайской культуры. Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.



24.

1

Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).


Искусство Страны восходящего солнца.

Своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии. Шедевры японской ар­хитектуры.

Своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии. Шедевры японской ар­хитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.







25.




1


Мусульманский образ рая в комплексе регистана (Древний Самарканд).


Искусство исламских стран. Художественная культура ислама.

Исторические корни и значение ис­кусства ислама. Шедевры архитекту­ры




Искусство исламских стран.




Исторические корни и значение ис­кусства ислама. Шедевры архитекту­ры.




Исторические корни и значение ис­кусства ислама. Шедевры архитекту­ры.



Тема № V ВОЗРОЖДЕНИЕ (9 часов)

26.

1

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.

Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло.Обращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета


Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного













27.

1

Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Архитектура итальянского Возрождения.

Архитектура итальянского Возрождения.


Значение и уникальный характер итальянского Возрождения. Шедевры архитектуры.

Знать основные произведения мастеров архитектуры.



28.

1

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).


Судьба Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности. Прославленныешедевры ху­дожника


Титаны Высокого Возрождения.

Своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии. Шедевры японской ар­хитектуры.

Судьба Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности. Прославленные шедевры ху­дожника



29-30.

2

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).


Судьба художника, основные эта­пы его творчества. Бунтующий гений Микеланджело.Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника


Титаны Высокого Возрождения.

Судьба художника, основные эта­пы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника


Судьба художника, основные эта­пы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника





31-32

2

Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне.

Ос­новные вехи творческой биогра­фии Тициана. Мифологическая и библейская тематика

Мастера венецианской живописи.

Творчество Беллини и Джорджоне. Ос­новные вехи творческой биогра­фии Тициана. Мифологическая и библейская тематика

Ос­новные вехи творческой биогра­фии Беллини, Джорджоне и Тициана.




33.












1













Северное возрождение: гентский алтарь Я. Ван Эйка. Мастерские гравюры А. Дюрера.





Искусство Северного Возрождения.











Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества.







Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества.
















34.










1





Роль полифонии в развитии свет­ских и культовых музыкальных жан­ров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.




Музыка и театр эпохи Возрождения.








Музыкальная культура Возрожде­ния. Роль полифонии в развитии свет­ских и культовых музыкальных жан­ров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира








Роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры

Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!