СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по опк

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОПК для учащихся 5-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по опк»



Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

« Банищанская средняя общеобразовательная школа»


Льговского района, Курской области

(307724 с. Банищи , 84714097232)








Программа по духовно-нравственному воспитанию


для общеобразовательных учреждений

















Выполнила : учитель биологии

Алмосова Наталья Ивановна

I кв. категория





с.Банищи 2017г.




1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: Программа

Наименование программы: Целевая программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-11 классов

Направленность: Внеклассная работа



Нормативно-правовые документы



 Закон РФ «Об образовании» №12 от 13.01.1996 г

 Конвенция ООН о правах ребенка

 Федеральный Закон от 24 июня 1998года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников

Устав МБОУ «Банищанская СОШ»

Место проведения: МБОУ «Банищанская СОШ» Льговского района Курской области.

Контингент: учащиеся 5-11 классов

Основная цель: создание педагогических условий, способствующих развитию свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию на основе индивидуального подхода, организации КТД в процессе образовательной и внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачи программы:

Создание условий для проявления школьниками самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни через работу школьного самоуправления;

Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания через систему школьных и классных мероприятий.

Содействовать развитию школьника как творческой личности через участие в КТД школы.

Формировать и укреплять навыки здорового образа жизни через развитие спортивно-массовой работы, участие в спортивных секциях и кружках школы.

Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

Координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.

Сроки реализации: 2016 – 2017 годы

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Из страны детства дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в детстве. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В современных условиях усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

Снятие многих ограничений и запретов в виртуальных, информационных средах искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к примитивизации сознания детей, росту агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др., - на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.



3.ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Программа духовно-нравственного воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:

патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность- свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

4. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

«Достучаться до каждого» .Каждый ребенок в течение учебного года должен непременно стать участником ценностно-ориентированного мероприятия.

«Добровольности» -ребенок должен сам решить степень своего участия в программе, определить свое место в системе мероприятий , но главное , он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей духовной культуры и основе нравственности.

« Успеха».Каждый школьный день должен быть наполнен делами, событиями, связанными с учебой, творчеством. Трудом, укреплением здоровья, досугом. Ребенок должен попробовать свои силы в каждом из направлений работы, и в каком –то из них обязательно добьётся успеха.

« Открытости»- каждый ребенок может прийти за помощью или с волнующим его вопросом к любому участнику, осуществляющему программу.

» Взаимодействия»- воспитательная работа в классе и школе строится совместно с детьми, с учетом их интересов и потребностей, жизнь детского коллектива должна стать значимой и нужной деятельностью самих детей.



5.Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы обеспечивается:

– средствами общественного и административного контроля через отчеты на родительских собраниях, семинары классных руководителей, на совещаниях при директоре;

– проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику обучения и воспитания школы;

– координацией исполнения Программы администрацией, представителями учреждений муниципального уровня, родительской общественностью;

– разработкой методических материалов, направленных на совершенствование системы обучения и воспитания в образовательной школе.

– участием в муниципальных, региональных конкурсах гражданско-патриотической направленности.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценочных показателей согласно Приложению № 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремления обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.

5. Прогнозируемый результат

В результате реализации Программы ожидается:

–создание системы правового, гражданско-патриотического воспитания;

– обогащение содержания правового, гражданско-патриотического воспитания;

– вовлечение в систему правового, гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

– качественный рост воспитанности обучающихся.

В личности выпускника:

•снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;

•сохранение патриотического и культурного наследия;

•возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

•развитие творческих способностей;

• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

•сформированность у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии, способности к самореализации в пространстве российского государства, знание и соблюдение норм правового государства;

• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.



6. Этапы реализации Программы

Этапы реализации программы

Прогнозируемые результаты

Методы исследования

Средства контроля результата

1 этап

2016 учебный год

Осмысление идеи и внедрение концепции и программы духовно-нравственного воспитания в практику

Обеспечение нормативно-правовой базы

Анализ состояния воспитательной работы

Организация работы с педагогическими кадрами (методическая учёба, индивидуальные консультации). Разработка Концепции ДНВ школы. Разработка Программы ДНВ на основе традиций школы и её внедрение. Разработка воспитательного плана с учётом базовых ценностей и индивидуальных особенностей учащихся и его внедрение. Мониторинг качества (здоровье, обязанность, развитость, воспитанность, семейное воспитание). Разработка и освоение критериев психолого-педагогической, социологической диагностики.

Тестирование,

анкетирование,

собеседование учащихся, родителей, учителей.

Практическая, методическая оценка


2 этап

2017 учебный год

Реализация программы

Подготовка материалов по ДНВ.

Программно-методическое обеспечение воспитательной работы по ДНВ.

Создание системы педагогического мониторинга ценностных ориентаций.

Тестирование, анкетирование, самодиагностика наблюдение за мотивацией поведения и противодействием аморальным проявлениям

Анализ оценочной деятельности школьников

3 этап

Диагностика.

Подведение итогов

Анализ реализации и корректировка воспитательной системы школы


Анализ, коррекция и систематизация накопленного опыта



7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 
УЧАЩИХСЯ

Направление « Я - Патриот и гражданин своей Родины»

Цель: воспитание чувство гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, способности делать свой выбор и нести за него ответственность, воспитание толерантности.

Задачи

​ Формирование у учащихся правовой культуры, представления о правах и об обязанностях гражданина России; представления о политическом устройстве российского государства, о его важнейших законах, символах;

​ Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способности к нравственному саморазвитию, толерантности.

​ Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, защитников России.

​ Обучение решению задач правового выбора, формирование негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Виды деятельности и формы занятий:

​ Изучение правовых норм, законов и формирование ответственного к ним отношения (в процессе бесед, встреч с представителями правовых структур, органов правопорядка; конкурсов по правовой тематике).

​ Проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения (в процессе бесед, решения правовых задач).

​  Ознакомление с героями России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий в школьный краеведческий музей, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, изучения учебных дисциплин);

​ Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, культурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих походов, исследовательской работы);

​ Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

​ Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

​ Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

​ Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

Направление «Нравственность»

Цель: Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила и этическое поведение

Задачи:

​ Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения, нравственно оправданных поступков; развитие желания действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

​ Знакомство с правилами поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; формирование представлений об общечеловеческих нормах морали.

​ Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

​ Формирование толерантного отношения к окружающим, обычаям и традициям семьи, народов.

​ Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитание привычки уважительного отношения к старшему поколению, родным и близким.

​ Формирование представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

​ Формирование отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности и формы занятий:

​ Изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия (Проведение диагностик, наблюдений).

​ Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах

​ Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных дисциплин, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности);

​ Получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (в процессе бесед, экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными деятелями);

​ Участие в проведении уроков этики, формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, участие в игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

​ Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки приобретение опыта совместной деятельности; (в процессе бесед, классных часов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

​ Посильное участие в делах благотворительности, милосердия

​ Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников).

Направление «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

​ Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

​ Воспитание понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

​ Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами, представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека;

​ Профилактика вредных привычек, отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Виды деятельности и формы занятий:

​ приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами);

​ участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

​ практическое освоение методов и форм физической культуры, правил ЗОЖ, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

​ поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

​ получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

Направление «Трудовое воспитание и профориентация»

Цель:

Задачи:

​ Воспитание уважения к труду и людям труда

​ Подготовка к самоопределению и сознательному выбору профессии

Виды деятельности и формы занятий:

​ Расширение знаний учащихся о профессиях (беседы, встречи, проектная и исследовательская деятельность)

​ Содействие профессиональному самоопределению школьников (тестирование , анкетирование, беседы, диспуты)

Направление « Творчество»

Цель: воспитание стремления к полезному времяпровождению и позитивному общению, проявлению инициативы и самостоятельности, самовыражение учащихся.

Задачи:

​ Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности, возможности попробовать себя в разных видах деятельности

​ Изучение интересов и потребностей учащихся, просвещение и консультирование в выборе кружков, секций

​ Демонстрация достижений, развитие творческих способностей

​ Использование активных форм работы

Виды деятельности и формы занятий:

​  Концерты, праздники, соревнования, олимпиады и викторины разнообразной направленности



Приложение 1

Мероприятия по реализации Программы

на 2016 / 2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Информационно-просветительская деятельность

1.​ 

Проведение родительских собраний:

«Роль родителей в воспитании детей»

«Семья главное звено духовно - нравственного воспитания детей и подростков»

Март,Сентябрь

Апрель

Классные руководители.

2.​ 

Организация экскурсий в храм. «Православный храм –Дом Божий «

В течение года

Классные руководители, учитель ОПК.

3.​ 

Организация встреч обучающихся с настоятелем Покровского храма.

«Духовно-нравственное просвещение обучающихся»

В течении года.

Классные руководители с настоятелем храма.

4.​ 

Подбор литературы по духовно- нравственному воспитанию

В течение года

Учитель ОПК.

5.​ 

Участие в районных и областных семинарах-совещаниях:

«Духовно- нравственное воспитание детей»

В течение года

Директор, учитель ОПК.

6.​ 




II. Информационно-методическое обеспечение

7.​ 

Сбор материалов по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

В течение года

Учитель ОПК

8.​ 

Обеспечение сайта школы информацией по вопросам духовно - нравственного воспитания учащихся.

В течение года

Учитель информатики, учитель ОПК.

9.​ 

Методических объединений

«Духовно – нравственное воспитание учащихся как средство реализации ФГОС»

«Семья главная ячейка духовно - нравственного воспитания детей и подростков»

Февраль

Апрель

Классные руководители, учитель ОПК.


10.​ 

Проведение анализа уровня воспитанности учащихся



Май, сентябрь.

Классные руководители, учитель ОПК.

11.​ 

Проведение диагностик


Классные руководители

12.​ 

Проведение конкурсов «Пою тебе, мой край Родной!» «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь»

Март

Учитель ОПК.

13.​ 

Подведение итогов и анализ деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

май

Учитель ОПК.








Приложение 2

Первый триместр

Ученье с увлечением

Направление

месяц

Я-гражданин и патриот своей Родины.

Нравственность

Трудовое воспитание и профориентация

ЗОЖ

Творчество

Сентябрь

Урок Мира.

1 сентября –День знаний.



Всероссийская вахта памяти – экскурсии в школьный музей. 2-30 сентября.

Месячник безопасности дорожного движения для родителей «Правила пешеходов»

Школьная викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Молебен на новый учебный год.

Встреча с Ветеранами ВОВ.

Беседа с настоятелем храма.

«Православный храм – источник духовной культуры»

Классные часы

«Ученик в коллективе» 8 класс

«Жизнь класса »

Трудовой десант по уборке школьного двора.

Физминутки на переменах.

Физминутки во время уроков.

Беседа«Олимпийские герои»

Диспансеризация учащихся

Запись детей в спортивные секции

День Здоровья. Весёлые старты. Эстафета

Тестирование.

День знаний. 1.09

День пожилых людей(концерт – поздравление бабушек, Пожилых учителей)

29.09

Октябрь

.Викторины по истории «Никто не забыт, ничто не забыто» к 200-летию Бородинской битвы

Посещение неблагополучные, опекунские, многодетные семьи.

Классные часы

«Мой идеал жизни»

«Я – настоящий друг в классе»




Беседа « В мире профессий» - 8- 9 класс

Спортивные игры.

Районные соревнования по легкой атлетике

Акция «Гриппу - бой»

Классные часы по профилактике гриппа и ОРВИ.

День учителя – концерт – поздравление

Конкурсы

Праздник Осенний бал.

Конкурс «Мисс осинь»

Школьные предметные олимпиады

Ноябрь

Беседа «Права ученика»

Викторина «Государственные символы РФ»

Устный журнал «День согласия и примирения»

« Чудеса России» Кижи – 6-7 класс



Классные часы

«Вверх по лестнице жизни» 6-7 класс

Конкурс презентаций «Моя будущая профессия»

Цикл бесед о ЗОЖ

« Ваше здоровье в ваших руках»

Конкурс исследовательских работ

Районные предметные олимпиады

Турнир по шашкам

Второй триместр

Мое Отечество

Ноябрь

Кл час «Гражданином быть обязан» 8 кл

Классные часы

«Конфликты в нашей жизни» - 9класс

«Ценности нашей жизни» 8 класс


«Резервы богатырского здоровья» 8-9 класс

«Движение это жизнь» 8 кл

День сюрпризов «День рождения школы»

Концертная программа к Дню Матери «Сердечко для мамочки» 30.11

Декабрь

«День Конституции»

Классные часы «Как управлять собой»-тренинг -9 кл

«Дети и деньги» - 8 класс


Всемирный день отказа от курения. Конкурс плакатов по ЗОЖ.

Новогодний бал

Конкурс новогодних газет

Конкурс « Создаем праздничное настроение сами»

Конкурс новогодних витражей

Январь

Ролевая игра «Традиции праздника Крещения» - 6-7 класс

« Архитектурные памятники родного города» - 8 класс

«Я и политика» -9 кл.

Беседа «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день»

«Мой выбор» ролевая игра – 6-7 класс

«Победить неуверенность в себе» - 8 класс

«Профессии моего района « - информация из центра занятости 8-9 класс

« Компьютер – враг или друг» - 9 класс

Конкурс социальных проектов

Исконно русские праздники «Святочные гулянья»

Февраль

Беседа «И помнит мир спасенный…» - к 70 - летию Сталинградской битвы

Беседы из цикла «Выдающиеся люди России»

Классные часы

«Друг- это тот, кто рядом» 9 класс

«Бранные слова» - 8 класс

« Куда пойти учиться» - Дни открытых дверей

Школьные соревнования «Быстрая лыжня»

Поэтический час - конкурс стихов о Сталинградской битве

Школьный вечер «Любовь с первого взгляда»

Третий триместр

Я- Гражданин

Февраль

Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

Конкурсная программа «Призывник – 2013»

« Человек в мире правил» - 8 класс


Беседа «Вредная пятерка и полезная десятка» -8 класс

Концерт – поздравление к дню защитника Отечества

Март


Конкурс «Моя семья»

Диспут «О дружбе и друзьях» 6-7 класс

«Куда пойти учиться» знакомство с учебными заведениями района и области, встречи с представителями.

Беседа «Береги зрение « - 8 класс

Районные соревнования по лыжам

Праздничная программа «Мисс Весна»

Праздник «Листая календарь Масленицы»

Апрель

«Космос - вчера, сегодня, завтра» 12 апреля

Беседы из цикла «Выдающиеся люди России» - о женщинах – космонавтах – 6-7 класс

Игра «Зарница»

Путешествие в детство родителей «Дверь в детство» - 6-7 класс

« Как бороться с конфликтами» - 8 кл

Операция «Чистая планета»

Игра «Имидж делового человека» - 9 класс

Районный конкурс по ориентированию

Школьный форум

Май

Митинг у памятника Воинам – землякам «Вахта памяти»

Классный час «Рецепты хорошего тона» 6-7 класс

Операция «Школьный дворик»

Школьный однодневный поход

Губернаторские тесты

Школьная линейка «Последний звонок»



Литература

1.​ Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

2.​ Дерекляева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность» 5,6 класс, 7-8 класс

3.​  Дерекляева Н. И. «Справочник завуча» 5-11 класс

4.​ Дерекляева Н. И., Савченко М. Ю. Артюхова И. С. «Справочник классного руководителя»

5.​ Давыдова А. Д. «Классные часы» 5,6, 7, 8,9 классы

6.​ Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

7.​ Шилова М.И.Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

8.​ Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

9.​ Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.

10.​ Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.