Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
« Банищанская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района, Курской области
(307724 с. Банищи , 84714097232)
Программа по духовно-нравственному воспитанию
для общеобразовательных учреждений
Выполнила : учитель биологии
Алмосова Наталья Ивановна
I кв. категория
с.Банищи 2017г.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип: Программа
Наименование программы: Целевая программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-11 классов
Направленность: Внеклассная работа
Нормативно-правовые документы
Закон РФ «Об образовании» №12 от 13.01.1996 г
Конвенция ООН о правах ребенка
Федеральный Закон от 24 июня 1998года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Устав МБОУ «Банищанская СОШ»
Место проведения: МБОУ «Банищанская СОШ» Льговского района Курской области.
Контингент: учащиеся 5-11 классов
Основная цель: создание педагогических условий, способствующих развитию свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию на основе индивидуального подхода, организации КТД в процессе образовательной и внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи программы:
Создание условий для проявления школьниками самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни через работу школьного самоуправления;
Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания через систему школьных и классных мероприятий.
Содействовать развитию школьника как творческой личности через участие в КТД школы.
Формировать и укреплять навыки здорового образа жизни через развитие спортивно-массовой работы, участие в спортивных секциях и кружках школы.
Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;
Координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.
Сроки реализации: 2016 – 2017 годы
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Из страны детства дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в детстве. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.
В современных условиях усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
Снятие многих ограничений и запретов в виртуальных, информационных средах искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к примитивизации сознания детей, росту агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др., - на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
3.ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Программа духовно-нравственного воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:
патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
социальная солидарность- свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
4. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
«Достучаться до каждого» .Каждый ребенок в течение учебного года должен непременно стать участником ценностно-ориентированного мероприятия.
«Добровольности» -ребенок должен сам решить степень своего участия в программе, определить свое место в системе мероприятий , но главное , он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей духовной культуры и основе нравственности.
« Успеха».Каждый школьный день должен быть наполнен делами, событиями, связанными с учебой, творчеством. Трудом, укреплением здоровья, досугом. Ребенок должен попробовать свои силы в каждом из направлений работы, и в каком –то из них обязательно добьётся успеха.
« Открытости»- каждый ребенок может прийти за помощью или с волнующим его вопросом к любому участнику, осуществляющему программу.
» Взаимодействия»- воспитательная работа в классе и школе строится совместно с детьми, с учетом их интересов и потребностей, жизнь детского коллектива должна стать значимой и нужной деятельностью самих детей.
5.Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы обеспечивается:
– средствами общественного и административного контроля через отчеты на родительских собраниях, семинары классных руководителей, на совещаниях при директоре;
– проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в практику обучения и воспитания школы;
– координацией исполнения Программы администрацией, представителями учреждений муниципального уровня, родительской общественностью;
– разработкой методических материалов, направленных на совершенствование системы обучения и воспитания в образовательной школе.
– участием в муниципальных, региональных конкурсах гражданско-патриотической направленности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценочных показателей согласно Приложению № 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремления обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.
5. Прогнозируемый результат
В результате реализации Программы ожидается:
–создание системы правового, гражданско-патриотического воспитания;
– обогащение содержания правового, гражданско-патриотического воспитания;
– вовлечение в систему правового, гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
– качественный рост воспитанности обучающихся.
В личности выпускника:
•снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи;
•сохранение патриотического и культурного наследия;
•возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.
•развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
•сформированность у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии, способности к самореализации в пространстве российского государства, знание и соблюдение норм правового государства;
• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
6. Этапы реализации Программы
Этапы реализации программы | Прогнозируемые результаты | Методы исследования | Средства контроля результата |
1 этап 2016 учебный год Осмысление идеи и внедрение концепции и программы духовно-нравственного воспитания в практику | Обеспечение нормативно-правовой базы Анализ состояния воспитательной работы Организация работы с педагогическими кадрами (методическая учёба, индивидуальные консультации). Разработка Концепции ДНВ школы. Разработка Программы ДНВ на основе традиций школы и её внедрение. Разработка воспитательного плана с учётом базовых ценностей и индивидуальных особенностей учащихся и его внедрение. Мониторинг качества (здоровье, обязанность, развитость, воспитанность, семейное воспитание). Разработка и освоение критериев психолого-педагогической, социологической диагностики. | Тестирование, анкетирование, собеседование учащихся, родителей, учителей. Практическая, методическая оценка | |
2 этап 2017 учебный год Реализация программы | Подготовка материалов по ДНВ. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы по ДНВ. Создание системы педагогического мониторинга ценностных ориентаций. | Тестирование, анкетирование, самодиагностика наблюдение за мотивацией поведения и противодействием аморальным проявлениям | Анализ оценочной деятельности школьников |
3 этап Диагностика. | Подведение итогов Анализ реализации и корректировка воспитательной системы школы | | Анализ, коррекция и систематизация накопленного опыта |
7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ
Направление « Я - Патриот и гражданин своей Родины»
Цель: воспитание чувство гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, способности делать свой выбор и нести за него ответственность, воспитание толерантности.
Задачи
Формирование у учащихся правовой культуры, представления о правах и об обязанностях гражданина России; представления о политическом устройстве российского государства, о его важнейших законах, символах;
Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способности к нравственному саморазвитию, толерантности.
Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, защитников России.
Обучение решению задач правового выбора, формирование негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Виды деятельности и формы занятий:
Изучение правовых норм, законов и формирование ответственного к ним отношения (в процессе бесед, встреч с представителями правовых структур, органов правопорядка; конкурсов по правовой тематике).
Проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения (в процессе бесед, решения правовых задач).
Ознакомление с героями России, жизнью людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий в школьный краеведческий музей, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, изучения учебных дисциплин);
Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, культурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих походов, исследовательской работы);
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
Направление «Нравственность»
Цель: Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила и этическое поведение
Задачи:
Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения, нравственно оправданных поступков; развитие желания действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Знакомство с правилами поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; формирование представлений об общечеловеческих нормах морали.
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формирование толерантного отношения к окружающим, обычаям и традициям семьи, народов.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитание привычки уважительного отношения к старшему поколению, родным и близким.
Формирование представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
Формирование отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Виды деятельности и формы занятий:
Изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия (Проведение диагностик, наблюдений).
Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах
Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных дисциплин, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности);
Получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (в процессе бесед, экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными деятелями);
Участие в проведении уроков этики, формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, участие в игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки приобретение опыта совместной деятельности; (в процессе бесед, классных часов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия
Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников).
Направление «Здоровый образ жизни»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Воспитание понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества
Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами, представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека;
Профилактика вредных привычек, отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Виды деятельности и формы занятий:
приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами);
участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, правил ЗОЖ, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).
Направление «Трудовое воспитание и профориентация»
Цель:
Задачи:
Воспитание уважения к труду и людям труда
Подготовка к самоопределению и сознательному выбору профессии
Виды деятельности и формы занятий:
Расширение знаний учащихся о профессиях (беседы, встречи, проектная и исследовательская деятельность)
Содействие профессиональному самоопределению школьников (тестирование , анкетирование, беседы, диспуты)
Направление « Творчество»
Цель: воспитание стремления к полезному времяпровождению и позитивному общению, проявлению инициативы и самостоятельности, самовыражение учащихся.
Задачи:
Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности, возможности попробовать себя в разных видах деятельности
Изучение интересов и потребностей учащихся, просвещение и консультирование в выборе кружков, секций
Демонстрация достижений, развитие творческих способностей
Использование активных форм работы
Виды деятельности и формы занятий:
Концерты, праздники, соревнования, олимпиады и викторины разнообразной направленности
Приложение 1
Мероприятия по реализации Программы
на 2016 / 2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Информационно-просветительская деятельность |
1. | Проведение родительских собраний: «Роль родителей в воспитании детей» «Семья главное звено духовно - нравственного воспитания детей и подростков» | Март,Сентябрь Апрель | Классные руководители. |
2. | Организация экскурсий в храм. «Православный храм –Дом Божий « | В течение года | Классные руководители, учитель ОПК. |
3. | Организация встреч обучающихся с настоятелем Покровского храма. «Духовно-нравственное просвещение обучающихся» | В течении года. | Классные руководители с настоятелем храма. |
4. | Подбор литературы по духовно- нравственному воспитанию | В течение года | Учитель ОПК. |
5. | Участие в районных и областных семинарах-совещаниях: «Духовно- нравственное воспитание детей» | В течение года | Директор, учитель ОПК. |
6. | | | |
II. Информационно-методическое обеспечение |
7. | Сбор материалов по духовно-нравственному воспитанию учащихся. | В течение года | Учитель ОПК |
8. | Обеспечение сайта школы информацией по вопросам духовно - нравственного воспитания учащихся. | В течение года | Учитель информатики, учитель ОПК. |
9. | Методических объединений «Духовно – нравственное воспитание учащихся как средство реализации ФГОС» «Семья главная ячейка духовно - нравственного воспитания детей и подростков» | Февраль Апрель | Классные руководители, учитель ОПК. |
10. | Проведение анализа уровня воспитанности учащихся |
Май, сентябрь. | Классные руководители, учитель ОПК. |
11. | Проведение диагностик | | Классные руководители |
12. | Проведение конкурсов «Пою тебе, мой край Родной!» «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь» | Март | Учитель ОПК. |
13. | Подведение итогов и анализ деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся. | май | Учитель ОПК. |
Приложение 2
Первый триместр Ученье с увлечением | Направление месяц | Я-гражданин и патриот своей Родины. | Нравственность | Трудовое воспитание и профориентация | ЗОЖ | Творчество |
Сентябрь | Урок Мира. 1 сентября –День знаний.
Всероссийская вахта памяти – экскурсии в школьный музей. 2-30 сентября. Месячник безопасности дорожного движения для родителей «Правила пешеходов» Школьная викторина «Знаешь ли ты ПДД?» | Молебен на новый учебный год. Встреча с Ветеранами ВОВ. Беседа с настоятелем храма. «Православный храм – источник духовной культуры» Классные часы «Ученик в коллективе» 8 класс «Жизнь класса » | Трудовой десант по уборке школьного двора. | Физминутки на переменах. Физминутки во время уроков. Беседа«Олимпийские герои» Диспансеризация учащихся Запись детей в спортивные секции День Здоровья. Весёлые старты. Эстафета Тестирование. | День знаний. 1.09 День пожилых людей(концерт – поздравление бабушек, Пожилых учителей) 29.09 |
Октябрь | .Викторины по истории «Никто не забыт, ничто не забыто» к 200-летию Бородинской битвы | Посещение неблагополучные, опекунские, многодетные семьи. Классные часы «Мой идеал жизни» «Я – настоящий друг в классе»
| Беседа « В мире профессий» - 8- 9 класс | Спортивные игры. Районные соревнования по легкой атлетике Акция «Гриппу - бой» Классные часы по профилактике гриппа и ОРВИ. | День учителя – концерт – поздравление Конкурсы Праздник Осенний бал. Конкурс «Мисс осинь» Школьные предметные олимпиады |
Ноябрь | Беседа «Права ученика» Викторина «Государственные символы РФ» Устный журнал «День согласия и примирения» « Чудеса России» Кижи – 6-7 класс |
Классные часы «Вверх по лестнице жизни» 6-7 класс | Конкурс презентаций «Моя будущая профессия» | Цикл бесед о ЗОЖ « Ваше здоровье в ваших руках» | Конкурс исследовательских работ Районные предметные олимпиады Турнир по шашкам |
Второй триместр Мое Отечество | Ноябрь | Кл час «Гражданином быть обязан» 8 кл | Классные часы «Конфликты в нашей жизни» - 9класс «Ценности нашей жизни» 8 класс | | «Резервы богатырского здоровья» 8-9 класс «Движение это жизнь» 8 кл | День сюрпризов «День рождения школы» Концертная программа к Дню Матери «Сердечко для мамочки» 30.11 |
Декабрь | «День Конституции» | Классные часы «Как управлять собой»-тренинг -9 кл «Дети и деньги» - 8 класс | | Всемирный день отказа от курения. Конкурс плакатов по ЗОЖ. | Новогодний бал Конкурс новогодних газет Конкурс « Создаем праздничное настроение сами» Конкурс новогодних витражей |
Январь | Ролевая игра «Традиции праздника Крещения» - 6-7 класс « Архитектурные памятники родного города» - 8 класс «Я и политика» -9 кл. Беседа «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» | «Мой выбор» ролевая игра – 6-7 класс «Победить неуверенность в себе» - 8 класс | «Профессии моего района « - информация из центра занятости 8-9 класс | « Компьютер – враг или друг» - 9 класс | Конкурс социальных проектов Исконно русские праздники «Святочные гулянья» |
Февраль | Беседа «И помнит мир спасенный…» - к 70 - летию Сталинградской битвы Беседы из цикла «Выдающиеся люди России» | Классные часы «Друг- это тот, кто рядом» 9 класс «Бранные слова» - 8 класс | « Куда пойти учиться» - Дни открытых дверей | Школьные соревнования «Быстрая лыжня» | Поэтический час - конкурс стихов о Сталинградской битве Школьный вечер «Любовь с первого взгляда» |
Третий триместр Я- Гражданин | Февраль | Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава» | Конкурсная программа «Призывник – 2013» « Человек в мире правил» - 8 класс | | Беседа «Вредная пятерка и полезная десятка» -8 класс | Концерт – поздравление к дню защитника Отечества |
Март | | Конкурс «Моя семья» Диспут «О дружбе и друзьях» 6-7 класс | «Куда пойти учиться» знакомство с учебными заведениями района и области, встречи с представителями. | Беседа «Береги зрение « - 8 класс Районные соревнования по лыжам | Праздничная программа «Мисс Весна» Праздник «Листая календарь Масленицы» |
Апрель | «Космос - вчера, сегодня, завтра» 12 апреля Беседы из цикла «Выдающиеся люди России» - о женщинах – космонавтах – 6-7 класс Игра «Зарница» | Путешествие в детство родителей «Дверь в детство» - 6-7 класс « Как бороться с конфликтами» - 8 кл | Операция «Чистая планета» Игра «Имидж делового человека» - 9 класс | Районный конкурс по ориентированию | Школьный форум |
Май | Митинг у памятника Воинам – землякам «Вахта памяти» | Классный час «Рецепты хорошего тона» 6-7 класс | Операция «Школьный дворик» | Школьный однодневный поход Губернаторские тесты | Школьная линейка «Последний звонок» |
Литература
1. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
2. Дерекляева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность» 5,6 класс, 7-8 класс
3. Дерекляева Н. И. «Справочник завуча» 5-11 класс
4. Дерекляева Н. И., Савченко М. Ю. Артюхова И. С. «Справочник классного руководителя»
5. Давыдова А. Д. «Классные часы» 5,6, 7, 8,9 классы
6. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.
7. Шилова М.И.Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.
8. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.
9. Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.
10. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.