СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для средней (полной) школы (базовый уровень) А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой к учебнику  Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. по русскому языку для 10-11 классов (М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для 11 класса»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Козенцова Е.Г.

Протокол №____ от

«___» _______2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»

_____ _/Карпова О.Н./


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»

______/Антонцева И.Г./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА











Соломиной Валерии Сергеевны,

учителя первой квалификационной работы

(Ф.И.О., категория)



спецкурса по русскому языку

«Основы русского языка»

11 класс

(название, предмет, класс)









2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для средней (полной) школы (базовый уровень) А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой к учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. по русскому языку для 10-11 классов (М.: Просвещение, 2011).


Цель изучения учебного предмета

Развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается как процесс речевого, речемысленного, духовного развития школьника, поэтому задачи обучения русскому языку определяются с позиции компетентности подхода, т.е. имеется в виду сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.


Общая характеристика учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 11 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей.


Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный план (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 11 классе в объёме 34 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

     Метапредметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

•   разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии  с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

•   умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

•   умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

•   разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

        Предметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового  уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•   адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

•   осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

•   владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

•   создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•   подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

•   применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

•   соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

•   осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.



Планируемые предметные результаты освоения программы

по русскому языку в 11 классе

По окончании 11 класса учащиеся должны

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.



Содержание программы по русскому языку в 11 классе

Официально-деловой стиль речи (4   ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (6   ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Сред ства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (4   ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6   ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструк ций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (4 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.


Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.


Виды деятельности учащихся на уроке:

-оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно - реферативное и др;

  • аудирование;

  • информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; продолжение текста; пересказ текста по плану; составление тезисов; пересказ текста с использованием цитат;

  • редактирование; переложение текста;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

-реферирование; рецензирование;

- докладирование аннотирование и т.д.;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально- культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

Официально-деловой стиль речи (4 часа)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля.

1

Урок-лекция

Знать: признаки стиля;уметь использовать нужный стиль в конкретной речевой ситуации;

понимать значимость использования официально-делового стиля речи;

Уметь: создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения; КИМы .


Фронтальный,

индивидуальный,

коллективный опросы.





2


Лексические, морфологические синтаксические особенности делового стиля

1

Урок-практикум

Знать: признаки текста, его типы, стили, средства выразительности;

уметь создавать официально–деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляем к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Тематический:

коллективный,

индивидуальный опросы.


3


Основные жанры официально-делового стиля. Форма делового документа.

.1

Комбинированный урок

Организация совместной деятельности.


4


Практическая работа по теме:

« Официально-деловой стиль речи»

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Знать: признаки стиля;

уметь использовать нужный стиль в конкретной речевой ситуации;

понимать значимость использования официально-делового стиля речи;

Уметь: создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; КИМы .


Организация совместной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Познавательные универсальные учебные действия:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Личностные универсальные учебные действия:

- осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа.

5

Синтаксис и пунктуация (6часов)

Обобщающее повторение синтаксиса.

Способы оформления чужой речи, цитирование

1

Комбинированный урок

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор; знать основные понятия синтаксиса; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; понимать задания ЕГЭ по пунктуации и способы их решения;

Организация совместной деятельности


6


Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Авторские знаки препинания.

1

Комбинированный урок

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетаний, отличия от слова и предложения; Уметь: вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные средства; понимать необходимость избегать грамматических ошибок в речи при составлении словосочетания и предложения

Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнения заданий из КИМов


7


Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

1

Комбинированный урок

Знать: теоретический материал по теме урока; Уметь: применять полученные знания на практике, разграничивать знаки препинания по их функциям.

Индивидуальная работа по карточкам


8


Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

Урок – практикум

Знать: теоретический материал по теме урока; Уметь: использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции

Индивидуальная работа по карточкам


9


Синтаксический разбор сс, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

1

Комбинированный урок

Знать: теоретический материал по теме урока; Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью

Организация совместной деятельности


10


Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

- умение самостоятельно формулировать цели урока,

- оценивание образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов;

- умение работать по таблице учебника;

- самостоятельно усваивать новый материал,

- проведение различных видов разборов и анализа текста, предложения, слова;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение работать с текстом, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных проблем,

- слушать и слышать учителя.

11

Публицистический стиль речи

(6 часов)

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля

1

Комбинированный урок

Знать: лексические, морфологические синтаксические особенности публицистического стиля;

Уметь: определять и доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи. Выделять его отличительные особенности

Практическая работа с тестом


12


Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

1

Комбинированный урок

Практическая работа с тестом


13


Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе

1

Комбинированный урок

Знать: отличительные черты очерка как публицистического жанра; виды очерков. Уметь: создавать тексты публицистического стиля в жанре очерка

Практическая работа


14


Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1

Изучение нового материала

Знать: отличительные признаки дискуссии как публицистического жанра; правила подготовки к устному выступлению;

Уметь: самостоятельно готовиться к устному выступлению, участвовать в обсуждении сообщений, докладов, в диалогах диспутах и дискуссиях .

Дискуссия


15


Использование средств публицистического стиля в собственной речи


1

Урок – практикум

Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля;

Уметь: определять и доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи. Выделять его отличительные особенности

Практическая работа


16


Эссе на тему: «Патриотизм: знак вопроса»

1

Урок развития речи

Знать: лексические, морфологические, синтаксические, особенности публицистического стиля;

Уметь: создавать текст эссе с учетом языковых требования стиля

Написание эссе


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

- умение самостоятельно формулировать цели урока,

- оценивание образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов;

- умение работать по таблице учебника;

- самостоятельно усваивать новый материал, соблюдать орфографические, лексические нормы в собственной речевой практике;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение работать с текстом, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных проблем.

17

Разговорная речь (4 часа)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

1

Изучение нового материала

Знать: признаки и особенности разговорной речи;

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам

Комплексный анализ текста


18


Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1

Комбинированный урок

Организация совместной учебной деятельности.


19


Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

Урок – практикум

Знать: теоретический материал по теме урока. Принимать участие в беседах , разговорах , спорах, соблюдая нормы речевого поведения, создавать бытовые рассказы , истории , писать дружеские письма.

Практическая работа


20


Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся)

1

Урок развития речи

Сочинение


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- умение самостоятельно формулировать цели урока;

- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм.

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов;

- самостоятельно усваивать новый материал, соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение работать с текстом, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных проблем

21

Язык художественной литературы

(6 часов)

Общая характеристика художественного стиля

1

Изучение нового материала

Знать: основные признаки художественного стиля.

Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии авторского замысла

Практическая работа, выполнение заданий ЕГЭ


22


Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения

1

Комбинированный урок

Практическая работа, выполнение заданий ЕГЭ


23


Источник богатства и выразительности русской речи. Изобразительно -выразительные возможности морфологических форм.

1

Комбинированный урок

Знать: основные признаки художественного стиля, основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии авторского замысла, анализировать фрагмент прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно – выразительных средств.

Комплексный анализ текста


24


Основные виды тропов. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса

1

Комбинированный урок

Практическая работа, выполнение заданий ЕГЭ


25


Анализ художественно – языковой формы произведений русской классической и современной литературы

1

Урок-практикум

Комплексный анализ текста


26


Контрольная работа «Анализ текста лирического произведения»

1

Урок контроля знаний

Знать: критерии анализа поэтического произведения, основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь: анализировать лирическое произведение, определять роль изобразительно – выразительных средств.

Контрольная работа


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- умение самостоятельно формулировать цели урока;

- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов, редактировать собственные тексты;

- самостоятельно усваивать новый материал;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение работать с текстом;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи, выступать перед аудиторией.

27

Общие сведения о языке

(4 часа)


Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи. Фонетические, интонационные, синтаксические особенности.

1

Урок закрепления материалов

Знать: основные признаки разговорного, делового стилей, основные виды стилистических фигур. Уметь: распознавать стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии авторского замысла, анализировать тексты, применять фигуры речи на практике

Семинар


28


Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Выдающиеся ученые - русисты .

1

Урок закрепления материала

Семинар


29


Особенности речевого этикета в официально– деловой, научной и публицистической сферах общения

1

Урок закрепления материала

Знать: основные признаки разговорного, делового стилей, основные виды стилистических фигур. Уметь: распознавать стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии авторского замысла , анализировать тексты , применять фигуры речи на практике

Семинар


30


Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся)

1

Урок развития речи

Сочинение


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- умение самостоятельно формулировать цели урока;

- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов, редактировать собственные тексты;

- самостоятельно усваивать новый материал;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение работать с текстом;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи, выступать перед аудиторией.

31

Повторение

(4 часа)

Итоговая контрольная работа (общая характеристика стилей русского языка)

1

Урок контроля знаний

Знать: теоретический материал школьной программы;

Уметь: выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Контрольная работа


32


Защита реферата

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила подготовки к устному выступлению;

Уметь: самостоятельно готовиться к устному выступлению, участвовать в обсуждении сообщений, докладов, готовить презентации с использованием ИКТ, анализировать и выявлять проблемы, находить аргументы.

Защита рефератов


33-

34


Защита проектов (тема по выбору учащихся)

2

Урок-практикум

Защита проектов


Регулятивные универсальные учебные действия:

- составлять план решаемой проблемы;

- умение самостоятельно формулировать цели урока;

- распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Познавательные универсальные учебные действия:

- применять методы информационного поиска, используя различные источники;

- извлекать информацию из текста, владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов;

- самостоятельно усваивать новый материал, анализировать научные тексты с точки зрения специфики использования в них различных средств, сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других стилей;

- умение пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, сформулировать по схеме правило;

- умение выработать внутренний план действий;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- умение осуществлять речевой контроль, оценивать уровень своих знаний.














9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!