СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку "Школа 2100", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, авторской программы по русскому языку  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена  УМК:

 Бунеев. Р.Н., Бунеева Е.В. , Пронина О.В. Русский язык 3 класс М.,Баласс,2013  Бунеева Е.В Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2класс М., Баласс,2015  Бунеева Е.В., Бунеев.Р.Н., Фролова Л.А. «Орфографическая тетрадь»   М, Баласс,2014  Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс М, Баласс, 2015  Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал 3 класс М., Баласс, 2015

Бунеева Е.В, Исаева Н.А.Методические рекомендации для учителя М., Баласс, 2012г.  Яковлева М.А. «Тетрадь по чистописанию»3 класс М., Баласс,2015

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку "Школа 2100", 3 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по русскому языку Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена УМК:

  1. Бунеев. Р.Н., Бунеева Е.В. , Пронина О.В. Русский язык 3 класс М.,Баласс,2013

  2. Бунеева Е.В Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2класс М., Баласс,2015

  3. Бунеева Е.В., Бунеев.Р.Н., Фролова Л.А. «Орфографическая тетрадь» М, Баласс,2014

  4. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс М, Баласс, 2015

  5. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал 3 класс М., Баласс, 2015

  6. Бунеева Е.В, Исаева Н.А.Методические рекомендации для учителя М., Баласс, 2012г.

  7. Яковлева М.А. «Тетрадь по чистописанию»3 класс М., Баласс,2015

Данные учебники русского языка, соответствующие ФГОС и начального общего образования и являются непрерывным курсом Образовательной системы «Школа-2100», с учетом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №87», с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Ключевая идея курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка. Cпецифика курса – приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.

Без базовой предметной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на уроках русского языка предполагается формирование функционально грамотной личности.

Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня все более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа. Личностное развитие ученика формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Таким образом практическая сторона программы начального общего образования по русскому языку связана с формированием компетентностных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.


Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.

Задачи изучения курса русского языка на ступени начального общего образования:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.

Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, деятельностный метод обучения.

Содержание учебного предмета

Повторение. (13 ч)

Слово. (118 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. (26 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (13 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звуко- буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.












Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Календарные сроки

урока

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности обучающихся/возможные формы контроля

Возможные виды творческой,

исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

1чет

сен

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.






    1. Повторение. (12 часов)




2

Что мы знаем о тексте.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказ одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы,

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.


Личностными результатами изучения предмета являются:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;



Исследование

Уроки Кирилла и

Мефодия


3

Что мы знаем о тексте.





4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте





5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами






6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение






7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Словарный диктант.




СД




8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Контрольное списывание.

КС № 1




9

Развитие умения писать заглавную букву. Работа над ошибками


  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.





10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.





11

Развитие умения писать заглавную букву.







12

Контрольный диктант1 с грамматическим заданием.



КД № 1



Слово . (118 часов) 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. ( 3 часа)


13

Работа над ошибками. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



Уроки Кирилла и

Мефодия


14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.





15

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. «Птицы под снегом».

Творческая работа.



3.Правописание букв проверяемых согласных в корне слова. (4 часа)


16

Правописание проверяемых согласных в корне слова

(в конце и в середине слова)

Находить в слова изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

писать под диктовку тексты объёмом 55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);





Уроки Кирилла и

Мефодия


17

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова словар. дикт

СД




18

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и обозначать орфограмму.





19

Проверочная работа 1 «Части слова. Корень. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова»

ПР № 1



4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. ( 5 часов)


20

Работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;






21

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.



Уроки Кирилла и

Мефодия


22

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Словарный диктант.

СД




ок

23

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р. «Ребята нашего класса».

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.



  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;


Сочинение




24

Проверочная работа 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова »

ПР № 2



  1. Буквы непроизносимых согласных в корне слова. (10 часов)


25

Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками,

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;





Уроки Кирилла и

Мефодия


26

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова





27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам) «Осенняя картина».

сочинение




28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;



  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.






29

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. Р/р Свободный диктант.

Свободный диктант




30

Повторение. Проверочная работа 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне»

ПР № 3.




31

Работа над ошибками. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.





32

Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Части слова. Корень.

Чередование согласных ».

КД № 2




33

Тестовая работа по теме «Части слова. Корень. Правописание букв согласных в корне»

Тест




34

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.



КСД №1



  1. Безударные гласные в корне слова. ( 8 часов)


35

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов .

Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки




Уроки Кирилла и

Мефодия


36

Развитие умения видеть в словах орфограммы–буквы безударных гласных.





37

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант.





38

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне





39

Повторение. Проверочная работа 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

ПР № 4




40

Р/р Сочинение по опорным словам. «Зимний вечер».



Сочинение




41

Закрепление изученного по теме «Безударные гласные в корне слова»





42

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

КД №3




43

Работа над ошибками.




  1. Сложные слова и их правописание. (8 часов)


44

Знакомство с понятием «сложные слова»

Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса);



Проект



2ч.

нояб

45

Соединительные о и е в сложных словах.





46

Образование сложных слов





47

Сложные слова –имена существительные и имена прилагательные, использование для характеристики людей.



Уроки Кирилла и

Мефодия


48

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р\Р Свободный диктант «Самолет».

Свободный диктант




49

Повторение .Проверочнаяработа5 по теме «Сложные слова и их правописание»



ПР № 5




50

Тестовая работа по теме «Безударные гласные в корне слова. Сложные слова»

Тест




51

Работа над ошибками.




  1. Части слова. Приставка. ( 1 час)


52

Приставка, её роль в слове (повторение). Развитие умения отличать приставки и предлоги , умения находить приставки.

Словарный диктант.

Правильно писать слова с безударными гласными в приставке, с удвоенными согласными на стыке приставки и корня; различать и правильно переносить слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня


СД


Уроки Кирилла и

Мефодия

  1. Безударные гласные в приставках. (3 часа)


53

Правописание букв безударных гласных в приставках

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное–раздельное написание (по—это приставка, так как. пишется слитно; по – это предлог, так как ... , пишется раздельно; это орфограмма- пробел). Различать приставки по- и па-, про-и пра-.




Уроки Кирилла и

Мефодия


54

Правописание букв безударных гласных в приставках





55

Приставки про- и пра-,по-и па-,их правописание.




  1. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. ( 2 часа)


56

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня





Уроки Кирилла и

Мефодия


57

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.






  1. Разделительные ъ и ь. ( 6 часов)


58

Звук[й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму




исследование

Уроки Кирилла и

Мефодия


59

Правописание слов с разделительными ъ и ь





60

Повторение. Проверочная работа6 по теме Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь»

ПР № 6



дек

61

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/р Свободный диктант. «Вьюн»

Свободный диктант




62

Тестовая работа по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь»

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова,

работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.


Тест





63

Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь


КД № 4



  1. Части слова. Окончание и основа. (2 часа)


64

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. Словарный диктант.



СД


Уроки Кирилла и

Мефодия


65

Развитие умения находить в слове окончание.




  1. Основа слова и окончание. ( 2 часа)


66

Как найти в слове основу

Находить в слове окончание и основу; выделять два корня в словах; Находить в предложении(тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о(е).




исследование

Уроки Кирилла и

Мефодия


67

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Контрольный словарный диктант.

КСД №2



  1. Части слова. Суффикс.(2 часа)


68

Суффикс и его роль в слове

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; ,




Уроки Кирилла и

Мефодия


69

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.



  1. Разбор слова по составу. ( 6 часов)


70

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова




Уроки Кирилла и

Мефодия


71

Упражнения в разборе слов по составу. Тестовая работа по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу»





72

Административный контрольный диктант №5 с грамм. заданием.

АКД №5




73

Контрольное списывание. «Путешествие на поезде»

КС № 2





74

Повторение. Проверочнаяработа7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»


ПР № 7




75

Работа над ошибками.






  1. Части речи в русском языке. (1 час)


76

Части речи в русском языке.






  1. Имя существительное как часть речи. (2 часа)


77

Определение имени существительного.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.




Уроки Кирилла и

Мефодия


78

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа:

Составление текста «Ночь», «Утро».

Сочинение


  1. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. (3 часа)


79

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные(с уменьшительно- ласкательным значением и др.),осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;




Уроки Кирилла и

Мефодия


80

Имена существительные в речи.






81

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.




  1. Род имен существительных. (3 часа)

3чет

янв

82

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).



Проект

Уроки Кирилла и

Мефодия


83

Род–постоянный признак имён существительных.





84

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.




  1. Число имен существительных. (4 часа)


85

Изменение имён существительных по числам.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные(с уменьшительно- ласкательным значением и др.),осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.



Уроки Кирилла и

Мефодия


86

Образование множественного числа имён существительных





87

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе





88

Разбор имени существительного как части речи






  1. Словообразование имён существительных (9 часов)


89

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;




Уроки Кирилла и

Мефодия


90

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Словарный диктант.

СД




91

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.





92

Р/р Сочинение

«Профессии в нашей семье»с использованием имён существительных с различными суффиксами.

Сочинение




93

Разбор имён существительных по составу. Свободный диктант «Кем раньше был ежик?»





94

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»





95

Употребление имён существительных в речи





96

Повторение. Проверочная работа8 по теме «Имя существительное как часть речи»

ПР № 8



февраль

97

Тестовая работа по теме «Имя существительное как часть речи»



Тест



  1. Местоимение как часть речи (7 часов)

01.02.

98

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Отличать местоимения от слов других частей речи.




Уроки Кирилла и

Мефодия

02.02.

99

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.




03.02.

100

Разбор местоимения как часть речи. Словарный диктант.

СД



04.02.

101

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»






05.02.

102

Закрепление знаний о местоимений. Р/р Свободный диктант «Паучок»

Свободный диктант




103

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

ПР №9




104

Тестовая работа по теме «Местоимение как часть речи»

Тест



  1. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)


105

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного.

Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных, графически обозначать изученные орфограммы. , прилагательные.






106

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными


исследование



107

Роль имён прилагательных в речи

,






108

Разбор имени прилагательного как части речи.




  1. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (4 часа)


109

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Различать текст-повествование и текст-описание. , Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор)







Уроки Кирилла и

Мефодия


110

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Словарный диктант.

СД




111

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами




19.02.16.

112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами




  1. Разбор имён прилагательных по составу (4 часа)


113

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов « В березовом лесу»

Выделять в предложении словосочетания прил.+ сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному


Сочинение


Уроки Кирилла и

Мефодия


114

Проверочная работа 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

ПР № 10




115

Разбор имён прилагательных по составу. Тестовая работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.







116

Контрольный диктант 6 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

КД № 6



март

117

Работа над ошибками.




  1. Глагол как часть речи (4часа)


118

Определение глагола как части речи.

Распознавать глаголы. Выделять начальную (неопределённую)форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.




Уроки Кирилла и

Мефодия


119

Изменение глаголов по временам





120

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.





121

Изменение глаголов по числам.




  1. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)


122

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. Контрольный словарный диктант.

Выделять суффикс -л-в форме прошедшего времени глагола. Правильно писать частицу не с глаголами, графически обозначать изученную орфограмму.


КСД №3


Уроки Кирилла и

Мефодия


123

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант « О динозаврах».

Свободный диктант



28.Неопределённая форма глагола (7 часов)


124

Понятие о неопределённой форме глагола.

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализироватьтекстспреимущественнымупотреблениемглаголов.(П)Участвоватьвпроблемномдиалоге,открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;





Уроки Кирилла и

Мефодия


125

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.





126

Образование форм времени от не определённой формы глагола. Тестовая работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

Тест




127

Повторение .Проверочная работа 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

ПР № 11





128

Контрольный диктант7 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

КД № 7




129

Разбор глагола как части речи. Работа над ошибками.





130

Повторение по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»






  1. Наречие как часть речи (2 часа)


131

Понятие о наречии как части речи







132

Понятие о наречии как части речи.




Тема 3: Предложение. (26 часов) 30. Виды предложений по цели высказывания и интонации(3 часа)

01.04.

133

Виды предложений по цели высказывания

Различать слово, словосочетание и предложение. Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные




Уроки Кирилла и

Мефодия


134

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение




4 чет

апр

135

Восклицательные и невосклицательные предложения




  1. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)


136

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второсте- пенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.




Уроки Кирилла и

Мефодия


137

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое




08.04.

138

Понятие о второстепенных членах предложения





139

Составление схем предложений и предложений по схемам





140

Р/Р Контрольное изложение «Перелетные гости»

КИ




141

Предложения распространённые и нераспространённые. Словарный диктант.

СД




142

Разбор предложений.

Тестовая работа по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.»

Тест



  1. Предложения с однородными членами (8 часов)


143

Однородные подлежащие и сказуемые

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Употреблять их в речи. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака– запятой в

предложении с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.




Уроки Кирилла и

Мефодия


144

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении




19.4.

145

АКР. Диктант «Весна» с грамматическим заданием.





146

Работа над ошибками.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами







147

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами





148

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.




25апрель

149

Запятая в предложениях с однородными членами(урок-практикум).





150

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант.

Свободный диктант




151

Комплексная итоговая работа.



КИР



  1. Простые и сложные предложения (9 часов)


152

Работа над ошибками.

Понятие о простом и сложном предложении

Осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Различать простое и сложное предложения(одна грамматическая основа – две грамматические основы). Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.




Уроки Кирилла и

Мефодия


153

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Словарный диктант.

СД

исследование


4 мая

154

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые




5мая

155

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант «Экскурсия в зоопарк».

Свободный диктант



май

156

Разбор простого и сложного предложений.




10.05.

157

Повторение Проверочная работа 12 по теме «Предложение»



ПР № 12




158

Тестовая работа по теме «Предложение»

Тест




159

Повторение изученных орфограмм и состава слова.





160

Повторение изученных орфограмм и состава слова




  1. Повторение. (13 часов)



161

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и

пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя. (П)

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;






162

Контрольное списывание.

КС№ 3




163

Итоговый тест.

Тест




164

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант.

КСД №4



20.05.

165

Контрольный диктант № 8

КД №8




166

Работа над ошибками. Повторение знаний о частях речи.





167

Повторение изученных орфограмм и состава слова.





168

Повторение изученных орфограмм и состава слова





169

Проект «Способы проверки орфограмм». Защита проектов

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Проект


170

Лингвистический турнир











Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература, рекомендованная для учителя.

  1. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык .Учебник для 3 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2013.

( Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 3класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2015.

( Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2010 г. Слова с непроверяемыми написаниями Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс . Образовательная система «Школа 2100».

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

  5. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя

  6. Бунеева Е.В.,Исаева Н.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011.

  7. Матвеева А. Н. сборник диктантов для начальных классов: Пособие для учителя.- М. : Просвещение, 1984.

  8. Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе: Методическое пособие.- Самара: Изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

  9. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя.- М.: дрофа, 1999.

  10. http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/


Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык .Учебник для 3 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2013.

( Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева . Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2015.

( Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Леонович Е. Н. Толковый словарь: Учебное пособие для 1-5 классов,- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

  2. Ожегов С.И., Швецов Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: Азбуковник, 1997.


Опорные таблицы по русскому языку для начальной школы

1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.

2. Жи- ши .Ча –ща. Чу-щу

3. Переноси правильно

4. Безударные гласные в корне слов.

5. Парные звонкие и глухие coгласныe к корне слова.

6. Фонетический разбор слов.

7. Признак. Имя прилагательное.

8. Предмет. Имя существительное.

9. Действие. Глагол

10. Члены предложения.

11. Алфавит.

12. Разбор предложения по членам предложения..

13. Порядок разбора состава слова.

14. Однокоренные слова. Форма слова.

15. Состав слова.

16. Непроизносимые согласные в корне слов .

17. Запомни: СН без Т

18. Приставки пиши слитно.

19. Предлоги пиши отдельно.

20. Суффиксы.

21. ЧК -ЧН НЧ –НЩ РЩ без ь.

22. Разделительный ъ после приставок перед гласными.

23. Род имен существительных.

24. Число имен существительных.

25. Мягкий знак ь у существительных после шипящих.

26. Род имен прилагательных.

27. Число имен прилагательных.

28. Безударные окончания имен прилагательных проверяй по вопросу.

29. Неопределенная форма глагола.

30. Время глагола.

31. НЕ с глаголом ПИШИ отдельно

32. Правила корня.

33. Части речи.

34. Разбор предложения.

35. Однородные члены предложения.

36. Падежи.

37. Три склонения имен существительных.

38. Первое склонение имени существительного.

39. Второе склонение имени существительного.

40. Третье склонение имени существительного.

41. Падежи и падежные окончания имен существительных.

42. Окончание имен существительных.

43. Склонение имени существительного.

44. Склонение имени – существительного - продолжение.

45. Склонение имени прилагательного во множественном числе.

46. Местоимение.

47. Спряжение глаголов.

48. Изменение глагола по лицам и числам.

49. Спряжение глаголов настоящего времени.

50. Ь. пишется. Ь не пишется.

51. Морфологический разбор имен существительных.

52. Пример морфологического разбора имен существительных

53. Морфологический разбор имен прилагательных.

54. Пример морфологического разбора имен прилагательных.

55. Морфологический разбор глагола.

56. Пример морфологического разбора глаголов.


Картинный словарь

Карточки – слова и карточки – картинки (в скобках – номера карточек – картинок)

1)автобус (1)

2)адрес(2)

3)аптека(3)

4)берёза(4)

5)быстро

6)весело

7)ветер

8)воробей(5)

9)ворона(6)

10)город(7)

11)девочка(8)

12)дежурный

13)деревня(9)

14)завод(10)

15)заяц(11)

16)здравствуй

17)капуста(12)


18)карандаш(13)

19)класс(14)

20)коньки(15)

21)корова(16)

22)лисица(17)

23)лопата(18)

24)машина(19)

25)медведица(20)

26)медведь(21)

27)молоко(22)

28)мороз

29)Москва(23)

30)народ

31)одежда(24)

32)пальто(25)

33)пенал(26)

34)петух(27)

35)платок(28)


36)посуда(29)

37)работа

38)ребята(30)

39)Родина

40)русский(31)язык

41)сапоги(32)

42)скоро

43)собака(33)

44)сорока(34)

45)спасибо

46)суббота

47)тетрадь(35)

48)товарищ

49)фамилия

50)хорошо

51)ягоды(36)

52)язык(31) русский


Пиши правильно (алфавит)

Наборное полотно с магнитными буквами

Лента букв с буквами на магнитной основе

Технические средства обучения: ИД Сlassik Salusion. Проектор VIVITEK, Магнитофон SONI
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!