СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СОШ №4»

____________ от ________________ г.


Рабочая программа


Чудеса оригами


Внеурочная деятельность.



Федорова Венера Леонидовна,

учитель начальных классов


Возраст детей: 7-10 лет

Год обучения: 2015-2016 г.




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Рабочая программа по «Чудеса оригами» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

  • Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО-Югры от 26.06.2015 № 6681 « О направлении Инструктивно-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в 2015-2016 учебном году»;

  • Положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №4».


2. Общая характеристика предмета, курса


Оригами - искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникшее в Японии в глубокой древности. Несмотря на глубокие исторические корни, оригами не является чем-то застывшим. Оно активно развивается и сейчас и не только в Японии, но и во всём мире. Сотни тысяч людей в разных странах с увлечением отдаются изучению этого искусства, повторяя старые образцы и создавая новые формы.

Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках. И связано это с тем, что оригами обладает большими возможностями в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

На основе данных операций у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, происходит развитие глазомера.

Кроме указанного выше оригами способствует:

  • концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

  • развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

  • стимулированию и развитию памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

  • ознакомлению детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно обогащая словарь специальной терминологии ребенка;

  • активизации мыслительных процессов. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

  • совершенствованию трудовых умения ребёнка, формируя культуру труда;

  • созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство

оригами.


Учитывая, что в начальной школе, развитие высших психических функций является актуальной задачей, то целью программы является: формирование потенциальных возможностей учащихся к обучению через занятия оригами.

Основные задачи курса:

  1. Организовать работу детей в паре и в малых группах по изготовлению изделий;

  2. Сформировать систему знаний по художественному моделированию;

  3. Развивать руку, глазомер, конструкторские способности через формирование практических умений;

  4. Развивать психологический контакт между учителем и учениками.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Количество часов в год: 34 ч. (1часа в неделю)

Данная программа рассчитана на учащихся 1- 4 классов.


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Данная программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы можно использовать аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки.


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в

предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

  • основные базовые формы («Книжка», «Треугольник», «Рыба», «Дверь», «Конверт» и другие);

  • основные базовые сгибы (сгиб «долиной», сгиб «горой» и другие);

  • основные термины (верхняя сторона, нижняя сторона, диагонали, «глухой» угол, «глухая» сторона, раскрывающийся угол и другие);

  • геометрические фигуры;

  • материалы и инструменты;

  • правила техники безопасности;

  • требования к организации рабочего места;

Уметь:

  • слушать и осознавать устные инструкции учителя;

  • придерживаться алгоритма запланированных действий;

  • создавать объёмные и плоские модели;

  • работать в паре;

  • доводить до конца начатое дело.

Получат опыт:

  • совместной работы;

  • конструкторской работы.

Первый уровень результатов:

– знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены;

– умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы;

– личностное развитие (воспитание) – приобретение школьником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимыми для него носителями социального знания и

повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии.

Второй уровень результатов:

– знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;

– умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;

– личностное развитие – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре.


Третий уровень результатов:

– знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;

– умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности;

– личностное развитие – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Формы работы: посещение детских садов и вручение подарков, сувениры семье, украшение города к праздникам.

На начальном этапе осуществляется индивидуальное взаимодействия с ребёнком. На последующих этапах, когда ребёнок получает определённую физическую и психологическую подготовку, можно переходить к групповым занятиям. Именно групповые занятия способствуют положительному проявлению духа соревновательности, стимулирует детей к достижению новых творческих вершин. Это группы численностью от 2 до 4 человек. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки.

Программа предусматривает следующие методы проведения занятий: беседа, объяснение, рассказы через наглядные просмотры, практические работы, работа в паре, группе.

Важное место в программе занимает игровой метод, поскольку игра является потребностью растущего детского организма. Кроме того, в образовательном процессе используются относительно новые специфические методы работы с детьми:

  • метод цветной терапии (оформление панно, сказочных персонажей в соответствующих цветовых гаммах, наиболее приемлемых в плане их восприятия определёнными группами детей);

  • метод аналогии с животным и растительным миром (использование известных образов, типичных поз, двигательных повадок и т.д.).


В процессе обучения выделено несколько этапов контроля:

  • вводный (перед началом занятия, закрепление знаний предыдущих тем)

  • пооперационный или пошаговый (при работе с алгоритмами или инструкционными картами)

  • текущий (проверка в конце занятия на понимание материала)


Реализация поставленных задач осуществляется через содержание деятельности на занятиях, которое включает в себя:

  • Ознакомление учащихся с различными материалами и их основными свойствами,

  • Овладение правилами и приемами действий ручными инструментами – изготовление доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость или эмоциональную привлекательность.

  • Овладение политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы, планирование, организация и контроль трудовой деятельности.

  • Формирование опыта культуры труда:

правильно организовывать свое рабочее место после анализа изделия и составления плана выполнения их, подобрать материалы, выбрать инструменты, расположить так, чтобы было удобно ими пользоваться; соблюдать порядок на рабочем месте в процессе всего выполнения работы; выполнять действия качественно: аккуратно, чисто, красиво, точно, доводить начатое дело до завершения;

экономно расходовать материалы, рационально использовать инструменты, приспособления, время, силы;

строго выполнять правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; постоянно контролировать правильность выполнения задания, находить ошибки и тут же их исправлять.

Выполнение поставленных задач осуществляется через тесную связь всех занятий, которые проводятся в течение учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.

В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, эстетического и трудового воспитания обучающихся, учитывает возрастные особенности детей и их интересы;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности детей, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать прекрасное в искусстве и в окружающей действительности;

соблюдение преемственности в художественно - трудовом творчестве детей;

направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов и т.д.

Планирование и отбор содержания структурированы в 3-х направлениях:

- изготовление моделей из листов квадратной формы;

- изготовление моделей из листов прямоугольной формы;

- модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа модулей.


  1. Содержание учебного предмета, курса

1 год обучения

Введение.

Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

Базовые формы. Условные обозначения.

Базовая форма «Треугольник»

Яхта1. Пароход1. Композиция «Кораблик в море». Котик. Яхта2. Пароход2. Стаканчик. Фуражка. Снегирь. Композиция « Птицы в лесу».

Базовая форма «Воздушный змей»

Кролик. Щенок. Курочка. Петушок. Композиция « Домашние животные». Ворона. Сова.

Цветы.

Складывание цветов на основе изученных форм. Цветы к празднику 8 Марта. Лилия. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Рыбка. Бабочка. Головастик. Жук. Лилия. Парусный кораблик. Плетеная корзина.

Итоговые занятия.

Подведение итогов за год. Оформление выставки.


2 год обучения

Введение.

Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

Базовые формы. Условные обозначения.

Базовая форма «Треугольник»

Зайчонок. Щенок1. Щенок2.

Базовая форма «Книжка»

Лодочка1. Лодочка2. Коробка. Цветочек.

Базовая форма «Дверь»

Гриб. Поросёнок. Машина.

Базовая форма «Воздушный змей»

Восьмиконечная звезда. Тополь. Заяц.

Базовая форма «Блин»

Стул. Стриж. Игрушка – шутка.

Базовая форма «Рыба»

Карп. Морской котик. Кит.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Ходячий гномик. Мышь. Жучок.

Базовая форма «Квадрат»

Цветок. Тюльпан. Елочка в снегу.

Модульное оригами.

Весёлый клоун. Тюльпан. Звездочка. Рак.

Итоговые занятия.

Подведение итогов за год. Оформление выставки.



3 год обучения

Введение.

Беседа «История возникновения оригами». Знакомство с материалами и инструментами, правилами их пользования. Беседа по охране труда. Базовые формы в оригами. Условные обозначения.

Конструируем из модулей.

Звёздочка. Человек. Тюльпан. Рак.

Наполняем зоопарк (игрушки-зверушки).

Кенгуру. Слон. Летучая мышь. Жираф. Тюлень. Собачка. Прыгающий лягушонок. Пингвин. Павлин.

Сад для наших зверей (игрушки-растения).

Дуб. Грибы. Ягоды. Цветы. Тюльпан.

На воде и на суше.

Автомобиль. Лодка-плоскодонка. Парусник. Парусник американский. Двухтрубный пароход.


Нужные пустяковины.

Корзинка. Прямоугольная коробочка. Стаканчик. Тарелка под сладости. Кошелёк. Оригинальные закладки.

Инвентарь для игр.

Пианино. Стульчики. Многоликая маска.

Итоговые занятия.

Подведение итогов за год. Оформление выставки.

4 год обучения

Введение.

Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

Базовые формы. Условные обозначения.

Базовая форма «Птица»

Журавлик, машущий крыльями. Дракон. Ворона. Гусь.

Базовая форма «Лягушка»

Слоненок. Объемный цветок Ирис. Букет ирисов.

Базовая форма «Многоугольники».

Цветочный шар 1. Цветочный шар 2.

Цветы для мамы.

Тюльпаны. Колокольчики. Игольчатая астра. Космея. Фуксия.

Модульное оригами.

Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое», «Перевернутое», «Одностороннее».

Солнце. Елочка. Бабочка. Лебедь. Венок.

Итоговые занятия.

Подведение итогов за год. Оформление выставки.








7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

1 год обучения


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Базовые формы. Условные обозначения. Беседа по охране труда.

2

  • Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для работы, историей Японии.

  • Знакомство с правилами поведения на занятиях оригами.

  • Знакомство с правилами пользования материалами и инструментами.

  • Изучение терминов, принятых в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Знакомство с понятием «базовая форма».

Базовая форма «Треугольник».

12

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания.

  • Знакомство с базовой формой «Треугольник».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Воздушный змей».

8

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Воздушный змей».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Цветы.

4

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простых базовых форм.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Двойной треугольник».

7

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Итоговые занятия.

Оформление выставок.

2

  • Подведение итогов.

  • Повторение и различение базовых форм.

  • Организация выставки.


2 год обучения


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Базовые формы. Условные обозначения. Беседа по охране труда.

2

  • Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для работы, историей оригами.

  • Знакомство с правилами поведения на занятиях оригами.

  • Знакомство с правилами пользования материалами и инструментами.

  • Изучение терминов, принятых в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Знакомство с понятием «базовая форма».

Базовая форма «Треугольник».

6

  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания.

  • Знакомство с базовой формой «Треугольник».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Книжка».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Книжка».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Дверь».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Дверь».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Воздушный змей».

5

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Воздушный змей».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Блин».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Блин».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Рыба».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Рыба».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Базовая форма «Квадрат».

3

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с базовой формой «Квадрат».

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Модульное оригами.

2

  • Повторение условных знаков и основных приемов складывания, принятых в оригами.

  • Знакомство с модульным оригами.

  • Чтение инструкционной карты, демонстрирующей процесс складывания.

  • Складывание изделий на основе простой базовой формы.

  • Оформление композиций с полученными изделиями.

Итоговые занятия.

Оформление выставок.

2

  • Подведение итогов.

  • Повторение и различение базовых форм.

  • Организация выставки.

3 год обучения


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Знакомство с материалами и инструментами, правилами их пользования. Беседа по охране труда.

2

  • Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии.

  • Правила поведения на занятиях оригами.

  • Правила пользования материалами и инструментами.

  • Термины, принятые в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Понятие «базовые формы».

Конструируем из модулей.

4

  • Знакомство с технологией промышленного изготовления.

  • Знакомство с инструкционными картами для изготовления наборных звезд в технике оригами.

  • Изготовление модели по плану (схемам).

Наполняем зоопарк.

9

  • Демонстрация складывания базовой формы.

  • Изготовление модели по плану.


Сад для наших зверей.

5

  • Изготовление модели по плану (схемам).

  • Оформление композиции по теме.


На воде и на суше.

5

  • Изготовление модели по плану (схемам).

  • Оформление композиции по теме.


Нужные пустяковины.

6

  • Демонстрация складывания базовой формы «воздушный змей».

  • Изготовление модели по плану.


Инвентарь для игр.

3


  • Демонстрация складывания базовых форм.

  • Изготовление модели по плану.


Итоговое занятие.

1

  • Выставка.


4 год обучения


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Введение. Базовые формы. Беседа по охране труда.

2

  • Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии.

  • Правила поведения на занятиях оригами.

  • Правила пользования материалами и инструментами.

  • Термины, принятые в оригами.

  • Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

  • Понятие «базовые формы».

Базовая форма «Птица».

4

  • Изготовление модели по плану (схемам)

Базовая форма «Лягушка».

3

  • Изготовление модели по плану (схемам)

Базовая форма «Многоугольники».







6

  • Изготовление модели по плану (схемам)

Цветы для мамы.

5

  • Практическая работа

Модульное оригами.

12

  • Изготовление модели по плану (схемам)

Итоговое занятие.

3

  • Выставка.


8.Календарно - тематическое планирование курса


1 класс


занятия

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема учебного занятия

1 - 2

02.10.2015

07.10


2

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

3-4

06.10

09.10


2

Организация выставки «Я талантлив».

5

16.10


1

Базовая форма «Треугольник». Яхта1.

6

23.10


1

Базовая форма «Треугольник». Пароход1.

7

30.10


1

Базовая форма «Треугольник». Композиция «Кораблик в море».

8

13.11


1

Базовая форма «Треугольник». Котик.

9

20.11


1

Базовая форма «Треугольник». Яхта 2.

10

27.11


1

Базовая форма «Треугольник». Пароход2.

11

04.12


1

Базовая форма «Треугольник». Стаканчик.

12

11.12


1

Базовая форма «Треугольник». Фуражка.

13

18.12


1

Базовая форма «Треугольник». Снегирь.

14

25.12


1

Базовая форма «Треугольник». Композиция « Птицы в лесу».

15

13.01.2016


1

Базовая форма «Воздушный змей». Кролик.

16

20.01


1

Базовая форма «Воздушный змей». Щенок.

17

27.01


1

Базовая форма «Воздушный змей». Курочка.

18

03.02


1

Базовая форма «Воздушный змей». Петушок.

19

10.02


1

Базовая форма «Воздушный змей». Композиция « Домашние животные».

20

17.02


1

Базовая форма «Воздушный змей». Ворона.

21

24.02


1

Организация выставки «Служу Отечеству!»

22

02.03


1

Организация выставки «Международный женский день».

23

09.03


1

Складывание цветов на основе изученных форм. Цветы к празднику 8 Марта.

24

16.03


1

Складывание цветов на основе изученных форм. Лилия.

25

30.03


1

Складывание цветов на основе изученных форм. Цветы.

26

06.04


1

Базовая форма «Воздушный змей». Сова.

27

13.04


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка.

28

20.04


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка.

29

27.04


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Головастик.

30

04.05


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Жук.

31

11.05


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Лилия.

32

18.05


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Парусный кораблик.

33

25.05


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Плетеная корзина.

34



1

Подведение итогов за год. Оформление выставки.


2 класс


занятия

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема учебного занятия

1

02.10.2015


1

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

2-3

06.10.

07.10.


2

Организация выставки «Я талантлив».

4

09.10


1

Базовые формы в оригами. Условные обозначения.

5

16.10


1

Базовая форма «Треугольник». Зайчонок.

6

23.10


1

Базовая форма «Треугольник». Щенок1.

7

30.10


1

Базовая форма «Книжка». Лодочка1.

8

13.11


1

Базовая форма «Треугольник». Щенок2.

9

20.11


1

Базовая форма «Книжка». Лодочка2.

10

27.11


1

Базовая форма «Книжка». Коробка.

11

04.12


1

Базовая форма «Книжка». Цветочек.

12

11.12


1

Базовая форма «Дверь». Гриб.

13

18.12


1

Базовая форма «Дверь». Поросёнок.

14

25.12


1

Базовая форма «Дверь». Машина.

15

13.01.2016


1

Базовая форма «Воздушный змей». Восьмиконечная звезда.

16

20.01


1

Базовая форма «Воздушный змей». Тополь.

17

27.01


1

Базовая форма «Воздушный змей». Заяц.

18

03.02


1

Базовая форма «Блин». Стул.

19

10.02


1

Базовая форма «Блин». Стриж.

20

17.02


1

Базовая форма «Блин». Игрушка – шутка.

21

24.02


1

Базовая форма «Рыба». Карп.

22

02.03


1

Базовая форма «Рыба». Морской котик.

23

09.03


1

Базовая форма «Рыба». Кит

24

16.03


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Ходячий гномик.

25

30.03


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Мышь.

26

06.04


1

Базовая форма «Двойной треугольник». Жучок.

27

13.04


1

Базовая форма «Квадрат». Цветок.

28

20.04


1

Базовая форма «Квадрат». Тюльпан.

29

27.04


1

Базовая форма «Квадрат». Елочка в снегу.

30

04.05


1

Модульное оригами. Весёлый клоун.

31

11.05


1

Модульное оригами. Тюльпан.

32

18.05


1

Модульное оригами. Звездочка.

33

25.05


1

Модульное оригами. Рак.

34



1

Подведение итогов за год. Оформление выставки.


3 класс


занятия

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема учебного занятия

1



1

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Знакомство с материалами и инструментами, правилами их пользования. Беседа по охране труда.

2



1

Базовые формы в оригами. Условные обозначения.

3



1

Конструируем из модулей. Звёздочка.

4



1

Конструируем из модулей. Человек.

5



1

Конструируем из модулей. Тюльпан.

6



1

Конструируем из модулей. Рак.

7



1

Наполняем зоопарк. Кенгуру.

8



1

Наполняем зоопарк. Слон.

9



1

Наполняем зоопарк. Летучая мышь.

10



1

Наполняем зоопарк. Жираф.

11



1

Наполняем зоопарк. Тюлень.

12



1

Наполняем зоопарк. Собачка.

13



1

Наполняем зоопарк. Прыгающий лягушонок.

14



1

Наполняем зоопарк. Пингвин.

15



1

Наполняем зоопарк. Павлин.

16



1

Сад для наших зверей. Дуб. Тюльпан.

17



1

Сад для наших зверей. Грибы.

18



1

Сад для наших зверей. Ягоды.

19



1

Сад для наших зверей. Цветы.

20



1

Сад для наших зверей. Тюльпан.

21



1

На воде и на суше. Автомобиль.

22



1

На воде и на суше. Лодка-плоскодонка.

23



1

На воде и на суше. Парусник.

24



1

На воде и на суше. Парусник американский.

25



1

На воде и на суше. Двухтрубный пароход.

26



1

Нужные пустяковины. Корзинка.

27



1

Нужные пустяковины. Прямоугольная коробочка.

28



1

Нужные пустяковины. Стаканчик.

29



1

Нужные пустяковины. Тарелка под сладости.

30



1

Нужные пустяковины. Кошелёк.

31



1

Нужные пустяковины. Оригинальные закладки.

32



1

Инвентарь для игр. Пианино.

33



1

Инвентарь для игр. Стульчики.

34



1

Инвентарь для игр. Многоликая маска.

35



1

Подведение итогов за год. Оформление выставки.


4 класс


занятия

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема учебного занятия

1



1

Введение. Беседа «История возникновения оригами». Беседа по охране труда.

2



1

Базовые формы в оригами. Условные обозначения.

3



1

Базовая форма «Птица». Журавлик, машущий крыльями.

4



1

Базовая форма «Птица». Дракон.

5



1

Базовая форма «Птица». Ворона.

6



1

Базовая форма «Птица». Гусь.

7



1

Базовая форма «Лягушка». Слоненок.

8



1

Базовая форма «Лягушка». Объемный цветок Ирис.

9



1

Базовая форма «Лягушка». Букет ирисов.

10-12



3

Базовая форма «Многоугольники». Цветочный шар 1.

13-15



3

Базовая форма «Многоугольники». Цветочный шар 2.

16



1

Цветы для мамы. Тюльпаны.

17



1

Цветы для мамы. Колокольчики.

18



1

Цветы для мамы. Игольчатая астра.

19



1

Цветы для мамы. Космея.

20



1

Цветы для мамы. Фуксия.

21-22



2

Модульное оригами. Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое», «Перевернутое», «Одностороннее».

23-24



2

Модульное оригами. Солнце.

25-26



2

Модульное оригами. Елочка.

27-28



2

Модульное оригами. Бабочка.

29-30



2

Модульное оригами. Лебедь.

31-32



2

Модульное оригами. Венок.

33-35



2

Подведение итогов за год. Оформление выставки.




















Использованная литература


1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. - СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2005 год.

2. Ильин И.С., Ильин С.Д. Сто лучших моделей оригами. - М.: ООО «Мир книги», 2005 год.

3. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004 год.

4. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. - М.: Айрис-пресс, 2004 год.

5. Соколова С.В. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Эскимо; СПб.: Валери СПД, 2007 год.

6. Соколова С. Театр оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Спб.: Валерии СПД, 2007.

7. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Издательство «Академия развития», Ярославль, 1996.

8. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Программа будет реализовываться в классной комнате. Кабинет хорошо освещен.

  2. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

  3. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика.

Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.

Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия.

А также диски с музыкальным сопровождением.

Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.






г. Мегион, 2015