СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса "Здоровейка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа формирует целостное представление о физической культуре направленная на игровую деятельность не только для физического, но и для нравственного воспитания, развивая познавательные интересы, выраотки воли и характера, формируя умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывая чувства коллктивизма.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса "Здоровейка"»

МОУ «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»




«Утверждаю»


Директор школы:


_____________________/ФИО директора/


«____» _______________201_7_г.









П Р О Г Р А М М А

по внеурочной деятельности

для учащихся 6 класса

«Здоровейка»


















Учитель физической культуры

Жихарева Алла Степановна


Серпуховской район, 2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.
В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Спортивно – оздоровительное направление

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем

закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими

упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков,

физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок,

дополнительных занятиях.

Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-

оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,

способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных

мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Предметом обучения физической культуре в школе является

двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе

овладения этой деятельностью у школьников не только

совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и

мышление, творчество и самостоятельность. Совершенствоваться эти качества

будут в ходе организованных занятий по спортивно-оздоровительному

направлению

внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного

процесса согласно ФГОС НОО. Образовательные учреждения должны

предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий

данного направления. Таким образом, внеурочная деятельность увеличивает

пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую,

познавательную и физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные

качества.

Спортивно-оздоровительное направление содержит занятия физической культурой включая разные виды физических упражнений: подвижные и национальные игры, ЛФК, закаливание организма на свежем воздухе (шахматы для малышей), легкоатлетические упражнения с элементами подвижных игр (спортивное ориентирование и туризм). Занятия ЛФК увеличивают двигательную активность детей, способствуют формированию правильной осанки, координации движений, музыкального и эстетического вкуса. Программа «Здоровейка» направлена на формирование у учащихся ценности здоровья, пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, подвижных игр.

Программа « Здоровейка » представляет вариант программы внеурочной деятельности школьников среднего звена. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на учащихся 6 класса. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
В основе данной программы лежит программа Министерства Российской Федерации по физической культуре, которая формирует жизненно важные двигательные навыки развивая физические способности детей.

Данная программа по физическому воспитанию формирует целостное представление о физической культуре направленная на игровую деятельность не только для физического, но и для нравственного воспитания, развивая познавательные интересы, выработки воли и характера, формируя умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывая чувства коллективизма.

Актуальной проблемой данной программы в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Новизна программы заключается в том, что она включает изучение нового вида лечебная физкультура, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы в том, что она решает важную проблему занятости детей в свободное время, приобщая к потребности в общении по интересам, раскрывая и развивая не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решаемые цели:

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Задачи программы направлены:

- на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливости и гибкости) способностей;

- снизить острую заболеваемость школьников;

- повысить уровень двигательной подготовленности;

- улучшить функциональную подготовленность;

- коррекция осанки и укрепление мышечного корсета.

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах

деятельности:

· сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в

освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

· научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и

искать средства их решения;

· научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в

разных видах деятельности;

·овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими

социальными навыками;

· полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр,

игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с

партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать

правило и следовать ему;

· научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до

воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами

воплощения собственных замыслов;

· приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями

и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

· приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные

этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Программа содержит занятия физической культурой включая разные виды физических упражнений: подвижные и национальные игры, лечебная физкультура, закаливание организма на свежем воздухе (шахматы для малышей), легкоатлетические упражнения с элементами подвижных игр, спортивное ориентирование и туризм.

В течение всего учебного года дети осваивают двигательные и специальные навыки и умения самостоятельно решать вопросы своей физической подготовленности. Занятия физическими упражнениями является хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся.

Учащиеся в процессе всего занятия регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. При подборе средств и методов практических занятий опираться надо на то, чтобы каждое занятие было интересным и увлекательным, поэтому используются для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются физические упражнения. Каждый учащийся ведет индивидуальный дневник своих достижений, где отражаются спортивные результаты.

Данная программа разработана с учетом следующих принципов:

- учет возрастно – психологических и индивидуальных особенностей

ребенка;

- наглядности и доступности в обучении;

- индивидуализация и дифференциация в обучении приемам игры;

- создание благоприятного психологического климата в процессе обучения.

На занятиях используются такие методы работы с детьми:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • Групповой – организация работы по малым группам от 2 до 7 человек

  • В парах – организация работы по парам.

  • Индивидуальный – дифференцированный подход.

На занятиях применяются такие формы проведения занятий:

  • теоретическое занятие,

  • комбинированное занятие,

  • практическое занятие,

  • игра,

  • поход,

  • экскурсия,

  • тестирование (мониторинг)

Методы организации занятий:

  • Словесный – беседа, объяснение, рассказ, показ,

  • Наглядный – демонстрация видеоматериалов, показ (исполнение) педагогом физических упражнений.

В течение всего учебного года на занятиях применяются такие средства

обучения: методические пособия для педагога, литература, конспекты занятий, дидактические карточки (по звуковой и дыхательной гимнастике), плакаты, видеоматериал. Материально – техническое обеспечение соответствует нормам и требованиям для реализации данной программы, помещение для занятий соответствует гигиеническим требованиям, перечень оборудования и материалов - для занятий используется спортивный инвентарь (мячи, кегли, стойки, сетка, маты гимнастические, тсо (музыкальный центр). Подведение итогов деятельности обучающихся может проводиться в форме экскурсии, конкурса рисунков, утренников, коллективных творческих делах.



































Цели


Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Мотивация к здоровому образу жизни, посредством освоения основ содержания оздоровительных видов спорта.

Формирование у детей стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Адаптация личности ребенка в современных условиях.

Овладение основами навыков физических упражнений, развитие разносторонних

способностей.

Формирование сознательного отношения к тому, чем они занимаются.

Воспитание у детей в игровой обстановке самостоятельность, активность и самообладание.

Самореализация творческой личности в соревновательной деятельности.

Развитие индивидуальности в игровой обстановке.

Воспитание посредством физических упражнений интеллектуальные, морально-волевые и эстетические качества личности.

Овладение основами шахматной игры.

Развитие у детей умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренировка памяти.

Приобщения детей к интеллектуальным играм.


Задачи


Образовательные

Развивающие


Воспитательные

Освоение новых технических приемов с помощью подготовительных и подводящих упражнений.


Разносторонне воздействовать физическими упражнениями на организм (стимулировать деятельность всех систем его, содействовать росту и развитию подростка.

Воспитание творческой активности у детей.

Соблюдение последовательности обучения основным физическим упражнениям.

Развитие детской двигательной инициативы и творчества в игре.

Воспитание интеллектуальных, духовных и эстетических качеств личности.

Содержание программы

Содержание программы носит личностно ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

Физическая культура и спорт. Основы знаний об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена школьника. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом (ЧСС).

Правила дорожного движения. «Азбука движения».

Подвижные и национальные игры: Незатейливые игры. Игры для формирования правильной осанки. Игры с летающей тарелкой. Речевые игры. Игры – подражания. Сюжетные игры. Игровые двигательные упражнения со стаканчиками из-под йогурта. Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом. Подвижные игры. Игры с дидактическим и сюжетным содержанием. Спортивный час (игры по желанию детей)

Спортивные игры. Игры по школьной программе (Баскетбол, волейбол) и введения новых игр для учащихся («Лапта», «Фрисби»). Упражнения направленные на расширение зрительно-пространственной активности.

Закаливание организма на свежем воздухе. Лыжные прогулки по слабо пересеченной местности. Зимние игры на лыжах. Игры на снеговой площадке. Зимние забавы. Лыжные прогулки с применением лыжных ходов на местности. Свободное катание на лыжах. Свободное катание на лыжах с горок. Передвижение на лыжах по слабо пересеченной местности. Эстафеты на лыжах. Лыжная прогулка знакомство с зимним лесом. Катание на коньках. День Здоровья - Игра по станциям «В здоровом теле – здоровый дух».

Шахматы для малышей. Знакомство с королевством шахмат. Шахматы как образ жизни. Малыш на поле боя.(как ходят фигуры). Приседаем с пешкой. Физкультминутка-приседание с шахматной фигурой на ладони). Шахматные фигурки. Шведские шахматы. Познавательная игра «Королевство кривых зеркал».

Легкоатлетические упражнения с элементами подвижных игр. Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег. Подвижная игра «Два мороза». Обычный бег в чередование с ходьбой. Подвижная игра «Вызов номеров». Ходьба под счет. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед. Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Метание малого мяча из п. стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча из п. стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра « Защита укрепления».

Инструкторская и судейская практика. Проведение самостоятельной разминки с группой. Судейство игр в своей подгруппе. Правила подвижных игр.

К концу первого года обучения ребенок будет:

Знать – об особенностях зарождения физической культуры, истории первых

Олимпийских игр; способы предупреждения травм и оказание первой

помощи; разные виды лыжных ходов.

Иметь представление - об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

Получить навыки – в осуществлении спортивной деятельности по подвижным

играм (по упрощенным правилам);

Расширит представления – о влиянии физических упражнений на организм

человека;

Научится делать – помогать друг другу и учителю во время занятий поддерживать

товарищей, имеющих слабые результаты;

Уметь – подавать, вести, принимать и передавать мяч во время подвижных игр с

мячом, составлять и правильно выполнять комплексы на формирование правильной

осанки, организовывать и проводить самостоятельные занятия, использовать

самоконтроль за состоянием здоровья;

Будет стремиться – к освоению правильных двигательных действий без мяча и с

мячом;

Овладеет понятиями - о терминологии разучиваемых упражнений;

Будет сформирован – о правильном значении физических упражнений для здоровья

человека.

Должны знать:

- Основы знаний об особенностях зарождения физической культуры, истории

первых Олимпийских игр;

-  врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и

спортом.

-   правила подвижных игр;

-  разные виды лыжного хода;

- правила самостоятельного выполнения упражнений;

Должны уметь:

-   1 год подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных и подвижных игр с мячом;

- выполнять комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики;

- использовать различные тактические действия;

- владеть техникой перемещений во время игры;

- использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

- применять туристические навыки в походных условиях.


Ожидаемые результаты:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- понимание о вреде алкоголя и курения на организм человека;

- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости) а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость)

На начальном этапе применяются свободные действия и любимые игры детей (с

мячом и др. инвентарем). Обучая спортивным приемам обеспечивать сознательное

освоение игровых действий, что в дальнейшем способствует умению двигательной

деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их

применять.

В начале и конце учебного года проводятся контрольные занятия, цель которых учет двигательных навыков, умений детей в усвоении программного материала по развитию двигательным действиям.

Планируемые результаты направлены на правильное выполнение технических приемов и согласование отдельных частей движений и т.д. Подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы происходит в соревновательной форме.



Календарно-тематическое планирование

Кружок «Здоровейка» - 6 класс (70 часов в год из расчета 2 часа в неделю)


№ заня-тия

Внеурочное занятие (тема, название)

Формы организации внеу-рочной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1 четверть - Тема 1. Подвижные и национальные игры 17 час.

1.

Вводный инструктаж по охране труда. Первичный инструктаж по охране труда.

Беседа: Основы знаний об особенностях зарождения физической культуры, исто-рии первых Олимпийских игр.

беседа


Знакомство с охраной труда.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

2.

Беседа: Личная гигиена школьника.

Мониторинг физического развития детей.

беседа

Отслеживание здо-ровья уч-ся.

познаватель-ная

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

3.

Незатейливые игры:

Русская народная игра «Лапта»

комбинированная


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

4.

Незатейливые игры:

Русская народная игра

«Лапта»

«Гуси-гуси»

игровая


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

5.

Игры для формирования правильной осанки:

«Пчелки»,

«Колобок», «Зайчики»

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

6.

Игры с летающей тарелкой «Не давай тарелку водящему»,

«Точные броски»

игровая



уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-

нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

7.

Речевые игры:

«Краски», «Узнай цветок»,

«Найди себе пару», «Холодно-жарко».

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

8.

Животный и растительный мир.

Природа.

конкурс загадок


познаватель-ная

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

9.

Игры – подражания.

Сюжетные игры.


игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

10.

Игровые двигательные упражнения со стаканчиками из-под йогурта.


игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

11.

Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом.


игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

12.

Подвижные игры:

«Салки по месяцам»

«Светофор»

«Прыгни-присядь!»

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

13.

Подвижные игры:

«Азбука», «Дни недели»,

Эстафета цветов (зверей, птиц)»

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

14.

Речевые игры:

«Тишина», «Звонок на урок», «Найди флажок»,

«Четыре слова»

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

15.

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием

«Веселые тройки»

«Вода, земля, воздух»

игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

16.

Групповые упражнения с элементами танцев



игровая


уметь выпол-нять простые танцевальные упражнения.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

17.

Игра по желанию детей

игровая


Уметь самос-тоятельно играть в игры

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

2 четверть - Тема 2. Спортивные игры: Волейбол – (7 час.) Баскетбол – (7 час.) 14 час.

18-1.

Волейбол (7 час.)

Первичный инструктаж по

охране труда. Беседа:

Врачебный контроль

и самоконтроль во время

занятий физической культурой и спортом (ЧСС).

беседа


Знать правила ТБ.

Познаватель-ная

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения).

Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию).

Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

19-2.

Передачи мяча в парах, тройках, в стену (ориентиры на стене). Игры на внимание.

комбинированная


познаватель-ная

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

20-3.

Передачи мяча в движении (в парах). Игры на внимание.

игровая


Уметь контро-лировать свои движения.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

21-4.

Передачи и прием мяча, через сетку. Игры с мячом

игровая


Уметь контро-лировать свои движения.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях)

22-5.

Передачи и прием мяча в парах, через сетку. Игры на точность.

игровая

Использовать игровые карточки.

Уметь прави-льно произно-сить звуки на выдохе.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

23-6.

Разнообразные передачи и прием мяча по зонам.

игровая

Использовать игровые карточки.

Уметь прави-льно произно-сить звуки на выдохе.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

24-7.

Игровое занятие.

игровая

Использовать игровые карточки.

Уметь прави-льно произно-сить звуки на выдохе.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

25-8.

Баскетбол (7 час.)

Первичный инструктаж по

охране труда. Беседа:

Врачебный контроль

и самоконтроль во время

занятий физической культурой и спортом (ЧСС).

игровая


Использование предметов.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения).

Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию).

Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

26-9.

Ловля и передачи мяча в круге, в парах. Игры с мячом.

игровая


Использование предметов.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

27-10.

Ловля и передачи мяча в движении. Игры с мячом

игровая


Научиться узнавать много нового и интересного.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

28-11.

Разнообразное ведение мяча. Игры с мячом.

игровая


Научиться узнавать много нового и интересного.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

29-12.

Броски мяча в кольцо с места, в движении. Игры с мячом.

игровая


Научиться узнавать много нового и интересного.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

30-13.

Сочетание игровых элементов (Ловля, передача, ведение, броски мяча).

игровая


Научиться узнавать много нового и интересного.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

31-14.

Игровое занятие.

игровая

Упр-я на расслабле-ние

Развитие внимания

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

3 четверть - Тема 3. Закаливание организма на свежем воздухе. 14 час. Шахматы для малышей 8 час. (22 час.)

32-1.

Первичный инструктаж по охране труда

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

беседа


Знать правила ТБ.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

33-2.

Лыжные прогулки по слабо пересеченной местности.




Самостоятель-ное занятие.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

33-3.

Зимние игры на лыжах



игровая


уметь играть в зимние игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

34-4.

Игры на снеговой площадке: «Палочку в снег»,

«Не ходи на гору», «Снежками в круг»

игровая


уметь играть на снеговой площадке.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

35-5.

Зимние забавы.



игровая


уметь играть в подвижные игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

36-6.

Лыжные прогулки с применением лыжных ходов на местности.


комбинированная


практическое занятие на лыжне.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

37-7.

Свободное катание на лыжах.


комбинированная


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

38-8.

Свободное катание на лыжах с горок.



комбинированная


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

39-9.

Передвижение на лыжах по слабо пересеченной местности.


комбинированная


Уметь применять лыжные ходы.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

40-10.

Эстафеты на лыжах.



игровая


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

41-11.

Лыжная прогулка знакомство с зимним лесом.


экскурсия


познаватель-ная

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

42-12.

Катание на коньках




комбинированная


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

43-13.

«Здоровый образ жизни»




конкурс рисунков


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

44-14.

День Здоровья. Игра по станциям «В здоровом теле – здоровый дух»


игровая


досуговая

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

45-15.

Шахматы. (8 часоа)

Знакомство с королевством шахмат.

беседа

Вопросы для про-верки

усвоения матери-ала.

Игры на разви-тие памяти. Дидактические игры и упражнения.


Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

46-16.

Шахматная доска (проспекты,улицы и переулки волшебного города). Малыш на поле боя.

(как ходят фигуры)

комбинированная


Вопросы для закре-пления материала.


Тренировка памяти.

Дидактические игры и упражнения.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

47-17.

Приседаем с пешкой.

Физкультминутка-приседание с шахматной фигурой на ладони)

игровая








Уметь быть терпеливыми, усидчивыми.


Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

48-18.

Шахматные фигурки.(пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король,


игровая

Вопросы для про-верки по-лученных знаний

Уметь быть настойчивыми в достижении поставленной цели..

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

49-19.

Шахматные фигурки.



конкурс рисунков

Вопросы для про-верки по-лученных знаний

Выработка в себе работо-способности.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

50-20.

Игры в шахматы по часам.

игровая

Закрепление материал

Уметь быть терпеливыми, усидчивыми.


Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

51-21.

Игры в шахматы по часам (блиц турниры).

игровая

Закрепление материал

Уметь быть терпеливыми, усидчивыми.


Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

52-22.

Познавательная игра «Королевство кривых зеркал»

игровая

Закрепление материал

Развитие зрительного внимания.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

4 четверть - Тема 4. Легкоатлетические упражнения с элементами подвижных игр 9 час. Спортивные игры 9 час. («Лапта», «Фрисби») (18 час.)

53-1.

Первичный инструктаж по охране труда

Беседа: «На зарядку – становись!».

беседа


Знать правила ТБ.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

54-2.

Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-ть основные дв-я рук в ходьбе.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

55-3.

Обычный бег в чередование

с ходьбой.

Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-ть основные

дв-я в ходьбе и беге

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

56-4.

Ходьба под счет. Разновид-ности ходьбы. Обычный бег. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-тьосновные

дв-я в ходьбе и беге

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

57-5.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвиже-нием вперед. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-ть основные

дв-я в прыжках

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

58-6.

Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-ть основные

дв-я в прыжках

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

59-7.

Метание малого мяча из п. стоя грудью по направлению метания. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно выполня-ть основные

дв-я в метании.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

60-8.

Метание малого мяча из п. стоя грудью по направлению метания. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно метать различные пре-дметы на дальность

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

61-9.

Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игры.

комбинированная


Уметь прави-льно метать мячи с места

из различных и.п.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

62-10.

Первичный инструктаж по охране труда.

«Лапта» - (5 час.)

Правила игры.

комбинированная

Знать правила игры.

Знать правила игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

63-11.

Спортивная игра «Лапта». Перемещение на поле, ловля и передача мяча.

комбинированная

Знать правила игры.

Уметь ловить и передавать мяч.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

64-12.

Спортивная игра «Лапта».

Ловля и передача мяча в игре.

комбинированная


Уметь ловить и передавать мяч.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

65-13.

Спортивная игра «Лапта».

Подача мяча.

комбинированная


Уметь ловить и передавать.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

66--14.

Спортивная игра «Лапта».

поход


Использовать навыки в игре

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

67-15.

Первичный инструктаж по охране труда.

«Фрисби» - (4 час.)

Правила игры.

комбинированная


Знать правила игры.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

68-16.

«Фрисби».

Ловля и передача фрисби.

Упражнения на ловлю фрисби.

комбинированная


Уметь ловить и передавать фрисби.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

69-17.

«Фрисби».

Ловля и передача фрисби.

Упражнения на ловкость и координацию.

комбинированная


Уметь ловить и передавать фрисби.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).

70-18

Игра «Фрисби».

комбинированная


Использовать навыки в игре.

Регулятивные (применять установленные правила в планирова-нии способа решения). Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию). Коммуникативные (координиро-вать и применять различные позиции во взаимодействиях).




Литература:


Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов Начальная школа./А.В.Вольтов, И.В.Муштавинская, С.И.Петрова и др.; под ред. Н.И.Роговцевой. –М.: Просвещение, - (Работаем по новым стандартам) 2011.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы,-

М.:ВАКО, (Мастерская учителя). 2004.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.:ВАКО, - (Мастерская

учителя). 2010.

Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры-

подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями/авт.-

сост.С.А.Авилова, Т.В.Калинина.-Волгоград:Учитель, 2008.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье:Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008. –

(Вместе с детьми.)

Дорожная Азбука. Основы правил безопасности на дорогах для детей младших

классов. «Ежедневные новости Подмосковья». 2010.

Шахматы для малышей/Е.П.Быкова, Т.И.Локтева.- Изд.3-е.-Ростов н/Д: Феникс,

2010. – (Мир вашего ребенка).

Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/ Под.общ.ред.

Г.А.Халемского -2-е изд. Испр. И доп.-М: Изд-во НЦЭНАС, 2004

Громова О.Е. Спортивные игры для детей.-М.:ТЦ Сфера, 2009. (Серия «Здоровый

малыш».)

Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений,

физкультминуток (1-4 классы)/В.И.Ковалько.-М Эксмо,2007-(Мастер-класс для

учителей).