Высокая суммарная нагрузка учащихся школ требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма. Одной из главных задач школы является сохранение здоровья учащихся, поэтому педагогический коллектив начальной школы применяет в своей работе здоровьесберегающие технологии. На современном этапе развития школы недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только уроками физической культуры.
Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся является спортивно – оздоровительная деятельность – урочная и внеурочная. На уроках используются различные физкультминутки, направленные на снятие у детей статического напряжения, физкультурные минутки для глаз, для пальцев рук. Организованы динамические перемены и паузы, введен курс внеурочной деятельности «Подвижные игры».
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка младшего школьного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у младших школьников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.
Одной из форм организации курса можно выделить три условные части.
1-я часть – подготовительная (5 – 7 минут). Её содержание: построение, организационные указания учителя, ходьба и медленный бег по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения либо во время ходьбы, либо в игре.
2-я часть – основная (для активного отдыха детей). Она состоит из общих для всего класса подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений и самостоятельных спортивных игр.
3-я часть – заключительная (5 – 7минут) направлена на организованное окончание активного отдыха детей. В неё входит спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание с тем, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Теорет. | Практ. |
1-2 | Разминка. «Слушай сигнал», «Перебрось – поймай!», «Совушка». | 0,5 | 1,5 |
3-4 | Разминка. «Перебрось – поймай!», «У медведя во бору», «Пингвины», «Точно в круг». | 0,5 | 1,5 |
5-6 | Разминка. «Передал - садись», «Пробеги-не задень», «Совушка.» | 0,5 | 1,5 |
7-8 | Разминка. «Воробышки и кошка», «С кочки на кочку», «Мяч о стенку». | 0,5 | 1,5 |
9-10 | Разминка. «Салки», «Пробеги-не задень», «Мяч водящему». | 0,5 | 1,5 |
11-12 | Разминка. «Слушай сигнал», «Перебрось – поймай!», «У медведя во бору». | 0,5 | 1,5 |
13-14 | Разминка. «Пробеги-не задень», «Салки», «Затейники». | 0,5 | 1,5 |
15-16 | Разминка. «Гуси-лебеди», «Успей выбежать», «Совушка», «Кто быстрее до кегли». | 0,5 | 1,5 |
17-18 | Разминка. «Летает-не летает», «Гуси-лебеди», «Успей выбежать». | 0,5 | 1,5 |
19-20 | Разминка. «Переноска мячей», «Хитрая лиса». | 0,5 | 1,5 |
21-22 | Разминка. «Медвежата», «Затейники», «С кочки на кочку». | 0,5 | 1,5 |
23-24 | Разминка. «Мяч в воздухе», «Воробышки и кошка», «Кто дальше бросит». | 0,5 | 1,5 |
25-26 | Разминка. «Меткие стрелки», «Охотники и зайцы», «Пройдем по мосточку». | 0,5 | 1,5 |
27-28 | Разминка. «Белые медведи», «Кто дальше», «Точно в цель», «Забей шайбу». | 0,5 | 1,5 |
29-30 | Разминка. «Кто быстрее?!» (на санках), «Охотники и зайцы». | 0,5 | 1,5 |
31-32 | Разминка. «Снежная карусель», «Быстрый лыжник», «Летает - не летает», «Хоккей». | 0,5 | 1,5 |
33-34 | Разминка. «Хоккей», «Снежком по мячу». | 0,5 | 1,5 |
35-36 | Разминка. «Снежная карусель», «Быстрый лыжник», «Летает - не летает», «Хоккей». | 0,5 | 1,5 |
37-38 | Разминка. «Снайперы», «Затейники», «Хоккей». | 0,5 | 1,5 |
39-40 | Разминка. Эстафета «Гонки на санках», игра «Два Мороза», «Воробышки и кошка». | 0,5 | 1,5 |
41-42 | Разминка. «Кто быстрее?!» (на санках), «Охотники и зайцы». | 0,5 | 1,5 |
43-44 | Разминка. «Снайперы», «Затейники». | 0,5 | 1,5 |
45-46 | Разминка. «У кого мяч?», «Перебрось – поймай!», «Пингвины». | 0,5 | 1,5 |
47-48 | Разминка. «Перебрось – поймай!», «Гуси-лебеди», «Паук и мухи». | 0,5 | 1,5 |
49-50 | Разминка. «Салки», «Паук и мухи», «Точно в цель», «Гуси-лебеди». | 0,5 | 1,5 |
51-52 | Разминка. «Море волнуется», «Охотники и зайцы», «Совушка». | 0,5 | 1,5 |
53-54 | Разминка. «Перебрось – поймай!», «У медведя во бору», «Слушай сигнал». | 0,5 | 1,5 |
55-56 | Разминка. «Пробеги – не задень», «Салки», «Затейники». | 0,5 | 1,5 |
57-58 | Разминка. «Переноска мячей», «Хитрая лиса», «Салки». | 0,5 | 1,5 |
59-60 | Разминка. «Медвежата», «Затейники», «С кочки на кочку». | 0,5 | 1,5 |
61-62 | Разминка. «Мяч соседу», «Море волнуется», «Море волнуется». | 0,5 | 1,5 |
63-64 | Разминка. «Море волнуется», «Мяч в кругу», «Салки с мячом», «Лягушки на болоте». | 0,5 | 1,5 |
65-66 | Разминка. «Гуси-лебеди», «Перебрось – поймай!», «Успей выбежать». | 0,5 | 1,5 |
67-68 | Праздник любимых игр. | 0,5 | 1,5 |