СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся является спортивно – оздоровительная деятельность – урочная и внеурочная. На уроках используются различные физкультминутки, направленные на снятие у детей статического напряжения, физкультурные минутки для глаз, для пальцев рук. Организованы динамические перемены и паузы, введен курс внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Пояснительная записка.


Высокая суммарная нагрузка учащихся школ требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма. Одной из главных задач школы является сохранение здоровья учащихся, поэтому педагогический коллектив начальной школы применяет в своей работе здоровьесберегающие технологии. На современном этапе развития школы недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только уроками физической культуры.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся является спортивно – оздоровительная деятельность – урочная и внеурочная. На уроках используются различные физкультминутки, направленные на снятие у детей статического напряжения, физкультурные минутки для глаз, для пальцев рук. Организованы динамические перемены и паузы, введен курс внеурочной деятельности «Подвижные игры».

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка младшего школьного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у младших школьников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Основными задачами спортивно – оздоровительной деятельности в школе являются:

  • мотивирование школьников к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;

  • укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития;

  • успешное развитие двигательных качеств;

  • содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности;

  • воспитание морально-волевых качеств.

Курс «Подвижные игры» введён в режим обучающихся начальной школы, с целью отдыха учащихся после нескольких уроков и «зарядки» для последующей учебной деятельности.


Задачи курса:

  • разрядка умственного напряжения учащихся;

  • противодействие развитию чрезмерного утомления;

  • обеспечение эффективного отдыха;

  • повышение работоспособности школьников;

  • укрепление здоровья;

  • совершенствование физического развития и двигательной подготовленности;

  • обогащение детей знаниями в области оздоровления;

  • обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет;

  • формирование умения организованно играть в коллективе сверстников;

  • воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях спортом.

Одной из форм организации курса можно выделить три условные части.

1-я часть – подготовительная (5 – 7 минут). Её содержание: построение, организационные указания учителя, ходьба и медленный бег по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения либо во время ходьбы, либо в игре.

2-я часть – основная (для активного отдыха детей). Она состоит из общих для всего класса подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений и самостоятельных спортивных игр.

3-я часть – заключительная (5 – 7минут) направлена на организованное окончание активного отдыха детей. В неё входит спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание с тем, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность.


Учебно -тематический план

(Третий год обучения)


п/п

Тема

Кол-во часов

Теорет.

Практ.

1-2

Разминка.

«Слушай сигнал», «Перебрось – поймай!», «Совушка».

0,5

1,5

3-4

Разминка.

«Перебрось – поймай!», «У медведя во бору», «Пингвины», «Точно в круг».

0,5

1,5

5-6

Разминка.

«Передал - садись», «Пробеги-не задень», «Совушка.»

0,5

1,5

7-8

Разминка.

«Воробышки и кошка», «С кочки на кочку», «Мяч о стенку».

0,5

1,5

9-10

Разминка.

«Салки», «Пробеги-не задень», «Мяч водящему».

0,5

1,5

11-12

Разминка.

«Слушай сигнал», «Перебрось – поймай!», «У медведя во бору».

0,5

1,5

13-14

Разминка.

«Пробеги-не задень», «Салки», «Затейники».

0,5

1,5

15-16

Разминка.

«Гуси-лебеди», «Успей выбежать», «Совушка», «Кто быстрее до кегли».

0,5

1,5

17-18

Разминка.

«Летает-не летает», «Гуси-лебеди», «Успей выбежать».

0,5

1,5

19-20

Разминка.

«Переноска мячей», «Хитрая лиса».

0,5

1,5

21-22

Разминка.

«Медвежата», «Затейники», «С кочки на кочку».

0,5

1,5

23-24

Разминка.

«Мяч в воздухе», «Воробышки и кошка», «Кто дальше бросит».

0,5

1,5

25-26

Разминка.

«Меткие стрелки», «Охотники и зайцы», «Пройдем по мосточку».

0,5

1,5

27-28

Разминка.

«Белые медведи», «Кто дальше», «Точно в цель», «Забей шайбу».

0,5

1,5

29-30

Разминка.

«Кто быстрее?!» (на санках), «Охотники и зайцы».

0,5

1,5

31-32

Разминка.

«Снежная карусель», «Быстрый лыжник», «Летает - не летает», «Хоккей».

0,5

1,5

33-34

Разминка.

«Хоккей», «Снежком по мячу».

0,5

1,5

35-36

Разминка.

«Снежная карусель», «Быстрый лыжник», «Летает - не летает», «Хоккей».

0,5

1,5

37-38

Разминка.

«Снайперы», «Затейники», «Хоккей».

0,5

1,5

39-40

Разминка.

Эстафета «Гонки на санках», игра «Два Мороза», «Воробышки и кошка».

0,5

1,5

41-42

Разминка.

«Кто быстрее?!» (на санках), «Охотники и зайцы».

0,5

1,5

43-44

Разминка.

«Снайперы», «Затейники».

0,5

1,5

45-46

Разминка.

«У кого мяч?», «Перебрось – поймай!», «Пингвины».

0,5

1,5

47-48

Разминка.

«Перебрось – поймай!», «Гуси-лебеди», «Паук и мухи».

0,5

1,5

49-50

Разминка.

«Салки», «Паук и мухи», «Точно в цель», «Гуси-лебеди».

0,5

1,5

51-52

Разминка.

«Море волнуется», «Охотники и зайцы», «Совушка».

0,5

1,5

53-54

Разминка.

«Перебрось – поймай!», «У медведя во бору», «Слушай сигнал».

0,5

1,5

55-56

Разминка.

«Пробеги – не задень», «Салки», «Затейники».

0,5

1,5

57-58

Разминка.

«Переноска мячей», «Хитрая лиса», «Салки».

0,5

1,5

59-60

Разминка.

«Медвежата», «Затейники», «С кочки на кочку».


0,5

1,5

61-62

Разминка.

«Мяч соседу», «Море волнуется», «Море волнуется».

0,5

1,5

63-64

Разминка.

«Море волнуется», «Мяч в кругу», «Салки с мячом», «Лягушки на болоте».

0,5

1,5

65-66

Разминка.

«Гуси-лебеди», «Перебрось – поймай!», «Успей выбежать».

0,5

1,5

67-68

Праздник любимых игр.


0,5

1,5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!