ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
НА 2017-2020 ГОДЫ
Содержание
Пояснительная записка 3
Паспорт программы 4
Этапы реализации программы 4
Циклограмма трехлетнего периода 5
Работа учителя с обучающимися по повышению качества образования 6
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе 12
Процедуры оценки качества образования 15
Ожидаемые результаты реализации программы 16
Приложение 17
1. Пояснительная записка
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования. При этом все более очевидными и актуальными становятся факторы, определяющие новые требования к качеству общего образования в современной России:
переход управления экономическими и социальными процессами на электронные информационно-коммуникационные технологии, нарастающий «информационный бум» в области экономики и промышленного производства. Это ориентирует общее образование на формирование содержания, которое было бы направлено не только на получение фундаментальных или специализированных знаний, но и на освоение креативных и социальных компетентностей, формирование готовности и мотивации к переобучению;
переориентация социальной политики российского государства на воспроизводство и развитие человеческого капитала. Это требует введения новых активных форм организации образовательного процесса при регулярном участии обучающихся в олимпиадах, исследованиях, проектах разного уровня, а школ и педагогов в национальных конкурсах в области образования;
сохраняющееся неравенство стартовых возможностей для обучения детей у семей, имеющих разный социальный статус и проживающих в различных по уровню социально-экономического развития территориях. Это определяет необходимость выравнивания стартовых возможностей за счет предъявления единых требований к качеству образования и эффективного управления процессами, обеспечивающими исполнение в полном объеме предъявленных требований.
Современное содержание требований к качеству общего образования в соответствии с федеральным законодательством определяется, в первую очередь, непосредственными потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг. Потребителями образовательных услуг являются сами воспитанники и обучающиеся, их родители и законные представители, а также государство, учреждения профессионального образования, рынок труда и, при определенных условиях, бизнес-сообщество. Каждый из потребителей образовательных услуг, имея свое представление о востребованном качестве образования, формулирует собственный заказ на него, поэтому современное понимание качества образования неотделимо от запроса, формируемого потребителями (заказчиками).
Под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях.
Качество образования – важнейший показатель успеха школы и поэтому повышение его уровня становится приоритетным в работе всего педагогического коллектива школы. И хотя средний уровень качества образования в нашей школе за последние три года остается стабильным, данная программа нацелена на его дальнейшее повышение.
2. Паспорт программы.
Наименование программы | Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования обучающихся» |
Сроки реализации программы | 2017 – 2020 г.г. |
Нормативная база программы | |
Основания для разработки программы | Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. |
Разработчик программы | Администрация школы, руководители ШМО |
Основные исполнители программы | Педагогический коллектив школы. |
Конечная цель | 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 2. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования по предметам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. |
Задачи | 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования по предметам и классам. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Разработать модель мониторинга качества знаний. 4. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. 5. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества знаний» во 2 - 11классах. |
Перечень основных направлений программы | 1. Создание условий для повышения качества знаний. 2. Создание модели мониторинга качества образования. 3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. |
3. Этапы реализации Программы:
1-й этап - 2017-2018 учебный год - разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала обучающихся;
2-й этап - 2018-2019 учебный год - работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап - 2019-2020 учебный год - анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
4. Циклограмма трёхлетнего периода
Этапы программы | Компоненты совместной деятельности | Содержательная характеристика компонентов деятельности |
I этап – 2017-2018 уч. г. проектно-мобилизационный | 1. Разработка Программы повышения качества образования | 1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся). 2. Постановка целей и их конкретизация. 3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов |
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. | 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Разработка необходимого учебно-методического комплекса. |
II этап – 2018-2019 уч. г. профессионально-поисковый | 1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп | 1. Выявление способностей школьников на первой и второй ступенях обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников. 3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов. |
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования. | 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель. 3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов. 4. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни. 5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия. 6. Развитие сети дополнительного образования, реализации Программы |
3. Создание банка данных по вопросам оценки качества образования. |
III этап – 2019-2020 уч. г. рефлексивно-обобщающий | 1. Анализ деятельности по реализации целей и задач программы, оценка ее результативности, оформление результатов. | 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы. 2. Корректировка, обработка программы в соответствии с полученными результатами. 3. Подведение итогов. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации программы. 5. Отчет по реализации программы |
5. Работа учителя с обучающимися по повышению качества образования.
Дата | Проблема и ее причина | Мероприятия по повышению качества обучения | Прогнозируемый результат |
август | Наличие учащихся, переведенных условно. | 1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. | 1. Устранение неуспеваемости. 2. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий. 3. Повышение качества подготовки обучающихся. |
сентябрь | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения | 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс). 2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 7. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | 1 Активизация мотивации обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации 2. Адаптация учащихся к учебному труду. 3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников. 4. Рациональная организация повторения Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. 5. Повышение имиджа школы. 6. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 7. Быстрая адаптация первоклассников и пятиклассников, повышение учебной мотивации. 8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях ; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей | 1. Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов 2. Анализ результатов текущего контроля 3. Консультации по запросам учащихся и родителей. 4. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 5. Анализ предварительных данных по выбору предметов для ГИА учащимися 9-х и 11 -х классов,. 6. Внеурочная и кружковая деятельность по предметам. 7. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам 8. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена 9. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. | 1. Развитие у детей метапредметных знаний. Привыкание к обучению новым предметам 2. . Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. 3. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем 4. Повышение качества преподавания. 5. Разработка программы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. 6. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся 7. Повышение качества проектно-исследовательских проектов 8. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации |
ноябрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть, полугодие Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | Предварительные итоги I четверти. 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Подготовка и презентация проектно-исследовательских работ. 4. Анализ итогов I четверти по классам и предметам. 5. Присутствие на родительских собраниях по итогам I четверти. 6 Взаимопосещение педагогами уроков. 7. Повышение квалификации педагогами на курсах повышения квалификации. 8. Подготовка и участие учащихся в муниципальном этапе предметных олимпиад, в дистанционным олимпиадах и конкурсах. | 1. Список учащихся, требующих «внимания» в конце I четверти. 2. Сокращение числа учащихся окончивших I четверть с одной «3» или «4». 3. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. 4. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. 5. Корректировка учебно-тематического планирования. 6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 7. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах) 8. Развитие нравственных качеств школьников. . |
декабрь | Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам первого полугодия Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | 1. Предварительные итоги I полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 3. Оперативная связь с родителями посредством контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями 4. Проведение промежуточного контроля знаний. 5. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим. 6. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 7. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 8. Проведение предметных недель. 9. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена | 1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших I полугодие с одной «3» или «4». 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей 4. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 5. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах. 6. Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ 7. Активизация мотивации обучения. 8. Повышение качества знаний 9. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации 10. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся |
январь | Недостаточное внимание к учащимся, с высокой мотивацией (одарённые дети) Снижение престижа активной познавательной деятельности | 1. Участие обучающихся в предметных неделях. 2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 3. Участие обучающихся в районных и областных научно-практических конференциях. 4. Обмен педагогическим опытом. 5. Работа методического объединения и творческой группы. | 1. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся. Увеличение числа хороших учащихся (либо сохранение их числа постоянным). 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний. 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. 6. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 8. Повышение качества уроков. |
февраль | Предваритель ная аттестация Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся | 1. Подготовка и участие детей в районном этапе предметных олимпиад (начальная школа) 2. Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими 3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 4. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 5. Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний» 6. Участие детей в районных научно-практических конференциях. 7.Родительское собрание. | 1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3» 3. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей 4. Повышение качества знаний. 5. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат - повышение качества знаний. 6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества уроков |
март | Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | 1. Анализ объема домашних заданий. 2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 4.Предварительные итоги III четверти. 5. Анализ итогов III четверти по классам. 6. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими 7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти » 8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 9. Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. | 1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся 2. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Составление списка учащихся, требующих в конце III четверти особого внимания. 5. Сокращение числа учащихся окончивших III четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования. 7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 9. Корректировка программы подготовки. Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ. |
апрель | Недостаточно прочное освоение учебного мате- риала, пройденного за год Недостаточное знание родителями специфики работы учителей | 1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год 2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. | 1. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. 2. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. |
май | Проблема успешного проведения годовой (промежуточ ной) и итоговой аттестации Проблема организации окончания учебного года и промежуточ ной аттестации школьников | 1. Предварительные итоги II полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация). 4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая). 5. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 6. Анализ результатов работы учителей за год. 7. Награждение и поощрение как можно большего числа учащихся за учебный год. | 1. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 5. Повышение качества знаний выпускников. 6. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. |
июнь | Проблема итоговой аттестации Проблема занятий с детьми, условно переведёнными | 1. Анализ результатов итоговой аттестации. 2. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными учащимися 3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми | 1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3. Качественная подготовка к осенним испытаниям 4. Готовность учащихся к новому учебному году |
6. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
6.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций )»
Содержание критерия:
Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность
к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)
Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Показатели | Индикаторы |
Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности) | Оценки промежуточной и итоговой аттестации |
Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год) | Оценки промежуточного и итогового контроля. |
Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней. | Награды различного уровня Реестр участников конкурсных мероприятий |
Увеличение количества творческих работ учащихся, представленных на различных уровнях | Награды различного уровня Реестр участников |
Посещаемость факультативов, кружков. | Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность |
6.2. Критерий «Формирование социальных компетенций»
Содержание критерия:
Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления,
способность быть лидером, способность работать самостоятельно.
Показатели | Индикаторы |
Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах. | Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв) |
Сформированность правового поведения в классах | Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в ОВД. |
Сформированность основ экономического сознания. | Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике |
Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска. | Отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма. Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам. |
6.3. Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
Содержание критерия:
Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.
Показатели | Индикаторы |
Результаты исследования толерантности в классе. | Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность. |
Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в современное общество | Участие в конкурсах, проектах |
6.4. Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
Содержание критерия:
Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты
Показатели | Индикаторы |
Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе Умение представить себя. | Оценки экспертов: а) в ходе наблюдения и проведения опросов; б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления). |
Результаты литературного творчества учащихся | Наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) в школьных и других видах изданий. Награды |
Благоприятный психологический климат в классе. | Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике). |
Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций. | Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью. |
Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Образцы устной и письменной речи |
Устойчивый интерес к художественной литературе. | Читательская активность |
6.5. Критерий « Формирование информационных компетенций»
Содержание критерия:
Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.
Показатели | Индикаторы |
Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств) Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях | Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде). |
Использование учащимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.) | Предъявленный продукт |
6.6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»
Содержание критерия:
Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.
Показатели | Индикаторы |
Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы | Результаты анкетирования родителей, учащихся Экспертная оценка библиотекаря |
Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе | Продукты деятельности учащихся Участие и победы в различных проектах |
Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях | Награды различного уровня Реестр участников конкурсных мероприятий |
6.7. Критерий «Общекультурные компетенции»
Содержание критерия:
Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.
Показатели | Индикаторы |
Формирование культуры здоровьесбережения | Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. |
Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня | Награды различного уровня Реестр участников |
Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.) | Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах Реестр участников конкурсных мероприятий |
Участие в природоохранительной деятельности | Доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности |
Участие в музейно-краеведческой деятельности | Доля учащихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности |
7. Процедуры оценки качества образования
Реализация системы оценки качества образования осуществляется через процедуры оценки качества:
- лицензирование ОУ;
- государственную аккредитацию ОУ;
- государственную итоговую аттестацию выпускников;
- независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;
- мониторинг качества образования;
- внутренний мониторинг школы и педагогической деятельности;
- общественную экспертизу качества образования;
- рейтинги образовательных учреждений;
- конкурсы.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования:
8. Ожидаемые результаты реализации программы:
Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества знаний по предметам.
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
Активное участие обучающихся в олимпиадном движении, конкурсных мероприятиях, викторинах, соревнованиях.
Повышение мотивации педагогических кадров к совершенствованию своего профессионального мастерства.
Повышение качества результатов государственной итоговой аттестации.
Повышение качества знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации и реализации образовательных программ:

16