СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Предшкольная подготовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления программы направлены на:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе.

Новизна содержания программы состоит в том, что разработана практическая часть программы, которая направлена на развитие внимания, мышления, памяти и, мелкой моторики мышц руки, а также включает пропедевтические   знания и умения по предметам. Программа не ограничивает вариативность использования заданий и творчество учителя.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Предшкольная подготовка"»

Пояснительная записка


Начальное образование является базой всего последующего обучения применительно ко всем образовательным областям. В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный, деятельностный подход, развитие личностных компетенций. Ступень подготовки к обучению выступает как самостоятельный законченный блок. Переходная ступень обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения, позволяющая создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям в школе. Осуществление преемственности дошкольного и начального образования - одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования.

Качественная подготовка к школе определяется не количеством знаний, которыми ребенок обладает, а уровнем его развития, способностью воспринимать и структурировать информацию, умением концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно, так и в коллективе. Таким образом, программа предшкольной подготовки носит не обучающий, а развивающий характер.


Особенность по отношению к ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Рабочая программа к курсу «Подготовка к школе» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

ФГОС НОО нового поколения направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Деятельностный подход, как системообразующий компонент ФГОС НОО, подразумевает развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира как основной результат и цель образования.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
 — ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
 — создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
— организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
— подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
— обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

Концепция (основная идея) программы.

 Концепция программы «Подготовка к школе» предполагает создание условий для комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
      Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
       Концепция базируется на следующих принципах:

— общего непрерывного развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

— развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;

— развития и укрепления здоровья личности;

— развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

В основе подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
       Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
       Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
       Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).

В соответствие с ФГОС ДО к первостепенным задачам дошкольного образования относятся развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер, психических функций, коммуникативных навыков, умений действовать по правилам. Реализация данных задач позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность.

Концепция модернизации ФГОС НОО второго поколения нацеливает на смену образовательной цели: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Значит, основное усилие учителя и родителей уже в предшкольной подготовке должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не столько овладение конкретными знаниями, сколько создание предпосылок к школьному обучению.

Основаниями преемственности между дошкольным и школьным образованием являются: развитие потенциальных возможностей ребенка, обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности, учет «зоны ближайшего развития», создание условий для включения ребенка в социальные формы общения.

Основные направления программы направлены на:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;

  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе.


Новизна содержания программы состоит в том, что разработана практическая часть программы, которая направлена на развитие внимания, мышления, памяти и, мелкой моторики мышц руки, а также включает пропедевтические знания и умения по предметам. Программа не ограничивает вариативность использования заданий и творчество учителя.

Программа подходит для любой общеобразовательной школы, гимназии, лицея, для детей с разным уровнем подготовленности. В программе заложен принцип индивидуализации предъявления заданий. Она не требует никаких особых материальных затрат, так как весь практический материал существует в компьютерном варианте и его достаточно распечатать как раздаточный материал для каждого занятия.


       Общие цели учебного предмета для ступени обучения.

Цели программы:

  1. Обеспечить формирование психологической, физиологической и социальной готовности к обучению в школе.

  2. Развитие мыслительной активности.

  3. Формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).

  4. Формировать положительное отношение к школе.


Задачи программы:

    1. Снятие психологического стресса перед школой.

    2. Развитие любознательности как основы познавательной активности.

    3. Развитие интеллекта, творческого воображения.

    4. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения.

    5. Умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

    6. Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.


Основные принципы программы:

— единство развития, обучения и воспитания;
      — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
      — комплексный подход;
      — систематичность и последовательность;
      — вариативность и вариантность;
      — сознательность и творческая активность;
      — наглядность;
      — доступность и достаточность.


Особенности программы.

    1. Не допускается дублирования программ первого класса.

    2. Создаются условия для включения ребенка в новые социальные формы общения.

    3. Готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.

    4. Особое внимание уделено физическому развитию.

    5. Представлена комплексная диагностика готовности к школе.



Сроки реализации программы.

Программа подготовки к школе создана на основе федерального компонента государственного стандарта дошкольного и начального общего образования. Программа рассчитана на детей 6 – 7-летнего возраста. Продолжительность обучения составляет 27-28 занятий (с октября по май). Режим занятий: 1 раз в неделю – 4 занятия по 25 минут.


Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы.

Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, целью которого является всестороннее развитие ребенка. Занятия проводятся в игровой форме, каждое занятие завязано на едином сюжете либо сказочного, либо поискового сюжета. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Большое внимание уделяется решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решения задач, содержащие поисковые творческие элементы.

Каждое занятие включает динамические паузы, проведение пальчиковой гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Развивающие занятия проходят с элементами тренинга в отличие от обычных занятий. Подобранный материал ориентирован на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.

На занятиях используются приемы развивающего обучения, такие, как:

  1. Начало занятий должно быть необычным.

  2. На занятии должен царить “дух открытий” (ничего не сообщать детям в готовом виде).

  3. Держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей.

  4. Не оставлять без внимания ни одного ответа детей.

  5. Помнить о развитии речи во всех видах деятельности.

  6. Поддерживать ощущение успешности.

Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации дошкольника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей деятельности.


Предполагаемые результаты.

Результаты предшкольной подготовки представляют собой первичное формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

На ступени предшкольного образования личностный компонент универсальных учебных действий самоопределения, смыслообразования и нравственно-этического оценивания определяется прежде всего личностной готовностью ребенка к школьному обучению.

Выражением личностной готовности к школе является сформированность «внутренней позиции школьника», как готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей развитие высокой учебно-познавательной мотивации.

Решающее значение для формирования мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новым знаниям и умениям.


Регулятивные универсальные учебные действия.

На ступени предшкольного образования развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель,

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение контролировать свою деятельность по результату,

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.


Познавательные универсальные учебные действия.

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия.

Показатели сформированности коммуникативных учебных действий:

  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

  • ориентация на партнера по общению,

  • умение задавать вопросы;

  • умение слушать собеседника.

По окончании программы обучающиеся также смогут овладеть предметными умениями.

1. Речевые знания и умения:
- звуковой анализ слова;
- построение фразы;
- словарный запас;
- фонематический слух;
- звукопроизношение.

2. Математические знания и представления:
- счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- состав числа, решение логических задач;
- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- пространственные представления (верх – низ, право – лево).

Основной инструментарий для оценивания результатов.

Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Целью диагностического исследования будущих первоклассников является определение степени готовности ребенка к обучению в школе:

  • выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики;

  • оценить уровень осве­домленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

В содержание диагностического обследования вошли:

  1. Входная диагностика.

  2. Итоговая диагностика:

  • Математические представления:

  1. Навыки счёта.

  2. Сравнение.

  3. Пространственная ориентация.

  4. Геометрические фигуры.

  • Развитие речи:

  1. Звуковой анализ слова.

  2. Формирование навыков чтения.

  3. Речевое развитие.

  • Мелкая моторика:

  1. Обводка.

  2. Штриховка.

  3. Дорисовка узора.

  4. Дорисовка предмета.

  5. Копирование.

  • Логическое мышление.

  • Развитие внимания.

  • Развитие памяти.

Проведение диагностического обследования проходит в несколько этапов.

  1. Подготовительный.

Включает в себя работу по подготовке диагностических карт, определение механизма проведения обследования: определение места, времени, точного списочного состава диагностируемых по данной теме детей, определение временных интервалов проведения.

  1. Проведение непосредственно диагностики.

  2. Обработка полученных данных.

Учитель подсчитывает количество баллов, полученных каждым ребёнком, а также количество баллов полученных группой детей по каждому конкретному заданию.

Рассчитывается количественный уровень подготовки к школе по каждому конкретному заданию, разделу: количество детей получивших наибольшее количество баллов (100% - высокий уровень) за задание + количество детей, выполнивших от 99% до 80% объёма всего задания (уровень вышесреднего) *100% : общее количество детей, выполнявших задание.

Рассчитывается качественный уровень подготовки к школе по каждому конкретному заданию, разделу: количество детей получивших наибольшее количество баллов (100% - высокий уровень) за задание *100% : общее количество детей, выполнявших задание.

Рассчитывается общий результат подготовки к школе по группе раннего развития, средний балл в процентах.

  1. Выводы и рекомендации.

Учитель делает выводы по подготовке детей к школе, по организации индивидуальной коррекционной работы, вырабатываются рекомендации родителям с группой в целом и с каждым ребёнком в отдельности.

  1. Мониторинг.

Учитель делает выводы по подготовке детей к школе, вырабатываются рекомендации родителям с группой в целом и с каждым ребёнком в отдельности. Представленный материал может использоваться учителем в начале учебного года (в 1 классе).


Общая характеристика содержания программы

Основные разделы программы.

  1. Введение в школьную жизнь.

  2. Грамота.

  3. Математика.

  4. Творческая мастерская.


Специфика разделов.

 Раздел «Ведение в школьную жизнь».

Данный раздел обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока.

В ходе таких занятий нормы совместных действий и общения, на которых будет в дальнейшем строиться учебное сообщество класса, должны стать результатом договора учителя с детьми. Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании.

Дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, “как это делают настоящие школьники”. Эти занятия вводят детей и в систему отношений с учителем. Доверие ребёнка к учителю, деловые отношения, построенные на желании взрослого помочь, а не “поймать и наказать” становятся условием успешности жизни в школе. Занятия дают толчок к развитию учебной самостоятельности, которая сопровождается проявлением таких характеристик, как самооценка и самоконтроль.

Цели раздела:

  1. Помочь каждому ребенку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.

  2. Знакомство с основными школьными правилами.

  3. Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы.

  4. Обучение элементарным приемам обратной связи.

  5. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Педагогические задачи:

  1. Выработать и принять «правила игры» между всеми членами нового общеклассного коллектива (нормы сотрудничества, нормы оценивания, способы и формы взаимодействия и т.п.).

  2. Подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения; провести стартовую психологическую и учебно-предметную диагностику с целью определения возможностей и способностей каждого ребенка и класса в целом.

  3. Ввести детей в мир отдельных учебных предметов через особые (специфические) способы действия в каждой из предлагаемых школьникам учебных дисциплин в 1-м классе.

Основные умения и навыки по окончанию курса «Введение в школьную жизнь»:

  1. Запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач.

  2. Договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт.

  3. Знать основные школьные правила, уметь ими пользоваться.


Раздел «Грамота».

Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте является хорошо развитый фонематический слух. На занятиях дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Предлагаются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память ребенка к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, ребенок знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Другой важной составляющей успешного обучения является хорошо развитая мелкая моторика, поэтому на каждом занятии большое внимание уделяется упражнениям по подготовке руки к написанию букв.

Цели:

  1. Совершенствование речевого аппарата и выработка отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

  2. Совершенствовать умение составлять рассказ по теме.

Педагогические задачи:

  1. Развивать фонематический слух (умение выделять определенный звук из ряда других) и производить фонематический анализ (умение выделять позицию звука в слове).

  2. Познакомить с графическим образом печатных букв, звуками.

  3. Подготовить руку к письму.

Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации на каждом занятии подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. Материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. Дети, играя, постигают понятие “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, “предлог”, “буква”, закрепляют правильное произношение звуков в пословицах и поговорках, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

При организации занятий используются сюжеты народных и авторских сказок; элементы фольклора; воображаемые путешествия, поездки, приключения; элементы сюжетно-дидактических игр; сюжеты и герои мультфильмов.

На занятиях по обучению грамоте предлагаются упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение. Широко используются штриховки, обведение контуров предметов. Формируется навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения.

Для развития связной речи детей используются разнообразные приемы: выстраивание порядка следования предложений, слов в предложении, составление творческих мини-рассказов, составление рассказа по серии картинок. Детям предлагаются игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Важным в разделе является то, что задачи по развитию речи, стоящие на каждом новом этапе, не исключают предыдущие, а дополняют их.

Основные умения и навыки по окончанию курса «Грамота»:

  1. Осознавать основное отличие звуков и букв русского языка (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем).

  2. Вычленять звуки в словах, определять их последовательность.

  3. Различать гласные и согласные звуки и буквы.

  4. Делить слова на слоги.

  5. Определять ударный слог в слове.

  6. Вычленять слова из предложений и составлять предложения из слов.

  7. Употреблять в речи и составлять простые и сложные предложения.

  8. Составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым.

  9. Последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

10. Отгадывать загадки, понимать образные выражения.


Раздел «Математика».

Развивающая направленность занятий предусматривает проявление интереса к познанию, выявление индивидуальных возможностей, активность и самостоятельность детей, желание выдвигать идеи и предлагать их другим. Большое значение уделяется введению детей в мир логики, ведь ребенок с развитым логическим мышлением имеет больше шансов быть успешным в математике.

Цели:

  1. Стимулировать развитие способностей к абстрагированию и обобщению.

  2. Формирование математических способностей.

Педагогические задачи:

  1. Уточнение и закрепление знаний детей о математических понятиях.

  2. Развитие начальных математических представлений.

  3. Развитие логического мышления и комбинаторики.

Занятия представляют собой набор сюжетных логико-математических игр на сказочной основе. Вовлеченные в увлекательную деятельность, дети знакомятся с понятиями величины и множества, пространства и времени, многообразием геометрических форм, зависимостей и закономерностей.

Педагог использует диалоговые формы работы с детьми, оказывает помощь, но никогда не заменяет деятельность ребенка своей, мотивирует детскую деятельность, используя игровую ситуацию (ребенок должен понимать, зачем он выполняет задание).

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Основные умения и навыки по окончанию курса «Математика».

  1. Уметь сравнивать предметы по заданному параметру, употребляя название признака: “по цвету”, “по форме”, “по размеру”.

  2. Знать свойства числового ряда и использовать их при решении арифметических заданий не только в конкретном, но и в общем виде.

  3. Прочитать, записать, сравнить числа первого десятка; выполнять с ним простейшие арифметические операции.


Раздел «Творческая мастерская».

Основа раздела «Творческая мастерская» – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание происходит, через практическую творческую деятельность ребенка.

Цель раздела:

  1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира.

  2. Развитие навыков работы с разными видами художественных материалов.

Педагогические задачи:

  1. Учить самостоятельно применять изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации, оригами используя выразительные средства.

  2. Учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания, пластичность движения в лепке, выразительность силуэта в аппликации.

  3. Учить последовательно выполнять все этапы работы.

  4. Формировать у детей представления о видах изобразительного искусства и народного творчества, о средствах художественной выразительности.

Занятия построены также в виде игры – путешествия по сказочным сюжетам (в гости к краскам, к кисточкам, беседа с чудесным Квадратиком и т.д.). Главное в этих сказочных превращениях – научить думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

«Творческая мастерская» предусматривает работу по 4 направлениям: рисование, лепка, аппликация, оригами.

Известно, что рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. В рисунке дети интуитивно отражают свой мир, осознают себя в нем. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях по рисованию дети учатся работать с разными видами художественных материалов (гуашь, акварель, восковые мелки).

Интересной и увлекательной для детей становится работа в нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, ватными палочками, «волшебной нитью» и др.

Лепка совершенствует мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, благотворно влияет на развитие речи и мышления, а также на нервную систему в целом.

Работа с бумагой, включающая в себя аппликацию на плоскости, а также полуобъемную и объемную бумажную пластику, развивает пространственное восприятие, тактильную память и глазомер, тренирует руку, вырабатывает умение решать творческие задачи.

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие. Происходит знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Развивается внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение. Воспитывается интерес к искусству оригами.

В раздел «Творческая мастерская» включены пальчиковые и жестовые игры, направленные на развитие у детей мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия; творческие игры, развивающие фантазию и воображение.

Эти занятия способствуют развитию творческих способностей, индивидуальности ребенка, эстетического вкуса, образного и логического мышления, концентрации внимания.

Основные умения и навыки по окончанию курса «Творческая мастерская»:

  1. Правильно пользоваться карандашом, кисточкой, другими графическими материалами.

  2. Владеть элементарными изобразительными навыками, конструировать из бумаги, лепить из пластилина, выбирая соответствующую технику и средства выражения.

  3. Слушать и выполнять инструкцию учителя.


Кроме того, на занятиях используются музыкальные физминутки из серии «Музыка с мамой» автора Железновой.

Содержание программы.

Раздел: Введение в школьную жизнь.

Кол-во часов

Тема

Виды деятельности

1.

1

Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»

Игры на знакомство, внимание. Коллективное и индивидуальное рисование.

2.

1

Умение договариваться.

Знакомство с правилами поведения в школе. Создание и решение коммуникативной проблемной ситуации. Игры на сплочение.

3.

1

Знакомство в группах.

Игра «Паутинка». Пересадка детей по группам. Создание нового жеста. Проблемный вопрос об обращении к группе. Организация группового взаимодействия. Защита групповых проектов.

4.

1

Приветствие учителя.

Беседа о представлении детьми образа школьника. Создание проблемной ситуации. Выработка нового правила о приветствии. Игра « Угадай-ка!» Взаимодействие детей в группах.

5.

1

Выбор приветствия.

Работа со стихотворением «Доброе утро». Проблемный вопрос о приветствии. Выделение возможных партнёров для приветствия. Анализ ситуаций. Игра «Не собьюсь».

6.

1

Знакомство. Взаимодействие в группах.

Игра «Вот так!» Игра «Снежный ком». Самостоятельная игра в группах. Создание проблемной ситуации. Игра «Выбери пару по сигналу». Взаимодействие детей в группах.

7.

1

Введение знака «Хор».

Создание проблемной ситуации. Упражнение в применении знаков «Хор» и «Я». Введение ордена Внимания. Работа с рисунками на тему «Что я люблю».

8.

1

Лента школьного времени.

Игра «Вот так!» Работа с режимом дня. Знакомство с лентой времени. Диагностическое упражнение «План учебного дня».

9.

1

Введение знаков внимания «+» и «-».

Игра «Школьники-дошкольники». Упражнение в применении знаков «Поднятая рука» и «Хор». Игра «Пчёлы». Игра «Да и Нет не говорите, чёрного и белого не берите». Принятие нового правила. Упражнение в применении знаков.

10.

1

Введение знака «Мы готовы».

Распределение детей в новые группы. Знакомство в новых группах. Игра «Зеркало». Изготовление корабля. Изобретение нового знака взаимодействия. Знакомство в парах. Игра на внимательность.

11.

1

Умение выражать свои мысли.

Работа по схеме дома. Игра «Угадай-ка». Игра «Что изменилось?» Рисование по инструкции. Рисование Малыша.

12-13.

2

Спор и ссора (умение вести дискуссию).

Повторение знаков «+» и «-». Работа в группах. Игра «Мы с товарищем вдвоём очень весело живём». Создание проблемной ситуации.

14-15.

2

Учимся спорить.

Игра «Вот так!» Индивидуальная работа с линейкой и карандашом. Создание проблемной ситуации. Работа в парах.

16.

1

Знак «Вопрос».

Игра «Путаница». Игра «Подскажи знак». Работа в группах. Игра «Я тоже». Создание проблемной ситуации. Введение нового правила. Игра «Угадай-ка».

17.

1

Применение знака «Вопроса».

Игра «Угадай-ка». Работа в группах. Применение знака «?».

18.

1

Оценка. Введение линейки оценок.

Повторение школьных правил. Игра «Кто чему хочет научиться в школе?» Создание проблемной ситуации. Знакомство с оценочной линейкой. Работа в группах. Игра «Стрельба по мишеням». Напоминание правил оценивания.

19.

1

Оценка. Взаимооценка.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Вместе тесно, а одному скучно». Практическая работа по оцениванию на линейке оценок. Взаимооценка в парах. Упражнение в применении знаков. Работа со знаками в группах.

20.

1

Ловушка.

Игра «Хлопки». Повторение школьных знаков. Создание проблемной ситуации. Упражнение в применении знака «Л». Физкультминутка «Ловушка». Повторение всех знаков. Игра «Третий лишний».

21.

1

Недоопределённое правило.

Игра «Дождик». Создание проблемной ситуации. Введение нового правила. Применение правила в новой ситуации. Графический диктант «Петушок». Повторение школьных правил. Диагностическая работа «Ёлочка». Анализ работ и настрой на повторное выполнение.

22-23

2

Ориентировка на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика. Правила правильной посадки при письме. Тест «Дорожки». Ориентирование на листе бумаги.

24.

1

Презентация урока математики.

Устный счёт. Алгоритмическая игра «Передвижение по таблице». Демонстрация учителем работы на доске. Взаимодействие в группах. Решение математических задач. Упражнение на сравнение. Работа в группах.

25.

1

Презентация урока письма.

Самостоятельная работа по штриховке. Знакомство с картой путешествия. Станция «Волшебная дорожка». Станция «Наклонная». Станция «Здоровая». Станция «Волшебная ручка». Знакомство с королевой письма.

26.

1

Презентация урока чтения.

Беседа о школьных принадлежностях. Игра «Волшебные превращения». Игра «Повтори-отличись». Чтение сказки с картинками. Рисуем урок чтения.

27-28

1

Посвящение в ученики.

Знакомство с гостями из лесной школы. Проигрывание поведения зверят в школьных ситуациях. Задания к уроку письма. Создание проблемной ситуации с новенькой. Школьные загадки. Весёлые задачки. Пантомима. Посвящение в школьники.



Раздел: Грамота.

Кол-во часов

Тема

Виды деятельности

1.

1

Речь устная и письменная – общее представление. Предложение, слово, звук.

Рассказывание «Сказки про то, как придумали буквы». Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Штриховка. Графическое узнавание букв. Дописывание частей букв до целых.

2.

1

Предложение. Текст. Составление схемы предложения. Деление предложения на слова. Составление предложений по серии сюжетных картинок.

Проигрывание сценок, составление диалогов от разных героев. Слушание текстов, анализирование. Составление и восстановление текста. Игра на развитие фонематического слуха «Составь цепочку»

3.

1

Звуки речи. Обозначение звуков буквами. Согласные и гласные звуки.

Упражнение в различении гласных и согласных звуков. Выделение звуков в словах в разной позиции. Работа по словоизменению, игры «Звук потерялся», «Лишний звук». Профилактика нарушений письменной речи: игра «Найди правильно написанную букву».

4.

1

Входная диагностика.

Тестирование.

5.

1

Звуки и буквы. Согласные и гласные звуки. Чтение слоговых конструкций, состоящих из двух гласных. Работа с гласными звуками и буквами.

Упражнение в различении гласных звуков в словах в разной позиции (в начале, середине и конце слова). Упражнение на выявление правильного написания буквы.

6.

1

Звуки и буквы. Согласные и гласные звуки (повторение). Чтение слоговых конструкций. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Создание проблемной ситуации. Разгадывание послания. Составление письма. Рассказ о первом письме (по Р.Киплингу). Выделение звука, запись букв. Работа с текстом. Упражнение «Допиши последнюю букву». Работа над фонематическим слухом. Выделение звуков в словах.

7-8.

2

Игры со звуками и буквами.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слогов. Игра «Узнай по звучанию». Пространственная ориентация. Игра «Покажи картинки», развитие логики и фонетического слуха «Звук потерялся», «Я знаю 5 слов на букву…». Составление схем предложений и предложений по схемам.

9-11.

3

Слог. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Составление схемы слова. Составление описательных предложений.

Составление схемы слова, подбор слов к заданной схеме. Отгадывание кроссвордов-описаний с опорой на картинки, штриховка.

12-13.

2

Ударение. Составление схем слов. Работа над развитием речи и обогащением словарного запаса. Первичное формирование навыка чтения. Дифференциация слов по родовому признаку.

Развитие графической зоркости и навыков чтения. Упражнение «Найди названный слог», «Допиши букву до слога», «Поменяй буквы», «Допиши слог». Классификация картинок и слов по родовому признаку.


14-15.

2

Согласные звуки и буквы. Дифференциация согласных звуков. Правильное произношение согласных звуков. Знакомство со словами-предметами.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слогов. Игра «Расшифруй слова», «Впиши гласные буквы», «Подбери картинку к звуковой схеме слова», «Подчеркни только согласные буквы»

16-17.

2

Звонкие и глухие согласные. Знакомство со словами-действиями.

Пальчиковая гимнастика, чтение слоговых конструкций. Развитие ассоциативного и логического мышления «Подбери слово», «Найди лишний предмет»,

18.

1

Звук [й] и буква й. Составление рассказов о себе и своей семье. Совершенствование навыков звукового анализа.

Рисование семьи.

19-21.

3

Йотированные гласные

буквы. «Двойная» роль йотированных букв. Развитие послогового навыка чтения.

Развитие графической зоркости и навыков чтения. Развитие умений отвечать и задавать вопросы. Игры «Поменяй слог», «Сравни пары слов», «Найди лишний звук», разгадывание ребусов.

22-23.

2

Понятие о твердости-мягкости согласных звуков.

Составление предложений причинно-следственного характера. Составление звуковых схем слов.

24-25.

2

Твердый и мягкий знаки. Их роль в языке. Слова, противоположные по значению.

Игры «Какое слово лишнее?», «Скажи наоборот», Развитие речевого внимания. Игра «Хлопай, не зевай!»

26

1

Итоговая диагностика.

Тестирование.

27-28.

2

Занятия повторения и обобщения. Игры

Игры-упражнения на развитие речи и фонематического слуха.



Раздел: Творческая мастерская.

Кол-во часов

Тема

Виды деятельности

1.

1

Оригами. Самолёт.

Знакомство с новым героем Квадратиком. Пальчиковые шаги. Последовательность изготовления оригами «Самолёт» Самостоятельная работа.

2.

1

Рисование. Дорожка из камней.

Пальчиковые шаги. Знакомство с героями по рисованию Васей и Мусей. Работа с палитрой, кисточкой и гуашевыми красками. Рисование пальчиками. Самостоятельная работа.

3.

1

Аппликация. Осень.

Пальчиковые шаги. Создание проблемной ситуации по выбору сюжета аппликации. Самостоятельное выполнение работы.

4.

1

Лепка. Магазин игрушек.

Пальчиковые шаги. Подготовительная работа с пластилином. Лепка шара.

5.

1

Аппликация. Черепашка.

Пальчиковые шаги. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к работе с листьями. Самостоятельное выполнение работы.

6.

1

Оригами. Грибок.

Пальчиковые шаги. Групповая игра «Сложи картинку». Подготовка к выполнению работы по оригами. Последовательность изготовления оригами «Грибок».

7.

1

Рисование. Осеннее дерево.

Пальчиковые шаги. Сказочная история. Подготовка к рисованию. Выбор способа рисования. Самостоятельное выполнение работы.

8.

1

Лепка. Неваляшка.

Пальчиковая гимнастика. Рассматривание и обсуждение куклы-неваляшки. Штриховка. Лепка неваляшки.

9.

1

Аппликация. Барашек.

Загадка о барашке. Пальчиковая гимнастика. Полезная информация. Способ изготовления аппликации. Самостоятельное выполнение работы.

10.

1

Оригами. Стаканчик.

Пальчиковые шаги. История о полезном стаканчике. Последовательность изготовления «Стаканчика».

11.

1

Оригами. Ёлочка.

Пальчиковая гимнастика. Чтение стихотворений о ёлочке. Украшение открытки. Самостоятельная работа. Последовательность изготовления оригами «Ёлочка». Самостоятельная работа по украшению «Ёлочки».

12.

1

Аппликация. Дед Мороз.

Стихотворение о Деде Морозе, Новом годе. Пальчиковая гимнастика. Последовательность изготовления аппликации на диске.

13.

1

Рисование. Следы на снегу.

Игра «Птичьи следы». Рисование птичьих следов. Пальчиковые шаги. Рисование следов с элементом аппликации.

14.

1

Лепка. Дерево.

Пальчиковые шаги. Чтение стихотворения «Чудо-дерево» К. Чуковского. Обсуждение изготовления поделки. Самостоятельная работа. Выставка готовых работ.

15.

1

Оригами. Синичка.

Сведения о синице. Пальчиковые шаги. Подготовка к выполнению оригами. Последовательность изготовления оригами «Синицы».

16.

1

Аппликация. Заяц и Петух.

Загадки о зайце и петухе. Пальчиковые шаги. Рассказывание сказки «Заячий домик» (марийская народная сказка). Подготовка к работе. Самостоятельное выполнение аппликации.

17.

1

Рисование. Накорми птичек!

Игра «Накорми птичек». Сказочная история с героями рисования. Самостоятельная работа по рисованию разными способами.

18.

1

Лепка. Пирамидка.

Пальчиковая гимнастика. Рассматривание и обсуждение пирамидки. Лепка пирамидки.

19.

1

Оригами. Поздравительная открытка к 8 Марта.


Пальчиковая гимнастика. Последовательность изготовления оригами «Тюльпан». Самостоятельное изготовление оригами «Тюльпан».

20.

1

Рисование. Ваза с цветами.


Обсуждение предстоящей работы. Пошаговое планирование хода работы. Рисование пальчиками. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

21.

1

Аппликация: Весенняя веточка.


Пальчиковая гимнастика. Изготовление основы для аппликации. Изготовление цветочков. Самостоятельная работа.

22

1

Лепка. Картина из пластилина


Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации. Игра "К нам пришла весна". Подготовка пластилина к работе. Составление композиции картины. Выполнение работы по лепке. Игра “Так бывает или нет? ” Выставка работ.

23.

1

Оригами. Курочка

Повторение этапов подготовительной работы к технике «Оригами». Пробная работа в группах по изготовлению поделки по технологической карте.

24.

1

Рисование. Прятки

Игра «Что изменилось?» Рисование гуашью по заданию. Самостоятельная работа по рисованию. Разгадывание кроссворда.

25.

1

Рисование. Промокшая бабочка

Пальчиковые шаги. Введение в тему занятия. Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Работа с ножницами. Правила работы с ножницами. Вырезание. Выставка работ.

26.

1

Лепка. Посуда.


Беседа о посуде, показ картинок, выделение наиболее существенных отличительных признаков для каждой из них. Самостоятельное изготовление поделки. Игра «Чашка, ложка и другое».

27.

1

Оригами «Карандаш»

Пальчиковая гимнастика с карандашом. Чтение стихотворений. Показ последовательность изготовления оригами. Совместная работа по изготовлению оригами.

28.

1

Аппликация из различных кусочков бумаги «Бумажная фея»

Познакомить детей с различными видами бумаги, историей возникновения и способах изготовления бумаги. Организовать поисково-творческую работу «Что можно сделать из разного вида бумаги?».


Раздел: Математика.

Кол-во часов

Тема

Виды деятельности

1.

1

В страну Математики.

Счёт в пределах 10.

Подготовка к сказочному путешествию. Счёт в пределах 10. Графический диктант. Решение выражений. Решение задач в стихах. Игра «Сложи картинку».

2.

1

В гостях у Золушки.

Группировка предметов.

Загадки о сказке «Золушка». Выявление закономерностей. Группировка предметов по определённому признаку. Решение задач в стихах. Развитие мелкой моторики. Графический диктант. Штриховка.

3.

1

«Почему одному плохо?»

Число и цифра 1.

Сказочная история про 1. Раскрашивание по цифрам. Развитие внимания. Решение задач в стихах. Графический диктант. Восстановление числового ряда. Штриховка.

4.

1

Входная диагностика


Тестирование.

5.

1

«На кого похожа цифра 2?».

Число и цифра 2.

Работа с числовым рядом. Сказка «На кого похожа цифра 2?» Прохождение лабиринта. Игра «Сложи картинку». Нахождение закономерностей.

6-7.

2

Про три.

Число и цифра 3.

Сказочная история. Работа с числовым рядом. Развитие внимания. Ориентировка в пространстве. Работа с геометрическим материалом. Штриховка. Графический диктант.

8.

1

Знаменитая четвёрка.

Число и цифра 4.

Загадки. Развитие внимания. Графический диктант. Логическая задача. Пространственная ориентация. Задачи в стихах. Работа с числовым рядом. Состав числа 4.

9.

1

В гости к Мухе-Цокотухе.

Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Разгадывание сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Устный счёт. Понятие «больше». Понятие «столько же». Логическая задача. Понятие «меньше». Графический диктант. Нахождение закономерности. Работа с геометрическим материалом. Счёт в пределах 10. Штриховка.

10.

1

Внимательные пальчики.

Число и цифра 5.

Сказка про пальчики. Задачи в стихах. Пространственная ориентация. Игра в лото с составлением предметов и цифр. Работа с геометрическим материалом. Раскрашивание по заданию. Графический диктант.

11.

1

По дорожке с Колобком.

Решение задач на пространственную ориентацию.

Рассказывание сказки «Колобок». Работа с числовым рядом. Развитие внимания. Пространственная ориентация. Дорисовка. Графический диктант. Решение логической задачи. Прохождение лабиринта. Нахождение закономерностей.

12.

1

В цирке.

Цифры и числа 6 и 9.

Загадки о цирке. Работа с числовым рядом. Распознавание цифр 6 и 9. Сравнение предметов. Штриховка. Запись цифр 6 и 9. Нахождение закономерности. Логическая задача.

13.

1

В лесной школе.

Количественный и порядковый счёт предметов.

Загадки о школе. Счёт предметов до 6. Соотношение количества предметов и цифры. Состав числа 6. Логическая задача. Группировка предметов.

14.

1

Волк и семеро козлят.

Цифра и число 7.

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». Устный счёт. Графический диктант. Штриховка. Развитие внимания. Решение задач в стихах. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений.

15

1

Танцующая Обезьянка.

Дни недели.

Пальчиковая гимнастика. Штриховка. Раскрашивание по цифрам. Пальчиковые упражнения. Состав числа 7. Работа с геометрическими фигурами. Логическая задача.

16.

1

В гостях у Осьминожков.

Число и цифра 8.

Полезная информация об осьминогах. Рассказывание стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка». Устный счёт. Логическая задача. Решение задачи. Группировка по признаку. Графический диктант. Развитие внимания.

17.

1

Зарядка с Медвежонком Спортсменом.

Сравнение, обобщение, аналогия.

Пальчиковая гимнастика. Решение задач в стихах. Логическая задача. Развитие внимания. Сравнение. Пальчиковые шаги.

18.

1

В царстве великих Геометриков.

Геометрические фигуры.

Загадки для введения в тему занятия. Конструирование. Пальчиковая гимнастика. Игра «Найди отличия». Работа с кругами. Работа с прямоугольниками.

19.

1

По следам сказки «Репка».

Решение задач разных видов.


Устный счёт. Игра «Найди ошибку».

Игра «Найди одинаковое». Решение задач в стихах. «Лабиринт». Графический диктант. Игра «Найди отличия».

20.

1

Счет в пределах 9. Гуси-лебеди.

Решение логических задач.

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Устный счёт. Штриховка. Графический диктант. Прямой и обратный счёт. Решение задач. Прохождение лабиринта. Решение логических задач.

21.

1

Заселяем теремок.

Состав чисел первого десятка.

Графический диктант. Работа с составом числа. Решение задачи в стихах. Работа с геометрическим материалом.

22.

1

В сказку "Цветик - семицветик".

Математические величины.

Решение комбинаторных задач. Как померить рост и вес? Практическая работа с весами и метром.

23.

1

«На помощь в Африку».

Решение логических задач.

Актуализация знаний. Порядковый счёт. Развитие мелкой моторики. Решение логической задачи. Развитие внимания. Работа с числовым рядом. Развитие логического мышления.

24.

1

Итоговая диагностика.

Тестирование.

25.

1

Грибная охота.

Счёт в пределах 10.

Полезная информация о грибах. Игра «Назови грибок». Зашифрованная картинка. Логическая задача. Счёт предметов.

26.

1

Путешествие с друзьями Чебурашки.

Нумерация в пределах 10.

Устный счет. Пространственная ориентировка. Работа над задачами. Работа с геометрическими фигурами. Развитие логики. Штрихование.

27.

1

«Тайна Золотого ключика».

Решение задач.

Составление картинки по образцу.

Устный счет. "Числовая цепочка". Развитие внимания. Решение задач в стихах. Нахождение сходства. Работа с числовым рядом

28

1

«Все герои в гости к нам!»

Повторение.


























                                                 

Описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса.


Средства обучения:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  2. Наглядные пособия.

  3. Компьютер.

  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

  5. Рабочие листы с заданиями.

  6. Тетради на печатной основе.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

    1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с.

    2. Алтухова Н.Г. Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.Г. Алтухова. - СПб.: Лань, 1999

    3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. — М. : Просвещение, 1991.

    4. Жукова О. С. Азбука чтения. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2010. – 16с.

    5. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004

    6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

    7. Мальцева И.М. Готов ли я к школе? Диагностика для детей 6-7 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2013. – 56с.

    8. Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с.

    9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).

    10. Прохорова Г. А. Готовимся к школе. Проверяю себя: пособие для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с.

    11. Сорокина Т.В. Занимаюсь математикой: для детей 6-7 лет. В 2 ч. – М.: Эксмо, 2013. – 56с.

    12. Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с.

    13. Федосова Н. А. и др. Программа «Преемственность», подготовка к школе. — М.: АПКиПРО, 2000.

    14. Федосова Н. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием — основа успешного обучения в школе. Концептуальные подходы. Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Сборник нормативных документов, практических рекомендаций и материалов из опыта работы ДОУ и ГОУ СОШ ЮАО. — М., 2005. — С. 17—24.Холодова О. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет). – М.: РОСТкнига, 2009 г. –80 с.


Перечень Интернет ресурсов:

  1. http://минобрнауки.рф

  2. http://grekovskay.narod.ru

  3. http://www.int-edu.ru/

  4. http://school-collection.edu.ru/


21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!