Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)
Программа рассмотрена и рекомендована методической комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»
М.П.
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
транспортировка грузов и перевозка пассажиров; и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Цель: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
учебной и производственной практики – 216 часов.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: OK 1-7
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» | 369 (174 +87СРО+108УП) | |
Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения. | 168(112+ 56СРО) | |
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины. | Содержание учебного материала | 5 | |
1. | Понятие безопасности дорожного движения. Обзор законодательных актов. Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСА- ГО). | 1 | 2 |
2. | Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах. Обязанности участников дорожного движения. Порядок ввода ограничений в дорожном движении. Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции. Порядок представления транспортных средств должностным лицам. | 1 | 2 |
3. | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств. Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. | 1 | 2 |
4. | Дорожные условия. Правила пользования дорогами. | 1 | 2 |
5. | Контрольный осмотр автомобиля, надежность крепления груза, обеспечение безопасности пассажиров. | 1 | 2 |
Лабораторные работы | 6 |
1. | Изучение принципа действия основных механизмов и приборов транспортных средств. | 2 |
2. | Выполнение контрольного осмотра транспортных средств перед выездом. | 2 |
3. | Тренинг по решению межличностных конфликтов. | 2 |
Практические занятия | 4 |
1. | Обоснование необходимости соблюдения режима труда и отдыха. Составить график. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. | 3 | |
Тема 1.2. Дорожные знаки. | Содержание учебного материала | 7 | |
1. | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. | 1 | 2 |
2. | Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. | 1 | 2 |
3. | Знаки приоритета. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. | 1 | 2 |
4. | Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения. | 1 | 2 |
5. | Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков. | 1 | 2 |
6. | Информационные знаки. Назначение. Общие признаки знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определённый режим движения. | 1 | 2 |
7. | Знаки сервиса. Назначение. Название и место установки. Знаки дополнительной информации (таблички). Назначение. Название и размещение каждого знака. | 1 | 2 |
Лабораторные работы | 6 |
1. | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 4 |
2. | Ознакомление с действиями водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения | 2 |
Практические занятия | 6 |
1. | Формирование умений руководствоваться дорожными знаками | 2 |
2. | Решение задач (билетов ПДД) | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств. Дорожные знаки. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков. Решение задач (билетов ПДД) | 9 | |
Тема 1.3. Дорожная разметка и её характеристика. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Дорожная разметка и её характеристики. Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвета и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителя в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. | 1 | 2 |
2 | Вертикальная разметка. Назначение. Цвета и условия применения каждого вида вертикальной разметки. | 1 | 2 |
Практические работы | 6 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т. д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 4 | |
Тема 1.4. Порядок движения. Остановка и стоянка транспортных средств. | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов. | 1 | 2 |
2 | Начало движения, маневрирование. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием. Порядок выполнения поворота на перекрёстке. Поворот налево и разворот вне перекрёстка. Действие водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещён разворот. Порядок движения задним ходом. Места, где запрещено движение задним ходом. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. | 1 | 2 |
3 | Расположение транспортных средств на проезжей части. Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. | 1 | 2 |
4 | Повороты на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части. | 1 | 2 |
5 | Скорость движения. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости в населённых пунктах. Ограничение скорости вне населённых пунктов, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. Запрещения при выборе скорости движения. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции. | 1 | 2 |
6 | Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещён. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъёмах и спусках. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда. | 1 | 2 |
7 | Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Длительная стоянка вне населённых пунктов. Меры предосторожности при постановке транспортных средств на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки. | 1 | 2 |
Практические работы | 16 |
1 | Решение проблемных задач по теме (ПДД) | 16 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 12 | |
Тема 1.5. Регулирование дорожного движения. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Сигналы светофора. Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. | 1 | 2 |
2 | Сигналы регулировщика. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. | 1 | 2 |
Практические работы | 8 |
1 | Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 6 | |
Тема 1.6. Проезд перекрёстков. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Регулируемые перекрёстки. Общие правила проезда перекрёстков. | 1 | 2 |
2 | Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. | 1 | 2 |
3 | Регулируемые перекрёстки. Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке. Нерегулируемые перекрёстки. | 1 | 2 |
4 | Порядок движения на перекрёстках равнозначных и неравнозначных дорог. | 1 | 2 |
5 | Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. д.) и при отсутствии знаков приоритета. | 1 | 2 |
Практические работы | 12 |
1 | Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 10 | |
Тема 1.7. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных т\с и железнодорожных переездов. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». | 1 | 2 |
2 | Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств. Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. | 1 | 2 |
Практические работы | 6 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 4 | |
Тема 1.8. Особые условия движения. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных т\с. | 1 | 2 |
2 | Правила пользования внешними световыми приборами. Буксировка механических т\с. Учебная езда. | 1 | 2 |
Практические работы | 6 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 4 | |
Тема1.9. Перевозка людей и грузов. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей. | 1 | 2 |
2 | Правила размещения и закрепления груза на транспортном средстве. Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства. Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с Госавтоинспекцией. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов. | 1 | 2 |
Практические работы | 6 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 4 | |
Раздел 2. Основы эксплуатации транспортного средства | 93 (62+31СРО) | |
Тема 2.1. Техническое состояние и оборудование т\с. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. | 1 | 2 |
2 | Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. | 1 | 2 |
Практические работы | 7 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 5 | |
Тема 2.2. Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. Требования к оборудованию транспортных средств государственными регистрационными знаками и обозначениями. | 1 | 2 |
Практические работы | 5 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 3 | |
Тема 2.3. Административное право. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность. Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация оружия. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. Меры, применяемые уполномоченными лицами, в целях обеспечения производства по делу об АПН (изъятие водительского удостоверения, задержание транс- портного средства и т д.). | 1 | 2 |
Практические работы | 5 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 3 | |
Тема 2.4. Уголовное право. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Понятие об уголовной ответственности. Состав преступления. Виды наказаний. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления против жизни и здоровья (оставление в опасности). Условия наступления уголовной ответственности. | 1 | 2 |
Практические работы | 5 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 3 | |
Тема 2.5. Гражданское право. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятие: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причинённый в ДТП. Возмещение материального ущерба. Понятие о материальной ответственности за причинённый ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность. Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности и владение транспортным средством. Налог с владельца транспортного средства. | 1 | 2 |
Практические работы | 4 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 2 | |
Тема 2.6. Закон об ОСАГО. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы. | 1 | 2 |
Практические работы | 5 |
1 | Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов. | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач (билетов ПДД) | 3 | |
Тема 2.7. Оказание первой медицинской помощи при ДТП | Содержание учебного материала | 11 | |
1. | Дорожно-транспортные происшествия. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. Основы анатомии и физиологии человека. | 1 | 2 |
2. | Оценка состояния пострадавшего в ДТП | 1 | 2 |
3. | Аптечка первой помощи. Средства первой помощи. | 1 | 2 |
4. | Правила извлечения пострадавших из машины. Способы транспортировки пострадавших. | 1 | 2 |
5. | Асфиксия. Искусственная вентиляция легких. Непрямой массаж сердца. Сердечно-легочная реанимация. | 1 | 2 |
6. | Кровотечение и методы его остановки | 1 | 2 |
7. | Раны. Десмургия. | 1 | 2 |
8. | Механические и термические поражения. | 1 | 2 |
9. | Транспортная иммобилизация. | 1 | 2 |
10. | Угрожающие жизни состояния. Понятие о шоке. Острые психозы. | 1 | 2 |
11. | Первая помощь при травме головы, груди, живота. Первая помощь при острых отравлениях. Первая помощь при политравме | 1 | 2 |
Практические занятия | 12 |
1. | Оценка состояния пострадавшего в ДТП. | 2 |
2. | Методы высвобождения пострадавших, извлечения из машины; их транспортировка, погрузка в транспорт. | 2 |
3. | Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. | 2 |
4. | Остановка наружного кровотечения. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке | 2 |
5. | Первая помощь при ранениях. Обработка ран. Десмургия. | 2 |
6. | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Способы шинирования. Иммобилизация. | 2 |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Особенности травм при ДТП; Значение быстрого и грамотного реагирования в чрезвычайных ситуациях. | 12 | |
Учебная практика Виды работ: Вождение автомобиля категории «В», «С». Устранение мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств. Ознакомление с учетной документацией. | 72 | |
МДК.02.02 Организация эксплуатации автотранспортных средств | 156(80+ 40СРО+36УП) | |
Тема 2.1. Организация работы транспортных предприятий | Содержание учебного материала | 10 | |
1. | Структура автотранспортных предприятий. | 2 | 2 |
2. | Основные показатели работы автотранспортных средств. | 2 | 2 |
3. | Основы планирования и учета работы автотранспортных предприятий. | 2 | 2 |
4.. | Организация грузо- и пассажироперевозок. Документация. | 2 | 2 |
5. | Диспетчерское руководство работой подвижного состава. | 2 | 2 |
Практические занятия | 16 |
1 | Определение рентабельности автотранспортного предприятия. Показатели работы автотранспортных средств. Эффективность и рентабельности автомобильного транспорта. Коэффициент технической готовности автотранспортных средств. | 4 |
2 | Коэффициент выпуска подвижного состава. Основные технико-экономические показатели работы подвижного состава. Показатели использования парка подвижного состава. | 4 |
3 | Коэффициент использования пробега. Коэффициент использования рабочего времени. Коэффициент использования статической и динамической грузоподъёмности автотранспортных средств. | 4 |
4 | Выработка, производительность инвентарного парка автомобилей. Комфортабельность, удобство и безопасность перевозок. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. | 13 | |
Тема 2.2 Организация эксплуатации транспортных средств | Содержание учебного материала | 10 | |
1. | Подготовка автотранспортных средств к работе на линии. | 2 | 2 |
2. | Правила хранения подвижного состава. | 2 | 2 |
3. | Правила хранения автомобильных шин и аккумуляторных батарей. | 2 | 2 |
4. | Эксплуатационные материалы и нормы их расходования. | 2 | 2 |
5 | Эксплуатация автомобилей в особых условиях. | |
Лабораторные работы | 12 |
1. | Диагностика и выявление неисправностей автомобиля после консервации и длительного хранения. | 4 |
2. | Ежедневный осмотр и профилактика автомобиля перед выездом на линию. | 4 |
3. | Подготовка автомобиля к работе в особых условиях (автозимник). | 4 |
Практические занятия | 12 |
1. | Порядок проведения контрольного осмотра. | 4 |
2. | Правила обращения с эксплуатационными материалами. | 4 |
3. | Оформление отчетной документации водителя. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению. | 17 | |
Тема 2.3 Режим труда и отдыха водителей | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учет рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы. | 2 | 2 |
2 | Охрана труда водителей | 2 | 2 |
Лабораторные работы | 16 |
1 | Составление графика сменности работ водителей. | 4 |
2 | Суммарный учет рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы. | 4 |
3 | Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. | 4 |
4 | Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Требования безопасности труда на рабочих местах. Основные требования безопасности труда к рабочему инструменту и спецодежде. Требования безопасности труда при обслуживании автомобилей на осмотровых канавах, эстакадах и подъемниках. Применение упоров, козелков и других предохранительных устройств. Требования безопасности труда при работе с аккумуляторными батареями, Требования безопасности труда при использовании для мойки деталей различных жидкостей. Правила и инструкции по предупреждению и тушению пожаров. Противопожарные мероприятия и правила пользования противопожарным инвентарем. | 10 | |
Учебная практика Виды работ Обслуживание автомобиля, оформление отчетной документации по техническому обслуживанию, подготовка автомобиля к работе. | 36 | |
Производственная практика по профессиональному модулю Производственная практика Виды работ: прием, размещение, крепление и перевозка грузов, а также безопасная посадка, перевозка и высадка пассажиров; получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации. Виды работ: Комплексные работы по техническому обслуживанию автотранспорта, перевозке грузов и пассажиров. | 72 | |
ВСЕГО: | 597(254+127СРО+144УП+ 72ч. ПП) | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Учебный процесс организован следующим образом:
Проведение учебной практики (производственное обучение) предусмотрено в учебных мастерских ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №9» или на предприятиях, соответствующих требованиям. Продолжительность учебного занятия 6 часов. Предусмотрены 10 минутные перерывы каждый час.
Согласно положению о практике ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9» производственная практика проходит на предприятиях по профилю профессии согласно заключенным договорам, под руководством наставника, закрепленного за учащимся.
По итогам практики предусмотрено проведение дифференцированного зачета и выполнения квалификационной пробной работы.
К изучению профессионального модуля рекомендовано приступать после освоения предметов общепрофессионального цикла: Материаловедение, охрана труда, электротехника
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С». | Иметь практический опыт управления автомобилями категорий «В» и «С» в различных условиях. | Учебная и производственная практика, дефференцированный зачет |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | Успешное выполнение работ по перевозке грузов и пассажиров. | Производственная практика, дефференцированный зачет |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | Умение технического обслуживания автомобиля в пути следования. | Практические занятия, учебная и производственная практика, зачет |
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | Умение диагностировать и устранять мелкие неисправности во время эксплуатации. | Практические занятия, учебная и производственная практика, зачет |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы. | Умение заполнять учетно-отчетную документацию. | Практические занятия, зачет |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | Умение грамотно действовать при ДТП, оказывать первую доврачебную помощь | Практические занятия, зачет |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда; планирование повышения личной профессиональной квалификации; стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик - участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем; - оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Умение анализировать рабочую ситуацию, выбирать средства для реализации целей и задач; оценивать достижение результатов и внесение корректив в деятельность на их основе | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Квалификационный экзамен |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик - участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |