СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактической работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание профилактического пространства в ОУ, реальных, эффективных условий для предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения, безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений, употребления ПАВ в среде обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактической работы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»

городской округ город Первомайск Нижегородская область



Рассмотрена на заседании Утверждена приказом

Совета профилактики МАОУ «Кошелихинская ОШ»

Протокол №_________ от 01.09.2015 № ___

От _________________











Комплексно-целевая программа

профилактической работы





составитель Мурзина Т.Н.,

старший методист

















2015 год

Комплексно-целевая программа

профилактической работы в МАОУ «Кошелихинская ОШ»

Настоящая программа определяет концепцию профилактической работы в ОУ и основные мероприятии по её реализации.


Паспорт комплексно-целевой программы


Наименование программы

Комплексно-целевая программа профилактической работы в МАОУ «Кошелихинская ОШ»

Стратегическая цель

Создание профилактического пространства в ОУ, реальных, эффективных условий для предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения, безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений, употребления ПАВ в среде обучающихся.

Стратегические задачи

  • повышение абсолютной и качественной успеваемости; предупреждение неуспешности в обучении, отсева обучающихся;

  • осуществление системной профилактической работы с обучающимися всех ступеней обучения (универсальная профилактика); с обучающимися группы социального риска, семьями, находящимися в социально-опасном положении (избирательная профилактика);

  • развитие сложившейся системы профилактической работы, повышение качества и эффективности профилактической работы;

  • осуществление социально-психологического сопровождения детей группы социального риска и семей, находящихся в социально-опасном положении;

  • осуществление систематической работы по предупреждению насилия, правонарушений в школе;

  • осуществление систематической работы по профилактике употребления ПАВ в среде обучающихся;

  • формирование навыков позитивного общения, адекватного поведения, продуктивного взаимодействия;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области профилактической работы

  • координация деятельности ОУ и специальных учреждений профилактики с целью повышения качества профилактической работы;

  • осуществление мониторинга профилактической работы

Сроки реализации программы

2015-2018 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-Отсутствие отсева обучающихся группы социального риска по причине неуспешности в обучении.

-Снижение до минимума пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

-Отсутствие обучающихся, поставленных на внутришкольный учет.

-Отсутствие в ОУ обучающихся, привлечённых к уголовной ответственности.

-Отсутствие в ОУ обучающихся, употребляющих наркотические вещества.

-Осуществление совместно с инспектором ОДН социального патронажа семей, находящихся в социально-опасном положении.

-Сохранение процента занятости обучающихся дополнительным образованием на базе ОУ на 100%

-Повысить уровень знаний, навыков и умений обучающихся, родителей по вопросам здоровья и его сохранения

-Снижение количества конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и педагогами, родителями и обучающимися.

-Увеличение количества обучающихся с адекватной, положительной самооценкой.

-Довести процент участия во всех проводимых профилактических мероприятиях, предусмотренных профилактическими программами различного уровня, до 100%.

-Обеспечить дальнейшее обучение и трудоустройство подростков.

-Комфортное пребывание обучающихся в классе, в ОУ

-Развитие сложившейся в ОУ интегрированной модели профилактики.


Пояснительная записка


В последнее время подростки все более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений составляют учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые еще не понимают, что за любое преступление или правонарушение обязательно наступает ответственность.

Это обстоятельство, а также социум делают социально-правовое воспитание, работу по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся одним из важных направлений учебно-воспитательной работы школы.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и ОУ, что подтверждает Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Семейным кодексом.

В результате работы в школе сложилась интегрированная модель профилактической работы ОУ и учреждений профилактики:

Социальные партнеры:

- КДН;

- ПДН;

- учреждения здравоохранения- ГБУЗ «Первомайская ЦРБ» (Кошелихинский ФАП);

- ГКУ Нижегородской области «УСЗН городского округа город Первомайск»;

- Отделение полиции по Первомайскому району Межмуниципального отдела МВД России «Дивеевский».


Цели и задачи программы определены в паспорте программы.

Основополагающие принципы:

  • гуманистического подхода: признание активной роли самого ребёнка в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;

  • системного подхода: взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации, социального педагога, врачей, педагогов и т. д.);

  • комплексного подхода: использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению профилактической работы;

  • индивидуального подхода: учёт индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей обучающихся (особенно группы социального риска) при осуществлении образовательной деятельности;

  • позитивного подхода: опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка; позитивная ориентация работы;

  • личностно-ориентированного подхода: опора на уже сформированные личностные структуры обучающихся (их мотивацию, ценности, самосознание);


Основные направления реализации программы:

    1. Исследовательская, диагностическая работа: комплекс мероприятий, направленный на изучение личности ребёнка, отслеживание влияний социума; составление банка дынных.

    2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии школьника.

    3. Просветительская работа: консультации, беседы, тренинги, лекции, наглядная агитация, привлечение специалистов и т. д.

    4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность (в том числе проведение урочных и внеурочных профилактических мероприятий), «живой пример педагога», эффективное личностное общение.

    5. Организационно- методическая работа.

Участники программы: педагоги, администрация ОУ, обучающиеся всех ступеней обучения, родители, специалисты учреждений профилактики, социальные партнёры.

Этапы реализации программы:

      • организационный этап – сентябрь 2015 года: выявление перспективных традиций школы в осуществление профилактической работы; разработка проекта программы; презентация и утверждение программы; кадровое обеспечение реализации программы;

      • основной этап – октябрь 2015 – май 2018 года: реализация программы, отслеживание результатов;

      • обобщающий этап – июль-август 2018 года: подведение и представление итогов реализации программы, анализа достигнутых результатов; определение дальнейших перспектив.



























Содержание деятельности


Направление

деятельности

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

1

2

3

4

Диагностическое, исследовате-льское

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Классные руководители

Составление характеристик на детей груп­пы социального риска; постановка на внутришкольный учёт, утверждение списка детей группы социального риска; обновление банка данных

сентябрь

Классные руководители

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

Август - сентябрь

Классные руководители

Составление социологических карт по классам, составление списков:

-обучающихся, состоящих на учете КДН и ПДН;

-обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте;

-семей, находящихся в социально-опасном положении;

-многодетных семей;

-малообеспеченных семей;

-неполных семей;

-детей с ограниченными возможностями;

-опекунских детей

Сентябрь

Классные руководители Старший методист

Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся группы социального риска

Сентябрь - октябрь

Старший методист

Подготовка информационно-аналитических материалов по работе с обучающимися группы социального риска (в том числе отслеживание динамики преступлений и правонарушений в среде обучающихся)

Ежеквартально

Старший методист

Отслеживание итоговых результатов профилактической работы.

1 раз в год

Старший методист

Классные руководители

Диагностика личности обучающегося: особенности темперамента, экстраверт или интроверт, уровень самооценки личности, уровень притязаний, ценностная ориентация; особенности речевого развития

Сентябрь, май

Классные руководители.

Обследование детей, нуждающихся в медицинской коррекции узкими специалистами

Заседания ПМПК

По мере необходи-мости

Старший методист

Обследование физического состояния детей

Сентябрь, октябрь

Фельдшер Кошелихинского ФАП

Классные руководители


Мониторинг наркоситуации

Декабрь-январь

Старший методист

Профилакти-ческое

и коррекцион-но-развивающее

Составление и реализация индивидуальных планов для учащихся с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому

Сентябрь

Старший методист, учителя-предметники

Составление и реализация индивидуальных планов воспитательной работы с детьми группы риска

Сентябрь-октябрь

Старший методист, классные руководители;

Направление на консультацию к специалистам профилактических учреждений, врачам

По мере необходи-мости

Классные руководители

Контроль посещаемости занятий



Ежедневно


Классные руководители Старший методист

Контроль текущей успеваемости

Еженедельно

Классные руководители Старший методист

Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимися группы риска (межличностные отношения, активность, мотивация на обучение, сформированность поведенческих норм)

Не реже 1раза в месяц

Классные руководители, старший методист

Оказание консультативной помощи детям с трудностями в обучении через предметные консультации.

Согласно графику консульта-ций

Педагоги школы

Проведение Совета по профилактике

Не реже одного раза в четверть

Члены Совета по профилактике

Посещение семей, реализация плана работы с семьей

По необходи-мости

Классные руководители


Деятельность Родительского патруля

2 раз в месяц

Старший методист

Воспитатель-ная работа

Занятость учащихся в летний период (особо детей группы риска)

июнь, июль, август

Старший методист

Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного образования на базе ОУ

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута: проведение учебных занятий по курсу «Твоя профессиональная карьера» в 9 классе; реализация плана работы ОУ по профориентации обучающихся

В течение учебного года


Классные руководители

Старший методист

Вовлечение обучающихся (универсальная и избирательная профилактика) в мероприятия, проводимые в соответствии с совместным планом работы ОУ и ЦДОД г. Первомайска

В течение года

Старший методист, старшая вожатая

Классные руководители


Информаци-онно-просветительское

Родительский лекторий:

  1. Здоровые дети- здоровое будущее страны

  2. «Ответственность родителей за воспитание детей»

  3. «Закон и порядок»- семья и школа- партнеры в правовом воспитании ребенка

  4. Роль отца в семейном воспитании

  5. Как уберечь детей от беды


октябрь


ноябрь


декабрь


февраль


май

Классные руководители, старший методист, привлечённые специалисты

Месячник безопасности

Сентябрь

Преподаватель- ОБЖ

Классные руководители

Старшая вожатая

Акция «Внимание, дети!», профилактика дорожного травматизма




Сентябрь, май

Классные руководители

Старшая вожатая

Всемирный День здоровья


7 апреля

Старший методист

Акции:

«За здоровье и безопасность наших детей»

«Спорт- альтернатива пагубным привычкам»



Октябрь- май

ноябрь

Старший методист, привлечённые специалисты

День трезвости

Самый большой урок в мире (формирование толерантности)

Неделя толерантности

Всемирный День отказа от курения

День борьбы со СПИДом

Всемирный день борьбы с коррупцией

Неделя правовых знаний

День борьбы с наркобизнесом и наркомафией

Всемирный день без табачного дыма


11 сентября

29 октября


ноябрь

17 ноября

1 декабря

9 декабря


декабрь

1 марта


31 мая


Преподаватель- ОБЖ

Классные руководители

Старший методист





Летний лагерь – территория здоровья

Июнь- август

Старший методист

Организаци-онно-методическое



Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опекой

По необходи-мости

Классные руководители

Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

В течение года

Старший методист

Обеспечение необходимой методической литературой по работе с детьми группы социального риска;

по профилактической работе (универсальная и избирательная профилактика)

В течение года

Старший методист

Осуществление связи с КДН и ЗП, ПДН и соц. службами

По плану работы

По необходи-мости

Старший методист

Организация взаимодействия с профилактическими, медицинскими

учреждениями села

По плану работы

Старший методист


Механизмы реализации программы


  1. Организация и осуществление психолого-педагогического сопровождения коррекционно-профилактической работы в ОУ через деятельность классных руководителей и старшего методиста.

  2. Оптимизация урочной и внеурочной деятельности школьников.

  3. Изменения в структуре уроков, позволяющие реализовывать индивидуальный подход в обучении.

  4. Развитие сложившейся интегрированной модели профилактической работы (с учреждениями профилактик, здравоохранения, общественных организаций).

  5. Осуществление мониторинга коррекционно-профилактической работы в ОУ.


Ожидаемые результаты


-Отсутствие отсева обучающихся по причине неуспешности в обучении.

-Снижение до минимума пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

-Отсутствиев ОУ обучающихся на профилактических и внутришкольных учетах.

-Отсутствие в ОУ обучающихся, привлечённых к уголовной ответственности.

-Отсутствие в ОУ обучающихся, употребляющих наркотические вещества.

-Поддержание процента занятости обучающихся дополнительным образованием на базе ОУ- 100% .

-Повысить уровень знаний, навыков и умений обучающихся, родителей по вопросам здоровья и его сохранения

-Снижение количества конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и педагогами, родителями и обучающимися.

-Увеличение количества обучающихся с адекватной, положительной самооценкой.

-Довести процент участия во всех проводимых профилактических мероприятиях, предусмотренных профилактическими программами различного уровня, до 100%.

-Комфортное пребывание обучающихся в классе, в ОУ

-Развитие сложившейся в ОУ интегрированной модели профилактики.


Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов


  • количественный и качественный показатели участия обучающихся в профилактических программах, мероприятиях различного уровня;

  • количественный и качественный показатели образовательной деятельности обучающихся (в том числе и детей группы социального риска);

  • уровень мотивации обучающихся;

  • динамика изменений количества обучающихся с отклоняющимся поведением;

  • динамика изменений состояния преступлений и правонарушений в среде обучающихся;

  • динамика занятости обучающихся дополнительным образованием на базе ОУ (в том числе и детей группы социального риска);

  • динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся и педагогов;

  • уровень социальной адаптации обучающихся, комфортности пребывания в ОУ.


Формы представления результатов программы


  • Ежегодные аналитические отчёты о ходе реализации комплексно-целевой программы.

  • Написанные педагогами школы методические рекомендации и разработки по проблеме профилактической работы в ОУ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!