СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа промежуточной аттестации (Комплексная работа) Класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа состоит из следующих пунктов:

1.   Пояснительная записка

2. .Содержание контрольной работы по вариантам;

3. Ключи к контрольной работе;

4. Критерии оценки;

5. Ведомость.

Просмотр содержимого документа
«Программа промежуточной аттестации (Комплексная работа) Класс: 3»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено:

на заседании МС

Протокол № ___ от « ___» апреля 2015



Утверждено:

директор МОУ «Евдокимовская СОШ»

_________ Л.В. Цындяйкина














Программа

промежуточной аттестации

Комплексная работа

Класс: 3











Составила учитель:

Мартинкевич Татьяна Францевна

















Пояснительная записка

  1. Форма проведения промежуточной аттестации: контрольная работа

  1. Цель проведения: Определение сформированности знаний по темам:


  1. Русский язык:

  • Решение орфографических задач;

  • Части речи. Изменение по родам имен прилагательных;

  • Неопределенная форма глагола:

  • Строение слова;

  • Грамматическая основа предложения;.

  • Лексическое значение слова.


  1. Математика:


  • «Многозначные числа. Сложение. Вычитание»;

  • Решение задач;

  • Единицы массы.

  • Табличные случаи умножения.



  1. Литературное чтение:

  • Содержание и анализ текста;

  • Ранжирование текста по тематике, жанру;

  • Характеристика персонажа. Составление рассказа о персонаже;

  • Определение названия текста.


  1. Окружающий мир:

  • Царства животных;

  • Классификация животных.



3.Форма и время, отведенное для проведения зачета:

    • контрольная работа

    • 50 минут

4.Содержание контрольной работы:

Контрольная работа по вариантам.

Самые сильные из царства животных 

Многие считают самым сильным слона. Действительно, взрослый слон может поднять груз весом до 4-х тонн, но вес груза не превышает вес самого слона, который весит 4-5 тонн. Но есть животные, которые намного сильнее слона. 
Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог. Он поднимает вес в 850 раз больше, чем он сам. Это равносильно тому, что если бы человек поднял груз весом в 20 тонн. 
Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела. И он занимает почетное второе место среди самых сильных. Последние научные эксперименты показали, что жук-навозник готов побороться и за первое место. Ученые нагрузили на жука-навозника груз в тысячу раз превышающий вес его тела. И силач выдержал! Если сопоставить это достижение с возможностями человека, то он должен поднять грузовик с прицепом. В природе насчитывается свыше 600 видов навозников. К жукам-навозникам относится и знаменитый жук скарабей – священное и почитаемое животное у древних египтян. 
Но, что интересно, каждый класс животных имеет своих силачей, которые являются бесспорными лидерами, так сказать, в данной «весовой категории». 
Штангисту удается поднять груз, в 3 раза превышающий вес его тела. 
Очень сильны муравьи. Муравей может поднять груз в 50 раз превышающий вес его тела. 
Африканский венценосный орел признан самым сильным в царстве пернатых. Этот силач может лететь, удерживая добычу весом до 16 кг, в 4 раза превышающую вес его тела. 
Как бы там ни было, а животные класса насекомых – абсолютные чемпионы по поднятию тяжестей. Как видим, самыми сильными являются представители самых маленьких животных в мире. 


1-й вариант 

Фамилия, имя___________________________________________ 
Класс_____________________ 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части. 
Выполняй их по порядку. 
Задание 1. 
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Кто является самым сильным животным нашей планеты?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. 
Масса штангиста 120кг, это в 30 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и килограммах массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Задание 3. 
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
п/п Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1.



Парные согласные


2. Проверяемые безударные гласные в корне слова 
3. Правописание приставок 
  1. Задание 4. 
    Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству пернатых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 5. 
    Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 100 раз. Подчеркни класс тысяч. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 6. 
    Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 7. 
    Составь план пересказа к третьему абзацу. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 8. 
    Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ. 
    а) Сказки и легенды народов мира. 
    б) Энциклопедия. 
    в) Рассказы о знаменитых людях. 
    г) Толковый словарь.
 
Задание 9. 
Выпиши из текста три глагола неопределенной формы. От каждого глагола образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. 
Задание 10. 
Придумай задачу о муравье, которая решается в два действия. А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Б. Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Ответ: ___________________________________________________ _________
Задание 11. 
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ. Определи часть речи, разбери слово по составу, подбери 2 однокоренных слова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. 
Опираясь на текст, ответь на вопрос: « В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови страну и насекомого. _____________________________________________________________________________________________________________________________________









2-й вариант 

Фамилия, имя___________________________________________ 
Класс_____________________ 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части. 
Выполняй их по порядку. 
Задание 1. 
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Какой груз может поднять
жук-навозник?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. 
Масса человека 90 кг, это в 40 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и килограммах массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Задание 3. 
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
п/п Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1.



Парные согласные


2. Проверяемые безударные гласные в корне слова 
3. Правописание приставок 
  1. Задание 4. 
    Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству насекомых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 5. 
    Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 1000 раз. Подчеркни класс тысяч. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 6. 
    Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 7. 
    Составь план пересказа к первому абзацу. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 8. 
    Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ. 
    а) Сказки и легенды народов мира. 
    б) Энциклопедия. 
    в) Рассказы о знаменитых людях. 
    г) Толковый словарь.
 
Задание 9. 
Выпиши из текста три существительных винительного падежа. От каждого существительного образуй однокоренные слова. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. 
Задание 10. 
Придумай задачу о африканском орле, которая решается в два действия. А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Б. Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Ответ: ___________________________________________________ _________

Задание 11. 
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ. Определи часть речи, разбери слово по составу, подбери 2 однокоренных слова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. 
Опираясь на текст, ответь на вопрос: «Сколько в природе насчитывается видов навозников.?» Выпиши предложение из текста. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







5. Ключи к контрольной работе

Задание 1.

1 вариант - Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог..

2 вариант - Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела.

Задание 2.

1 вариант – 1) 120х30=3600 (кг)

Ответ: масса слона 3600 килограммов.

3600 кг = 3 т 600 кг.

2 вариант – 1) 90х40 = 3600 (кг)

Ответ: масса слона 3600 килограммов.

3600 кг= 3 т 600 кг.

Задание 3.

1, 2 варианты.

п/п

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.


Парные согласные

Груз, готов, раз.

2.

Проверяемые безударные гласные в корне слова 

Показали, побороться.

3.

Правописание приставок 

Показали, побороться, нагрузили, насчитывается.

Задание 4.

1 вариант- орел.

2 вариант- жук-носорог, жук-навозник, муравьи.

Задание 5.

1 вариант – 850, 400, 600.

850 х 10 =8500 850 х 100 = 85000

400 х 10 = 4000 400 х 100 = 40000

600 х 10 = 6000 600 х 100 = 60000


2 вариант - 850, 400, 600.

850 х 10 =8500 850 х 1000 = 850000

400 х 10 = 4000 400 х 1000 = 400000

600 х 10 = 6000 600 х 1000 = 600000


Задание 6.

Вариант 1- насекомые - бабочка, стрекоза, муха, комар и др.

птицы – воробей, сорока, ласточка, ворона и др.

млекопитающие – лошадь, свинья, мышь и др.

Вариант 2 – насекомые - бабочка, стрекоза, муха, комар и др.

птицы – воробей, сорока, ласточка, ворона и др.

млекопитающие – лошадь, свинья, мышь и др.


Задание 7.

Вариант 1- 1) Почетное второе место;

2) Последние научные эксперименты;

3) Виды жуков-навозников.


Вариант 2- 1) Сильный слон;

2) Животные, намного сильнее слона.


Задание 8.

Вариант 1 – б.

Вариант 2 – б.


Задание 9.

Вариант 1- поднять, побороться, сопоставить, сказать, лететь.

Поднять – поднимает, поднимали, поднимут.

Побороться - борется, поборолись, поборется.

Сопоставить - сопоставляет, сопоставляли, сопоставят.

Сказать - говорит, сказали, скажет.

Лететь – летит, летали, полетит.

Вариант 2- Слона, груз, вес, место, грузовик, добычу.

Слона – слоновая, слоник.

Груз – грузовик, грузить.

Вес – весы, весит.

Место – местечко, местный.

Грузовик – груз, грузить.

Добычу – добывать, добыть.


Дополнительная часть.


Задание 10.

Вариант 1- А) На поле есть два муравейника. В одной семье 12 детей, а в другой на 5 больше. Сколько детишек во Второй семье? Сколько вмести детей и в первой и во второй семье?
Б) 1)12+3=15(мурав.)- во второй семье
2)12+15=27(мурав.)-всего.
В) Ответ: всего 27 муравьёв.

Вариант 2- А) Орел поймал в первый день 5 мышей, а во второй день в 3 раза больше. Сколько мышей поймал орел за два дня?

Б) 1) 5 х 3 = 15 (м) –поймал во второй день

2) 5 + 15 = 20 (м)

В) Ответ: всего 20 мышей орел поймал за два дня.

Задание 11.

Вариант 1- Силач - обладающий силой, сильный человек.

Силач – сущ., сильный, сила.


Вариант 2- Силач - обладающий силой, сильный человек.

Силач – сущ., сильный, сила.


Задание 12.

Вариант 1- жук-скарабей, Египет.

Вариант 2- В природе насчитывается свыше 600 видов навозников..

6. Критерии оценки:


Оценка 5 – 10, 11, 12 баллов

Оценка 4 – 7 – 9 баллов

Оценка 3 – 4 – 6 баллов

Оценка 2 – 0 – 3 баллов


Ведомость


Учитель: Мартинкевич Татьяна Францевна

Предмет: Метапредмет

Класс: 3

Дата: _____________ г.


Фамилия И.О

Кол-во баллов

Оценка

подпись

1

Булатова Надежда Александровна




2

Бучель Светлана Сергеевна




3

Дроботов Даниил Анатольевич




4

Костяев Константин Петрович




5

Малькова Алина Юрьевна




6

Распопина Елена Николаевна





Учитель: _____________________

Присутствующий администратор: ­­_________ ____________________






Успеваемость

Кол-во сдавших




Отлично

 




Хорошо

 




Удовлетворительно

 




Неудовлетворительно

 




Неявка

 









Средний балл

 




Коэффициент успеваемости

 




Качественный показатель

 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!