Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Евдокимовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании МС Протокол № ___ от « ___» апреля 2015 | Утверждено: директор МОУ «Евдокимовская СОШ» _________ Л.В. Цындяйкина |
Программа
промежуточной аттестации
Комплексная работа
Класс: 3
Составила учитель:
Мартинкевич Татьяна Францевна
Пояснительная записка
Форма проведения промежуточной аттестации: контрольная работа
Цель проведения: Определение сформированности знаний по темам:
Русский язык:
Решение орфографических задач;
Части речи. Изменение по родам имен прилагательных;
Неопределенная форма глагола:
Строение слова;
Грамматическая основа предложения;.
Лексическое значение слова.
Математика:
Литературное чтение:
Содержание и анализ текста;
Ранжирование текста по тематике, жанру;
Характеристика персонажа. Составление рассказа о персонаже;
Определение названия текста.
Окружающий мир:
Царства животных;
Классификация животных.
3.Форма и время, отведенное для проведения зачета:
контрольная работа
50 минут
4.Содержание контрольной работы:
Контрольная работа по вариантам.
Самые сильные из царства животных
Многие считают самым сильным слона. Действительно, взрослый слон может поднять груз весом до 4-х тонн, но вес груза не превышает вес самого слона, который весит 4-5 тонн. Но есть животные, которые намного сильнее слона.
Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог. Он поднимает вес в 850 раз больше, чем он сам. Это равносильно тому, что если бы человек поднял груз весом в 20 тонн.
Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела. И он занимает почетное второе место среди самых сильных. Последние научные эксперименты показали, что жук-навозник готов побороться и за первое место. Ученые нагрузили на жука-навозника груз в тысячу раз превышающий вес его тела. И силач выдержал! Если сопоставить это достижение с возможностями человека, то он должен поднять грузовик с прицепом. В природе насчитывается свыше 600 видов навозников. К жукам-навозникам относится и знаменитый жук скарабей – священное и почитаемое животное у древних египтян.
Но, что интересно, каждый класс животных имеет своих силачей, которые являются бесспорными лидерами, так сказать, в данной «весовой категории».
Штангисту удается поднять груз, в 3 раза превышающий вес его тела.
Очень сильны муравьи. Муравей может поднять груз в 50 раз превышающий вес его тела.
Африканский венценосный орел признан самым сильным в царстве пернатых. Этот силач может лететь, удерживая добычу весом до 16 кг, в 4 раза превышающую вес его тела.
Как бы там ни было, а животные класса насекомых – абсолютные чемпионы по поднятию тяжестей. Как видим, самыми сильными являются представители самых маленьких животных в мире.
1-й вариант
Фамилия, имя___________________________________________
Класс_____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Кто является самым сильным животным нашей планеты?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Масса штангиста 120кг, это в 30 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и килограммах массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. № п/п | Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.
| Парные согласные | |
2. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
3. | Правописание приставок | |
- Задание 4.
Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству пернатых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 100 раз. Подчеркни класс тысяч. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Составь план пересказа к третьему абзацу. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.
а) Сказки и легенды народов мира.
б) Энциклопедия.
в) Рассказы о знаменитых людях.
г) Толковый словарь.
Задание 9.
Выпиши из текста три глагола неопределенной формы. От каждого глагола образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 10.
Придумай задачу о муравье, которая решается в два действия. А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________ _________ Задание 11.
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ. Определи часть речи, разбери слово по составу, подбери 2 однокоренных слова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Опираясь на текст, ответь на вопрос: « В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови страну и насекомого. _____________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя___________________________________________
Класс_____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Какой груз может поднять жук-навозник?
» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Масса человека 90 кг, это в 40 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и килограммах массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. № п/п | Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.
| Парные согласные | |
2. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
3. | Правописание приставок | |
- Задание 4.
Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству насекомых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 1000 раз. Подчеркни класс тысяч. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Составь план пересказа к первому абзацу. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.
а) Сказки и легенды народов мира.
б) Энциклопедия.
в) Рассказы о знаменитых людях.
г) Толковый словарь.
Задание 9.
Выпиши из текста три существительных винительного падежа. От каждого существительного образуй однокоренные слова. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 10.
Придумай задачу о африканском орле, которая решается в два действия. А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________ _________
Задание 11.
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ. Определи часть речи, разбери слово по составу, подбери 2 однокоренных слова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Опираясь на текст, ответь на вопрос: «Сколько в природе насчитывается видов навозников.
?» Выпиши предложение из текста. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ключи к контрольной работе
Задание 1.
1 вариант - Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог..
2 вариант - Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела.
Задание 2.
1 вариант – 1) 120х30=3600 (кг)
Ответ: масса слона 3600 килограммов.
3600 кг = 3 т 600 кг.
2 вариант – 1) 90х40 = 3600 (кг)
Ответ: масса слона 3600 килограммов.
3600 кг= 3 т 600 кг.
Задание 3.
1, 2 варианты.
№ п/п | Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.
| Парные согласные | Груз, готов, раз. |
2. | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Показали, побороться. |
3. | Правописание приставок | Показали, побороться, нагрузили, насчитывается. |
Задание 4.
1 вариант- орел.
2 вариант- жук-носорог, жук-навозник, муравьи.
Задание 5.
1 вариант – 850, 400, 600.
850 х 10 =8500 850 х 100 = 85000
400 х 10 = 4000 400 х 100 = 40000
600 х 10 = 6000 600 х 100 = 60000
2 вариант - 850, 400, 600.
850 х 10 =8500 850 х 1000 = 850000
400 х 10 = 4000 400 х 1000 = 400000
600 х 10 = 6000 600 х 1000 = 600000
Задание 6.
Вариант 1- насекомые - бабочка, стрекоза, муха, комар и др.
птицы – воробей, сорока, ласточка, ворона и др.
млекопитающие – лошадь, свинья, мышь и др.
Вариант 2 – насекомые - бабочка, стрекоза, муха, комар и др.
птицы – воробей, сорока, ласточка, ворона и др.
млекопитающие – лошадь, свинья, мышь и др.
Задание 7.
Вариант 1- 1) Почетное второе место;
2) Последние научные эксперименты;
3) Виды жуков-навозников.
Вариант 2- 1) Сильный слон;
2) Животные, намного сильнее слона.
Задание 8.
Вариант 1 – б.
Вариант 2 – б.
Задание 9.
Вариант 1- поднять, побороться, сопоставить, сказать, лететь.
Поднять – поднимает, поднимали, поднимут.
Побороться - борется, поборолись, поборется.
Сопоставить - сопоставляет, сопоставляли, сопоставят.
Сказать - говорит, сказали, скажет.
Лететь – летит, летали, полетит.
Вариант 2- Слона, груз, вес, место, грузовик, добычу.
Слона – слоновая, слоник.
Груз – грузовик, грузить.
Вес – весы, весит.
Место – местечко, местный.
Грузовик – груз, грузить.
Добычу – добывать, добыть.
Дополнительная часть.
Задание 10.
Вариант 1- А) На поле есть два муравейника. В одной семье 12 детей, а в другой на 5 больше. Сколько детишек во Второй семье? Сколько вмести детей и в первой и во второй семье?
Б) 1)12+3=15(мурав.)- во второй семье
2)12+15=27(мурав.)-всего.
В) Ответ: всего 27 муравьёв.
Вариант 2- А) Орел поймал в первый день 5 мышей, а во второй день в 3 раза больше. Сколько мышей поймал орел за два дня?
Б) 1) 5 х 3 = 15 (м) –поймал во второй день
2) 5 + 15 = 20 (м)
В) Ответ: всего 20 мышей орел поймал за два дня.
Задание 11.
Вариант 1- Силач - обладающий силой, сильный человек.
Силач – сущ., сильный, сила.
Вариант 2- Силач - обладающий силой, сильный человек.
Силач – сущ., сильный, сила.
Задание 12.
Вариант 1- жук-скарабей, Египет.
Вариант 2- В природе насчитывается свыше 600 видов навозников..
6. Критерии оценки:
Оценка 5 – 10, 11, 12 баллов
Оценка 4 – 7 – 9 баллов
Оценка 3 – 4 – 6 баллов
Оценка 2 – 0 – 3 баллов
Ведомость
Учитель: Мартинкевич Татьяна Францевна
Предмет: Метапредмет
Класс: 3
Дата: _____________ г.
№ | Фамилия И.О | Кол-во баллов | Оценка | подпись |
1 | Булатова Надежда Александровна | | | |
2 | Бучель Светлана Сергеевна | | | |
3 | Дроботов Даниил Анатольевич | | | |
4 | Костяев Константин Петрович | | | |
5 | Малькова Алина Юрьевна | | | |
6 | Распопина Елена Николаевна | | | |
Учитель: _____________________
Присутствующий администратор: _________ ____________________
| Успеваемость | Кол-во сдавших | | |
| Отлично | | | |
| Хорошо | | | |
| Удовлетворительно | | | |
| Неудовлетворительно | | | |
| Неявка | | | |
| | | | |
| Средний балл | | | |
| Коэффициент успеваемости | | | |
| Качественный показатель | | | |