СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и обучающихся, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.            

Просмотр содержимого документа
«Программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»



Программа

работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних


Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и обучающихся, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.


Цель: формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе. Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ПДН) в работе с подростками «группы риска»

  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.



Обоснование программы

В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Следовательно, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Как следствие этого, происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе.

Поэтому, именно образовательные учреждения, должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Проведенные исследования показали, что наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой в школе с созданием такого звена управления, как «Совет профилактики», а также Программы «Профилактика правонарушений», которая бы систематизировала и существенно расширила функции субъектов образовательного процесса.

Программа должна способствовать укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации, педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики.

Наиболее важным в организации профилактической работы в школе является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и обучающимися; ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты (социальный педагог), но и весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе и были задействованы в Программе «Профилактики правонарушений». Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том, чтобы из обучающихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на ученическое самоуправление, родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.

Рассматривая характеристику социума, который оказывает огромное влияние на становление и развитие личности, мы выявили обострение проблемы социальной дезадаптации подростков. В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Из года в год растёт количество детей, совершивших преступление.

Являясь одной из школ вечернего обучения по мере возможности решать вопросы организации творческого развития подростков, пропаганды ЗОЖ, социальной поддержки, профессиональной ориентации, что определяет становления личности в выборе жизненного пути.


Наиболее важные аспекты Программы «Профилактика правонарушений»:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны куратора и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

2. Борьба с пропусками занятий без уважительной причины является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Кураторы должны установить ежедневный контроль за посещаемостью занятий. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Следует установить совместный контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, необходимо подключение работников милиции и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятие мер к родителям, не выполняющих своих обязанностей, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.

3. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

-потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

- озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всех людей России;

- потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

- готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Поэтому к программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и широко использовать юношеский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих обучающихся на реализацию этой программы.

4. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед, лекций, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. Целесообразно акцентировать внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы». Следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных органов, приглашать для проведения лекций правоведов, психологов и других специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних. В нашем образовательном учреждении необходимо создать стенды «Права и ответственность несовершеннолетних».

5. Профилактика наркомании и токсикомании. В нашей школе необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

В беседы с подростками о вреде наркомании будут включены интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Их можно найти в периодических изданиях, газетных статьях и очерках. Такую подборку информационного материала следует поручить ответственной зав. библиотекой, которая, в свою очередь, обеспечит информацией педагогов.

В библиотеке следует организовать специальный стенд с брошюрами, журналами и другим информационным материалом по профилактике наркомании.

Одним из направлений антинаркотической пропаганды в школе является предостережение обучающихся путем демонстрации страшных последствий употребления наркотиков: показов ярких и наглядных фильмов.

Необходимо информировать родителей о широком распространении наркотиков в подростковой среде, подготовить и раздать родителям «памятки» о проявлениях наркомании у подростков и оказании им своевременной помощи. Полезно создать группы родителей (из числа работников здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.) по предупреждению проникновения наркотиков в школу.

6. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. В нашем образовательном учреждении необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.

Педагогическому коллективу надлежит проводить работу в этом направлении совместно с органами внутренних дел, родительской общественности, общественных организаций:

• работа направленная на формирования у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу.

• работа по раскрытию сущности и деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.

• создание консультационного пункта для обучающихся и родителей с привлечением психологов, социальных педагогов, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

7. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении должна строиться планово в каждой школе. В выявлении такой категории детей и родителей должен участвовать весь педагогический коллектив школы. При выявлении негативных фактов педагоги информируют Совет профилактики школы. Социальные педагоги, кураторы знакомятся с жилищными условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Целесообразно некоторые посещения проводить с сотрудниками ПДН органов внутренних дел («ОВД»), особенно в семьи, состоящие на учете в ОВД, или замеченные в злоупотреблениях алкоголем, наркотиками, нерадивом отношении к детям.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекать специалиста по социальной защите, иногда, при наличии признаков детской токсикомании и наркомании, психиатра- нарколога. Полезно использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения.

Важными направлениями в этой работе являются:

- установление доверительных отношений между родителем и специалистом (классный руководитель, социальный педагог);

- разъяснение родителям основ межчеловеческих отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная причина деструктивных переживаний может лежать глубже внешних проявлений. Поэтому за каждым негативным действием или случаями активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

- формирование у родителей правильного отношения к самооценке или чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь, как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании. Только в этих условиях формируется устойчивая личностная установка и ее активность;

- установка, направленная на формировании у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Целесообразно начинать работу с родителями с обсуждения опыта и практики здоровой семьи, а не с отрицательных примеров асоциальной семьи, строить примерный психологический портрет «Хорошего родителя».

Далее необходимо разъяснять, что дети, подвергающиеся насилию, злоупотреблению в осуждении их проступков, наказаниях, запретах, пренебрежению, отсутствию должного внимания к их потребностям представляют широкое разнообразие у них проблем и вариантов в отставании в развитии, а в будущем возникают поведенческие расстройства, связанными с асоциальными личностями.

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте с Комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекторами ОВД, органами социальной защиты, специалистами-психологами, сотрудниками центров социально-психологической помощи, органами опеки и попечительства, родительской общественностью, и другими общественными организациями.

8. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Такая работа проводится в отношении следующих несовершеннолетних:

-безнадзорных или беспризорных;

-занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

- употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества без назначения врача;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, либо совершивших его до достижения возраста с которого наступает такая ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, либо в случаях, когда установлено, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

- не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого она наступает, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

- условно-досрочно освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- освобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- осужденных за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.


Индивидуальная профилактическая работа может проводиться с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению или содержанию или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи или реабилитации индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними, которые не указаны в выше приведенных пунктах и только с согласия руководителя учреждения системы профилактики.

Социально-педагогическая реабилитация заключается в преодолении школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешением конкретных ситуаций, преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их отношения и поведения, а также восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.


Направление работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)

  1. Встречи с работниками МВД.

2. Изучение

- Закона РФ «Об образовании»,

- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

- Конвенции ООН «О правах ребенка»,

- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), и др. законов и подзаконных актов и строгое их выполнение.

В течение года

Организация взаимодействия администрации школы с

  • классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,

  • инспекцией по делам несовершеннолетних,

  • комиссией по делам несовершеннолетних и ЗП района «Северное Тушино»

  • наркологическим диспансером № 9,

  • психологическими службами района и школы

В течение года


Работа с учащимися

Начальная школа:

  • индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

В течение года



Средняя школа:

  • индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы,

  • классные часы о воспитании личности в

коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

  • индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.


В течение года













По необходимости





Старшая школа:

  • индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы,

  • классные часы о нравственном воспитании

личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я –

гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

  • индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.







В течение года













По необходимости



«Трудные» подростки:

  • оформление картотеки,

  • подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги),

  • посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,

  • большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,

  • посещение учащихся на дому,

  • беседы с родителями.


В течение года




Сентябрь-октябрь




В течение года



Опекаемые дети:

  • оформление картотеки,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

  • встречи и беседы с опекунами,

  • индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.


В течение года

Сентябрь-октябрь




В течение года




1 раз в четверть


В течение года



Работа с родителями

Родительские собрания:

  • в классах совместно с ПДН ОВД района «Северное Тушино» по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,

  • проведение анкеты-опроса среди родителей,

  • «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

  • «Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,

  • «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).


Сентябрь



Ноябрь



Январь


Март



Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:

  • своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

  • оформление картотеки по неблагополучным семьям,

  • проведение малых и больших педсоветов,

  • встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

  • подбор литературы для родителей,

  • проведение рейдов в семьи,

  • подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.



В течение года







Сентябрь-октябрь

В течение года



Мониторинги, обследования

  • «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

  • «Подросток и вредные привычки»,

  • «Уровень тревожности»,

  • «Уровень агрессии»,

  • «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Сентябрь


Ноябрь

Декабрь


Март


Наглядная агитация

  1. Выставки тематической литературы:

  • «Права человека и права ребенка»,

  • «Предупреждение вредных привычек у подростков».

  1. Оформление тематических стендов:

  • «Подросток вышел на улицу»,

  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

  • «Толерантность в правовом государстве».

  1. Конкурсы плакатов:

  • «Я выбираю жизнь!»

  • «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.


Октябрь

Май



Сентябрь

Декабрь


Апрель


Февраль

Май


Классные часы по программе «Мой выбор»

5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

7-8 кл. «Преступление и наказание»

9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»

В течение года


Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам

  1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»

  2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:

  • Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,

  • Воспитание личности в коллективе,

  • Неблагополучные условия семейного воспитания,

  • Взаимодействие семьи и школы,

  • Работа с семьями повышенной конфликтности,

  • Детская агрессия и т.д.

В течение года



В течение года




В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребѐнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. с этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого. Результаты данной работы зависят не только от объективным факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к обучающемуся, желание изменить ситуацию к лучшему.





Предполагаемый результат

В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • Создание системы профилактической работы в ГБОУ СОШ № 1399.

  • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива.

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей несовершеннолетних обучающихся школы.

  • Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  • Снижение факторов риска потребления ПАВ (психоактивных веществ) в подростковой среде.

  • Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

  • Активное и результативное участие несовершеннолетних обучающихся школы в различных конкурсах, соревнованиях.

  • Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у подростков. Создание здоровой и безопасной среды в ГБОУ СОШ № 1399.




Содержание работы на этапах программы

Название этапа

Содержание работы

1-й этап

Подготовительный

2013-2014 учебный год


Совершенствование нормативно-правовой базы

Определение стратегий и тактики деятельности

Укрепление межведомственного сотрудничества

Обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений

Разработки методик и проведение в школе социологического исследования несовершеннолетних обучающихся, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений

Поиск форм и методов вовлечение учащихся во внеурочную деятельность


2-й этап. Внедрение

2014-2015 учебный год


Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних обучающихся попавшим в трудную жизненную ситуацию

Использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приѐмов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у несовершеннолетнего обучающегося активного жизненного стиля поведения.


3-й этап. Отслеживание и анализ результатов

2015-2016 учебный год


Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

Определения перспектив развития школы в этом направлении




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!