СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими по русскому языку (подготовка к ОГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа содержит решение проблемы качества образования в конкретной школе

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими по русскому языку (подготовка к ОГЭ)»

Планирование работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку со слабоуспевающими учащимися .

Разработала учитель русского языка Блинова Галина Александровна


Работа со слабоуспевающими

Содержание работы

сроки

1

Индивидуальные консультации учащихся

Среда каждой недели: с 15.30 до 17.30

2

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ учащихся и их родителей

Родительские собрания

3

Тематическое повторение на уроках русского языка

Апрель-май

4

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения

Октябрь- май

5

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ОГЭ

Октябрь- май

6

Обучение выполнению заданий базового уровня

Октябрь- апрель

7

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных карточек)

Октябрь- май



Провести:

    • тщательное изучение демоверсии ОГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

  • оценку готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, типичных для каждого ученика;

  • формирование понимания у обучающихся специфики ОГЭ;

  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

  • психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Разработать план подготовки к ОГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее и воспроизвести в памяти учащихся наиболее важные из изученных правил.


План подготовки к ОГЭ по русскому языку

Организация и проведение мониторингов.

  • диагностические работы в формате ОГЭ каждые 2 недели

  • регулярные срезы знаний

  • мониторинг по русскому языку по результатам пробных работ и тестов. Осуществлять тщательный анализ итогов проведенного пробного ОГЭ, контрольных работ, тестов, диагностических работ.

Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях

  При подготовке учащихся к ОГЭ следует сосредоточить внимание на обсуждении подходов к решению тех или иных типов заданий, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке получаемых результатов на правдоподобие. Следует сосредоточить внимание на формировании умения применять полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации.

  • Планомерно и целенаправленно проводить консультации по подготовке к ОГЭ.

  • Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.

  • Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: грамматика, синтаксис простого и сложного предложений, понимание и применение правил орфографии на письме, самопроверка.

  • Целенаправленно повторять разделы русского языка 5–9-х классов и проводить систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

  • Для обеспечения прочного овладения данных учащихся основными элементами содержания, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.

  • Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.

  • Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.


Распределение тем на занятиях

Подготовка к диагностической работе №1

Анализ диагностической работы №1. Работа над ошибками.

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова

Правописание приставок (Алгоритм выполнения заданий)

Правописание Н и НН в суфф-сах различных частей речи.

Лексика и фразеология

Виды подчинительной связи в словосочетании

Способы выражеия главных членов предложения

Диагностическая работа с разбором ошибок

Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

Вводные слова и обращения. Уточняющие обособленные члены предложния

Сложносочинённые предложения

Сложноподчинённые предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения

Диагностическая работа с разбором ошибок

Диагностическая работа с разбором ошибок

Задачи практической направленности

Сложные предложения с различными видами связи (с однородным подчинением)

Сложное предложение с различными видами связи ( последоват. подч.)

Параллельное подчинение предложений в СПП

Синтаксический анализ сложного предложения

Сложные предложения с различными видами связи

Написание изложнения

Написание изложения

Сочинение(на ОГЭ)

Сочинение ((на ОГЭ)

Выполнение вариантов ОГЭ

Выполнение вариантов ОГЭ

Выполнение вариантов ОГЭ

Выполнение вариантов ОГЭ

Выполнение вариантов ОГЭ